FantLab ru

Джойс Кэрол Оутс «Руины Контракера»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.49
Голосов:
159
Моя оценка:
-

подробнее

Руины Контракера

The Ruins of Contracoeur

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 37
Аннотация:

Бывший судья штата, чуть не попавший в тюрьму по обвинению в коррупции, переехал со своей семьей в старый заброшенный дом своего деда. Дом оказался странным, там происходили необьяснимые вещи. К тому же двое детей видели непонятного человека без лица, а в городке происходят жестокие убийства.

Входит в:

— антологию «999», 1999 г.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)
/перевод:
И. Гурова (3)

999. Имя зверя
2000 г.
999
2005 г.
999
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный мистическо-психологический рассказ. Атмосфера утопии дома, со временем окутывает взрослых Мейтсонов, которые в мечтах о прежней жизни и былых богатствах сходят с ума, выпуская гнев на своих детей. Детям приходится очень нелегко особенно интелектуалу Грему, который из за отсутствия нормального напряжения не мог толком запустить свой компьютер. Розалинда со Стивеном со временем понимают что младшие двойняшки нуждаются в их заботе и поддержке.

Мистическая часть о Нечто-без-лица, осталась покрыта тайной и загадкой, так как рассказ обрывается на самом интересном месте. Рассказ напомнил роман Ширли Джексон «Мы живем в замке», где главные героини также узники своего дома и практически не контактируют с людьми. Читалось с большим интересом и поэтому думаю заслуживает хорошей оценки.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начала писать отзыв, но пока не знаю во что это выльется, т.к. сказать хочется многое, но многое и достаточно точно уже выразили в своих отзывах мои предшественники, поэтому извините, если буду повторяться.

Первое, о чем скажу, это то, что меня лично сильно задело, а именно описание положения, в котором оказались родители ГГ и их поведение. Удивительно как автор смогла подметить, то, как ощущают себя люди потерявшие определенный статус в обществе. И тут не важна причина почему это произошло, т.к. последствия всегда одинаковы: сначала шок и неверие в произошедшее, затем регулярные попытки все исправить и убеждение себя и своих близких, что все поправимо, затем постепенная апатия, полная потеря жизненных сил и абсолютное неверие в будущие и уже потом через долгое время «перестройка» сознания и смирение с тем, что теперь жить придется иначе, но до этого доходят, к сожалению, не многие, т.к. далеко не все могут справиться с изоляцией, с безденежьем, с позором и часто просто опускаются во всех смыслах этого слова. Мои предшественники в своих отзывах осуждали родителей в их невнимании к детям, в безынициативности и в некоторой инфантильности, но я этого сделать не могу. Возможно потому, что сама когда-то оказывалась в подобной ситуации, а возможно потому, что как раз в ней и не была, а просто хорошо усвоила мудрость, что «от сумы да от тюрьмы не зарекайся». Когда на социальной лестнице ты занимаешь некое абстрактное место, которое окружающие постоянно сопоставляют с собственным или пытаются сравнивать тебя с другими людьми и это сравнение выходит в твою пользу — ты имеешь определённый вес, ты состоялся (по крайней мере, относительно кого-то). Но это не значит, что так было всегда. И это не значит, что так будет всегда. Даже не значит, что это продлится достаточно долго. Никакого «всегда» просто не существует. И об этом надо помнить!

Честно скажу, что я прослезилась в сцене, когда вся семья ждала гостей из города, готовилась к их встрече, наводя порядок в доме, и когда внезапный порыв ветра вернул все в прежнее состояние и изменил настрой. И тут уже не важно было приедут ли действительно гости и вообще будут ли хорошие вести из города – это сцена была показательной, автор иносказательно описала бесплодность всех действий, безысходность и близкий упадок.

Второе, о чем я хотела сказать – это о некотором неповторимом писательском стиле автора. Если С. Кинг в своем творчестве точно описывает скрытые наши страхи и мастерски придает им форму, К. Баркер не боится описывать с самой неприглядной стороны наши пороки, Э. Горман как бы на ушко рассказывает то, о чем не принято говорить, то Оутс ко всему этому еще добавляет какую-то особую недосказанность. Чего стоит только финал этой повести. Что это было? По моему мнению лучшего исхода данных событий даже не придумать.

Давно никто не высказывался по этому произведению, поэтому я таки решила напомнить об этой замечательной повести и пожелать всем приятного чтения.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Джойс Кэрол Оутс для меня автор-загадка. Я читал несколько ее рассказов из сборника «Коллекционер сердец» и кое-какие еще в различных антологиях. По аннотациям она слывет знаменитой и чуть ли не величайшей, пишет в разных жанрах, размывает их границы и т.д и т.п. Но вот прочитанное у неё меня не особо впечатлило, как-то размыто, тягомотно, даже вспомнить не смогу про что читал. Поэтому, дойдя до весьма объемной повести этой дамы в антологии, я испытал двойственные чувства: с одной стороны, практически все вещи, стоЯщие перед ней оказались весьма стоОящими, а вдруг и эта не хуже, с другой — см.выше. Первые страницы не впечатлили, зевал и хотел бросить, пропустить... Но вчитался и дальше всё пошло влёт. Как сказал ниже (или выше?) Claviceps P. вещь действительно странная. Читая, вспомнил «Мы живем в замке» Ширли Джексон. Еще мне не понятно от чьего лица ведётся повествование. Однако, впечатления рассказ произвёл сильные. Присмотрюсь к этой Дж. К. Оутс повнимательнее...

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересная повесть, несколько сложная для восприятия, но постепенно затягивающая. По форме этой мистический триллер, но по сути классик американской литературы обращается к своим любимым темам – непонимание внутри семьи и враждебность внешнего мира.

Трагедия детей коррумпированного судьи Мейтсона и их жизнь в мрачном семейном поместье Крест-хилл дает для этого хороший повод.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Других произведений этого автора не читал. Что явно ему или ей удалось, так это нарисовать гнетущую готическую атмосферу места действия. Завязка рассказа заинтересовала и могла развиться в очень неплохое произведение, но концовка оказалась смятой и больше вызвала вопросов, чем удовлетворения от прочитанного. Тем не менее рассказ оказался неплохим.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая повесть. Что страшнее поступки людей или какое-то неведомое существо без лица? Безинициативность и апатия отца и матери; их полное безразличие к детям; самое страшное безразличие к смерти одного из них-вот главный ужас произведения. Это все абсолютно затмевает всякие действия “Нечто — без – лица”. Если и есть при прочтении определенное безразличие к образу взрослых персонажей (и это понятно), то дети вызывают сопереживания. Происходит это за счет ярко прописанных образов детей. Рано или поздно кто-то должен вырваться из жутко-безразличной атмосферы дома. Только в этом спасение от перспективы быть ненормальными обитателям Крест-Хилл. Так и происходит.

Если же еще говорить о конце повести, то поначалу он мне не понравился, очень не понравился. Казалось всем этим противопоставления родителей и чудовища пришел конец, и в итоге получилась “страшилка про детей и чудище”. Но поразмыслив, я понял, что у автора получилась яркий образ (случайно или нет — не знаю) отец и мать после переезда в новый дом были абсолютно пустыми, носили лишь маски прежних людей. Они были этим самым “Нечто — без — лица”. Горевали только об утраченной красивой жизни, не могли начать жить заново.

В итоге моя оценка высокая, несмотря на то, что первые страницы были довольно скучны. Плюс повести добавляет и прекрасная готичная атмосфера старого дома и запущенного сада.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Большую часть чтения недоумевал. Скучал.

Втянулся лишь под конец. Какая-то прелесть в рассказе есть. А вот какая? Лично мне поймать её за хвост не удалось. По усам текло, что называется...

Как итог — хорошо. Удобное кресло, тапки, глинтвейн. Этот рассказ. Идеальный вечер. :)

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень не плохое произведение. Отлично передана атмосфера безысходности, серости, заброшенности, тревожности. Герои с разгромленной судьбой очень убедительны. Автору удалось передать всю гамму чувства обреченности и душевных мучений героев. Сюжет условно можно разделить на две части, где присутствуют два вида переживаний героев — первые — от потери положения в обществе, денег, друзей, попадание в ссылку, отмирание родительских чувств, депрессии и т.д., вторые присутствие мистического зла, убийств и т.д. Не известно, что страшнее, а когда два этих элемента переплетаются в клубок, то сюжет становится действительно немного жутковатым. Финал очень соответствует содержанию.

Оценка: нет
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уф, это просто нечто… Пусть и столь неоднозначное, чем ближе к концу…

Подлинно готическая (несмотря на время действия в современном нам мире с интернетом и т.п. — а может это только добавляет оригинальности?) и полная настоящего ужаса повесть.

Джойс Кэрол Оутс – литературный мастер очень высокого класса вообще, она потрясающе плодовита и разнообразна. И это произведение отличают красивый язык и превосходный стиль, дивные мрачные тона и оттенки – просто не оторваться… А дальше — сырость, холод, разложение, ржавчина, запустение… И отовсюду сквозят тревога, ожидание ужаса и ужас… Болезненные и надломленные герои (пятеро детей и их родители), поместье, в котором они вынуждены жить, а также особенности этого поместья – все это выписано так, что повесть еще надолго оставляет читателя в шоково-опустошенном состоянии…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Совершал ли эти убийства отец, в прямом смысле или лишь в переносном или метафизическом? Вопрос на который Оутс не дает прямого ответа...

Но гораздо важнее наверное то, о чем читал Грэм в городской библиотеке, что поразило его на фото... Тела без лиц...

Эти постепенно проявляющиеся параллели между мрачным прошлым его деда и теперешней катастрофой отца подводят черту под причиной появления нечто-без-лица. А что именно оно собой являет — не так уж и важно, прямая ли это материализация тех давних маленьких жертв, демонической и зловещей фигуры деда, чье проклятье витает над потомками, или просто это самое роковое семейное зло, засевшее в отце, пустота, одолевшая его изнутри, и толкнувшая к... Попав туда — взрослые стали другими, им стало не до детей, они обезличились... И это ужасно...

Горькая, жуткая и странная вещь... Странная... Концовка с размытым фокусом только добавляет такого впечатления, и, кажется, вообще уводит «Руины Контракера» за рамки жанра. Возможно именно в этом скрыта причина того, что рассказ на высшие баллы оценили далеко не все кто мог бы это сделать...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень напряженная мистическо-триллерная повесть. Написано очень сильно и стильно. Хотелось бы только прочитать, что же на самом деле было с тем домом не так.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх