fantlab ru

Олег Овчинников «Креативщики»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.52
Оценок:
117
Моя оценка:
-

подробнее

Креативщики

Другие названия: Креативщики (кг/ам)

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 34
Аннотация:

Олег — креативщик: его дело создавать слоганы на тему «автомобильной социалки». Дешевый каламбур, убогий юмор — большего от него не требуется — этого достаточно для того, чтобы государство считало его общественно-полезным членом и обеспечивало необходимым минимумом...

© jane
Примечание:

Переведён на японский — Naomi Goda.


Входит в:



Русская фантастика 2007
2007 г.
Лучшее за год 2007. Российское фэнтези, фантастика, мистика
2007 г.

Периодика:

Реальность фантастики № 3, март 2006
2006 г.

Аудиокниги:

Подкаст «МДС» для «Samsung Mobile»
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Олег — убежденный наркоман. Вся его жизнь прошла бы даром, если б не таинственная компания Creative unlimited. Она берет на себя заботу о сотнях таких «прожигателей жизни», требуя от них составления «креативных» слоганов для общественной рекламы.

Смысл авторской идеи понятен: на правильных словах тоже можно заработать. Однако, сам сюжет слабоват. Во-первых, вряд ли наркоман способен придумать что-то оригинальное (наркотик в первую очередь поражает как раз мозги). Во-вторых, большого прока в «креативизме» нет, особенно сейчас, когда значение рекламы сильно упало (меня лично особо бесят рекламные банеры в Интернете и «музыкальная» реклама на радио). В былые времена реклама была честной и более культурной. Тогда ее слоганы были подобны крылатым выражениям и легко запоминались. Например, такие: «Думай по-иному» (Apple); «Просто сделай это!» (Nike); «Тает во рту, а не в руках» (шоколад M&M's); «Иногда лучше жевать, чем говорить» (жевательная резинка Stimorol) и «Найдется все» (поисковая система Яндекс). В-третьих, настоящий шедевр нельзя создать под принуждением — это общеизвестный факт. Например, над простым по сути слоганом «Ваш второй авто» концерн Volkswagen размышлял несколько месяцев! А в итоге немцы действительно стали покупать себе второй автомобиль, принеся концерну невиданную прибыль. Словом, пути рекламы неисповедимы. А представлять ее, как плод работы группы наркоманов, — не только форменный бред, но и тяжкое оскорбление.

---------------

РЕЗЮМЕ: рассказ — просто деловое предложение насчет того, как можно с толком использовать труд наркоманов и тунеядцев. Эдакая мрачная антиутопия «общества потребления», написанная в стиле Джорджа Оруэлла.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Теперь понятно откуда в России столько отвратительной и неадекватной рекламы. Рассказ хорош.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наркомания-это такая штука, с которой уже почти никогда не соскочишь, умудряются единицы, остальные пробуют соскочить, но всегда, так на всякий случай оставляют открытой дверь. Интересно, а действительно ли нужен такой креатив, может из-за такого креатива и стало четверть населения наркоманами?!

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор нашел хоть какой-то полезный и гуманный способ использования людей со слабой силой воли и нашел нишу, фантазия в которой даже приносит пользу, но в то же время заставляет возмутиться настоящих «создателей», которым не нужно химии в жилах, чтобы творить...

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень атмосферно написанный рассказ. У вас в горле не пересохло во время чтения?

Интересно, а что делать тем из 25%, у кого нет творческих способностей? Кто не в состоянии «креативить» даже за гарантированную дозу?

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Недурно написанный рассказ (что-то, правда, (слишком?) часто в последнее время появляются рассказы про наркоманов будущего — тенденция, однако). Захотелось еще что-нибудь у Овчинникова почитать.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно неплохой и гуманный способ изолировать наркоманов. Только смущает количество зависимых — четверть всего населения страны, видно что-то не в порядке в государстве. Может стоит попробовать как-то по другому.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх