FantLab ru

Хулио Кортасар «Письмо в Париж одной сеньорите»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.02
Голосов:
144
Моя оценка:
-

подробнее

Письмо в Париж одной сеньорите

Carta a una señorita en París

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 28
Аннотация:

Мужчина переезжает в другой город и снимает жилье у своей знакомой. Жизнь течет мирно и размеренно, если не считать одного — периодически мужчину рвёт кроликами...

© duke

Входит в:

— сборник «Бестиарий», 1951 г.

— антологию «Книга песчинок», 1990 г.



Издания: ВСЕ (16)

Книга песчинок
1990 г.
Том 1. Выигрыши. Рассказы
1992 г.
Преследователь
1993 г.
Врата неба
1999 г.
Рассказы
1999 г.
Редкие занятия и другие рассказы
1999 г.
Другой берег. Бестиарий. Конец игры
2001 г.
Игра в классики. Рассказы
2003 г.
Другое небо
2004 г.
Другое небо
2004 г.
Зверинец
2004 г.
Бестиарий
2009 г.
Бестиарий
2009 г.
Бестиарий
2010 г.
Врата неба
2015 г.

Аудиокниги:

Адамово яблоко
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

М-да... Мужчину периодически рвет крольчонками. На первый взгляд — бред. После прочтения рассказа невольно задумался — не зря же показана цепь событий: вот этот мужчина жил прежде в другой квартире, где жизнь была попроще, не так строга. И крольчат ему удавалось пристроить к торговке зеленью на рынке. И она считала этого человека милым зоологом-кролиководом, или что-то вроде того. А теперь мужчина попал в другой дом, в другой «мир» — мир вещей, образцового порядка, где у каждой вещи есть раз и навсегда заведенное место. И сдвинутая на другой край стола стеклянная пепельница уже нарушает «гармонию», и вызывает внутреннее беспокойство главного героя. А его рвет крольчатами. И крольчата подрастают, везде лазают, грызут книги на полках, понемногу портят вещи и нарушают порядок. Пока их 10, мужчина кое-как справляется, может их контролировать, хотя «одновременно на виду не все, а только 7 или 8». А когда их становится 11 — контроль утерян. Капля переполнила чашу. Так и мы, со своими комплексами, чудачествами, особенностями характера, которые не хотим выводить на люди, с которыми сами справляемся « один-на-один», но которые мы даже любим и умиляемся (ведь крольчата такие милые, пушистые,да?) — вдруг, когда они выйдут наружу, в общество, должны их как-то «пристроить». Чтобы спокойно жить дальше. И хорошо, если обстановка вокруг и люди вокруг это принимают — как та зеленщица с рынка приняла кроликов. А если нет? Если вокруг царит безупречность, строгость и непоколебимость холодного мира вещей и чувств женщины, уехавшей в Париж? Тогда приходится со своими проблемами справляться самому и одному. Вот только рано или поздно силы кончаются, количество кроликов « зашкаливает» и выход остаётся, как в рассказе — единственный, через балкон...

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мужчину рвет кроликами. Нет, это не мило. Это отвратительно. Ведь это большая метафора. Иногда нам, людям, приходится рождать что-либо против собственной воли. На работе ли, дома ли, но это так. К сожалению, происходит это слишком часто. Вот что хотел донести до нас автор.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я почувствовала дикое одиночество, непринятие себя, которое испытывает герой, борьбу за то, чтобы принять (безуспешность попыток), в какой-то момент даже отчаяние.

Герой для меня олицетворяет гения, который вынужден «рождать» на свет не по своей воле что-то, что вырывается из него, как зверь из клетки (хотя тут не звери, а милейшие зверьки). Особенно цепляет контрастность трогательной нежности и болезненных тоски и горечи.

Чем необычнее проявления гениальности, тем сложнее человеку жить и существовать в обществе. Для меня этот рассказ об обреченности гения на бесконечное одиночество.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начал читать как обычный реалистический рассказ: герой вселяется в квартиру к женщине, которая уехала в Париж, ничего необычного. Потом вдруг: «...между вторым и третьим этажами я почувствовал, что меня сейчас вырвет крольчонком...», и все равно подумал: ну это какая-то метафора, мужика просто рвет периодически, а он это так называет, а затем такое началось!!! Необычно, здорово и жалко героя до слез. Вот это настоящий Кортасар!!!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Особенность магреализма в двойственности восприятия обычных или невероятных вещей. Вот и здесь читателю приходится задумываться: является ли главный герой сумасшедшим или его действительно тошнит кроликами? С обывательской точки зрения — записки сумасшедшего, с художественной — вроде бы талантливо. Кроликов жалко, если они, конечно, были. А были ли кролики? Вот ведь в чем вопрос... Но даже если и были, их все равно никто не заметит.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это добрая сказка? Для меня, скорее, грустная быль. Сказка ли наблюдать, как растут твои кролики? Кто такие эти кролики? Может быть, стихи? Может быть, это наивность, когда наконец-то ты понял, познал вкус вдохновения, ощутил крылья? Может быть, это дивное чувство открытия и перерождения. Ты прячешь, лелеешь его внутри, кормишь нежными лепестками клевера, но потом, потом внезапно пропадает ощущение того, что ты смог что-то понять. Все приобретает тусклый, безнадежный оттенок серого цвета. Кролики выросли... Не смогли они выжить в шкафу, они ведь такие ранимые — «достаточно ложечки алкоголя, и их можно выбросить в унитаз или в мусорный ящик»... Не смогли они выжить в мире, где не могут выжить и дети, превращающиеся во взрослых. Не смог выжить и герой рассказа, что умел создавать чудных кроликов...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень добрая история про чудесных кроликов, жаль только одно – грустный конец. А я так надеялся на хэппи-энд. Не дождался.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх