FantLab ru

Ф. С. Киврин «Старомодная музыка»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.50
Голосов:
2
Моя оценка:
-

подробнее

Старомодная музыка

Антология, год

В произведение входит:

7.98 (38)
-
6.75 (8)
-
7.90 (10)
-
1 отз.
6.86 (7)
-
7.66 (86)
-
1 отз.
7.33 (6)
-
7.30 (10)
-
2 отз.
4.50 (4)
-
7.00 (4)
-
7.50 (28)
-
3 отз.
7.00 (4)
-
7.32 (40)
-
3 отз.
6.50 (4)
-
7.83 (6)
-
8.00 (5)
-
7.26 (39)
-
4 отз.
7.73 (45)
-
2 отз.
7.00 (3)
-
7.26 (23)
-
1 отз.
5.50 (4)
-
7.50 (6)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.



Издания: ВСЕ (2)


Самиздат и фэнзины:

Старомодная музыка
2011 г.
Старомодная музыка
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 августа 2015 г.

Странная антология хороших рассказов.

Главное замечание. К сожалению, работа составителя здесь если и просматривается, то весьма пунктирно. Антология распадается на части, из которых можно выделить следующие. Рассказы, печатавшиеся в периодической прессе, рассказы входившие в антологию «The Bradbury Chronicles: Stories in Honor of Ray Bradbury» и различные работы Роберта Янга (их здесь целых пять штук). Такое чувство, что составитель, любивший творчество Янга, не смог набрать необходимого объема для нормального издания и поэтому добивал книгу хорошими рассказами. Для малотиражного издания в принципе понятная стратегия, но все-таки это частично портит впечатление от прочтения.

Если не пытаться вникнуть в подобные детали, то антология получилась замечательная. Наверное мне хочется рассказов, аналогичных классическому периоду американской фантастики — 50-60-ые годы. Поэтому большинство рассказов из трибьюта Рэю Брэдберри самые слабые. На фоне одного из поздних рассказов классика «Тролль», где содержится этакая квинтэссенция творчества автора — пересечение магического с нашей обыденной реальностью, только рассказ Кэмерона Нолана приближается к этому стандарту. Все остальные — увы. Вроде бы понятно с каким материалом работают, но нет некоей магической, брэдберриевской фантастики, несмотря на то, что писали довольно маститые авторы. Возможно, что в выборку попали не самые удачные, но это можно узнать только читая оригинальную антологию.

Вторая составная часть антологии — рассказы Роберта Янга. Все они неплохие, но вот почему-то при прочтении мне показалось, что автору не хватало объема, чтобы развернуть задуманную идею, начинаю от мини-зарисовок, заканчивая более крупными рассказами «Проект Пилигрим» и «Хромированные пажити». Длительная интерлюдия с бурным промежуточным этапом, где все завязывается в узел, и стремительным финалом, где автор буквально за пару страниц «выстреливает» из всех ружей. Последний рассказ мне понравился более всего, в первую очередь за счет аллюзии на христианский сюжет, сочетанной с оригинальным вариантом антиутопии.

Наконец третий фрагмент, переводные рассказы из журналов «Знание — сила», «Если» и др. Ну тут все достаточно хорошо. Без откровений, но и без провалов. Ну и последняя изюминка — рассказ Балларда в непонятном Приложении 1. Это автор, чью малую прозу до обидного мало переводят на русский. Немного выправляют ситуацию малолитражки, но к сожалению такой специфический автор остается малоизвестен.

Делая рондо, возвращаюсь к начальной теме. Именно непонятная концепция антологии частично портит впечатление от книги.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх