fantlab ru

Стивен Джонс «The Mammoth Book of Terror»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.00
Оценок:
1
Моя оценка:
-

подробнее

The Mammoth Book of Terror

Другие названия: "The Anthology of Horror Stories; Giant Book of Horror"

Антология, год


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


-
7.88 (287)
-
8 отз.
-
9.00 (2)
-
1 отз.
5.80 (5)
-
7.00 (2)
-
7.89 (9)
-
6.50 (6)
-
7.18 (11)
-
7.00 (5)
-
7.47 (111)
-
6 отз.
6.00 (2)
-
1 отз.
  • Firstborn (1981) // Автор: Дэвид Кэмптон  
-
  • The Black Drama (1938) // Автор: Мэнли Уэйд Уэллман  
5.00 (1)
-
  • Crystal (1986) // Автор: Чарльз Грант  
7.00 (1)
-
  • Buckets (1989) // Автор: Ф. Пол Вилсон  
7.00 (2)
-
7.00 (2)
-
  • Junk (1989) // Автор: Стивен Лауз  
-
  • Pig's Dinner (1991) // Автор: Грэм Мастертон  
4.00 (1)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— серию антологий «The Mammoth Book of...», 1991 г.



Издания: ВСЕ (3)


Издания на иностранных языках:

The Mammoth Book of Terror
1991 г.
(английский)
The Anthology of Horror Stories
1994 г.
(английский)
The Giant Book of Horror
1996 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Немного парадоксальная, но очевидная мысль: все хорошие составители антологий когда-то набивали себе шишки на плохих сборниках. Вот и человек-ужас Стивен Джонс тоже наверняка мечтает некоторые свои ранние компиляции забыть как страшный сон. Стоп, он же как раз фанат ужасов! Тогда наоборот – как приятный сон. А возможно конкретно этот сборник он вообще не считает неудачей, с учетом того, что тот после релиза в 1991 году пережил еще два переиздания. Ну а у меня другое мнение: средний уровень произведений тут невысок, и главное непонятно, зачем было включать столько проходных вещей. Ладно бы они как низкий жанр не претендовали на особую литературность! Так они и напугать толком не могут! На исторический срез хоррора эта подборка тоже не тянет, хотя Джонс включил сюда вещи из разных эпох, в том числе из палпа тридцатых годов (Кейв, Веллман) и из рассказов середины века (Коппер, Четвинд-Хейс). Какие-то вещи разношерстные и друг с другом никак не желающие сочетаться. Разве что составитель пытался таким методом продемонстрировать разнообразие подходов к хоррору.

По порядку о содержимом:

Клайв Баркер «Последняя иллюзия» — не люблю Баркера, но вот эта атмосфера «Гран-Гиньоля», конечно, хороша. Ну и вообще в ужасах чем больше сюрреализма, тем эффектнее. Хорошая «открывшка» для сборника.

Дэвид Дж. Шоу «Бенни нам не сказал» — древнее-зло-убивает-не-особо-приятных-людей. Часть 1. С черным юморком, но посредственно.

Хью Б. Кейв «Мургунштрумм» — вампирская повесть из золотой эпохи палпа. Вроде как ничего из ряда вон выходящего, где-то даже наивно, но при этом чувствуется талант. Зловещая атмосфера соблюдена, на мой вкус, куда лучше, чем у того же ГФЛ, да простят меня адепты.

Дэннис Этчинсон «Ночная смена» — средненький рассказ с интересной, но недодуманной идеей. Жаль, потому что Этчинсон может лучше.

Лиза Таттл «Повелитель лошадей» — люблю Лизу Таттл. Тоже не самый удачный рассказ в её карьере (много сюжетных натяжек), зато видно, что автор умеет нагнетать обстановку, а от концовки действительно бегут мурашки по спине.

Рональд Четвинд-Хейс «Джампити-Джим» — готическая повесть о древнем проклятии. С толикой черного юмора, но в целом ничем не выделяющаяся вариация на тему.

Рэмси Кэмпбелл «Истек срок авторских прав» — неплохой рассказ о внутренней кухне издательского мира. Не страшно, но познавательно. Фанаты старого палпа оценят.

Карл Эдвард Вагнер «Река ночных грез» — одна из относительных удач сборника. Вагнер был талантливым писателем, но его стремление запихнуть порнушку туда, где ей не место, меня коробит. Без нее был бы добротный трибьют «Королю в желтом», с хорошим финальным твистом.

Бэзил Коппер «Янтарная пленка» — для фанатов старого Голливуда и экспериментального кино. Немного похоже на рассказы Кима Ньюмана, хотя и не так талантливо.

Брайан Ламли «Дом над прудом» — Ламли принято слегка поругивать и говорить, что он не дотягивает до ГФЛ. А мне, наоборот, кажется, что Ламли работает чуть более тонко и литературно по сравнению с Лавкрафтом. Вся вот эта Ктулхиана меня оставила равнодушным, но – внезапно! – после этого рассказа мне даже приснился сон про тварь с щупальцами. Кто бы мог подумать!

Роберт Блох «Югославы» — обаятельный рассказ о столкновении зла хтонического и зла бытового. Блох совсем плохо писать не умеет.

Дэвид Кэмптон «Перворожденный» — лишенная харизмы история о плотоядных растениях. Местами натуралистично.

Мэнли Уэйд Веллман «Черная драма» — еще одна палп-повесть. Одна из первых в палпе и на мой взгляд небезынтересных попыток сделать произведение по методу «текст-в-тексте», да еще и откланяться перед классиками – Байроном, Шелли и даже Г.К. Честертоном, с которого списан один из героев. Не гениально, но и общей картины не портит.

Чарльз Грант «Кристал» — неожиданно лучший рассказ сборника. О роли злого рока в судьбе, тщетных попытках найти свое место в жизни и о дыре в душе.

Ф. Пол Вилсон «Ведерки» — была бы еще одна средняя хэллоуин-стори, если бы не сложная тема (аборты) и не шикарно найденный автором центральный образ. Обойдусь без спойлеров, но рассказ стоит прочесть. Последняя удача сборника.

Дэвид Э. Райли «Голова сатира» — древнее-зло-убивает-не-особо-приятных людей. Часть 2. Мурашки не бегут, читать не интересно.

Стивен Лауз «Металлолом» — древнее-зло-убивает-не-особо приятных людей. Часть 3. Мурашки не бегут, читать не интересно.

Грэм Мастерсон «Обед для свиньи» — мясцо с кровищщей. Просто не люблю сплаттерпанк.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх