FantLab ru

Рэй Рассел «Комната»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.47
Голосов:
57
Моя оценка:
-

подробнее

Комната

The Room

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 20
Аннотация:

Крейн живёт в мире всепроникающей рекламы. Она повсюду: на деньгах и одежде, в телефоне и в зеркале. Есть ли выход из этого кошмара?

© Ank

Входит в:

— антологию «Последнее новшество», 1991 г.

— журнал «Литературная Россия» № 25 1974», 1974 г.

— журнал «Вокруг света 1982'09», 1982 г.

— сборник «Sardonicus: And Other Stories», 1961 г.

— сборник «Sagittarius», 1971 г.

— антологию «100 Great Science Fiction Short Short Stories», 1978 г.


Похожие произведения:

 

 


Последнее новшество
1991 г.

Периодика:

«Литературная Россия» № 25 1974
1974 г.
Вокруг света № 9, сентябрь 1982 г.
1982 г.

Издания на иностранных языках:

Sardonicus: And Other Stories
1961 г.
(английский)
Sagittarius
1971 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А ведь в период написания рассказа реклама, пожалуй, еще только начала развиваться. Но злободневность сюжета очевидна и в наши дни. Лично меня особенно раздражает реклама по телевизору — так долго ждешь выходные дни, чтобы посмотреть с семьей фильм, валяясь на диване, и рекламные ролики выводят из себя. Так и хочется, подобно герою, сбежать в безрекламный вакуум ))

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Идея рассказа не нова и встречается в фантастической литературе. К сожалению автор не предложил ничего нового и оригинального в сюжете, хотя концовка могла бы быть интересной, если бы её продолжить, в этом есть что-то новенькое. С другой стороны, отвлекаясь от рассказа, если все так ненавидят рекламу, почему она существует? Почему не примут законы о её запрещении, как прямого оболванивания покупателя? Ау, почему все молчат, включая наших законодателей и правителей?

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот ведь как. Получается, что и полвека назад люди считали, что они страдают от засилия рекламы. А что автор рассказа сказал бы, пожив в наше время... Впрочем, вероятно, порадовался что пока что его максималистичный прогноз в полной мере ещё не сбылся.

А сюжет оказался востребованным (ну само собой, реальность-то не даёт о нём забыть). Уже не раз встречал произведения (целиком или фрагментами), гипербализирующие проникновение рекламы в нашу жизнь. Помню, в какой шок меня вводили бытовые элементы повестей Тюрина, позвольте напомнить цитатой один пример: «Разбудил его рекламный пузырь, пожаловавший через слегка приоткрытую форточку. Пузырь подвис на головой и зашептал, разгоняя сон: Дорогой Господин! Вы слышите меня? Вы несчастливы? Вы сексуально не удовлетворены? Мы берёмся сделать вас счастливым! Геночип фирмы «Кама-с-утра» позволит вам вырастить новый полностью функциональный пенис на спине!».

И каждый раз становится так неуютно на душе... неужто наши дети будут жить при схожих рекламных технологиях...

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жуткая ситуация рисуется в рассказе. Реклама повсюду — даже во сне. И такой мир пугает не на шутку.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх