fantlab ru

Алан Мур «Хранители»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.06
Оценок:
543
Моя оценка:
-

подробнее

Хранители

Watchmen

Цикл; цикл «Хранители»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Действие разворачивается в параллельной реальности, в Америке 20 века. В этом мире супергерои стали частью повседневной жизни общества, а Часы Судного Дня, застыв в пяти минутах от полуночи, отсчитывают время до столкновения ведущих мировых держав.


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.86 (236)
-
8.90 (229)
-
8.91 (226)
-
9.02 (226)
-
1 отз.
8.95 (222)
-
9.04 (221)
-
8.85 (217)
-
8.92 (218)
-
1 отз.
8.94 (217)
-
8.86 (218)
-
8.97 (219)
-
9.04 (219)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Хранители»


Награды и премии:


лауреат
Премия Харви / Harvey Award, 1988 // Специальная премия за выдающиеся достижения в создании/презентации

лауреат
Премия Харви / Harvey Award, 1988 // Лучшая продолжающаяся или ограниченная серия

лауреат
Премия Кирби / Kirby Award, 1987 // Лучшая новая серия (Best New Series)

лауреат
Премия Айснера / Eisner Award, 1988 // Лучшая ограниченная серия (Best Finite Series/Limited Series)

лауреат
Зал славы научной фантастики и фэнтези / Science Fiction and Fantasy Hall of Fame, 2020 // Творения (выбор публики)

Похожие произведения:

 

 



Комиксы и графические произведения:

Хранители
2009 г.
Хранители
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Watchmen: The Deluxe Edition
2013 г.
(английский)
Вартові
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мой друг очень рекомендовал мне «Хранителей» как «зачетный стеб» над супергеройскими фильмами, и Холодной Войной. Но мне эта пародия не понравилась.

Комиксы пародировало огромная количество авторов — всего через пару лет после выхода Супермена появился мюзикл «Супер-Пупер» (Super-Dooper); в английском это слово стало нарицательным для глупого и хвастливого человека. Дальше были сотни пародий разного качества — от плохих, до не уступающих самим комиксам. Мне запомнились Бенни Хилл («Супер-Бабуся против Графа Дракулы»), Черный Плащ (в одной из серий пародирующий комиксы Алана Мура) и Фриказоид. Были даже случаи когда пародии становились более знамениты чем оригинал. Так например серия «детектив Дик Плаки», где утенок Плаки пародирует Дика Трейси считается самой удачной во всем мультсериале, и на данный момент более знаменита чем комиксы о Дике Трейси.

Но у всех пародий есть два закона — пародирующий должен хорошо знать объект пародии, или это будет пародия на самого себя; знаменит рассказ Марка Твена пародирующий одного горе-юмориста, который мало знал осмеиваемое. Второй закон — чтобы понимать шутки, читатель тоже должен хорошо знать над чем шутят, иначе будет как в анекдоте про Вовочку и иностранного туриста.

Первое что мне бросилось в глаза — «указ сенатора Кина запрещающий супергероев». Читателям классических комиксов были любопытно посмотреть на сражение супергероев друг с другом или полицией, но этого не позволял «геройский кодекс чести». Авторы нашли следующий выход: один из злодеев похищает ребенка политика, или маскируется под него голограммой или магией, или банально дает большую взятку — после чего политик запрещает кого-то из супергероев. После чего он имеет возможность подраться с полицией или другими суперами почти не нарушая «геройской чести» (убивать обманутых полицейских все равно считалось недопустимым для героя). И если бы в комиксах о Бэтмене или Супермене, сенатор Кин запретил супергероев — к нему быстро бы нагрянула вся Лига Справедливости, чтобы проверить — уж не замаскированный ли это суперзлодей? А даже если и настоящий... комиссар Гордон говаривал «В перестрелке с полицией, Тори скорее всего бы погиб. Запрещать Бэтмена за то что что он выбил зубы Тори, все равно что запрещать скорую которая проехала на красный свет но спасла больного».

Второй недостаток, характерный для Мура — полное отсутствие «игрового баланса». Почти все «супергерои» не имеют супер-сил, и являются обычными «героями». Более того, многие из них ведут себя так аморально, что язык не повернется назвать «героями» — тот же Комедиант это слегка перекрашенной Джокер. Временами хочется закричать в экран знаменитую фразу из мюзикла о Супер-Пупере «Герой, что за *** ты творишь??». Бэтмен же считал существует грань за которой борец с преступниками сам становится преступником, даже если он продолжает себя считать героем, и самым знаменитым случаем был Джек Потрошитель; самым большим страхом классического Бэтмена был страх перейти эту грань и стать таким как Джек.

Наоборот, доктор Манхеттен имеет силу превышающую Супермена, но при этом не имеет сверхслабости — которую по законам комиксов обязан иметь любой супер, не важно герой или злодей. Впрочем, по меркам комиксов он далеко на самый сильный: например Квазар сильнее его, но у него есть сверхслабость — его НЕВЕРОЯТНАЯ СВЕРХКОСМИЧЕСКАЯ СИЛА(ТМ) так велика, что он не всегда ее может контролировать, и временами она вырывается из под контроля. Несколько лет Квазар ловил воришек и хулиганов, а потом на пару секунд его НЕВЕРОЯТНАЯ СВЕРХКОСМИЧЕСКАЯ СИЛА(ТМ) вырвалась и разнесла все в радиусе 10 километров. После этого многие сочли что он не герой, а опасное для общества чудовище; Квазар поссорился с остальными супер-героями, и ушел в добровольное изгнание туда где его НЕВЕРОЯТНАЯ СВЕРХКОСМИЧЕСКАЯ СИЛА(ТМ) не будет представлять опасности для окружающих. Именно после этого Человек-Паук и произнес знаменитую фразу «Вслед за большой силой приходит большая ответственность!!»

Баланса нет и в «стебе» Алана над Холодной Войной. На эту тему мне намного больше понравился «Красный Сын» (Red Son), где Супермен упал не в США а в СССР. И на момент действия «Красного Сына» США и СССР добились примерного равенства не только в ядерках, но и в суперах — у США больше суперов, но советский суперы намного сильнее. Чтобы «котел не взорвался от перенапряжения» США и СССР вполне исторично «спускают пар» в странах третьего мира — где американские суперы регулярно пытаются «освободить» местных от «кровавых красных», а Сын Октября — от «демонических демократов»; и в этой борьбе остаться чистеньким невероятно сложно, что быстро замечают обе стороны.

В сумме комикс Мура произвел достаточно неприятное впечатление, поэтому ставлю низкую оценку.

Оценка: 2
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я конечно понимаю, что я сейчас в своих шлепках, надетых на носки, в чужой монастырь — однако, здравствуйте.

Случайно наткнулся на это произведение. И первым делом, конечно же прочитал отзыв заядлого комиксо-ненавистника. Хороший отзыв. Из-за него пришлось ознакамливаться, в порядке исключения.

Взрослый графический роман, говорили они. Антиутопия, говорили они. Раскрытие психологии героев, говорили они. По факту: На 50% состоит из мелодрамы (биопроблем, как сейчас говорят) и прочей рефлексии. На 30% из комикса в комиксе. Надо признать, интересное получилось воплощение, но, конечно, на языке оригинала лучше передана игра слов. На 10% простецкий детективчик с, я извиняюсь, дебильной развязкой. С другой стороны, что ожидать от истории про супер героев американского розлива? Фактически там только один герой — «супер», и благодаря ему весь сюжет выглядит немножечко перфорированным и слегка шитым мулине, белого цвета, а остальные просто ряженные клоуны с разными степенями психических расстройств и отклонений (интересные личности, ага). Оставшиеся 10% объёма занимают разглагольствования и псевдофилософия.

В общем приобщился, каковы итоги? Было б мне 13 лет, наверное был бы в восторге. Впечатления от произведения обратно пропорциональны возрасту читающего (не только биологическому естественно).

Оценка: 5
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здравствуйте, мне тридцать пять лет и я презираю комиксы. С моей точки зрения комиксы – это дурацкие истории (порой неплохо иллюстрированные) для тех, кто в детстве не научился читать книги. Ну, а самое дно (если не говорить о порнографической продукции) – это истории о супергероях. Вакханалия идиотии, дурновкусия и инфантилизма, которая царит на страницах этих произведений делает, с моей точки зрения, невозможным какое-то ни было положительное отношение к данной… продукции. И, конечно, меня очень печалит, что американцы заполнили мир этой самой продукцией. И ладно бы дело ограничилось бы только книжными лотками, заваленными аляповатыми комиксами, но ведь Голливуд последние пятнадцать лет только и занимается, что снимает фильмы о геях в трико и латексе! Как следствие – от данной части субкультуры мне, как поклоннику фантастики, просто некуда деваться. Откроешь, например, «Мир фантастики», а там четверть номера посвящена этим дурацким картинкам! В итоге за последние полтора десятилетия моё отношения к американским рисованным историям изменилось от равнодушия на строгий негатив.

Теперь о самих «Хранителях». Книгу за 1 839 рублей* я купил в пику тем лаборантам, которые много лет рассуждали о том, что «Хранители» – самый лучший комикс в мире и о том, что данное произведение поднимает истории о супергероях на небывалую высоту как с точки зрения психологии героев, так и с точки зрения реализма. Среди прочих лаборантов был и fox_mulder – человек, чьё мнение о кинофильмах я очень сильно уважаю. Именно его, не слишком лестное для фильма, сравнение экранизации и первоисточника вспомнилось мне спустя многие годы, когда я оказавшись в Москве бродил по крупнейшим книжным магазинам столицы не зная чтобы такого мне купить. Чтобы разобраться раз и навсегда правы или нет лаборанты (вернее чтобы доказать самому себе, что все поклонники романа в лучшем случае выдают желаемое за действительность, а в худшем – просто врут окружающим) я и приобрёл эту книгу.

Всё это затянутое предисловие должно свидетельствовать ровно об одном: десять баллов, которые я поставил «Хранителя» никак не связаны с моим увлечением комиксов, наоборот – положительные впечатления от романа возникли у меня строго вопреки моему негативному отношению с которым я купил и открыл этот графический роман.

Чем же мне так понравилась эта книга? Конечно главными героями! Никогда ещё супергерои не были столь человечными. Все попытки Голливуда изобразить в своих фильмах нравственные конфликты или процесс становления/взросления супергероев выглядят откровенно слабо. Нечто подобное я ожидал и от «Хранителей». И здесь меня поджидало главное приятное разочарование. Герои книги Мура и Гиббонса оказались совсем иными.

Кем должны быть люди, которые ради борьбы с преступностью идут не в полицию или ФБР, а шьют нелепые карнавальные костюмы и выходят на улицы творить самосуд? Что движет ими кроме желания получить свои пятнадцать минут славы? Амбиции, которые они не смогли реализовать в своей настоящей жизни? Подростковые мечты? Какие-то подавленные сексуальные мотивы? А что произойдёт с этими людьми, когда они вынуждены завершить свою «карьеру»? Алан Мур на примере двух поколений супергероев составляет психотип таких людей и даёт весьма неутешительный (для поклонников историй о людях в трико) ответ. Перед читателями пройдёт галерея невероятно колоритных персонажей и почти у каждого из них найдётся свой, поистине убойный, скелет в шкафу. Но нельзя сказать, что супергерои в «Хранителях» – сумасшедшие. Это было бы слишком простой и банальный ответ. Алан Мур идёт дальше и показывает (убедительно показывает!), что вся эта супергеройская мишура не более чем симптом, который отражает кризис в окружающем их социуме. Если общество столкнувшись с персонажами, которые наряжаются в карнавальные костюмы и затем выходят на улицу чтобы навести по своему разумению справедливость, вместо того чтобы покрутить пальцем у виска и с помощью государственной машины насилия и принуждения пресечь это явление, начинает всячески поощрять подобных деятелей (бандиты начинают рядиться в суперзлодеев, газеты печатают комплиментарные статьи и берут интервью, Голливуд выпускает фильмы, государство берёт «супергероев» под опеку, а крупный бизнес оказывает материальную поддержку), то значит это общество испытывает серьёзнейший психологический и идеологический раздрай. То есть больны не фрики в нелепых костюмах, болен мир, который породил и возвёл таких персонажей в ранг национальных героев. Я считаю, что большего от истории о супергероях ждать бессмысленно.

Отсюда следует депрессивная атмосфера, которой пропитан роман. Реальность, которую мы видим в «Хранителях» – это антиутопия и буквально каждый общественно-политический аспект книги усиливает ощущение безысходности. Мир 1985 года балансирует на грани ядерной катастрофы. Усилиями Ричарда Никсона, который избран уже на пятый президентский срок подряд, США погружены в политический застой. Оппозиции в стране не существует, поэтому любая попытка борьбы с несменяемой политической элитой пресекается на корню (журналисты попытавшиеся раскрутить Уотергейт были убиты Комедиантом и их смерть не вызвала никаких серьёзных последствий). Атмосфера политической апатии дополняется чувством собственной ущербности, который испытывает американский народ от сравнения с Озимандией и/или Доктором Манхеттеном. На фоне этих сверхчеловеков простой человек чувствует себя абсолютно ничтожным, а это не добавляет здоровья всему обществу. В результате каждая страница «Хранителей» пропитана тревогой и неуверенностью.

О структуре книги следует упомянуть отдельно. «Хранители» – это комикс, поэтому в основе книги лежат «весёлые картинки» о приключениях супергероев. Однако помимо этого, каждую главу (кроме финальной) сопровождают дополнительные текстовые материалы: мемуары вышедшего в отставку супергероя, газетные статьи, деловая переписка и выдержки из личных дел персонажей. Для общего понимания основного сюжета все эти текстовые фрагменты не нужны, однако они придают дополнительную глубину повествования, а также дают понимание мотивов, которыми движут теми или иными героями.

Конечно, есть у «Хранителей» и недостатки. Это и типичнейший Марти-Сью в лице Озимандии (великолепный атлет, гениальный учёный, невероятно успешный бизнесмен и самый умный человек на планете), который несколько странно смотрится на фоне других несовершенных супергероев. Это и странное, немного безумное, поведение лидеров Советского союза, которые при первой же возможности поставили мир на грань ядерного Апокалипсиса. Может быть американцы и не увидят здесь сюжетного недостатка, но мы то с вами понимает, что руководство нашей страны никогда не отличалось суицидальными наклонностями и вряд ли инициатива начать ядерную войну могла бы исходить от Политбюро. Однако все эти недостатки неспособны перевесить достоинства книги, ибо Алан Мур максимально тщательно (насколько это вообще возможно в рамках развлекательной литературы) исследовал вопросы о том, что из себя представляют супергерои и как они одним только фактом своего существования могут повлиять на окружающий мир.

Итог: изменили ли «Хранители» моё отношение к комиксам? Нет, не изменили. Ведь очевидно, что творение Мура и Гиббонса – штучный товар и вещь в себе, которая хоть и повлияла на жанр (стало невозможным и дальше писать о супергероях игнорируя ТАКОЕ произведение), однако осталось исключением, которое подтверждает общее правило. В этом плане красноречива дальнейшая судьба «Хранителей», ведь жадные до денег издательства не удовольствовались законченной историей. Другие авторы придумали «Хранителям» не только приквелы которые не могли добавить к уже рассказанной истории ничего нового, но и маразматическое продолжение, в котором Доктор Манхеттен противостоит Супермену. Читать эту макулатуру я даже не собираюсь, поскольку очевидно, что вся эта комиксовая чепуха относится к оригинальной истории примерно также как графит к алмазу. Вроде бы они оба состоят из атомов углерода, однако один из них – драгоценность, а другой – не более чем сырьё для производства карандашей.

* – как выяснилось уже на кассе, Библио-Глобус сделал мне скидку 30%, так что общая цена книги составила 1 286 рублей. За книгу толщиной в 528 страниц, форматом 60х84, с твёрдой обложкой и идеальной полиграфией – цена более чем приемлемая. Другое дело, что в моём экземпляре книги, которое позиционируется как «самое полное издание в мире» отсутствует шестнадцать (!) страниц текста (стр. 353 – 368 или стр. 5 – стр. 20 главы XI). Однако, видимо, это брак отдельного экземпляра, а не всего тиража, иначе бы жалобами на это были завалены все тематические форумы.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало графического романа уже крайне нетривиально: завязка сюжета начинается с убийства супергероя, и за расследование берётся другой мститель в маске. Основные персонажи данного произведения отлично проработаны, история поднимает множество интересных тем, а мир, представленный автором, крайне убедительный.

Действия «Хранителей» разворачиваются в 1985 году в США в альтернативной реальности. В этом мире существуют  костюмированные герои, президент Ричард Никсон выбран на третий срок, а военные действия в ходе войны во Вьетнаме были очень скоро прекращены после вмешательства Доктора Манхэттена — сверхчеловека, способности которого делают из него божество. Отношения между Соединенными Штатами и Советским союзом напряжены, в результате чего среди людей ходят слухи о потенциальной ядерной войне. После закона сенатора Кина, принятого в 1977 году, мстители в масках объявлены вне закона, но обстоятельства заставляют надеть костюмы вновь.

Прежде всего хочется отметить художественное оформление, выполненное Дейвом Гиббонсом. Понравилась проработка множества мелких деталей окружения, поведения персонажей, кинематографичность и реализм. Все хорошо выглядит и сегодня, хоть и первый выпуск вышел в 1986 году.

Мир делают более проработанным и интересным не только данные из диалогов персонажей и сам рисунок, содержащий множество «пасхальных яиц», благодаря которым внимательный читатель даже способен предугадать некоторые сюжетные ходы заранее, но и газетные вырезки, письма и отрывки из автобиографии одного из второстепенных героев. Одним словом, роман погружает в себя полностью, используя множество приёмов.

Персонажи действительно получились очень продуманными и интересными, благодаря чему читатель может составить полный психологический портрет каждого из них: и нелюдимого Доктора Манхэттена, оттого и кажущегося столь отдалённым, и бескомпромиссного Роршаха, видящего мир в чёрно-белых тонах ввиду своих ментальных травм, и Лори, сбившейся с пути, и Дэна, страдающего от одиночества и ностальгии по былым временам, и циничного Комедианта, видившего насквозь все проблемы человечества, и Адриана, который хочет изменить мир к лучшему.

Произведение представляет интерес обилием тем. Здесь затрагиваются проблемы человечества, актуальные по сей день, проблемы человеческого естества, вопросы философского характера о месте человека в мире и его сущности и, конечно, сама идея всего романа — трудности так называемых супергероев, являющихся всего лишь обычными людьми (за исключением Манхэттена), которые, цитирую автора, «ценнее и интереснее, чем любители поворачивать вспять и реки потрясать планеты». Дело в том, что в этой истории понятие добра и зла весьма относительное (как, впрочем, и в реальной жизни), и Алан Мур нам показывает, что здесь нет злодеев, а сами герои, наряженные в костюмы, могут страдать определёнными психическими отклонениями, их моральные качества могут быть весьма сомнительными. У каждого из них своё собственное понятие о справедливости. Многие из них могут быть фашистами, маньяками и натуральными извращенцами.

В книге нет обилия графической жестокости, она присутствует лишь только там, где это необходимо. Роман делает взрослым и зрелым сама история.

В итоге я хочу сказать, что с «Хранителями» должен ознакомиться каждый, в особенности те, кто относится скептически к супергеройской тематике. Мрачная атмосфера надвигающейся угрозы, живые персонажи, интересный и интригующий сюжет, глубокий подтекст — все это вы можете найти здесь.

Приятного чтения.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Считаете, что быть супергероем круто? Значит вы еще не читали «Хранителей». Супергероям тоже бывает больно и страшно. Но все это компенсируется возможностью творить на улицах... эээ... официально добро, фактически самосуд. Реальные супергерои поголовно социопаты, психи, маньяки, фашисты и извращенцы. У каждого свое понятие о справедливости. А выйдя на пенсию, герои прошлого борются уже не с преступностью, а с одиночеством, алкоголизмом и воспоминаниями. А потом кто-то таинственный начинает их убивать.

Говорить об этом великом произведении можно часами. Нереально мрачный, серьезный и жестокий сюжет рисует перед читателем альтернативную реальность, замершую в секунде от ядерной войны.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающее произведение, по сути революция в жанре! Алан Мур настоящий гений и мастер своего дела!! Не смотрите фильм, читайте графический роман, наслаждайтесь каждой его страницей, в них автор вложил свою душу. Это книга из разряда тех, которая стоит своих денег и вашего времени, которая погружает в себя, влюбляет, заставляет переживать, нервничать, злиться, получать настоящий кайф от чтения. Герои, атмосфера, сюжет, здесь все на такой высоте, что аж голова кружится!!!

Если человек не читал «Хранителей», то он просто не может знать на 100%, что такое графический роман и с чем его едят!)

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильно, особенно, когда после прочтения романа, начинаешь читать комментарии и понимать сколько в картинках заложено пасхалок и отсылок.... надо перечитать после еще раз с этим пониманием, медленнее и внимательнее

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочёл я “Хранителей” только что, хотя фильм посмотрел уже довольно давно.

В общем и целом что же я думаю по данному роману: это просто нечто. Алану Муру, взяв за основу уже тогда существовавших героев комиксов “Charlton”, удалось создать свой собственный, неповторимый мир, аппроксимируя нашу реальность и, главное, перенеся основные проблемы тогдашнего времени на свою вселенную, показав таким образом наше собственное лицо, только в неком карикатурном стиле, таком, который нам не нравится, но который правдив. Конечно же, это было сделано ради того, чтобы мы, люди, не делали таких жутких ошибок как сделали в данном романе.

Это поистине отличная антиутопия, взявшая за основу идеи Живой супергероики и антивоенного комьюнити.

Почему Живой? Всё просто: тут привычные нам непобедимые герои предстаются как вполне заурядные личности, со своими проблема, переживаниями, грехами, недомолвками, тайнами и иными рефлексиями, с которыми они, как обычные люди, не способны справится окончательно, ввиду чего запирают их глубоко внутри себя, а после мучаются – вновь же, как простые обыватели планеты Земля. Вообще, по сути, настоящий Супергерой здесь один – Доктор Манхэттен. Но даже он не столько Супергерой, как просто Суперсущеность – он уже не причастен к нашему миру, для него не видения окружения в трёх измерениях, для него любое живое существо – лишь неимоверно огромная сборка частиц на субатомном уровне. Он – существо, способное ходить по Солнцу и перемещаться в иные галактики. Он всемогущ и этим вызывает страх людей, которые, по понятным причинам, не способны принять подобное как должное. Однако и сами люди кое-что совершают с Доктором: Мы – единственное, что остаётся не ясным и не понятным Манхэттенну. Таким образом можно отследить ещё одну интересную деталь в романе Мура – вопрос человеческой сущности, его истинной природы и сложности вообще его существа.

И это только малая часть подымаемых тем: как предстают нам абсолютно не идентичные герои – также с ними представляются нам и абсолютно разные вопросы бытия. Ностальгия по былому и некая скованность ввиду чувства своей неполноценности в образе простого обывателя со стороны Ночной Совы (Дэна Дрэйберга), не восприятие жизни как таковой ввиду извечного управления со стороны матери (первой Шёлковой Тени) и почти невозможности выбора своего, лично своего судьбоносного пути со стороны Второй Шёлковой Тени (Лори Юпитер), понимание мира как такового и ввиду этого отображение его в виде полунормального человека, полностью отвечающим канонам общества вроде “убей или будешь убит” со стороны Комедианта (Эдварда Блейка), принятие образа миссии из-за полной потери веры в человечество и самоличное взятие судьбы миллионов в свои руки, ввиду чего этому же сопутствует и водружение столь тяжкого груза на себя присущи Озимандии (Адриану Вейду) или же вовсе абсолютная склонность в крайность истинности правосудия и цель вершить именно добро, каким бы жестоким по своей натуре и олицетворению оно не было, а также принятие факта звериной натуры многих людей и цель сопоставь собой полную противоположность подобному, дабы свергнуть данный грех как таковой – это психическое построение нам открывает непревзойдённый Роршах (Уолтер Ковач). И это только половина, ибо в романе вместе с тем присутствуют и, так сказать, бывшие Хранители – Ополченцы, стоявшие на страже безопасности в сороковых годах. И от них также идет немалый напор на многие наболевшие темы общества, которые, как нам вместе с тем становится ясно, мало теряют свою целостность с течением времени, оставаясь актуальными.

В общем: я очень доволен данным графическим романом. Его оформление бесподобно, социальная стоимость неоценима – это бесспорно один из лучших романов 20 века. Его нельзя распределять как обычный комикс. Он подымает темы, которые никак не будут ясны обывателям младше хотя бы 18-ти лет, обнажает все аспидные плеяды человеческого естества, тем самым повергая в шок. Ввиду чего хочу сказать, что к прочтению данных двенадцати выпусков следует подготовится. И это я ещё не упомянул о всевозможных культурных, общественных и политических отсылках, которых здесь просто тьма! Чтобы все заметить самостоятельно, нужно быть не просто человеком образованным или же начитанным, нужно знать историю мировой ситуации сороковых годов прошлого века, шестидесятых, а также восьмидесятых. Необходимо просмотреть не одну дюжину фильмов, которые уж точно мало известны в наших краях. Необходимо примерно представлять модные в то время тенденция в разнообразных отраслях обслуживания и удовлетворения людей: еда, ТВ-передачи, комиксы и так далее и так далее.

Итог: “Хранители”, как графический роман, без каких-либо обиняков является культурным феноменов, шедевром, отображающим по-настоящему важные темы в молодом жанре литературы, тем самым подымая его не только читательскую, но и общественную ценность. Он вобрал в себя столько всего, что обо всём рассказать я никак не сумею, потому я просто советую вам прочесть данное творение: но предупреждаю вновь – приготовьтесь. Вас явно многое повергнет ступор неожиданности, а коль полностью всё повествование не впечатлит, то концовка уж точно оставит отпечаток… если, конечно, вы фильм не смотрели.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх