fantlab ru

Себастьян де Кастелл «Тень рыцаря»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.31
Оценок:
32
Моя оценка:
-

подробнее

Тень рыцаря

Knight's Shadow

Другие названия: Greatcoat's Lament, Hochverrat

Роман, год; цикл «Мир Плащеносцев»

Аннотация:

Похоже у каждого обладающего хоть какой-то властью есть планы на Элайн и будущее Тристии. В то время как Портниха и герцогиня Трин ведут вооружённое противостояние на севере страны, Фалькио валь Монду с друзьями предстоит отправиться на юг и попытаться заручиться поддержкой местных герцогов. Первый кантор использует то, что является его основным преимуществом — выучку Бронированных плащей и королевский закон, и почти добивается цели, но новая сила вступает в игру и смешивает все карты. Эта сила не знает преград и угрожает всем противоборствующим сторонам. И наступает момент, когда даже взоры врагов с надеждой обращаются к Фалькио. Сможет ли первый кантор пережить Сокрушение Бронированного плаща и вывести Тристию из тени?

Примечание:

  • Впервые «на бумаге» произведение было опубликовано в 2014 году на немецком языке под названием «Hochverrat».

  • Первоначальным названием книги было «Greatcoat's Lament» — с таким наименованием были выпущены копии для предварительного просмотра на языке оригинала.


  • Входит в:


    
    Тень рыцаря
    2020 г.

    Издания на иностранных языках:

    Hochverrat
    2014 г.
    (немецкий)
    Knight's Shadow
    2015 г.
    (английский)
    Knight's Shadow
    2015 г.
    (английский)
    Greatcoat's Lament
    2015 г.
    (английский)
    Knight's Shadow
    2015 г.
    (английский)
    Cień rycerza
    2018 г.
    (польский)




     


    Отзывы читателей

    Рейтинг отзыва


    – [  1  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Вот все-таки не стоит подписывать с автором договор сразу на четыре книги, когда он написал первую. Первая в цикле была продуманная, довольно цельная история, крепкий сюжет и герои. Сиквел, как это часто бывает, вышел, на мой взгляд, похуже. Во-первых, он объемней и, видимо поэтому, более рыхлый. Автор уже старательно высасывает приключения из пальца. Действие есть, а прежнего задора уже нет. Зато страданий воз и маленькая тележка. Больше-больше страданий. Еще больше! В результате, читатель перестает сочувствовать героям. Ну отпилили ему ногу деревянной пилой по живому, ну солью еще присыпали, ну расковыряли рану палкой. Уже неважно. Главная загадка романа настолько проста, что отгадка даже не радует. Плюсы есть? Есть, конечно. Автор попытался развить характеры второстепенных героев, и в общем даже преуспел. Ввел новых. Расширил мир за счет новых герцогств, усугубил политические интриги. Концы свел. В целом, роман неплох, особенно на подростковую аудиторию. Так как эмоции тут зашкаливают даже хуже, чем в первой книге. Все рыдают, страдают и злятся, как подростки во время гормональной бури. Не шЫдевр, но как одноразовое чтение для развлечения очень даже.

    Оценка: 6
    – [  15  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Сюжетное продолжение первого романа, троица Бронированных плащей нашла своё сокровище, и теперь всеми силами пытается пристроить его по назначению.

    Поскольку по итогам первой книги Фалькио оказался в специфическом состоянии, то второй роман ещё больше сосредоточен на происходящем у него в голове — за пределы собственной черепной коробки он теперь вырывается с перерывами. Тем не менее, в этой книге главный герой гораздо больше занимается своей профессиональной деятельностью и меньше фехтует (видимо это как-то прямо связано). Но приключений при этом не становится меньше, ведь у протагонистов кроме традиционных «герцогов» появляется новый враг, поисками которого они всю книгу и занимаются. Враг при этом умудряется обставить всех (да, да и «герцогов» тоже) и ценой провала Фалькио выступают уже не просто идеалы Паэлиса, но и будущее всей Тристии, как государства.

    От обязательной части отделался, теперь переходим к произвольной программе: собственно, о главном достоинстве первого романа я сказал в отзыве к нему — взболтать, но не смешивать — классик-фэнтези и гримдарк используются равновесно и без попыток их скрестить между собой. Но нарратив второй книги ярко выделил ещё одну сильную сторону цикла де Кастела, которую стоит расшифровать подробнее.

    Начну я с оговорки, что Себастьян несомненно не первый на этой узкой тропке — до него по ней шли, например, нежнолюбимые Кук и Браст, у которых тоже сказочное и реалистичное умудряются сосуществовать в одном флаконе. Мне уже стало казаться, что следы их скрыло время, а молодежь совсем заплутала и больше туда не ходит. Но автор Бронированных плащей, меня разубедил, и более того — умудрился при этом даже усложнить себе задачу. Всё дело в том, что сказки бывают разные, и их палитра достаточно богата, так вот нормальные люди пытаются при таких вводных (конкурирующем гримдарке) стартовать из серых тонов. Де Кастел же с оптимизмом неофита приляпывает своему рыцарю белые доспехи. Но и на этом не останавливается — он усугубляет своего главного героя идеалами. А вот тут казалась бы и совсем всё.

    Во-первых, рыцарь в сияющих доспехах в условиях вредной окружающей среды и всеобщего морального падения, либо кончается сам, либо у его доспехов заканчивается подсветка. Если конечно автор хочет играть с читателями по правилам. И что вы думаете? Таки да, Фалькио добирается до финала второго романа живым и с немного потускневшим, но все равно блестючим снаряжением. И ведь не врёт гад. То есть автор ему подсовывает возможность свернуть от правого дела в сторону, но наш герой умудряется доказать и себе, и читателю (ну, мне во всяком случае), что его выбор основывается не на слепой вере, но на логике и Законе. Да, де Кастел оставляет себе некоторую свободу, сделав Фалькио немножко тугодумом* (как его называет Портниха, тоже занимательный персонаж — «умный дурак») и за счёт этого тот пару раз не успевает даже оценить возможность «неверного» выбора, поскольку его уже обволакивают обстоятельства. Но в большинстве случаев он умудряется быть верным себе именно без противоречия с созданным вокруг него миром.

    Во-вторых, идеалы в сказке? Этак недолго в басню скатиться или до лозунгов дойти. То есть автор сам себя громоздит на канат, по которому надо пройти до конца, не сверзнувшись в крайности, сохранив чистоту и искренность идеалов. Что в таком случае может спасти персонажа? Правильно — пафос. Только вот пафос это не то что обоюдоострое, это во-все-стороны-острое орудие. Им порезаться проще простого и прореху уже не заделаешь. Большинство патетичных героев выглядят pathetic'но. Нет, есть конечно примеры звонкого правильного пафоса, вроде превозмогающего космодесанта или капитана Шепарда с «Нормандии», но достижим он при наращивании масштаба — когда такой пафос к Галактике примеришь, то он кажется не таким уж и большим. Но тут-то война между двумя колхозами... Но и здесь де Кастел справляется: он выуживает наиклассичнейший фэнтезийный ход и применяет его к своей проблеме — выводит пафос «маленького» человека. И вот в таком раскладе, если не оступишься, то за героем пойдут сначала «сопартийцы», а потом и читатель. Потому что они поверят не в идеалы, они поверят в героя.

    В общем, достижением второго романа я полагаю доведение до полноты этого образа потрепанного рыцаря с верой в высокие идеи. Пфффть, скажете вы, а если я не поверю в этого вашего с де Кастелом Фалькио, то роману мне и предложить нечего? Во-первых есть чего, не переживайте, а во-вторых, поверите, ведь вам вместе с ним предстоит пережить Сокрушение Бронированного плаща**, а такой совместный катарсис просто так не проходит.

    * Да главный герой ошибается и не всегда сразу соображает, что происходит, но при этом почти не вызывает ощущения «боже, какой идиот!» и, когда в форме, анализирует ситуацию он всё равно лучше остальных. И нет, остальные тоже не идиоты.

    ** Greatcoat's Lament — а вот с «сокрушением» не так уж плохо получилось, как мне кажется, сохраняется нужная многозначность.

    Оценка: 9


    Написать отзыв:
    Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




    ⇑ Наверх