Сергей Малицкий «Кодекс предсмертия»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Большая охота затянулась на годы и расстояния, не все из которых длились под одним небом. Разгораются войны, льется кровь. Воины становятся героями, герои обращаются тленом. Творится новое колдовство и продолжается древнее. Исполняются пророчества и накладываются заклятья. Но и это – все та же охота. След взят, охотник сжимает в руке охотничью снасть, зверь в ловушке. Осталось понять, кто из них – кто?
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Номинации на премии:
номинант |
Звёздный Мост, 2009 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением (2-я и 3-я книги цикла) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dimon1979, 13 февраля 2010 г.
С большим удовольствием я прочитал цикл Сергея Малицкого «Кодекс предсмертия». Мир, созданный автором получился по настоящему убедительным и очень интересным. В этом мире существует несколько крупных стран, которые по мере своих возможностей пытаются захватить территорию соседа. Больше всех в этом преуспели воины-сайды из Скира. Им удалось захватить почти полностью земли племени баль и расширить свое влияние на большую часть Оветты. Это не может радовать их исконных врагов степняков-хеннов, которые собирают огромное воинство и нападают на земли сайдов. Существует и еще одна сила, которая находится за магической пеленой — королевство Суррара, в котором живут одни из самых сильных магов этого мира. Хенны и суррарцы объединят усилия, после падения магического занавеса и совместно нападут на Скир.
Отдельно стоит выделить главных героев, которые получились практически живыми и каждого из них можно легко представить в своем воображении. Бывший раб Зиди и его подопечная Рич, будут первыми основными персонажами книги, потом к ним добавятся Айра, Марик, Насьта, Седд Креча и многие другие не очень главные, но от этого не менее интересные герои. Автор не пытается спасти всех главных действующих лиц, смерть некоторых из них поначалу даже ставит в тупик, но потом оказывается, что даже их смерть автор использует на пользу всему циклу.
Книги получились не совсем в одном стиле, но от этого серия только выигрывает. Нет однообразия и приедания, сюжет меняется почти на каждой странице и куда приведет дорога наших героев не удастся предугадать. Цикл не заканчивается на третьей книге, тайн и загадок становится еще больше. В самом конце третьей части мы узнаем откуда взялся Звереныш в мире Оветты и кто его настоящая мать.
Малицкому удалось написать прекрасный цикл, с нетерпением буду ждать четвертую книгу, которая по словам автора будет последней в серии. «Кодекс предсмертия» — захватывающее, интригующее, масштабное произведение, в котором соединились все необходимые компоненты для отличной фентези. :appl:
Softik, 27 марта 2010 г.
Получил массу удовольствия от первух двух романов цикла! Печать льда пока не читаю, во-первых говорят нудновато, а во вторых она почти не связано почему то с началом цикла. Мед и Оправа по стилю страшно напоминают Пеховские Искатели ветра, которые для меня чуть ли не любимое произведение в жанре приключенческого фэнтези. Не думаю, что Малицкий спер кучу идей, у него свои есть судя по циклу Арбан Саеш.Ну может взял кусочек атмосферы, ну и прекрасно-)). Согласен с Dimonom, что персонажи чертовски хороши! По уровню слога сюжету и антуражу, все очень прилично. От Пеховской 10-ки отстает на 1-1,5 балла. Весьма рекомендую.
aseke, 1 февраля 2016 г.
К сожалению, цикл от началу к концу ослабевал во всех отношениях. А в начале цикла было весьма захватывающе, даже несмотря на многословные отступления и описания, не понятно для чего приведенные.
Gekkata, 21 сентября 2010 г.
Прочла 3 книги. Хоть в действующих лицах намного легче разобраться чем в «Арбане Саеше», но само прочтение оставляет чувство разрозненности, где персонажи постоянно куда-то тоскливо бредут и чего-то по ходу делают. Сюжетная линия если и есть, то очень уж она расплывчатая. Разве что в конце каждой из книг стандартно погибает кто-то из ведущих героев и часть населения. «Арбан» понравился намного больше.
p/s: четвёртая книга понравилась настолько сильно, что оценку за весь цикл подправила в сторону повышения :)
Tuko, 19 октября 2010 г.
В целом неплохо, но очень уж затянуто.
Прочитал 4 книги и в каждой почти вся первая половина — это набор каких-то пережевываний, а только потом начинаются динамические события.
И очень затянуты диалоги героев. Из-за таких пространственных вопросов, а в особенности ответов теряется ощущение срочности и важности действий и поступков.
Stan8, 11 октября 2012 г.
Прочитал цикл, который вначале обещал намного большее, чем удалось из него выжать автору. Пожалуй, назову 2 причины, каждая из которых по-своему ухудшила качество «Кодекса предсмертия»:
Неумение автора создавать по-настоящему интересных героев. Все его воины, колдуньи, наделенные талантами отроки уже сотни раз встречались в жанре фэнтези, и не менее сотни раз успели набить оскомину. Первый из героев по имени Зиди, как 2 капли воды похож на Волкодава, да и все персонажи Малицкого постоянно кого-то напоминают. Постоянное ощущение дежа вю, не исчезающее ни в одном квесте, ни в одном приключении, картонность и предсказуемость героев, — очень портят впечатление от в общем-то качественного и неплохо задуманного эпика.
Второй причиной назову язык, которым пользуется автор для создания своего оригинального мира. В этом языке Малицкому очень хотелось выразить какую-то потаенную славянщину, отчего архаизмы и нелепости то и дело вплетаются в речь героев. Ну, как вам, например, словечко «ладить», которое автор засовывает куда надо и не надо по нескольку раз на странице. Добро, когда «ладят» избу или печь, но когда капитан «ладит экипаж» в значении «набирает», или когда воины «ладят засаду» врагу, то это уже откровенные стилистические ляпы, которые попросту портят произведение. К этому добавлю бесконечные повторы, которые делают прямую речь героев каким-то стариковским бормотанием, типа «возьми сапоги-то, возьми», «идти, тебе надо, идти», или «девку-то не забудь, девку-то, хе-хе»...
Жаль, что циклу «Кодекс предсмертия» не удалось стать выше обычного одноразового чтива в дорогу или от бессонницы. Тем более, что по замыслу все предпосылки для этого были...