Дуг Хорниг «Игра «Колдовская смерть»»
- Жанры/поджанры: Мистика | Фантастика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Виртуальная реальность
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Билли Сэмпсон, играя в игру «Колдовская Смерть», ненароком убивает людей. Но потом втягивается и не может остановиться, даже если от него зависит жизнь его родителей и судьба целого мира.
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction, March 1987», 1987 г.
— антологию «Волшебники», 2004 г.
- /языки:
- русский (1), английский (3)
- /тип:
- книги (3), периодика (1)
- /перевод:
- М. Савина-Баблоян (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Nog, 11 декабря 2008 г.
«Игра» больше похожа на схему-заготовку, чем на полноценный рассказ. Автор словно торопится как можно скорее довести дело до конца, ни на что не отвлекаясь, подталкивая своего героя бездумно продолжать игру. Может, он торопился стать первопроходцем в жанре? Даже если так, сомневаюсь, что рассказу суждена долгая жизнь. И непонятно, какое отношение он имеет к теме «Волшебники».
vitamin, 13 июля 2008 г.
Архаичный — действительно подходящее слово для описания этого рассказа. С него просто хочется сдуть пыль, как со старого компьютера, списанного несколько лет назад, но о сих пор валяющегося на складе. Но это не было бы недостатком, если бы сам расказ не был так прост — само его действие похоже на линейную компьютерную игру. Хотя концовка мне понравилась. Правда «персональная смерть» получается какой-то глобальной. Хотя создателю игры после того, как игрок пройдет четвертый уровень, ведь уже все равно.:wink:
Manowar76, 9 декабря 2020 г.
Таинственная компьютерная игра, мистическим образом влияющая на реальность.
Рассказ, написанный в 1987 году, находится точно в центре воображаемых песчаных часов: с одной стороны, он является дальним, но прямым потомком культового рассказа «Обезьянья лапка», написанного на заре двадцатого века, а с другой — он же предтеча и один из первых представителей «крипипасты», страшилок, связанных с цифровыми технологиями.
Дилемма, вставшая перед главным героем на последнем уровне игры (нажмёшь не ту кнопку и человечество вымрет от неизвестной болезни), в свете текущей пандемии добавляет произведению остроты. Видимо, у нас кто-то ошибся с выбором.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
pkkp, 11 февраля 2009 г.
Рассказ этот, как уже отмечалось, оценивать тяжело, прежде всего из-за разности между настоящим и временем действия романа. Сегодня вряд ли кого-то можно удевить подобным произведением, но для 1987 года оно было гениальным, я бы даже сказал пророческим: в последнее время все больше и больше ученых говорят о зависимости от компьютерных игр, а ведь главный герой и правда болен, он идет на все, чтобы пройти игру, но после каждого уровня он не выигрывает, как ему кажется, а лишь устапает, теряя частичку себя, частичку души... Прескорбно, что он такой не один...
Вертер де Гёте, 23 августа 2008 г.
А мне рассказ скорее понравился, чем разочаровал. Да, он, конечно, немного простоват и уже не оригинален (хотя в середине 80-х он, похоже, был одним из пионеров новой темы — «геймерских» ужастиков), но всё же выяснять, чем закончится игра было довольно интересно.
Claviceps P., 8 июля 2008 г.
Во всем солидарен с kkk72, только вдобавок мне этот рассказ все же показался скучным и в напряжении пожалуй не держал...
Все довольно предсказуемо и знакомо. Учитывая год написания — да, как раз было в тему такое. Но вообще за 80-е и 90-е было создано очень большое число схожих работ — как в литературе, так и в кинематографе. А сейчас такая постановка вопроса и тем более такой геймерский антураж — уже довольно смешно и архаично смотрятся. Один из главных минусов антологии на мой взгляд :shuffle:
kkk72, 20 июня 2008 г.
Довольно стандартная идея рассказа. Главный герой начинает играть в новую компьютерную игру, а затем выясняется, что кто-то гибнет на самом деле. Учитывая время написания рассказа, автор, видимо, был одним из первопроходцев, выступивших с этой идеей, но сейчас рассказ уже не вызывает особого интереса. Главный недостаток — совершено непонятно, что заставило героя продолжать игру, когда ее опасность стала очевидной. Вместе с тем, написан рассказ довольно динамично и держит читателя в напряжении. В концовке автор решил не мелочиться :gigi:
alex1970, 2 февраля 2011 г.
Рассказ, несомненно, устарел — сейчас уже трудно объяснить, что такое текстовая компьютерная игра, в которую играет главный герой.
Безусловно, было много произведений и фильмов на эту тему, но, большинство из них вышли значительно позже.
Автор как бы предвосхитил повсеместное увлечение компьютерами.
Рассказ чуть простоват, но для своего времени неплох.