FantLab ru

Клиффорд Саймак «Вся плоть — трава»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.38
Голосов:
2132
Моя оценка:
-

подробнее

Вся плоть — трава

All Flesh is Grass

Другие названия: Всё живое...; Всё живое — трава; Всякая плоть — трава

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 172
Аннотация:

Вокруг богом забытого городка появляется невидимая стена. Правительство намерено от греха подальше сровнять город с землей...

Примечание:

Этот роман Саймака долгое время не публиковался по-русски под оригинальным названием (в подлиннике «All Flesh is Grass»): это было запрещено, поскольку оно представляет собой цитату из Библии (Исайя, 40:6). В советское время Норе Галь пришлось заменить название на «Все живое...»; в постсоветский период, уже без Норы Галь и без ведома наследников, два издательства попытались, в меру собственного разумения, откорректировать название, но оба раза — не вполне точно: «Все живое — трава» (Саймак К. Собрание сочинений: В 4 т. — Минск: Эридан, 1992. — Т.2, с.161-398) и «Вся плоть — трава» (Миры Клиффорда Саймака. — Рига: Полярис, 1993. — Кн.З.).


Номинации на премии:


номинант
Небьюла / Nebula Award, 1965 // Роман

Экранизации:

«Аномалия» 1993, Россия, реж: Юрий Елхов



Похожие произведения:

 

 


Всё живое...
1968 г.
Избранное
1988 г.
Город. Всё живое…
1989 г.
Все живое...
1990 г.
Всё живое... Заповедник гоблинов
1991 г.
Всё живое
1992 г.
Всё живое... Кольцо вокруг Солнца.
1992 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 2. Принцип оборотня
1992 г.
Заповедник гоблинов
1993 г.
Зачем их звать обратно с небес?
1993 г.
Миры Клиффорда Саймака. Книга 3
1993 г.
Космические инженеры
1994 г.
Разведка
1999 г.
Сочинения в трех томах. Том 3
1999 г.
Всякая плоть - трава…
2001 г.
Почти как люди
2002 г.
Всякая плоть — трава
2003 г.
Заповедник гоблинов
2004 г.
Почти как люди
2004 г.
Заповедник гоблинов
2006 г.
Пересадочная станция
2008 г.
Почти как люди
2008 г.
Всякая плоть — трава
2009 г.
Почти как люди
2009 г.
Заповедник гоблинов
2013 г.
Вся плоть - трава
2014 г.

Электронные издания:

Всякая плоть – трава
2009 г.

Издания на иностранных языках:

All Flesh is Grass
1965 г.
(английский)
Les Fleurs pourpres
1967 г.
(французский)
Всяке тіло — трава
2017 г.
(украинский)
Всяке тіло — трава
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поистине бессмертный роман, по атмосферной мощности эквивалентный атомной бомбе. По сути, одно из последних фантастических произведений, прямо оказавших влияние (пусть и не определяющее) на общественное развитие (с началом постмодерна это стало практически невозможно). Те американские хиппи, кто читал научную фантастику (были и такие и в немалом числе!), избрали в качестве литературного манифеста именно эту книгу. Я прочитал ее бессчетное число раз и еще буду читать. Тут бесполезно расписывать что почем. Она, как пуля, или попадет в цель, или пройдет мимо Вашей головы. Но уж если попадет, так наповал.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да-а, великолепный роман мастера. Когда я его читал в детстве, я был конечно поражен началом происходящего на дороге. Вдруг по средине автомобильной дороге образовалась стена, невидимая стена! Которая отбрасывала, не пропускала машины.

Но затем, я никак не мог читать роман дальше. Много раз пробовал читать дальше, но неизменно бросал, хотя любил именно большие произведения. И дело тут вот в чем. Главный герой после инцидента на дороге идет в свой город, начитает вспоминать свое прошлое, жизнь, детство, что было за день до этого в этом городке. И вместо эффектного продолжения мы как бы погружаемся в болото воспоминаний, где ничего интересного и нет. Да, тут конечно нужно побыстрей преодолеть это скучную часть и читать далее. Хотя тут была своеобразная задумка автора:

- во первых познакомить нас с городком и главным героем,

- а второе, мы так же как и в начале книги (как и главный герой) до сих пор ничего не понимаем, что происходит! Вот эта идея автору удалась блестяще!

Ну а далее, все в этой истории начинает быть только интереснее. Гениальная идея с абсолютно не типичным иноземным разумом. Городок предстает просто как лучшее место, о которым ты когда либо читал.

Кстати, вы наверное знаете, что Стивен Кинг недавно спер эту идею с городком у Клиффорда Саймака. Как же я злился, что этот Стивен Кинг посмел своими грязными, мерзкими руками прикоснуться к святому. К лучшему, что есть в гуманитарной фантастики. Ведь в этом плане, эти авторы на совершенно разных полюсах. Ну да и бог с ним.

P.S.

Не знаю как для кого, но для меня этот роман стал лучшим из гуманистической фантастики. Для вас нет? Ну так напишите мне (в личку) хоть одно еще такое же хорошее гуманистическое фантастическое произведение (о людях и человечности). На долгие годы этот городок стал для меня как родным, как будто я сам там бродил по его улицам и прожил там часть своей жизни.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очередной роман о контакте с иным разумом. Снова контакт происходит в провинциальном городке с людьми, которые абсолютно не готовы к нему, при этом происходит он таким образом, что сначала никто и не подозревает, что это контакт.

При этом роман четко выстроен, герои очень хорошо даны, их не спутаешь друг с другом, настрой, как это обычно у автора, гуманистичен, в отличие от правительственных чиновников, которые возникшую проблему собираются решать атомной бомбой.

Финал ... неубедителен. Скорее, отражает веру автора в то, что все проблемы можно решить любовью и разумом

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бесспорно, этот роман никого не оставит равнодушным. В нём есть то, чего так не хватает многим произведениям. А именно чётко продуманный логический сюжет; отлично прописанные персонажи, причём от главных героев до второстепенных, психология их описана всего несколькими фразами, зато очень точно; философские размышления, которые у Саймака есть в каждом романе; ну и достаточно удачно вписанный элемент юмора, понятие денег у Цветов является буквальным, а следовательно резко отличающимся от человеческого, поэтому они и растут на деревьях. Сюжет романа настолько захватывающий, что с каждым абзацем хочется узнать что же будет дальше, как развернуться события. А разворачиваются они в соответствии с человеческой психологией. «Если я чего-то не могу понять, то лучше я это уничтожу, а то не дай Бог оно мне ещё навредит». Но ведь Цветы не собираются никому вредить. Они идут на контакт не с войной, а в целях сотрудничества, обмена опытом. А власти, как всегда, на уступки не идут, всё потому, что не понимают. Цветы ещё удачно выбрали в посредники Брэда. Другой бы на его месте только и тянул с них деньги или же брал вознаграждение овощами, а потом продавал бы их в неограниченном количестве и таким образом создал бы свою овощную монополию. Но Брэд об этом даже не думает, не смотря на своё затруднительное материальное положение. Развязка тоже впечатляет. К самому разумному решению приходят не дипломаты, не власти и даже не сонм учёных с различными степенями, а обычный рядовой местный житель, между прочим, пьяница. Именно Шкалик, и никто другой, находит идеальный выход из сложившейся ситуации. Жаль только что в романе не говорится о том, как Цветы снимают барьер. Читатель должен сам догадаться или же придумать свой собственный конец. Ведь также ничего не говорится насчёт применения водородной бомбы. Роман заканчивается на том, как Шкалик подаёт Брэдшоу идею о том, как можно решить проблему, но о самих действиях уже не сказано ничего. Вот сколько читаю Саймака, так повсюду у него размытый конец. Некоторые произведения это портит, некоторые — нет. Но всегда после прочтения остаётся чувство, что чего-то не хватает. Каждый из романов оставляет после себя больше вопросов, чем ответов и «Всякая плоть — трава» в этом отношении не исключение. Но, может быть, это специально так задумано автором. Как бы там ни было, а данный роман получился очень удачным и, думаю займёт достойное место среди классиков мировой фантастики.

По своему сюжету «Всякая плоть — трава» мне очень напомнил «Кукушки Мидвича» Джона Уиндэиа, которые я не так давно прочитал. Милвил, как и Мидвич (даже названия похожие) становится изолированным от внешнего мира, при совершенно загадочных обстоятельствах. Жители городка, так же, как и у Уиндэма, становятся заложниками. Ни они не могут никуда выехать, ни к ним никто не может попасть. Только в «Кукушках Мидвича» всему виной непонятная инопланетная раса, борющаяся за жизненное пространство, а у Саймака это разумные цветы, которые вообще не проявляют агрессию. Мне очень понравилось, что в этом романе требования Цветов никак не связаны с тем, чтобы причинить человечеству какой-либо вред. Они жаждут знаний и единственное их требование — мир во всём мире. Никакой войны. А человечество, ввиду своей недалёкости, никак не может их понять. Хотя, думаю, скорее не хочет. Саймак показывает, что люди настолько привыкли к насилию и войнам, что просто не понимают того, как можно жить без этого. Ярким примером тому может послужить факт, что дом главного героя сжигают его же соседи по городку. Вот как люди могут себя вести от безысходности. Могут. А могут и не вести себя так, а по-другому, подобно Шкалику-пропойце, взять да и придумать что-нибудь разумное. Отличный роман. Но, на мой взгляд, незаконченный. Очень хотелось бы узнать как на такое предложение отреагировали бы те, кто уже решил бомбить Милвил. И на фоне всего этого возникает новый вопрос. А издали бы этот роман, напиши Саймак продолжение о том, что же всё-таки в итоге применили власти?

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Старая добрая наивная красочная ностальгическая оптимистическая фантастика. Вот сколько прилагательных к ней можно применить (можно и больше, но не будем изголяться). Она родом из того времени, когда у авторов была буйная, ничем не сдерживаемая фантазия и вера в то, что хорошее в человеке все-таки переборет все плохое, и что с любыми чужаками можно так или иначе найти общий язык. Как бы банально не звучало, но сейчас так не пишут. По многим причинам. Просто возьмите книгу «Под куполом» Кинга, которая по завязке практически клон данного произведения, и сравните к чему в итоге привел свое произведение Саймак, а к чему — «король ужасов».

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасная и добрая история. Это именно, та книга, с мощной гуманистической идеей. Роман уникален, завораживает и притягивает. Уникальность на первый взгляд, состоит в происхождение разума у растений, представителей внеземной цивилизации, попавшей в наш мир и окружившей провинциальный городок невидимым силовым барьером, который не способны преодолеть люди. Малюсенький американский городок накрывает невидимая стена. Прошу не путать с куполом Стивена Кинга. Идея сюжета однозначно принадлежит Сайману — 1965 год. Стена и то, что люди пытаются пережить данный факт изолирования от всей остальной планеты, и являются основным сходством, но более развлекательного характера. Да, она о людях и их сущности, и еще одно общее, это то, что человек в замкнутом пространстве, в безысходном положении показывает себя не с самой лучшей стороны. Человечность у многих уходит на второй план, а на первый выходят наихудшие инстинкты: несдержанность, злобность, жестокость, агрессия... «Страх перед неизвестностью делает свое дело». Страх перед чужим инопланетным разумом вызывает панику. А данные чувства еще ни к чему хорошему никогда не приводило, того, чего человек боится и не понимает. Из-за страха человек готов уничтожить все, что он не до конца понимает, вместо, того чтобы попытаться разобраться и приблизиться к чему-то новому, неизведанному, непостижимому. Человек еще не готов принять многие вещи. Не готов принять нечто благородное и прекрасное в свой мир. Это вызывает у него отторжение и недоверие. Раньше мы может (в старые добрые времена) и были доверчивые, но теперь мы не можем дать себе поверить в сказку, во что-то замечательное. Мы стали испорченные, всего опасаемся, даже хорошего и поэтому нас преследует страх и ужас.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И так, перед нами маленький городок под названием Милвил — обитель благопристойной нищеты, который отжил свое и теперь умирает, как неизбежно умирает все старое и отжившее, а наш главный герой, неудачник — Бредшоу Картер, разорившийся страховой агент. Он стал первым свидетелем поразительного явления: вокруг городка по необъяснимым причинам неожиданно появилось невидимая стена, путь через которую был преграждён лишь людям. «Откуда он взялся? Понятия не имею», «Сохраняйте спокойствие», «Но связь с внешним миром у нас есть. Телефон работает, газ подается, электричество не выключилось. Запасы продовольствия у нас есть, вполне хватит дней на десять, а то и больше». Жителей городка застигнуты врасплох: у кого-то жена в больнице; куча народу работает на стороне, и теперь они не могут попасть на работу, а здешняя девушка собирается замуж за парня из ближайшего городка, понятно, свадьбы не выйдет. Постепенно странностей прибавилось, появились телефонные аппараты без диска и видимых проводов, из которых слышится сразу три разных голоса. ЗАГОВОР? «Любопытно, телефоны появились у всех разных бедолаг: невезучих и нищих, у вдов, оставшихся без всяких сбережений и без пенсии, у стариков, которые уже не в силах заработать кусок хлеба, у бродяг, никчемушников и всяких горемык, кто потерпел крах или кому и вовсе ни разу не улыбнулось счастье». Да еще барьер начал двигаться в сторону роста. Скоро обитатели узнают, что таким образом с ними хочет связаться внеземная развитая раса для дальнейшего сосуществования, «Маленькие лиловые головки — подобие львиного зева — обратились ко мне и дружно кивали»,«сделал один только шаг, и вот он, мир Таппера». Это не злобные инопланетяне, а милые лиловые разумные цветы. Цветы, которые хотят нести любовь и радость всем мирам. Милвил стал центром внимания всего мира. Бред является чем-то вроде посредника между людьми и внеземной расой цветов. Именно отец Бредшоу когда-то нашёл эти цветы и рассадил их по Милвилу. Цветы могут принимать вид любого земного растения. К каким последствиям все это может привести? Кокой выход из создавшейся ситуации? В итоге, он ни в чем и не уверен до конца... Да! Еще ему помогает местный пьяница, лодырь и попрошайка Шкалик Грант.

Роман заставляют задуматься о людях, о себе, о жизни.

«Мы в этом мире ненадолго, мы все когда-нибудь уйдем. Лишь веру и дела благие мы в вечный мир с собой возьмем. Что вы оставите после себя, перед тем как ваше тело пойдёт на корм червям? Они в свою очередь дадут подкормку траве, на наших могилах. И мы продолжим свою жизнь в цветах. И будем мы цвести, а чья-то рука сорвет нас и насладится этой красотой. Вечный круговорот жизни и перерождений. Мы всего лишь трава Вселенной – и гордимся своей банальностью. Только когда мы поймем, что едины с природой, человечество станет по-настоящему мудрым и пойдет по пути прогресса, установив сбалансированное, гармоничное общество, избавленное от агрессии и прочих пороков».

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Клиффорд Саймак — мастер романов с «уютными катастрофами». Мир рушится, но главным героям, в общем-то, не плохо, они даже в выигрыше. А поскольку читатель себя именно с главными героями ассоциирует, он может с ласковой отстранённостью наблюдать гибель мира. Всё равно всё кончится благополучно, ведь все романы Саймака кончаются хэппи-эндами.

Из перечитанных мною романов Саймака (я их читал в детстве и в подростковом возрасте, сейчас перечитываю) этот пока лучший, потому что остальные — «Почти как люди», «Кольцо вокруг Солнца», «Заповедник гоблинов» — оказались ерундой для сентиментальных подростков. В этом романе, по крайней мере, всего две сюжетные натяжки (а не десяток роялей в кустах, как в других книгах Саймака) и сам ход сюжета не оставляет впечатления слабоумия всех без исключения геров. Конечно, и в этом романе заметно, что Клиффорд Саймак плохо учился в школе. О биологии, физике, прочих науках он имеет, мягко говоря, смутное представление. Например, он вообще не слышал о существовании экологии. Но это пустяки, потому что благодарные читатели романов Саймака образованы ещё хуже его.

Самая сильная сторона книг Саймака — это пресловутая «атмосфера». Лёгкая, приятная расслабленная предвечерняя грусть, какую мы все любим. На эту «атмосферу» накладываются внезапные непонятные события, совершенно нелогичные и потому вызывающие тревогу и даже страх. Но «атмосфера» побеждает. Расслабленное состояние, этакое мягкое покачивание в кресле-качалке на террасе загородного дома, укутавшись в мягкий плед, задумчиво глядя на закатное небо... А для пугающих происшествий Саймак подыскивает не слишком пугающие объяснения и всё кончается хорошо.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало захватывает полностью, но потом просто кидалово для читателей, ибо автор часть книги потом полностью игнорирует начальные события. Ну не может человек, который столкнулся с чем-то из ряда вон, потом преспокойно почти весь день размышлять и заниматься обычными и каждодневными делами. Так читаешь и ждёшь — ну когда же снова хоть одна мысль главного героя и всего рассказа вернётся к тем удивительным событиям, с которыми начинается рассказ. Благо потом рассказ возвращается в прежнему руслу.

А так стиль хороший, рассказ интересный, концовка странная. Но за это кидалово, оценка будет гораздо ниже.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман получился очень атмосферным. Когда читаешь, чувтвуешь и мысленно видишь все происходящее в городке Милвилл. Идея с коллективным разумом цветов — великолепна. Концовка оставила непонятное чувство тяжести после прочтения.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Красота в чистом виде. Шедевр как он есть. Этот роман можно постоянно перечитывать. Наполненная тонким психологизмом, который позже можно встретить у того же Стивена Кинга, к примеру, абсолютно классическая для американской фантастики история, из которой каждый читатель выносит множество уроков, и у каждого свое собственное видение.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший роман, но, к сожалению, в этот раз, форма уступила содержанию. Контакт с цветами в виде древнего, внеземного разума, как сюжетный ход весьма искусен, и всё же, невнятным, скомканным финалом, Саймак немного подрубает сук на котором выстраивал всё повествование. Гуманитарная линия как всегда у автора изображена достойно: военные склонны лишь к силовым методам, биологи/учёные ищут компромисс. Жаль, не раскрыта линия с засекреченным комплексом, да и персонаж пьяницы выписан неважно, появляется в начале и в конце, вносит ясность ака мессия, наивно слегка. Главный герой тоже непонятен, поначалу, все действия вписывались в логичную канву, в последствии же, персонаж становится нервным и дёрганным, в некоторых действиях отсутствует логика. Тема водородной бомбы жирной нитью плетётся сквозь роман, невооруженным глазом видно, как бурлила она в умах писателей того времени, и правильно, кто будет об этом говорить, если не они. Читалось легко, лишь финал не понравился, конкретно не сама мысль, что мы — люди, единственная раса способная понять и постичь истинную красоту, но та лёгкость, с которой всё у писателя закончилось, оставила едва заметный след недоумения. В целом же добротное произведение, не станция, конечно, но тоже хорошо.

Оценка: 7
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

» — Давайте предположим на минуту, что мы решительно всему поверили, — подсказал Дэйвенпорт. — Попробуем поискать в этом какое-то рациональное зерно.

- Это невозможно! — взорвался Ньюком. — Это вызов всему, что мы знаем!

- Мистер Ньюком, — возразил биолог, — человек только и делает, что бросает вызов всему, что он знал прежде. Лишь несколько веков назад он твердо знал, что Земля — центр Вселенной. Каких-нибудь тридцать лет назад, даже и того меньше, он знал, что люди никогда не смогут побывать на других планетах. Сто лет назад он знал, что атом неделим. Ну а мы с вами? Мы знаем, что время — это нечто, на веки веков непостижимое и неуправляемое, и что растения не могут быть разумными.»

Должен признаться, я и сам, прочитав аннотацию, в которой на меня была сброшена куча несвязанных между собой событий и странностей, порядком засомневался. Но как подсказал опыт с «Пересадочной станцией», принимать во внимание аннотации не стоит, и уж особенно к произведениям Клиффорда Саймака. При всей то ли странности, то ли простоте сюжетной задумки автора, под обложкой мы всегда найдем нечто большее, нечто поразительно человечное и нечто невероятно фантастическое.

Каждый мир Саймака — новое чудо, наполненное светом, чистотой, фантазией, тревогой и.. вселенской тайной. Как много неизведанного и загадочного таит Вселенная — вот ключевой тезис автора. Читая этот роман, меня не покидало ощущение, словно я нахожусь в какой-то полудрёме, словно я вижу дивный сон, закрыв глаза и спрятавшись от дневного света, плотно укутавшись сплетением авторских рассуждений и образов.

Эстетически наиболее интересен мир Таппера Тайлера (местного сумасшедшего). Днем — ослепляющее солнце, и море, бескрайнее море лиловых цветов, которым нет конца; яркое сочетание желтого, зеленого и лилового... Ночью — темно-синее небо, устланное маленькими глазками мириадов звезд, и огромная серебристая луна, придающая ночному миру блеск и чистоту... Мир, полностью заполненный лиловыми Цветами, корни которых сплетаются и образуют единую сеть, единую информационную базу, хранящую знания миллионов лет разных цивилизаций, и их открытия. Этот мир — настоящая находка для художника и прекрасный подарок для читателя. Но в конце путешествия по параллельной Земле автор пробуждает в читателе тревогу: в гуще среди цветов найдены кости и череп, похожие на человеческие. Неужели это следы ранее уничтоженной расы гуманоидов? Неужели то, что кажется раем, на самом деле является руинами, пляской на костях погибшей цивилизации? От этой мысли становится страшно...

И снова произведение Саймака полно рассуждений и множества сложных глобальных вопросов, стоящих перед человечеством. Но в то же время события сменяются стремительно, сюжет предельно динамичен. Вроде бы откладываешь книгу... Затем снова хватаешься чтобы продолжить, потому что чувствуешь, вот-вот произойдет что-то важное.

Не раз поднимаемая фантастами проблема конфликта между учеными и военными достигает в романе максимального градуса. Что интересно, мотивы военных тоже можно понять. Как говорит один генерал, помощник сенатора: «Я один из вас, кто не лукавит и говорит сейчас всё прямо.» Конечно, мы понимаем, что решение вопроса силой не могло бы принести пользу миру в фантастическом произведении, тем более если это произведение пишет гуманист Клиффорд Саймак. Ответ надо искать одновременно и глубже, и проще.

Встречается в данном произведении масса размышлений и на смежные темы. Отмечу восхитительный отрывок, наполненный доброй тоской автора о былых временах:

«Но, наверно, к старому возврата нет. Наверно, это Милвилл виноват, это он стал между нами: за те годы, пока Нэнси тут не было, она переросла наш город, а я оставался здесь и еще глубже врос в него всеми корнями. Нет, сквозь пыль стольких лет, сквозь все воспоминания, случаи и события, сквозь перемены, что произошли и в ней, и в тебе самом, не докопаешься так легко до прошлого, не вырвешь из него минувший день и час. И если даже доберешься до него, слишком плотно он зарос пылью времени и уже не вернешь ему того незабвенного сияния. А может, на самом деле он так и не сиял, может, только в воспоминании, от тоски и одиночества, ты сам наделил его этим ослепительным блеском.»

И конечно же, куда бы мы делись без великолепной человечной концовки Саймака. Да, Цветы могли захватить всю планету, как и множество предыдущих миров. Да, их власть над временем могла бы блокировать все наши усилия, в том числе и военные. Да, Цветы могли замаскироваться под нашу местную флору и потихоньку подчинять нас своим целям. Но мы нужны им... Нужны им потому, что они тоже хотят чувствовать себя кому-то нужными, тоже хотят, чтобы их любили.

«Больше ни одно живое существо, ни одно племя не додумалось до такого понятия — красота. Только у нас на Земле человек возьмет, выкопает в лесу несколько цветочков и притащит к себе домой, и ходит за ними, как за малыми детьми, ради ихней красоты... а до той минуты Цветы и сами не знали, что они красивые. Прежде их никто не любил и никто о них не заботился. Это вроде как женщина — и мила, и хороша, а только покуда ей кто-нибудь не сказал: мол, какая же ты красавица! — ей и невдомек. Или как сирота: всё скитался по чужим, а потом вдруг нашел родной дом.»

Не всё то руины, что песчано и каменно. Не всё то разумно, что человек. И не всё то опасно, что тоже хочет любви и заботы.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

При прочтении возник вопрос: почему именно цветы? Почему именно эти представители природы выбраны в качестве носителей интеллекта. Может это связанно с их красотой и благоуханием, магической, безграничной возможностью размножаться и тем самым покорять новые цивилизации? Или еще с чем-то.

Роман о безысходности, на грани отчаяния. И связано это с тем, что человечество, находясь на низшей ступени развития, не видит дальше собственного носа!

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произведение автора, которое можно поставить в один ряд с такими же его сильными работами, как незабвенный роман «Пересадочная станция», «Город» и столь же легендарные творения Саймака. «Вся плоть — трава» прекрасно впишется в этот пьедестал.

И как всегда, перед нами — американская глубинка, обычный парень, который вынужден стать центром в гуще развернувшихся событий вокруг его родного городка; тут и не совсем нормальный, с человеческой точки зрения, мужчина, обладающий даром телепатии; и, конечно же, пришельцы, пришедшие к нам из другой Реальности, крайне необычные и с подобающими им целью.

Не обойдется без купола непонятной природы (на самом деле — временной), покрывшего собою ту самую американскую глубинку (предшественник «Под куполом»?), концепции множественных земель из «Кольцо вокруг Солнца», ну и кое-что из «Необъятного двора» все того же Саймака — эти идеи, слившиеся в один сюжет, и создают «Все живое» или «Вся плоть — трава», роман, который наполнен атмосферой чего-то светлого и того, что делает самого автора уникальным. Ведь никто, кроме него, так и не сказал, что люди особенны не из-за своей науки, технологий ил еще чего-то искусственного, а, например, из-за чувства к прекрасному и любви.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сегодня хочу рассказать о книге, которая вселила в меня веру! Которая, дала мне надежду на то, что не бывает плохих книг, а просто нужно найти свою!

Этот отзыв на книгу Вся плоть — трава. Или Все живое — трава. Или вся плоть — трава. В разных редакциях — разный перевод названия этой книги. Но сути эти не меняет.

Впечатление от нее осталось Замечательное! И хочу начать с того, что мне давно не везло с книгами и все, за что я бралась, меня в какой-то мере разочаровывало. Я искала что-то, что поднимет мне настроение, что меня воодушевит, что сделает меня счастливой.

Ну, вы знаете, то чувство, когда читаешь, а где-то внутри что-то вибрирует... или по телу начинают идти такие приятные внутренние мурашки... Вот почему мне так понравилась эта книга...

И после долгих поисков я нашла данное чудо! Давно я не ощущала, то чувство счастья, когда читаю. Эта книга из таких.

Она завораживает и притягивает. Это произведение написал Саймак Клиффорд. Замечательный писатель — фантаст. И написал он ее аж в 1965 году (издана была в 1968).

Малюсенький американский городок накрывает невидимый купол. И тут многие скажут: да ведь это уже было в книги Стивена Кинга: Под куполом! И будут правы. Только между двумя этими книгами немного общего, вот как раз данный купол и то, что люди пытаются пережить данный факт изолирования от всей остальной планеты, и являются основным сходством.

Под куполом я обожаю. Но по сравнения с этой книгой он носит скорее более развлекательный характер. Эта же книга больше философская. Она рассказывает о людях, о их сущности... И еще одно общее, это то, что человек в замкнутом пространстве, в безысходном положении показывает себя не с самой лучшей стороны. Человечность у многих уходит на второй план, а на первый выходят наихудшие инстинкты. Жестокость, агрессия... И так далее.

Как известно, страх перед неизведанным делает свое дело.

И так, городок накрывает купол, люди узнают, что таким образом с ними хочет связаться внеземная развитая раса для дальнейшего сосуществования. И это не злобные инопланетяне, как мы привыкли видеть во многих книгах и фильмах, а милые лиловые разумные цветы.

Цветы, которые хотят нести любовь и радость всем мирам, которые посещают, в том числе и в наш. Тут конечно нельзя не провести аналогию с книгой Стефании Майер Гостья. Нечто общее конечно присутствует. Внеземные существа пришли, чтобы принести радость и любовь, а люди этому сопротивляются. Но это только небольшая аналогия. Она имеет место быть, но совсем чуть-чуть... Н если книга Гостья понравилась, думаю, можно прочесть и эту.

Наш главный герой, является чем-то вроде посредника между людьми и внеземной расой цветов. Он сам долго мечется, не зная, что хорошо, а что плохо. И к каким последствиям все это может привести. Он пытается рассуждать на эту тему, но, в итоге, ни в чем не уверен до конца...

Рассказывать весь дальнейший сюжет смысла нет. Лучше почитайте сами, если вас интересует данная тема. Книга и правда классная!

Какие выводы из книги сделала видно я...

Того, чего человек боится и не понимает, вызывает у него агрессию, неприятие, а иногда ненависть.

Клиффорд Саймак в книги показывает человека довольно злобным, несдержанным, агрессивным существом, которое готово уничтожить все, что он не до конца понимает, вместо, того чтобы попытаться разобраться и приблизиться к чему-то новому, неизведанному, непостижимому.

Страх перед чужим инопланетном разумом вызывает страх и панику. А данные чувства еще ни к чему хорошему никогда не приводили. Автор считает, что Человек еще не готов принять многие вещи. Не готов принять нечто благородное и прекрасное в свой мир. Это вызывает у него отторжение и недоверие.

Раньше мы может, и были доверчивые, но теперь мы не можем дать себе поверить в сказку. Во что-то замечательное. Мы стали испорченные... Мы всего опасаемся. Даже хорошего... И поэтому книга вызывает мимолетный ужас... И страх...

Книга из тех, что заставляют задуматься. Задуматься о людях, о себе, о жизни. Замечательная книга, которой я поставила наивысшую оценку.

По книги есть экранизация. Российская. 1993 года. Фильм называется Аномалия. Очень мрачный, темный. Снят, насколько это возможно в то время, близко к сюжету книги и тексту. Но досмотреть я не смогла.

Так что лучше читайте книгу.

Произведение и правда достойно прочтения. Особенно любителям фантастики!

Спасибо за внимание и приятного прочтения!

---------------

Видеообзор на книгу: https://youtu.be/G_mo_2H2Pm4

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх