fantlab ru

Константин Образцов «Молот ведьм»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.92
Оценок:
392
Моя оценка:
-

подробнее

Молот ведьм

Роман, год; цикл «Красные цепи»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 32
Аннотация:

Мы встречаемся со Злом каждый день, но не видим его масштабов. Дневник маньяка-убийцы, изобилующий кровавыми подробностями и постыдными откровениями, изменит представление о том, насколько все серьезно. Кто этот человек, способный внушить ужас одним только описанием своих деяний? Безумец, лишившийся рассудка в столкновении с современной действительностью? Или пророк, видящий Зло там, где остальные остаются слепы? Как распознать истину среди крови, смертей, сумасшествия, одиночества, тотальной лжи, вечной ночи, дождей и туманов – и есть ли эта истина вообще?..

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 582

Активный словарный запас: высокий (3098 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 85 знаков, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Молот ведьм
2016 г.
Молот ведьм
2018 г.
Молот ведьм
2024 г.

Аудиокниги:

Молот Ведьм
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Молот ведьм» — второй роман Константина Образцова, автора многопланового произведения «Красные цепи». Как и в прошлый раз, работа писателя не принадлежит одному литературному направлению: это сразу и триллер, и ужасы, и мистика, и сатира, и детектив — смесь, но смесь выдержанная, гармонично сплётенная, способная не расползтись на составляющие, а, примирив непримиримое, предстать гармоничным целым.

Так повелось, — прося, охарактеризовать произведение незнакомого писателя, люди спрашивают: «На что похоже?». Те же, кто с творением уже знаком, услужливо отвечают, сравнивают. Увы, круг интересов большинства сводится к двум-трём авторам, а потому в отзывах на творчество Константина Образцова звучат лишь имена Булгакова да Кинга, что далеко от истины. Конечно, выбирая между «Махабхаратой» и «Собачьим сердцем», рецензент будет прав, остановившись на кандидатуре Михаила Афанасьевича — это ближе, но всё ещё крайне далеко.

В первую очередь, нужно отметить сочетание «свежих» литературных веяний XX века с традициями хорошей стилистической школы, что уже в корне не вяжется с большинством приткнутых сюда параллелей. Найти хорошего автора, дружащего с языком и метафорами в рядах изданий «популярных ужастиков» далеко не просто, так что справедливо рассуждать если не об уникальности и исключительности, то, по крайней мере, редкости работ подобного рода. Даже вне рамок «триллеров» и «страшилок», «Молот ведьм», как и «Красные цепи», представляет собой образец качественного, а не конвейерного произведения, что, увы, для современного русского книжного рынка нечастая диковинка.

Тем приятнее за добросовестной формой найти небанальное содержание, хоть и имеющее элемент узнаваемости в виду специфики жанра. Здесь действительно больше всего, чем обычно принято включать в стандартный роман: историческая линия, богатый юмор, любопытные отступления с размышлением главного героя, детализированные сцены эротики и насилия — что хоть многим и не по нутру, уместно и оправданно в контексте выбранной истории.

Из текста видно — автор понимает о чём пишет, будь то инквизиция, социология, анатомия, рутина занюханного борделя или полицейского участка, внутренний мир каждого из героев, дела минувших веков, чёрные ритуалы — всё на месте, убедительно и грамотно подано. В эту историю не то, что хочется верить — в неё невозможно не верить.

В общих чертах фабула проста: некий человек, возомнивший себя продолжателем дел инквизиции, взялся расправиться с группой, как он полагает, ведьм. Дальше — самое интересное, потому что изрядную долю романа читателя будут водить за нос, попеременно убеждая то в безумии главного героя, то, наоборот, в адекватности, подбрасывая ловушки, намекая на причастность тёмных сил. Самое в этом приёме, пожалуй, приятное, что в итоге события романа можно трактовать двояко, отдав предпочтение как мистической, так и реалистической интерпретации, поскольку сверхъестественное здесь — антураж, позволяющий проявиться истинно людским драмам, зачастую внутренним, невидимым другим. И тут уже начинается сфера психологических истолкований романа…

Мы видим, что далеко не в мистике дело, и каждый человек, в той или иной степени заклеймённый обществом, может подвергнуться влиянию какой-нибудь секты или группы по интересам, вовлечённость в которую, а равно и её взгляды — не есть самоцель данного субъекта. Скорее это отдушина или инструмент для достижения целей, компенсации комплексов, попытки уйти от одиночества или просто почувствовать свою значимость. Каждая из ведьм — лишь затравленная неудовлетворённая чем-то женщина, злой инквизитор — вполне рассудительный и даже скромный мужчина, но всех их вбирает в себя система, механизм, придуманный много веков назад, но до сих пор налаженный, заставляющий играть роли, где разменной монетой выступают целые жизни. Тут и проявляется в высшей степени авторский талант, позволяющий переступить границы антагонистов и протагонистов, героев и злодеев, окунувшись в мир людей, поступающих не по-своему, живущих по чужим наставлениям. И вот уже «Молот ведьм», казалось бы, изжившая свой век, устаревшая книга, становится руководством для действий, так же, как могла бы, к примеру, стать литература духовная или политическая — и за идеей теряются судьбы, жизни, чувства, так и не разрешив ни чью проблему. Тут не может быть симпатий или предпочтений, каждый — жертва, и если есть в мире дьявол, то его имя — невежество, ведомость и равнодушие.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мои впечатления следующие. С первых строк роман захватывает и не отпускает до последней. Автор во всем на высоте. Динамичный сюжет, яркие образы, отличный стиль. Герой далеко не супермен , но ему почему ??? то «везет». Ведьмы — все разные, с разной судьбой и пути их к ведьмовству абсолютно не похожи. Восприятие действий Инквизитора меняется в ходе развития сюжета. Если первое убийство вызывает только возмущение и отвращение, то дальше все гораздо сложней. Здесь пытка — не для наслаждения изувера-маньяка, а средневековая процедура дознания ведьмы — человека служащего сатане. Описания шабаша и другое в корне меняет отношение к инквизитору — другой цены за зло (предательство) нет. Этот роман художественное произведение, выдумка. Но никто не отменял борьбу добра и зла.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не люблю описание жестокости. Спасибо, что предупредили в отзывах, что книга прекрасная, но есть описание пыток ведьм. Понравился главный герой. Очень впечатлила дискуссия Инквизитора с главной ведьмой. Интересное отношение Аркадия к религии. Последняя книга заставляет устыдиться среднестатистических мыслей, что добро о нас забыло, а зло очень заметно, и кажется преобладает. Не уподобляйся. Не пачкайся. Не переступай грань, вернуться оттуда не всем суждено. Не зови зло в союзники. Не проси. Чудом и даром ничего не бывает. Спасибо автору. Книги озвучены мастерски. Чтецы необыкновенно хорошо исполняют книгу.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

В окрестностях Санкт-Петербурга находят тела сожжённых женщин, со следами жестоких пыток и деревянной табличкой с надписью «ВЕДЬМА» рядом с трупом. Вполне естественно, этим загадочным делом заинтересовалась уже знакомая читателю по предыдущей книге, судмедэксперт Алина Назарова, страдающая по исчезнувшему Родиону Гронскому и до сего момента «заливавшая» вечерами тоску в одном из баров ..... Если сравнивать «Молот ведьм» с предыдущей частью — романом «Красные цепи», то прогресс автора очевиден. «Густая», буквально физически ощутимая атмосфера города на Неве, на этот раз передана с чувством меры и не перешла в «комиксовость», сохранив живое дыхание Северной столицы. То же самое можно сказать и про основных действующих лиц — мисс «слабоумие и отвага», она же Алина Назарова, оказалась не единственным простым человеком среди «супермэнов» и «супервуменов», а вполне себе живой среди живых. Ткань рассказанной автором истории скроена более стройно и ладно, без попыток «объять необъятное» и стремления запихнуть в книгу всего понемногу. Получилось может быть менее масштабно, зато нерв сюжета пульсировал ровно и без аритмии, не отпуская внимание и не утомляя излишествами, коими слегка грешила первая часть ..... хотя, если честно, безумной «окрошки» «Красных цепей» мне временами не хватало. Но если масштаб происходящих событий стал несколько меньше, то уровень жестокости стал несколько больше. Описанные во всех подробностях пытки, ритуальные убийства, извращенный секс на грани порнографии и прочие «прелести», делают «Молот ведьм» книгой явно не для всех и уж точно не для слабонервных и слишком уж впечатлительных. Читая предыдущую книгу, мне потребовалось довольно много времени, чтобы привыкнуть к своеобразному языку и манере Константина Образцова. В этот раз история «полетела» буквально сразу — или я, что называется, «причитался» или автор, как сказано выше, во втором своём романе обрёл разумный баланс и чувство меры. Оценка снова максимальная. Похоже, в моём списке любимых и автоматически покупаемых писателей пополнение.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если первая книга цикла показалась мне среднего качества (ничего плохого, ничего хорошего), то вторая часть сделана на «отлично». Весьма неплохой триллер (в наше время среди отечественных авторов это редкость, словно встретить на улице жирафа), доброкачественная мистика, мрак и уклон в откровенные ужасы. Многие авторы ужасов неудачно пытаются напугать читателя, но вызывают у него лишь отвращение излишне натуралистичными сценами: в «Молоте ведьм» с этим как раз всё в порядке, хотя крови и расчленёнки хватает + описания пыток. Единственный минус, который помешал мне поставить оценку выше — неуклюжая попытка социальной сатиры на политику и общество. Это выглядит абсолютно убого, несмешно и даже глупо: к счастью, фрагменты с сатирой занимают около полутора процентов книги, и ложкой дегтя в бочке меда не являются. В целом, если есть желание почитать в дороге или на досуге качественный триллер, лично я бы откровенно его рекомендовал. Я прочитал «Молот ведьм» в долгом полёте, и отрываться от книги мне не хотелось. Это не «интеллектуальная книга», как рекомендует издатель. Ни разу. Это просто хороший дарк-детектив.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это вторая книга Константина Образцова из цикла «Красные цепи». В первый раз должен согласиться с возрастным цензом +18, который стоит на этом произведении. Это именно книга для взрослых, с обилием жестокости и подробным описанием пыток, а также откровенными сексуальными сценами.

Однозначно оценить эту историю, будет довольно сложно. Дело в том, что это рассказ от лица маньяка, который взял на себя «смелость» наказывать современных ведьм. Что это было, реальность или бред больного воображения? Автор делает всё возможное, чтобы читатель поверил в реальность колдовского мира, только не из сказок, а вернее совсем не из добрых сказок.

Сразу же становится понятным, что главный герой всё-таки достоин уважения, потому что совершает грязную работу по очищению общества от злобных порождений, похожих на обычных людей. А если принять во внимание, что это всё-таки бред больного воображения? И обычный мужчина стал жестоким убийцей под действием проблем в собственной жизни, по сути став настоящим чудовищем из-за безразличия жены, дочки и окружающих.

Автор умело смешивает реальности, обычная жизнь чередуется со снами, кошмарами, иногда подменяя собой действительность. Вообще, нужно отдать Образцову должное, он мастерски уводит внимание читателей от понимания ужасов происходящего. Причём, нет особой разницы между «противоборствующими» сторонами, реки крови проливаются с обеих сторон. Хотя, здравый смысл и требует принять сторону Инквизитора, потому что никакими другими методами он бы не смог добиться результата.

На мой взгляд, данное произведение подойдёт далеко не всем читателям. То есть, изначально нужно знать о том, что внутри вас ждёт кровавая мясорубка. Тем более, что все события и действия укладываются в четкий авторский план, который имеет и интригующее начало, и грандиозный финал. Для меня, этот роман, пока по крайней мере, становится главным открытием года, из писателей пишущих на русском языке.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение во вселенной «Красных цепей» оказалось даже лучше оригинала. Константин Образцов написал более реалистичное жёсткое и мрачное произведение. Книга начинается с того, что неизвестный человек знакомиться в поезде с милой молодой женщиной, вызывает её доверие, после чего похищает и жестоким образом убивает. И это не преступник, за которым устроит охоту крутой Родион Гронский из первой части. Убийца именуемый себя Инквизитором и есть новый главный герой. Во главе угла его история борьбы с ведьмами обитающими в Санкт-Петербурге. Вторая часть получилась действительно +18 и дело совсем не в эротических сценах, дело в происходящих событиях и поднимаемых темах. Из первой части к Нам присоединиться криминалистка Алина и некоторые другие персонажи. Так же внимательные читатели заметят, что в «Красных цепях» мелькало настоящее имя Инквизитора. Сразу хочу сказать, хоть книга и прибавила в реалистичности, но она по-прежнему остается мистическим триллером с рядом подобающих этому жанру условностей. Вопросы заданные еще в первой части остаются без ответа, но судя по «сцене после титров» о них автор не забыл. И конечно же добавляются новые вопросы расширяя вселенную «Красных цепей». Отдельно стоит отметить, что Константину прекрасно удаются динамичные сцены.

Instagram: @detective.book

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга в цикле тоже оказалась достойной, но она является больше самостоятельной частью. В книге шабаш ведьм вперемешку с плотскими утехами. Для меня эта книга оказалась более тяжёлой по восприятию, чем первая. Много черного в ней: убийство детей, изнасилования, лейсбийские отношения, убийства с особой жестокостью, что отдавало Средневековьем.

Опять же, прекрасно описаны все мелкие детали: одежда, шокер, машины и тд. Я заметила, что автор не только стремится передать атмосферу, характер персонажа, но и расскажет в чём и как одет персонаж; где и как находится душевнобольной; какой халат и прическа на медсестре.

Осталось третью часть цикла прочитать, но цикл для осени очень хорошо зашёл.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

замечательный сюжет, с любовью описанный мрачный Питер, но.. большое количество жестокости немного портят общую оценку

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лучший роман цикла. Автор «спрятал» супермена Гронского, что пошло на пользу роману. Прекрасный язык и стиль. Автор явно не любит р-рукопожатных неполживцев со светлыми лицами, за что ему от меня особый респект. Всем рекомендую к прочтению!

Оценка: 9
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Модное махровое пшено.

Купился на восторженные отзывы (не здесь, понятно) — потерял время и испортил аппетит.

К сожалению, типичный образчик нынешней масскультуры...

Пойду лечиться классиками. Иначе — несварение.

Простите за излишнюю резкость. Очень уж крутой облом...

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

После «Красных цепей», оставивших своеобразное, неоднозначное, но приятное послевкусие, разумеется никаких сомнений, что читать следующим, у меня не было.

Второй том цикла по-своему и похож на предшественника, и отличается от него. Как два брата. И сказать наверняка, кто лучше, я не могу.

Цепи отличались детективной завязкой, плавно перетекающей в шпионский боевик плюс драматический триллер. Молот берет с места в карьер. Первая глава, начинаясь неторопливо, оборачивается хроникой серийного убийцы, причем от первого лица. Симпатизировать такому главгерою не просто, да и мотивы его не ясны. Со временем прокрадывается та же мысль, что и при прочтении Цепей — а не бред ли это сумасшедшего? Сочувствовать психу, конечно, можно, но отстраненно, как бездомной собаке, например. И только позже становятся понятно и поведение героя, и размышления его о насущном. Я поймал себя на том, что, как человек, Инквизитор мне глубоко симпатичен.

Из старых героев присутствует один главный и пара второстепенных, такой ход удачен, ибо так и правдоподобнее, и тупиков удалось избежать. Сюжет, с одной стороны, менее закручен, читателю довольно скоро становится понятно кто кому противостоит, а вот первопричины и мотивы выясняются по ходу повествования практически до последнего. С другой же, у нас на порядок больше неоднозначных и реалистичных персонажей, со множеством флешбэков и ракурсов в историю.

Стиль повествования сохранился прежний — живописно, красиво, атмосферно. Хотя кому-то угнетающее настроение может надоесть или не понравиться вовсе, с другой стороны у товарища Лавкрафта бесчисленное количество поклонников, а уж он точно не был «певцом голубых небес и певчих птиц».

Слог действительно прекрасен, и, на мой взгляд, сделано главное — каждый настоящий писатель (а в широком смысле, любой творец — художник, музыкант, скульптор) должен кормить читателя размышлениями, задавать вопросы, заставлять думать, оценивать, но делать это аккуратно, к месту, и как можно более естественно. Тут это снова получилось. Особенно это касается опять же прошлого основных героев.

Что замечательно в этой истории и что я считаю вторым по важности моментом при определении качества книги — если убрать весь мистический антураж, подкорректировать сюжет, то смысл в общем-то мало поменяется, ведь помимо «потустороннего» затронуты серьезные темы, которые разжевывали нам еще классики: Что может сделать общество с человеком? Насколько жестокими могут быть дети? Как доказать свою правоту, если для всего мира ты преступник и изгой? В чем разница между местью и наказанием? Какую цену можно заплатить за успех? Стоит ли он жизни даже одного человека, самого ненужного и забытого?

Ну и о недостатках. Цепи были не просто красными — кровавыми. Молот получился не менее кровожадным, кроме того автор решительным жестом стянул с этой истории покрывало, которым она стыдливо прикрывалась, обличая наготу «во всей красе». Неоднократные и достаточно подробные описания сексуальных сцен «различного пошиба» вряд ли удивят любителей современной литературы, особенно с приставкой dark-, или фанов Короля Ужасов, но вот ценителям классики я бы посоветовал запастись валокордином. Лично я не ханжа, но предпочел бы кое-где и кое-что завуалировать. Концовка несколько скомкана, я ожидал немного другого.

Не могу никому настоятельно рекомендовать этот цикл, эту книгу конкретно, тем паче, что можно, например, ограничиться первой, нисколько не потеряв в плане сюжета — он практически независим в обеих. Однако, я нисколько не жалею о принятом некогда решении прочесть весь цикл — добротный, интересный, оригинальный, и притягательный в своей темной красоте.

Третий том ждет меня.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почувствовав зов души к мрачному и тревожному, решила возобновить чтение цикла. Прочитала очень быстро, а вот думаю о том, что это было, уже который день.

«Молот Ведьм» впечатление оставил довольно двойственное.

С одной стороны, второй роман понравился больше первого. Сложилось ощущение, что автор «набил руку» (или перо, уж не знаю, как правильнее): исчезли вызывавшие много вопросов сцены от первого и третьего лица, повторявшие друг друга, сам стиль повествования стал более гладким, последовательность событий не вызывает вопросов, всё взаимосвязано.

С точки зрения стилистики язык Образцова вообще кажется мне прекрасным: художественность текста выше всяких похвал. Атмосферность описаний завораживает, рассуждения о том, что всякая культура построена на культе, а человеческое общество катится чёрт знает куда, не вызывает скуки и желания пролистать страницы до какого-нибудь внятного действия.

Для меня интересным показалось и смешение нескольких временных линий, когда прошлое представлено не одним сплошным описанием, а небольшими вставками, которые показывают, как изменились персонажи за прошедшие годы:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
флешбеки из жизни старой ведьмы времён XVIII века, которую убивают гвардейцы за колдовство и чёрные мессы, затем флешбеки из семидесятых уже XX-ого века, когда девочки находят в старом разрушенном доме ведьмовские тотемы и под психологической обработкой плавно уезжают с катушек в откровенный сатанизм, а потом ещё и сами начинают вербовать новых сестёр. Это очень хорошо описывает методику построения деструктивных сект, независимо от того, под какую религию они маскируются, и нагоняет жутковатое ощущение именно своей унылой правдоподобностью, как легко подчинить человека культу.

Дневник Инквизитора, в отличие от вставок Гронского из первого романа, тоже заинтересовал. Мотивы персонажа раскрываются неторопливо, но всеобъемлюще, хотя со многими заключениями Инквизитора прямо-таки сильно хочется поспорить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лично я так и не осилила до конца логический вывод Каля о том, что его молодая любовница была ведьмой. Подразумевается, что точно была, она даже сама вроде как это открыто признаёт, но почему Каля так замкнуло на этой мысли? Он правда «выполнял общественный долг инквизитора», получив божественное откровение, как рассуждал в конце романа с Алиной, или на самом деле просто словил кризис среднего возраста и дебют навязчивой идеи в комплекте?

Из этого плавно вытекает та самая другая сторона, с которой мне роман как-то meh: сюжетное и логическое наполнение «Молота Ведьм» странное. Если «Красные цепи» были пропитаны мистицизмом на грани возможного, но при этом не вызывавшим сомнений, но во втором романе стало больше не состыковок и вопросов «чего». Странное следствие, которое делает очевидные ошибки

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(автор объясняет то, что первое расследование пропустило Каля из-за того, что у него было алиби, но, насколько я знаю, любой, контактировавший с жертвой в день её смерти, не только допрашивается, но и исследуется со всех сторон, в том числе изучается детализация звонков, поэтому я так и не постигла, как и почему связь Каля с Лолитой не всплыла, они же многократно созванивались),

странные поступки персонажей, странные совпадения по ходу всего повествования

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(чего стоит сцена в баре, где Алина совершенно внезапно встречает выросшего мальчика-Пашу из флешбека середины романа, который знает правду о девочках Вике и Лере, которые потом стали ведьмами, и рассказывает эту историю во всех подробностях, а затем ещё и настоящую фамилию Вики вспоминает — бог из машины и рояль в кустах во всей красе),

да и сами персонажи местами прям очень странные.

Честно говоря, не определилась, отнести их всех к плюсам или минусам: ни один персонаж по ходу повествования не вызывает симпатии, вот прям совсем. Они все в какой-то мере неприятны, причём чем больше автор их раскрывает, тем крепче мысль «да и поделом им всем». Некоторых можно понять, того же Инквизитора или ведьму-Карину, но именно понять, а не сопереживать. Хуже всех для меня опять оказалась Алина: вообще не люблю весь этот концепт сильной и независимой, которая в глубине души страдает от того, что тот самый мужчина её не полюбил, и друзей у неё нет, и жизнь у неё не сложилась, но на работе её при этом всё равно на руках носят.

Порадовало прямое отсутствие Гронского, который появляется только в Алининых романтических страданиях. Отсутствие Марти Сью, который всё мог, всё знал и всё преодолевал одним взмахом руки, пошло роману на пользу, всемогущий персонаж здесь ровно один, загадочная «бабушка», но за счёт инфернальности своей природы не выглядит совой на глобус.

Впрочем, к концу романа у меня возникли подозрения, что автор изначально закладывал мысль, что все участники — моральные уроды, просто по-разному. Ведьмы у Образцова — классически средневековые, не приправленные никаким романтическим флёром, они действительно едят младенцев, поклоняются дьяволу, устраивают оргии и насылают проклятия по собственной прихоти, Инквизитор — такой же классически средневековый, фанатично уверенный в правильности решений и заслуженности божьей кары, полицейские продажны, граждане ленивы и желают разбогатеть на курсах успешного успеха, etc, etc.

Правдоподобно ли? Вполне.

Вызывает ли удовольствие? Уже не очень. Скорее, жгучее разочарование в нынешнем времени, обществе, смысле жизни и самой себе под занавес. Впрочем [2], подозреваю, что это тоже было частью авторского замысла, и он удался. Не всякая книга жизнеутверждающая, что уж.

Вставок во славу средневековья здесь стало сильно меньше, герметизм, Орден Золотой Зари, алхимия и прочие милые почти научные вещи, на которых был построен первый роман, здесь нет. Есть немного вставок из богословских трактатов и гримуаров, но их количество минимально, а к концу совсем сходит на нет. (Жаль, кстати, мне эстетика всяких религиозных орденов казалась очень хорошей основой для сюжета.)

Самая спорная часть — финал, опять вопросы, зачем и почему. Много вопросов. Наверное, я могу понять, почему Алина и Инквизитор сделали каждый то, что сделали, но понять, а не принять или, тем более, оправдать. Но, если считать, что автор изначально показывал общество в самом его неприглядном виде, то всё в некотором смысле логично получилось: никто ни за что толком наказания не понёс, все только побушевали и почитали новости, а потом разошлись в разные стороны. Жить во славу Господа (наверное).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну, ковен разве что помер почти в полном составе, но, судя по тому, как не блистала умом хозяйка шабаша, он бы и без Инквизитора развалился.

Тем не менее, несмотря на некоторые минусы, мне «Молот Ведьм» понравился. Образцов умело накручивает сюжетные интриги, пусть даже с точки зрения логики они сомнительны, внутри романа, в динамике, смотрятся не так уж и вызывающе. Чтение захватывает, за происходящим следить интересно.

Но впечатлительным я бы читать роман прямо не советовала, 18+ тут не для поднятия продаж поставлен (количество отрицательных отзывов с «божемойкакойужосичернуха» это подтверждают), количество рейтинговых сцен выросло по сравнению с первой книгой на порядок. Не то, чтобы Образцов вдохновенно описывал пытки — нет, они тут занимают будничное место инструментария палача, никакого смакования что кровопролития, что секса мной не обнаружено. Всё подаётся настолько буднично, насколько же подробно, и кажется тем неприятнее. Вместо ужаса — обыденность.

Не относила бы роман к нуару, детективная линия тут вторична, ИМХО, это скорее мистический хоррор, и его надо рассматривать не как историю о поимке маньяка,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которого к тому же так и не поймали, а списали на случайную гибель в результате пожара,

но как историю о том, что человека ко злу и склонять не надо — он сам радостно к нему стремится.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не смотря на обилие отрицательных отзывов мне книга понравилось. Возможно все дело в формате (я слушал аудио вариант), может в жанре произведения, не специфичном для чтения в моей очереди, а может просто хорошо написано, без лишних провисаний в сюжете и довольно бодром повествование. Сразу стоит отметить, что книга не является литературным шедевром, однако имеет место быть в своей нише чтения для взрослых.

Сюжет незатейлив и прост, подача легка, а обилие «флешбеков» позволяет погрузиться в описываемый мир и понять, откуда ноги растут. Из положительных черт также отмечу мир — не выдуманный или сказочный, а наш с вами 21 век с легким мистическим налетом потусторонних сил, где автор не заставляет читателя верить в магию и колдовство и оставляет достаточно места для повседневного логического объяснения.

Отрицательных черт в произведении тоже хватает, но для меня они оказались не столь критичны и не помешали с интересом следить за сюжетом, хотя вопросы и остаются. В отличие от многих других произведений здесь достаточно прочитать первые 2 главы, что бы понять — нравится оно вам или кажется тошнотворным.

Достойное чтиво для разнообразия.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга мне намного менее понравилась, чем первая. Это по-прежнему всё тот же Санкт-Петербург с его погодой промозглой, туманной, заставляющей теплее кутаться в плащи, пальто, шарфы, прикрываться зонтом, который вряд ли поможет. И опять жуткие события, в которые втянута главная героиня, знакомая нам по первой книге. Сама же Алина похожа на треснувший сосуд, из которого вытекает живительная сила, а она пытается из последних сил собрать её своими ладошками и как-то запихнуть обратно. И её тут можно понять: ну заворожил её господин в чёрном пальто, рывком втолкнул её в захватывающую, как ей показалось, хоть и опасную жизнь, а потом так же резко вытолкнул и исчез. А она осталась на развалинах и душа её ноет, плачет и просит чего-нибудь такого же захватывающего, туманного и опасного. Ну и конечно же она это получила.

Жестокие события, из-за подробного описания которых я чуть-было не оставила чтение и которые потом читала в полглаза и через абзац. Здесь практически всё разложено по полочкам, но Автор осознанно тормозит развитие событий, превращая опознание и действие органов в длительную процедурную волокиту, которой они следуют буквально. Но даже не это меня сдержало в оценке книги в целом. Главный персонаж — виновник всех событий.

Я так и не поняла за что ему такое снисхождение, кроме того, что он так жестоко и круто расправлялся с этими ведьмами. Конечно они не из того числа, что гадают на картах, снимают порчу, заглядывают в прошлое и будущее. Там всё гораздо круче и ужаснее, там целый культ, подчинённый своим законам и правилам. Но он сам то не далеко от них ушёл. С чего его так понесло и он превратил себя в Инквизитора и вершителя законов, которые он, к его достоинству, так хорошо знает. Он можно сказать сам напросился — с чем боролся, на то и напоролся. Ведь он сам хотел перемен в своей жизни, хотелось нового и острого, чего никогда не было. Ведь у него кризис во всём: кризис возраста, кризис в работе, в семье, в любви, в самооценке. Он оказался мягким и подаливым куском глины, из которого можно вылепить всё, что угодно, благодатной почвой для молодой, привлекательной девчонки, которая попала в дурную компанию и решила испытать могущество, которое на неё свалилось. Он ведь сам всего этого хотел и очень сильно хотел и не бурно то и сопротивлялся. И вдруг пелена с глаз и месть за себя униженного, оскорблённого, использованного. В общем мне не понравился итог, мне не понравились действия Алины по отношению к Инквизитору.

И с ведьмами как-то не очень вышло. Автор пытается некоторых изобразить жертвами, которые действуют из мести или нужды. Но очень странно и сомнительно искать справедливого возмездия, устравивая при этом ведьменские шабаши и принося в жертву младенцев. Мне показалось Автор настоятельно предлагал посочувствовать этим бедненьким убийцам, но нет тут никакого сочувствия и понимания.

В общем, в этой книге множество для меня вопросов и несуразностей, чего я не увидела в первой книге, а может просто не заметила, так увлечена была. А тут: определение личности Инквизитора по номеру обреза, ведьма-похитительница детей, разъезжающая на крутом байке, перестрелки, новые документы, погони, пропановые бомбы, «жучки», два телефона, вдруг найденная Вилла, спасение Алины, её звонок, неожиданные пьяные воспоминания о девочке Лере и т.д. Нет, местами очень здорово написано, но не сработало в этот раз, слишком много всего такого накопилось в этой книге, чтобы произвести такое же классное впечатление, как произвели «Красные цепи».

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх