FantLab ru

Клиффорд Саймак «Паломничество в волшебство»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.48
Голосов:
745
Моя оценка:
-

подробнее

Паломничество в волшебство

Enchanted Pilgrimage

Другие названия: Зачарованное паломничество; Волшебное путешествие

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 71
Аннотация:

За корешком одной из книг в университетской библиотеке студент Марк Корнуолл нашёл старинный манускрипт, в котором говорилось о Пустынном Крае и его обитателях – Древних. Этот манускрипт и стал той причиной, по которой Марк и его друзья: девушка Мэри, гном, болотник, гоблин и холмовик отправились в Пустынный Край на поиски Университета.

© Ank

Входит в:

— антологию «Сказочная фантастика», 1992 г.


Похожие произведения:

 

 


Сказочная фантастика
1992 г.
Волшебные братства Саймака
1992 г.
Зачарованное паломничество
1992 г.
Наследие звёзд
1992 г.
Братство талисмана
1993 г.
Миры Клиффорда Саймака. Книга 6
1993 г.
Братство Талисмана
2002 г.
Волшебный квартет
2003 г.
Заповедник гоблинов
2005 г.
Паломничество в волшебство
2007 г.
Заповедник гоблинов
2009 г.
Паломничество в волшебство
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Enchanted Pilgrimage
1975 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман фэнтезийный, но не на все 100%. Первая половина вполне в общем фэнтези-каноне. При небольшом объеме примерно половина отводится на подбор команды приключенцев, которые идут на поиски Древних. Само название и мелькающее обозначение героев как паломников не кажется вполне точным или убедительным. Когда появляется линия с параллельными вселенными и космическими пришельцами привкус фэнтезюшности несколько теряется. Концовка скорее разочаровывает, потому что не дает ответов на все вопросы и не решает все линии, намеченные в тексте, уходит в полунамеки. Такая «загадочность» не красит текст. Думаю, что лет в 15-16 эта мнимая таинственность интриговала бы, сейчас она воспринимается напускным туманам из-за отсутствия у автора ответов. В общем, «Братство талисмана» у Саймака вышло заметно лучше.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я читал эту книгу в оригинале. Не могу сказать, что она меня потрясла, но затягивает, особенно под конец. И еще одно: те, кто читали ее в русском переводе, не знают, наверное, что вся эта книга — вся, с первой фразы до последней — написана белым стихом. Даже многие английские читатели этого не замечают. Но я проверил, случайно выбирая отрывки — весь текст написан одним и тем же ритмом, без исключений. Своего рода трюк или шутка автора.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Собрались как-то раз человек, гном, леший, болотник и енот на другой край света. По дороге к ним ещё всякая шушера присосалась...

Что-то долго я мучил этот роман, целых полтора месяца. В какой-то момент, признаюсь, читать было скучновато, но последние 100 страниц я поглотил за 2 дня. Я у Саймака много романов прочитал и в основном это была гуманитарная фантастика, про добрых и могущественных инопланетян в нашем мире. А тут вдруг фэнтези. Я правда лет 20 назад читал «Братство Талисмана» и помню, что очень понравилось, но «Паломничество» это фэнтези немного другого сорта, более доброе что-ли. Хотя, вспоминая некоторые сцены, не свойственные Саймаку, думается что роман не такой уж и добрый. Гора гниющих трупов, зомби-псы откусывают человеку гениталии, сексуальное рабство, рот полный рвотной массы, поглаживание лобковых волос... да, да все эти милые эпизоды имеют место в сюжете. Тем не менее путешествие этой гоп-компании через весь этот заколдованный мир с монстрами, мне понравилось. Остался в душе этот фирменный саймаковский уют. Особенно 3-я глава про болотника Джиба и эпизод с завтраком в компании гигантского людоеда.

Засим ставлю роману высокий балл, хотя откуда взялся робот я так и не вкурил...

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Именно с этого произведения, более двадцати лет назад, началось моё знакомство с жанром фэнтези. Тогда «Паломничество в волшебство» показалось мне чуть ли не лучшим произведением когда-либо написанным. Ещё бы! Феи, гоблины, тролли, эльфы, гномы и великаны — все говорят, как в сказке, наполняют мир своим не всегда зримым присутствием. А ещё храбрые рыцари без страха и упрёка, прекрасные дамы. И вовсю царят законы волшебства и магии, никакой цивилизации, никакого технического прогресса. Все вокруг здоровы, веселы и рады жизни, а многие, ко всему прочему ещё и бессмертны. Вот я искренне и влюбился в этот прекрасный жанр, который за многие годы стал для меня более важным и предпочтительным, чем любая другая фантастика — будь то твёрдая, мягкая, хроно- или космоопера.

Фэнтези и сегодня для меня не утратил актуальности. Поэтому прочитав «Паломничество в волшебство» повторно, через столько лет, я уже посмотрел на роман под другим углом. После «Властелина колец», «Песни льда и огня», «Гарри Поттера» и трилогии о Мерлине «Паломничество в волшебство» уже не производит того впечатления. Теперь нет того детского очарования и становится очевидным, что роман весьма посредственный и далеко не шедевр. Уже понимаешь, что не до конца прописана психология главных героев, события выглядят очень даже примитивно, а основная идея произведения оставляет желать лучшего. Но тем не менее, впечатление роман по-прежнему производит положительное и послевкусие остаётся приятным. Постепенно в памяти всплывают главные герои: Марк Корнуолл, Джонс, Мэри... И теперь смотришь на них уже по-другому. Но то, что было приятным когда-то, даже по прошествии лет не может стать отвратительным. Поэтому оставлю свой отзыв исключительно на эмоциях, а не на анализе и ни в коей мере не понижу поставленную ранее оценку.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перед нами описание путешествия компании разных существ на территорию, где властвует волшебное и странное. Среди путешественников есть и люди, и не люди, и идут они туда по разным причинам. Тем не менее, между ними возникает путевое товарищество, и идут они вместе как единое целое. При этом волшебная территория оказывается совсем не тем, что они знали по слухам.

Саймак показал интересные характеры и мотивы действий. В целом это очень добрый роман, все герои хорошие люди (и не люди), и при этом они обладают характером жителей пограничных земель — у них нет истерик и постоянных саморефлексий. В общем, мне книжка понравилась. Но это не героическое фэнтези

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Далеко не лучшая книга Саймака.

Текст написан в фирменной манере писателя: много всякой экзотической «живности»: народы холмов, народы болот, люди, Звери, пришельцы, древние.. Казалось бы, сейчас автор сделает крутую книгу а-ля «Заповедника». Но не вышло! По прочтению, кажется, что это сугубо продукт на заказ. Предложили нормально денег и автор не шибко «заморачиваясь» отписался от надоедливых заказчиков и читателей.

Самые главные вопросы возникают по поводу мотивации всех без исключения персонажей. Зачем они сбились в кучу и пошли на риск в Пустынные Земли — ума не приложу, особенно умилила данная причина: «выполнить долг-отдать древний топор каким-то там древним». Ну ничего, зато в кучу все сбились и ладно: пора уничтожать «кольцо», тьфу ты — искать древних. Хе-хе.

В целом приключения данной шайки описаны неплохо, увлекательно и легко — фантазия у Саймака работает великолепно. Самой сильной мне выдалась середина романа, но далее, по достижению главными героями своей конечной цели, опять пошли косяки и несуразицы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем надо было приплетать инопланетян, я так и не понял. Тем более, что искали вроде бы как древних, а в конце мимо них проходят, как будто они абсолютно несущественны и неважны для сюжета

Вообщем слабенько. Лучше потратьте время для чтения на другой роман данного автора.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитанный роман Саймака «Паломничество в волшебство» показал, что у популярного писателя есть не только классные произведения, но и вещи весьма оригинальные! Казалось бы, что на суд читательский была представлена книга сугубо фэнтезийного плана, которая по насыщенному сюжету, обилию сказочных героев ( в основном малорослые существа, которые не могут не вызывать умиление и притягивать читательские симпатии!) вызывает довольно большой интерес у поклонников этого жанра. Но также Саймак ведет своеобразный творческий поиск в котором переплетаются хроноопера, параллельные миры, элементы легкой эротики(! — это у Саймака-то!), детективная нить, даже хоррор присутствует на страницах данного многогранного романа.

Книга — занимательная и веселая , но любителей «ровного» Саймака эта книга может привести в состояние легкого ступора, ибо авторские задумки скользят и перемежаются , периодически приводя в состояние смятения. Это может со стороны показаться, как недоработка , но это — пускай ,местами и не удачный, но поиск. И автору можно это простить , ибо следующий роман окажется лучше, более интересный и прописанный...

Но Клиффорд Саймак не был бы самим собой, если бы не удерживал линию благополучного разрешения вопроса...и это подкупает! Так что исключительно рекомендую !

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В принципе этот роман и по энергетике и по стилистике составляет одно целое с «Заповедником гоблинов», на зря эти две книги и ещё «Братство талисмана» то и дело издают одним томом. И потому для любителей качественного фэнтези с элементами кельтско-друидской мифологии эта книга будет неплохим подарком. Однако я бы сказал, что присутствия НФ в этом романе гораздо меньше, чем в Заповеднике..., разве что в самом конце подтягиваются инопланетянские версии и интересы галактического масштаба.

Читать всё это фэнтезийно-фантастическое хозяйство по-прежнему весело и интересно и пятизвёздочно, и даже возвращение в реал всё равно оставляет на нём — на реале — радужные разводы. Верьте в сказку, господа!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне лично понравился роман. Есдинственное, что не понравилось это постоянное употребление «Сдается мне,«. Это немного раздаражает. Люди, прочитавшие, поймут.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не лучшая книга Клиффорда Саймака, но увлекательная, приятная, как всегда добрая, несмотря на наличие нескольких жёстких сцен. Впрочем, как раз жёсткие сцены у Саймака получаются не слишком удачно. С одной стороны, в основе сюжета лежит любимая концепция автора об обмене идеями, рождёнными в разных цивилизациях. С другой стороны, это, кажется, первый его опыт в духе чистого фэнтези. Империя, где живут люди и живут плохо, и смежные с ней земли, куда людей совсем не пускают, появятся ещё раз в «Логове Нечисти». Там это будет пережившая своё время Римская империя, а здесь пока некая абстракция. Собственно, и в империи обитают представители нечеловеческих рас, и люди проникают на пустынные земли. Тот, кто собирается убивать, погибнет там сразу. Кто вооружён, но убивать не собирается, имеет шанс пройти довольно далеко и даже, может быть, вернуться. А тех, кто вообще не имеет понятия об оружии, здесь не тронут.

В перспективе положительные герои примут участие в синтезе культур трёх миров. Мир магии, мир технологии и мир какой-то гуманистической концепции. Мир магии, в котором и происходит действие, весьма жесток, но обитатели его, люди и не люди, вызывают в большинстве случаев симпатию. Иначе Саймак не умел. Представитель мира технологии, то есть нашего мира, выглядит немного малахольным, но тоже не вызывает отторжения. А вот пара из гуманистического мира не слишком симпатична.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, это доброжелательные безобидные люди. Их не тронут ни людоед, ни ведьма, ни разные гоблины, ни примитивные убийцы. И вот эти добрые люди оставляют свою единственную дочь на попечение ведьмы и отправляются путешествовать. Ведьма готова приютить ребёнка, но не навсегда же. А получив известие о смерти дочери, спокойно отправляются домой, даже не попытавшись проверить сообщение. А девочка тем временем пытается выжить в жестоком мире, и выживает только чудом.
Лучше гоблины, чем такие гуманисты.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно странный роман лично для меня. Вроде бы все хорошо: прекрасная сказочная атмосфера, детективный, медленно, но верно, раскручивающийся сюжет... Только начинаешь погружаться во все это, и как вдруг — БАБАХ! — схватка с волками, в которой кровищи побольше, чем во всем «Властелине колец«! Дальше — больше. Отстреленные гениталии, попытка главного героя и «дамы в беде» заняться сексом в шатре, буквально за спинами своих же попутчиков, разговоры о девственности... Такие моменты разбросаны по всей книге, и они сильно выбивают из колеи. Вроде бы читаешь добрую фэнтези, написанную для детей или подростков, и тут такое... Такое ощущение, что книгу писали два разных человека — один отвечал за сказку, другой — за жесть.

Второй момент, что меня раздражал всю книгу — это диалоги. Персонажи ходят вокруг да около с десяток страниц, повторяют очевидные вещи по десять раз, а вместо обычного «Нет», мы получаем вот такой ответ: «Если вы подразумеваете под сведениями факты, добытые в результате продолжительных исследований, то ответ будет отрицательный». Таких натяжных и надуманных диалогов я еще не встречал. Почему-то «Город», предыдущее прочитанное мной произведение Саймака, не страдал этой болезнью, а во «Вся плоть — трава» и «Заповедник гоблинов» таких диалогов было по минимуму и глаз не успевал за них цепляться. Но в этой книге они на каждой странице, каждый диалог — пытка.

В сухом остатке имеем вялый сюжет, ни шатко ни валко продвигающийся к развязке, неплохую развязку, как раз в духе Саймака, множество персонажей, которые появляются как черт из табакерки (например, появление Плакси во второй половине книги) и под конец уже сливающихся друг с другом. Поклонники Саймака ее все равно прочтут, остальным же стоит воздержаться.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пишу этот отзыв не столь на конкретный роман, сколько на всю творческую деятельность Саймака и не только.

Итак, «Паломничество в волшебство» — не самый многозначный и известный роман Клиффорда. Ничего особо удивительно, тем более фэнтези, пусть и с добавлениями альтернативных реальностей, технологий и пришельцев (не могу оценивать жанр «фэнтези», ибо не читаю его из принципа; смотреть «Властелина Кольца» и что-нибудь подобное, конечно, было, но ни как не постоянные пересмотры фильмов такой тематики). Признаюсь, что прочел произведение лишь для более глубинного изучения творчества автора.

Ну-с, спросите, и к чему я виду? Да к тому, что роман ИНТЕРЕСНЫЙ. Он, без особо новых идей, не является, назовем это так, «бульварной книжонкой», «низьменной литературой» и т.п. терминами. Романы Саймака всегда и отличаются тем, что они НИКОГДА не опускаются до уровня НИЖЕ СРЕДНЕГО; в них всегда присутствует особый ДУХ, АТМОСФЕРА, а что еще более важно, и СМЫСЛЫ, при том же смыслы всегда самые элементарные в формулировке — творить добро, оставаться человеком, быть справедливым... Именно эти смыслы всегда и должны в том или ином виде, но присутствовать в сериалах, фильмах и литературе. Такое уж существо человек, что ему постоянно надо напоминать об идеалах, истинах и постулатах, его же собственных

А еще романы Саймака, например, самые известные (та же «Пересадочная станция»), дают НАДЕЖДУ; темной и грустной ночью, когда ты, в одиночестве, думаешь, что твои пути упущены тобою же навсегда, что твоя Судьба потеряна и не остается более ничего, приходит НАДЕЖДА, а за ней и ВЕРА, а дальше и СТРЕМЛЕНИЕ к дальнейшему существованию, которое обязательно станет ЖИЗНЬЮ... А ведь уже упомянутая «Пересадочная станция» завершилась, все-таки, для главного героя трагически, но даже так, от этой книги просто веет НАДЕЖДОЙ.

Опять же, вспомнили мы творчество Саймака; ну что дальше? К чему? А взгляните на прилавки современных книжных лавок: одна тонна «СТАЛКЕРа», вторая «МЕТРО», третья — литература про попаданцев, постоянно влезающих в Советы, Империю и даже в период до основание Киева тысячами... Нет, я не говорю, не утверждаю, что русская фантастика вся такая. Подобные проблемы и у современной американской фантастики, да и у всей литературы. Опять же, не забыл я про тех же Стругацких со Снеговым, не забыл я и о современном Лукьяненко и других авторов. Просто хочется сказать, что есть боевички и вампирятина с зомбоапокалипсисами, а есть и настоящая литература, которая дарит нам настолько необходимые ИСТИНЫ...

Ну, и напоследок, совет: не стоит начинать читать, самых разных, авторов с их позднейших произведений — вряд ли найдете что-то стоящее. Начинать знакомство лучше всего с золотой середины и иногда начала. Конечно, относится это не ко всем (например, тот же Клиффорд Саймак).

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

При очень многообещающем, почти детективном начале остался невпечатлен романом в целом и особенно финалом. Для Саймака очень слабо в плане содержания, форма на высоте, как всегда, претензий нет, читается очень быстро и легко. Но на выходе не остается никаких эмоций и впечатлений, просто нейтрально. Грешу на то, что Клифф параллельно писал сразу несколько книг и на эту оставалось совсем мало времени и вдохновения, поэтому она и получилась такой недоделанной, непродуманной и неглубокой. Но о прочтении не жалею, и если вы устали от тяжеловесных философских опусов, то на один-два вечера этот роман поможет вам и вашим мозгам, сердцу и нервной системе отдохнуть от драматических перепетий, но не ждите от «Паломничества в волшебство» слишком многого, и, возможно, вам понравится это произведение.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман хоть и не так серьезен, как прочитанное перед этим «Духовное ружье» Филипа Дика, не так глубок и не наполнен ценностью, но в нем есть саймаковская теплота и саймаковский слог. Роман просто приятно и интересно читать. Конечно, суть романа — это стремление к наполнению своей жизни ценностью. Об этом много писал Саймак и это жизненно необходимый элемент. Роман не отвечает на вопрос о том, что такое ценность, однако я увидел, что здесь есть пример осуществления ценности и, опираясь на него, можно лучше понять природу этого важного понятия.

Характеризуя в целом роман, скажу, что Саймак в своем стиле резко вводит в действие и перебрасывает нас от персонажа к персонажу: сначала мы узнаем, чем он живет, а уж потом — представителем какого племени он является. Представители самых разных рас — человек Корнуолл, гном Плакси, лесовик Хэл, болотник Джиб, гоблин Оливер, енот — разные и дружелюбные, путешествуют вместе и стоят друг за друга...

Подобно знакомству с персонажами, повествование тоже резко перебрасывает по меняющимся обстоятельствам. Это похоже на манеру рассказа.

Возвращаясь к теме романа, вернусь и к стремлении героев реализовать себя и понять свое предназначение. Корнуолл нашел себя в консолидации знаний, чтобы передать их человечеству. Нелишним будет процитировать «Божественный принцип»: «Ценность объекта не содержится в нем как абсолютный атрибут, а определяется взаимоотношением между целью его существования и изначально присущим человеку стремлением найти истинную ценность этого объекта.

Например, на основании чего мы судим о красоте цветка? Человек испытывает всю полноту радости, когда его желание познать красоту удовлетворено эмоциональным стимулом, который дает цветок. В этот момент проявляется изначальная красота цветка.»

Если бы не было изначальной ценности, которой наделено все вокруг, то наши герои не отправились бы в путешествие, не понятно зачем. И, например, Плакси бы не осознал свою сущность как гнома.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вообще то для меня эта книга стала первой фэнтези. которая понравилась. до этого предпочитала твердую НФ,, где герои как можно меньше скитаются, но Саймак великолепен, Пусть и пишут отзывы. что слабенькая. чушь, Саймак не может писать слабо

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх