FantLab ru

Рэй Брэдбери «Будет ласковый дождь»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.85
Голосов:
2617
Моя оценка:
-

подробнее

Будет ласковый дождь

There Will Come Soft Rains

Рассказ, год; цикл «Канонические марсианские хроники»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 337
Аннотация:

«И ни птица, ни ива слезы не прольет, / Если сгинет с Земли человеческий род...»

Эти строки Сары Тисдейл зачитывает уже не существующим людям заботливый механический Дом, который не знает и не может знать, что ядерная война стерла род человеческий с лика Земли.

В произведение входит:

  • «Будет ласковый дождь...» / «There Will Come Soft Rains»  [= There Will Come Soft Rains; Будут брызги дождя...; «И прольются дожди, и запахнет земля…»; «Небо ласковый дождик на землю прольёт»; Будут сладкими ливни...; Будет ласковый дождь] (1919) // Автор: Сара Тисдейл  
7.67 (3)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— антологию «Adventures in Tomorrow», 1951 г.

— антологию «Beyond the End of Time», 1952 г.

— антологию «Rakietowe szlaki», 1958 г.

— антологию «Новая сигнальная», 1963 г.

— сборник «The Vintage Bradbury», 1965 г.

— антологию «Science Fiction and Fantasy», 1977 г.

— сборник «И грянул гром: 100 рассказов», 1980 г.

— антологию «After The End», 1981 г.

— антологию «Science Fiction A to Z: A Dictionary of the Great S.F. Themes», 1982 г.

— антологию «The Great SF Stories 12 (1950)», 1984 г.

— антологию «Top Science Fiction: The Authors' Choice», 1984 г.

— антологию «Beyond Armageddon», 1985 г.

— антологию «De beste Science Fiction verhalen», 1986 г.

— антологию «Top SF 1», 1986 г.

— антологию «Science Fiction: The Science Fiction Research Association Anthology», 1988 г.

— антологию «Американская фантастика», 1988 г.

— антологию «Top Science Fiction: Dritter Teil», 1990 г.

— антологию «Фантастика века», 1995 г.

— антологию «The SFWA Grand Masters, Volume 2», 2000 г.

«Тёмные аллеи», 2007 г.

— антологию «Ghostly», 2015 г.


Экранизации:

«Будет ласковый дождь» 1984, СССР, реж: Назим Туляходжаев



Похожие произведения:

 

 


Новая сигнальная
1963 г.
Фантастика Рея Бредбери
1964 г.
Марсианские хроники
1965 г.
Американская фантастика
1988 г.
В серебристой лунной мгле
1990 г.
Марсианские хроники
1991 г.
451° по Фаренгейту
1992 г.
451° по Фаренгейту. Марсианские хроники
1992 г.
Вино из одуванчиков
1992 г.
Фантастика века
1995 г.
Американская фантастика в 2-х томах. Том 1
1997 г.
Марсианские хроники
1997 г.
Марсианские хроники
1999 г.
Марсианские хроники
2000 г.
Марсианские хроники
2002 г.
Марсианские хроники
2002 г.
Надвигается беда
2002 г.
451° по Фаренгейту. Марсианские хроники
2003 г.
Марсианские хроники
2004 г.
Марсианские хроники
2004 г.
Марсианские хроники
2008 г.
Марсианские хроники
2009 г.
И грянул гром: 100 рассказов
2010 г.
Марсианские хроники
2010 г.
Марсианские хроники
2011 г.
Марсианские хроники
2013 г.
Марсианские хроники
2015 г.
Марсианские хроники
2017 г.
Марсианские хроники. Полное издание
2019 г.
Марсианские хроники
2020 г.
Марсианские хроники
2020 г.
Марсианские хроники
2021 г.
Марсианские хроники
2021 г.

Аудиокниги:

Марсианские хроники
2004 г.
Марсианские хроники
2007 г.
Тёмные аллеи №05
2008 г.
Марсианские хроники
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Adventures in Tomorrow
1951 г.
(английский)
Beyond the End of Time
1952 г.
(английский)
Adventures in Tomorrow
1953 г.
(английский)
Rakietowe szlaki
1958 г.
(польский)
Science Fiction and Fantasy
1977 г.
(английский)
Rakietowe szlaki. Tom 1
1978 г.
(польский)
After The End
1981 г.
(английский)
Science Fiction A to Z
1982 г.
(английский)
Short stories. Рассказы
1983 г.
(английский)
Top Science Fiction: The Authors' Choice
1984 г.
(английский)
Isaac Asimov Presents The Great SF Stories 12 (1950)
1984 г.
(английский)
Top Science Fiction: The Authors' Choice
1985 г.
(английский)
Beyond Armageddon: Twenty-One Sermons to the Dead
1985 г.
(английский)
De beste Science Fiction verhalen
1986 г.
(голландский)
Top SF 1
1986 г.
(голландский)
Beyond Armageddon: Twenty-One Sermons to the Dead
1986 г.
(английский)
Beyond Armageddon: Survivors of the Megawar
1987 г.
(английский)
Isaac Asimov Presents the Golden Years of Science Fiction: Sixth Series
1988 г.
(английский)
Science Fiction: The Science Fiction Research Association Anthology
1988 г.
(английский)
Top Science Fiction. Band 3
1990 г.
(немецкий)
Cronache marziane
1990 г.
(итальянский)
The SFWA Grand Masters, Volume 2
2000 г.
(английский)
The SFWA Grand Masters, Volume 2
2001 г.
(английский)
Beyond Armageddon
2006 г.
(английский)
Все літо наче день один. 100 оповідань. Том перший: Книга 1
2015 г.
(украинский)
Ghostly: A Collection of Ghost Stories
2015 г.
(английский)
Ghostly
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Изумительный рассказ. Редко такое можно встретить в мире литературной фантастики. У автора очень убедительно получилось описание покинутого людьми дома. Я читал и ощущал, как грустит и тоскует дом, осиротевший навсегда. Но он ничем не может это выразить, он продалжает функционировать по заданной программе: «…Дом был алтарём с десятью тысячами священнослужителей и прислужников, больших и маленьких, они служили, и прислуживали, и хором пели славу. Но боги исчезли, и ритуал продолжался без смысла и без толку…» Однако, этот “ритуал” прекращает вскоре своё существованием – дом сгорает в огне.

Что-то такое есть в рассказе, что трудно мне выразить связно словами. Композиция картинок, навеянных силой воображения в совокупности с гаммой чувств. Каково это, когда люди исчезли, но осталось то, что было создано руками этих людей? Что будет происходить с тем, что создано людьми? Конечно, всё со временем обратиться в тлен и прах. Но как именно? Последний день жизни главного героя – то есть, самого дома – наглядно это иллюстрирует.

О чём этот рассказ? Какой смысл он несёт в себе? Мне кажется, что рассказ словно пытается сказать, как же будет грустно, когда мы все, люди, исчезнем с лица земли…

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Единственная новелла, проясняющая судьбу землян после Третьей Мировой. На Марсе уже практически никого не осталось: колонисты предпочли вернуться на свою историческую родину и разделить с ней все тяготы судьбы. А она оказалась вполне предсказуемой и печальной: лучше всего об этом рассказывает опустевший дом-автомат. Каждое утро он гасит свет, будит хозяев бодрым синтезированным голосом, готовит им завтрак и проводит ежедневную уборку. Ничто не может сбить его с графика. Даже то, что никаких людей в доме не осталось и обслуживать здесь некого. Кроме голодного и смертельно-больного пса, который никак не может пробраться в дом, чтобы поесть. Рисуя картины мертвого и разрушенного города, автор намекает, что это отнюдь не единичный случай: подобную судьбу разделили ВСЕ дома планеты, в которых еще осталось электричество. Впрочем, оно скоро исчезнет, как только остановятся роторы электростанций, или ветер разорвет в клочья подводящие провода. Наверно поэтому автор дает дому сгореть: его существование без людей теряет всякий смысл.

К сожалению, ничего фантастичного в рассказе нет. Люди столетиями наступают на одни и те же грабли, не учась на своих же собственных ошибках. Сколько кровавых войн и конфликтов свершилось в мировой истории! И результат всегда был одинаковый: люди начинали свой порочный круг по новой. Будет ли хоть когда-нибудь он разорван в будущем? Или оправдаются прогнозы скептиков и разного рода пророков о «закате человечества» и «Конце Света»? Впрочем, миру конец не грозит — он будет существовать даже тогда, когда никакой жизни в нем не останется. Ведь жизнь — это всего лишь краткий миг осознания материей своего бренного существования...

---------

ИТОГ: рассказ о том, как окончился ядерный конфликт на Земле. Марс пока еще жив, но надолго ли? А о том, как долго на лике планеты будут оставаться следы погибшей цивилизации, повествует документальный сериал от History channel «Жизнь после людей», который я рекомендую посмотреть всем без исключения (особенно — политиканам и военной верхушке).

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный рассказ: грустно-красивый, эмоциональный и... очень и очень доходчивый. Прочитав эту совсем маленькую вещицу отчётливо осознаёшь, что в один прекрасный (а вернее кошмарный) момент наша прекрасная планета запросто может оказаться освобождённой от присутствия «человека разумного».

Однако, справедливости ради, стоит заметить, что рассказ ни за что не получился бы таким впечатляющим, не будь в нём прекрасного стихотворения Сары Тисдейл. Именно органичное сочетание этих стихов и текста Рэя Брэдбери и создаёт тот поразительный эффект, который производит это произведение. И спасибо автору ещё раз — теперь уже за то, что без его рассказа мы, наверное, никогда бы не познакомились с этими чудесными стихотворными строками.

И, конечно, надо отдать должное фантазии Рэя Брэдбери — автоматизированный роботодом получился у него просто замечательным. Так и хочется хоть чуть-чуть пожить в таком вот почти сказочном доме :).

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И хотя «Марсианские хроники» в свое время оставили у меня неоднозначные впечатления, рассказ «Будет ласковый дождь» до сих пор является одним из самых грустных и трогательных произведений, что я читал в жизни.

Один день из жизни умного дома. Дома, в котором никто уже не живет, но он продолжает повторять ежедневные ритуалы, следуя своей программе. И через эту программу читателю удается понять привычки прошлых жильцов дома, узнать их судьбу, а заодно и увидеть текущее положение дел.

Читаешь рассказ, и сердце кровью обливается, настолько здесь все пропитано одиночеством и тоской. Брэдбери был великим мастером слова, и рассказ насквозь пропитан меланхоличной поэтикой упадка. А стихотворение Сары Тисдейл, которым, судя по всему, и был навеян данный рассказ, смотрится очень органично в тексте.

Сильная история. И очень тоскливая.

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долго не решалась оставить отзыв на этот рассказ, так меня поразивший, что до сих пор, перечитывая, я продолжаю размышлять над его смыслом.

Рассказ пугающий и жуткий в своей реалистичности. Очень жесток в правдивости и закономерности. Особенно меня поразили строки: «И ни птица, ни ива слезы не прольет, / Если сгинет с Земли человеческий род...» Неужели человечество закончит вот так? Неужели ни одно животное, ни растение не «уронит слезы», когда человека — так называемого венца эволюции, не станет. Неужели все это по заслугам? Думать об этом страшно, но необходимо. Невозможно перестать прокручивать в голове мысли о таком.

Люди будут сами виноваты в этом, сами уничтожат и истребят все живое, включая и себя самих. Испокон веков люди терзают землю, причиняют ей боль. Уничтожают природу и друг друга. И так будет, если человечество не одумается.

Что до слез животных о людях, то вспоминается мне такая история, рассказанная моему отцу одним фронтовиком, прошедшим ВОВ. В свою очередь которую папа пересказал мне. Ветеран этот в своем рассказе вспоминал освобожденные от оккупации немцев города, деревни, села и разные населенные пункты. Проходя очередную выжженную, изуродованную нацистами местность, иногда могли обнаружить выживших животных — собак, котов и т.д. Возле одного сожженного дома, убитых, сложенных рядом трупами людей (рассказывал ветеран, что немцы часто трупы, как поленницу дров складывали) сидела кошка и из глаз у нее непрерывно текли крупные слезы. Она будто оплакивала убитых, выжженную и исковерканную землю. Эта история сразу встала в один ассоциативный ряд с рассказом Брэдбери и стихотворением Сары Тисдейл. Это жутко, страшно и больно.

Может, не все еще потеряно для человечества, раз животные все еще чувствуют боль, плачут по нему. Сегодня может показаться, что человечество неминуемо движется к своему концу, к гибели. Однако, я стараюсь оптимистично смотреть в будущее, с какой-то надеждой. Не может все закончиться так — страшно и несправедливо. Очень надеюсь, что люди смогут сохранить мир и себя. Что не останется после них один лишь умный дом, пустой в своей безжизненности.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В принципе, близко к готическому хоррору. Замкнутое пространство. Безлюдье. Уют и порядок как знаки беды... неживые голоса... иррациональность «нормального» на фоне происходящего... смерть невинных, ощущение неизбежного и всепожирающее пламя в финале. Эдгар По гордился бы.

Эффекты при этом сдержанные и мягкие. Зола, светлые отпечатки на западной стене — сравните с рисункам Кэйдзи Накадзава, видевшего, как кожа стекала с тел облученных хиросимцев. Брэдбери умел жать на своего читателя — стишок Сары Тисдейл (все же фантастика проводник культуры) и издохший в столовой песик отозвались куда большим эхом, чем манга очевидца или радиоактивные руины других писателей. Мнения Тиань насчет контролирующих лиц категорически не разделяю, свой вклад в то, что ядерное оружие из большой дубинки стало восприниматься смертью для всех, рассказ внес безусловно.

И он годен кое на что еще.

«Костер» Джека Лондона рекомендуют космонавтам для подготовки к посадке в диких местах и выживальщикам вообще. Уж больно четко показана цепь вполне реальных ошибок, ведущих к смерти.

Обязал бы читать «Будет ласковый дождь» проектировщиков. Чтоб запомнили, затвердили себе — уязвимость конструкции автоматика не ликвидирует.

Эллендейльский дом отменное сооружение. Расточительное на современный взгляд, зато автономное и с дубовыми балками. Три системы пожаротушения свидетельствуют: об огне здесь думали больше, чем о войне (бункера нет). Специальные оповещатели для детской — плюс к карме.

Но огонь взбирается по смоченной дождем наружной стене на чердак, к электронному интегратору-мозгу. И тот взрывается. Зато говорящий календарь, как высшая ценность, вделан в толщу стены и прекрасно сохранился. Химическое тушение в двадцать струй — отлично! — не там, где они могут быть нужны в первую очередь, т.е., у камина с сигарой, мусоросжигателя, на кухне.

Такое впечатление, что расчет на возможный источник возгорания не делался вовсе. И все эти внешне эффектные меры предосторожности — для продажи дистрибьютером душевного спокойствия жильцам. Пароль, голосовое опознание, угу. Ветка выносит оконное стекло — никакой реакции. Механический дождь льет в не обесточенных помещениях, вся электротехника в штатном режиме — и двери с окнами в горящем доме плотно закрыты. Не поддерживающая горение отделка, огнестойкий кожух обошлись бы куда дешевле «водяных крыс». А защиту дали бы лучшую.

«Умный дом» — безопасный за счет разумного проектирования, в первую очередь, дом. А не набитая электроникой коробка, готовящая завтрак.

Читайте Брэдбери внимательно.

Оценка: нет
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поэтическая зарисовка одного дня после ядерного апокалипсиса. Дом, автоматика которого продолжает функционировать по заданной хозяевами программе, тени людей на стене — женщина, склонившаяся за цветком, ребенок, подбросивший мяч — умирающая собака и стихотворение в тему на последнем пожарище.

Тема ядерной угрозы поднимается во многих произведениях Брэдбери. Но здесь она прозвучала особенно пронзительно благодаря красоте авторского стиля и созвучному стихотворении,, с которым рассказ болезненно перекликается. Поэт предупреждал, но не был услышан. Символично, что стихотворное предупреждение звучит как реквием при гибели дома — быть может, последнего памятника человеческой цивилизации. Под автодекламацию огонь уничтожает последнее, что осталось от людей — тени на стене.

Писатель убедителен, как всегда. Вот только беда таких предостережений в том, что контролирующие оружие массового уничтожения должностные лица не читают Брэдбери. А обреченные неожиданно стать тенью реально на ситуацию повлиять не могут. Они даже ничего не узнают, не почувствуют последнего мгновения бытия.

Очень страшно, очень красиво, пронзительно и... бесполезно. Мы слышим, и что? Хозяйка дома тоже слышала стихотворение, понимала его, и ничего не могла не только изменить, но даже осознать.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Люблю этот маленький шедевр с подросткового возраста. В нем столько грусти, печали, и в то же время убежденности в радости бытия. Даже концовка печальна. Очень сильно. Но в тоже время не оставляет надежда, что даже если здесь все кончилось, но все равно жизнь где-то осталась, осталось радость от солнца, неба и ласкового дождя. Один из самых сильных по эмоциональному восприятию рассказов Брэдберри.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что будет с миром после нашего исчезновения, что станет со всеми нашими богатствами, благами, изобретениями, знаниями? Они станут бесполезны для мира и канут в Лету. Все наши технологии создаются лишь для удовлетворения потребностей человечества, а никак не природы, флоры и фауны. А посему и их существование связано с нашим всецело. Всё придет в негодность, всё обратится в прах.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Человечество нанесло Земле множество ран, серьезных и болезненных, но не смертельных. Разразившаяся ядерная война уничтожила людей, но не жизнь, цветущую, яркую и удивительную. Люди исчезли вместе со своей техникой, оставив о себе зыбкую память на стенах умных домов, которые постепенно разрушатся и станут пылью. А птицы будут петь, травы колыхаться, солнце светить, облака плыть по «небу дна», как дивно выразился И. А. Бунин. И это будет хорошо. У Земли есть будущее, пишет автор, но оно не связано с людьми.

Впечатление от этого теплого рассказа было бы не таким светлым, если бы не стихотворение Сары Тисдейл, приведенное в тексте в переводе Л. Л. Жданова, как доказывает Е. Витковский. По словам последнего, рассказ «Будет ласковый дождь» принес всемирную славу не только «Марсианским хроникам», но и Саре Тисдейл — ее стихотворение стало появляться в антологиях американской поэзии на десятках языков. Обрело оно вторую жизнь и на английском. В итоге жизнь вернулась к Саре Тисдейл...». (См.: Тисдейл С. Реки, текущие к морю: Избранные произведения / Пер. с англ. — М.: Водолей, 2011. — С. 14.). Спасибо Рэю Брэдбери за рассказ, спасибо ему же за это дивное стихотворение. И спасибо незабвенной Саре Тисдейл :)

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Рэй Брэдбери. «Будет ласковый дождь», — услышал я из приемника и перестал бродить туда-сюда. О! Знаменитый расск! Надо послушать!

Шел первый тип восприятия. Голос человека – диктора.

И что? Это всё? Что-то, как-то…

Ладно…

«Надо прокрутить все аспекты данного произведения», — подумал я и полез в Киберпространство…

Что скажут авторитеты? Может я прохлопал нечто важное, неуловимое, тонкое?

И наткнулся на мультфильм! Снял его в далеком доперестроечном 1984-ом Назим Туляходжаев (Узбекфильм!)

Идет всего 10 минут. И раскрывает «БЛД» во всей его мрачности и апокалиптичности.

Авторы, конечно, привнесли своё виденье истории, но сделали это мастерски. Просто, но мастерски!

Один вид искусства находит отражение в другом, сплетается, искажается…

Чума, короче! Ядерная чума!

Может быть я даже видел этот мульт на каком-нибудь мультсборнике в ДК, но не помню! Да как этот полубред запомнишь?

Карусель – помню! Волка с полным пузом – помню! А этого робота принципиального и сдвинутого по фазе – не помню!

Вот танк — уничтожающий боящихся его — помню, а робота нет! Хотя…

Ну да ладно!

Это был второй тип восприятия. Кто следит за рассуждением…

И наконец, загнал я эту новеллу в цифровую книжку! Чтобы всё «по науке». До конца! …

Всё! Уползаю в колонку…

Обязательно к прочтению, прослушиванию и просматриванию!

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ великолепен, и все в нем вроде бы хорошо, и Брэдбери — мастер, и атмосфера и антураж, и неспешная манера повествования, умело нагнетающая своими штрихами и мазками, и вроде бы печально, и вроде бы страшно, и, наверно, должно меня как читателя пронимать, но вот не пронимает! Я читаю отзывы, здесь много красивых замечательных отзывов, я с ними согласен, рассказ отличный, философский и т.д. и т.п., но эти отзывы меня пронимают больше, чем сам рассказ! Я возвращаюсь мысленно к рассказу, стараюсь вспомнить, то что люди пишут в своих комментариях, всё да, всё так и было, вот только почему я, пока читал, всего этого не замечал, не обращал внимания или не акцентировался на этих деталях? И эта проблема не только с этим рассказом, но и со многими другими из хроник. И тут я прозрел, вернее меня подтолкнул к пониманию отзыв { antel }, а именно слова «...как и многие другие произведения Брэдбери, этот рассказ имеет мало сходства с реальностью».

Вот это — ключевая проблема: текст выверен, по своему лиричен, пронзителен, но имеет мало сходства с реальностью. Посудите сами: ну ладно, пускай дом устоял; все умерли, собака осталась; вся электрика сгорела от ЭМИ при взрыве, а в доме вся техника осталась исправной и исправно 20 лет потом работала, пускай, но откуда в это время, в этом месте бекон и свежие яйца, которые жарит умная плита??? Ну как после такого пассажа можно всерьёз воспринимать тени погибшего семейства выжженные на единственном уцелевшем на весь город доме и другие подобные детали? Кстати, чтоб проявился такой эффект дом, наверно, должен стоять на прямой линии видимости от эпицентра, и этот эффект подтвержден (к сожалению) практикой, но как всё таки передний край — дом, устоял, а дальше за ним ничего не уцелело?

Понятно конечно, что автор делал акцент не на этом, что всё это лишь антураж к донесению главной, антивоенной мысли, к призыву — люди, одумайтесь, к чему вы идёте?, вы можете прийти к такой руине, а чего вам не хватало? зачем? Но вот этот посыл из-за таких деталей для меня меркнет, так как сразу начинаю мыслить: ну почему собака этих 20 лет прожила, будучи на улице, а из людей с их бункерами, убежищами, а здесь и полётами к другим планетам, никто не выжил? Или: во времена автора это была актуальная и очень страшная реальная перспектива, развязка атомной войны, к сожалению, реальна и теперь, но неужели реально, чтоб человечество ни капельки не поумнело, не изменилось за прошедшее время и по прежнему в состоянии нет, не начать, но уже после начала довести все до такого финального абсолютного пепелища? Я почему-то хочу думать о нас, людях, более оптимистично, несмотря на всеобщее безумие и военный угар, который опять стал актуален силами отдельных озабоченных персонажей.

Так и получается, что в этом рассказе для меня акценты смещаются к другим деталям, например поражает этот замечательный дом. Поражает вывод, если все дома были такие же замечательные, если все люди жили в таких домах, а человечество достигло такого удобства и комфорта (кстати диссонанс с бытом остальных рассказов хроники), — зачем война, кому захотелось бросать семью, выходить из своего такого уютного гнездышка и идти сеять смерть и разрушения, чего не хватало? Ну ведь не может же так таки быть, чтоб достигнутый подобный уровень развития никак не сказывался на внутреннем, духовном мире людей, чтоб человек душой оставался в пещерных или тёмных веках! Или и тут какому-то очередному карлику понадобился кусок соседской области? Но ведь зачем она, если уже есть все что хочешь?

Но всё же рассказ — твёрдая восьмёрка, без натяжки. А тема ядерного апокалипсиса еще более пронзительней, для меня, звучит, например у Шекли, в «Лавке миров».

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Моя огромная ошибка -- что я так и не умудрился за несколько лет не написать отзыв про один из самых лучших рассказов, когда либо прочитанных мною.

Перечитываю я его периодически, и каждый раз он буквально трогает меня за душу, электризуя по спине волнами мурашек. Я не буду пересказывать содержание, да и скрытый смысл -- понятен, рассказ до крайнего прост, но тем не менее это шедевр на нескольких страницах.

Грустно. Печально. Рекомендую к прочтению, уделите эти несколько минут. Вы не пожалеете.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слишком уж часто в последнее время сталкивался с подобными произведениями, в которых изображены картины постапокалиптического мира с целью предупредить возможную войну и напомнить, что мы все несем ответственность за наше будущее. Дело важное, спора нет! Возможно даже, если бы в свое время об этом так громко не говорили, мир был бы сейчас другим. Но актуально ли это в наши дни? Хочется верить, что люди все-таки смогли извлечь уроки из событий прошлого и не станут снова наступать на те же грабли (или хотя бы изобретут более гуманный способ самоуничтожения, если уж без этого никак).

Картину автор нарисовал ну очень красиво! Но, согласитесь, такие слова как одиночество, заброшенность редко ассоциируются с чем-то приятным. Поэтому использовать их, чтобы показать, что то, что происходит — это плохо, — прием тривиальный и не Брэдбери придуманный. Но, повторюсь, картинка получилась очень красивая, и мне кажется, рассказ можно использовать как готовый сценарий для короткометражки (удивительно, что до экранизации дело дошло только в СССР) — этим можно было бы приобщить к проблеме более широкую аудиторию.

Рассказ хороший, и, попадись он мне раньше остальных с таким же содержанием, я оценил бы его выше. Но действительно стоящее произведение, как мне кажется, должно оставаться таковым безотносительно времени, обстоятельств, настроения, а должно само менять тебя и твое отношение к проблеме. А того, что есть в рассказе, мне мало!

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень грустный рассказ, о том, как бесцельно гибнет умный дом, лишившись единственной цели своего существования в этом мире.

Классика постапокалипсиса.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх