Олег Овчинников «Слепой Бог с десятью пальцами»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Молодой писатель-фантаст во время работы над новой книгой случайно отвлекается и не сразу замечает, что его пальцы продолжают писать сами по себе. Со временем он привыкает и полностью полагается на их волю, даже не задумываясь над содержанием произведений. Но что самое интересное — новые книги, написанные этим «слепым богом», пользуются всё большей и большей популярностью...
Входит в:
— журнал «Лавка фантастики №1 (5) 2000 г.», 2000 г.
— журнал «Мир фантастики, №1 (5), январь 2004. Том 5», 2004 г.
— сборник «Семь грехов», 2004 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Nog, 22 января 2008 г.
Помню, этот рассказ был напечатан в январском номере «Мира фантастики» за 2004 год. Очень он мне тогда понравился. Забавная получилась история, напоминающая во многом некоторых современных писателей.
MarchingCat, 14 сентября 2015 г.
Конечно, хороший рассказ. Особенно если его принять не задумываясь, что рассказ написан про халтурщиков, выдающих на-гора заданный объём развлекалова. Вот только... как же тут быть с премиями, которые получал автор. Как же тут быть, что свежий гениальный роман оказался уже однажды написанным среди прочей макулатуры? Может быть, речь о том, что высокое качество, становясь стандартом, перестаёт быть высоким, требуются новые вершины?
Я не смог распутать столь витиеватый полёт мысли автора. Я вообще простой человек. По мне, так если автор получает «Хьюго» с прочими «Небьюлами» и может выдавать книги такого уровня пачками — пусть пишет...
Но есть отдельный момент в рассказе, который особо отметился в памяти. Это когда точка на клавиатуре запала. А потом заклинивала. Шикарный эпизод. Эксперимент с формой подачи может оказаться действительно очень удачным. Помните, какой-то чудак (не фантаст) в форме емейлов роман написал. А Бестер, помнится, в одном романе нотный стан использовал. Или у Жарковского спецификации файлов перед каждой главой. Или у Холла («дневники голодной акулы») концептуальное буквопостроение по ходу текста романа. Много, много таких нестандартных ходов было в литературе. Тут главное оставить эксперимент ярким разовым явлением, не пытаться его тиражировать.
В общем, рассказ хорош уже даже тем, что навёл на ряд мыслей. Подтолкнул вспомнить и обдумать интересные литературные явления, факты. Спасибо автору.
Yazewa, 9 ноября 2008 г.
Похоже, что подобный божок участвует в творчестве у целой когорты нынешних писателей. Наверное, для того у них и переходят из книги в книгу одни и те же персонажи, чтобы не попасть впросак на какой-нибудь пресс-конференции!
Не знаю, как тут с диалектикой, но похоже, что количество в качество переходить даже и не собирается. Поистине, чрезвычайно «писучие» авторы вызывают некоторые подозрения... :glasses: