fantlab ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Искра и ветер»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.48
Оценок:
4318
Моя оценка:
-

подробнее

,

Искра и ветер

Роман, год; цикл «Миры Крадущегося»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 128
Аннотация:

Когда суровая зима на исходе, южный ветер из-за гор несет на своем хвосте перемены.

Но к добру ли?

Пламя войны пылает над равнинами и городами севера. Три армии Проклятых рвутся к Корунну. По хребтам заиндевевших гор, сквозь ядовитый туман Оставленных болот, через горький пепел Брагун-Зана, по пустынным красным холмам, мимо выжженных городов и деревень, те, кого называют Искателями ветра, должны дойти до последней черты.

Им предстоит решить, что важнее в мире Хары – «искра», ветер или, быть может, любовь…

Примечание:

Входит в:

— цикл «Миры Крадущегося»  >  роман-эпопею «Ветер и искры»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 390

Активный словарный запас: средний (2797 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Книги — Лучшее продолжение отечественного цикла


Искра и ветер
2008 г.
Ветер и искры
2009 г.
Искра и ветер
2009 г.
Искра и ветер
2011 г.
Ветер и искры
2023 г.

Аудиокниги:

Искра и ветер
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Sturm: Die Chroniken von Hara 4
2013 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

В какой-то степени четвёртая книга цикла оправдала мои ожидания и оказалась интереснее, чем предыдущая. Раскрылись и встали на места вопросы, накопившиеся за прошедшее время, и каждый из участников получил своё. Не могу сказать, что понравилось всё, что предложил в окончании всей истории Автор, но некоторые моменты приглянулись и откровенно порадовали, а кое-что вызвало противоречия. На этом и остановлюсь.

Очень порадовал персонаж Альги – для меня, она явилась украшением книги. Автор наделил её качествами, которые дали ей возможность действовать даже в отсутствие Дара. В безвыходных ситуациях, в окружении сильнейших она находила в себе силы не сдаваться, давать отпор и в столь юном возрасте и при хрупком сложении быть достойным противником.

Приятно то, что при отсутствии богатого словарного запаса Юми не был обделён вниманием – так и видится его художественная рожица: то счастливая и довольная, то виноватая и просящая, то гордая и решительная – этот маленький храбрец настоящий герой и свой рубаха-парень.

В этой части я в какой-то мере прониклась к Нэссу – из-за того, что он пошёл воевать с армией Проклятых, а ведь обещал, что больше никогда такого не сделает. А тут сражался, терпел, шёл вперёд, выручал товарищей по оружию, не жалел сил и не отступал. Конечно, вперёд его вело только одно – его солнце, но ведь благодаря этому чувству он принёс огромную пользу миру Хары, конечно ни в одиночку, но это чувство оказалось великой движущей силой. И, в конце концов, главная то мысль цикла – что любовь играет главнейшую роль в любом деле, поэтому даже серые Нэсс и Лаэн способны нести этот свет. Но так называемое

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«воскрешение» Лаэн
меня озадачило – теперь перед глазами Серого всегда будет облик коварной, хитрой, злобной Проклятой, с её цветом волос, её ароматом, её чертами лица, которые раньше воспринимались, как черты врага, которого нужно уничтожить. Этот сложный ход мне не приглянулся.

С одной стороны порадовал Шен – проявились таки его сильнейшие качества и в конце видно, что многое он ещё приобретёт. Но, с другой стороны, все его великие магические подвиги меркнут — оказалось, что он многое знал уже давно и к этому огромную роль приложила Тиа. Она его многому научила, она ему и Роне жизнь спасла, а что он дал взамен совей учительнице – ведь он мог, а умело скрывал, таился и молчал. Тиа сумела восстать против всех «своих», у неё была заветная мечта, надежда и большие планы, будучи в теле Порка она помогала Нэссу, Роне, отряду, войску – конечно она действовала в своих интересах, но всё же… А что в итоге получилось –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Аленари жива, а Тиа нет
– а она, на мой взгляд, как никто другой заслуживала нового тела, несмотря на то, что была Проклятой – она имела шанс на прощение.

К сожалению, некоторые ситуации прописаны немногословно или прошли стороной: убийство Матери Ходящих, гибель Лея, отсутствие классного Гбабака, образ милорда Рандо, мне хотелось чего-то более значимого от него, нежели он просто оказался пропуском передвижения по Империи. Но зато кое-что оказалось сюрпризом – например, брат Лерек, намёки и откровения Гаррета в конце – это показалось заслуживающим внимания. Сражения с применением магии описаны довольно живописно. А самое главное, окончание соответствующее – герои прошли через множество испытаний, не раз были на грани смерти, они многому научились и многое приобрели, что-то потеряли, начали ценить то, на что раньше не обращали внимание. Они оставили друг другу о себе хорошую память и эта часть жизни для них будет значимым и ярким воспоминанием.

В целом, цикл понравился. Автор умеет привлечь внимание лёгким стилем изложения, удивить интересными ходами, неожиданными сюрпризами и классными и запоминающимися персонажами. Как он распоряжается их судьбами – это всецело его усмотрение, а читателю остаётся только соглашаться или нет с такими ходами. Но, уж точно, они не позволяют быть равнодушными к его историям, к любимым персонажам, приключения которых вспоминаются с превеликим удовольствием.

Оценка: 8
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я думала, что в самом конце, после прочтения четырёх книг, я напишу большой длинный отзыв, в котором будет много плюсов и минусов.

Последний роман цикла «Ветер и искры» я дочитала пару дней назад, и всё это время думала: что же написать, как же охарактеризовать прочитанное? Придумала наконец.

Плохо.

По-прежнему самое хорошее, что есть в книге — это её обложка. Понравился разговор в конце, судьба Аленари, но на паре приятных моментов книга, особенно завершающий роман цикла, не выедет. Скучно и серо. В целом, сюжет вполне закончен, есть интересные ходы, но схематичность текста Пехова, словно он черновик набрасывает, и беднота его языка всё портят. Красивые и сильные моменты он сливает, описывая всё парой предложений, но там, где не надо, льются слова. Где глубина, где психологизм? Почему Пехов не сделал акцент на таком важном моменте, как воскрешение Лаэн? Ведь для любого человека было бы очень тяжело привыкнуть на месте любимой женщины видеть тело совершенно чужой. Автор прошёлся ленивыми мазками кисти и поскакал к концовке, словно кто-то торопил его, подгонял, стоял с топором над шеей и мешал нормально всё прописать. Пара слов тут, пара предложений там. Халтура, честно говоря. Разочарована, ждала намного большего. Молчу про нелогичности и нестыковки, а также — многочисленные повторы, этого во всех книгах Пехова в избытке.

Оценка: 5
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пишет Пехов неплохо, но, как по мне, выражается простовато неказисто. Читается легко. На все вопросы — мы получим ответы. Но после прочтения всего цикла у меня накопилось пару замечаний.

Мир. Я надеялся, что в этой книги наконец-то Хара заиграет новыми красками. Писатель умножил детали мира, но не явно не утруждал себя, чтобы оживить его. Столько мест, из которых можно сделать конфетку, но автор этого не делает. Мир скорее мертв, чем жив.

Аналогии. Пехов явно не чурается творческого плагиата. Где доказательства этому признаку писательского бессилия? Магия-то почти один в один слизана у Джордана. Разделение на мужскую и женскую часть. Плетения, о которых, кстати мы так толком ничего и не узнаем. Что за принципы этой магии и многое другое слишком недосказано. Магия блокировки искры. Перековка. Все это уже было у Джордана! И было хорошо!. Ходящие с их Башней ну полная калькой из Айз Седай.

Персонажи.

Альга.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну объясните мне, как только выпускница Радужной долины может осваивать во сне (!) искусство плетения, да еще так, что мало врагам не покажется. Как по мне, не логично.

Тиф. Почему у нее не возникает никаких, хотя бы маленьких, неудобств при переселении в мужское тело? Странно. Или я чего-то не понимаю?!

Просто не понравилось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ход с воскрешением Ласки. Этого, честно ожидал. Но верил в лучшее. Ожидания были, если Шен может переселить одну искру в другую, значит, Ласка будет жить. Где? Конечно, в теле Митифы. Я почему-то был уверен, что именно в нее вселится. Ход с Аленари. И ах— да, она жива. Зачем? Что бы у автора всегда было чем мотивировать продолжение. А я разочарован. Писательские меркантильные расчеты гробят художественную правду.

Что понравилось? Мне понравился Нэсс. Даже не знаю чем, но он самый нормальный персонаж всего цикла. Ну и Юми. Гаррет, хотя он тут играл уж больно значительную роль. В его прошлом амплуа мне он был душевно ближе.

Мой вывод: книга неплохая, но уж больно много откровенно слабых мест. Да, простоватый язык, читается легко, много экшена. Но мыслей мало. Что это с Пеховым? Где же порох в пороховницах? Не пора ли за новый цикл засесть и поднапрячься интеллектуально? А так терпимо, — обычное героическое фэнтези.

6\10 (5 баллов — за книгу и 1 балл за то, что это (надеюсь!) конец цикла).

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на то, что прочитал залпом весь цикл, могу сказать, что перечитывать не его буду, в отличие от Хроник Сиалы к примеру. Хотя читалось легко и интересно, к главным героям за все четыре книги не появилось никакой эмоциональной привязанности-скорее наоборот-отвращение. Дочитывал уже из интереса, как автор закончит эту историю.

Персонажи, вызвавшие интерес, такие как Тиф, Гбабак, Юми, со своей историей и по-своему интересные и привлекательные, в итоге оказываются в тени серости Лаэн и Нэсса, которые со своей философией «плевал я на всех с высокой колокольни-главное чтобы у меня всё было хорошо» хоть и понятны, но вызывают глучайший протест по поводу их накрахмаленного хеппи-энда, не говоря уже о мотивации поступков. Взять к примеру, их бегство и попытка скрыться в глуши империи после убийства ходящей, а спустя годы вернуться в Альсгару и пытаться сбежать на корабле котрабандистов-что, спрашивается, мешало им это сделать сразу после убийства?

Убили проклятых или разбили бы впух и прах, заставив их снова разбежаться по углам-это не важно. Но вот смерть Тиф — про которую на протяжении трёх книг повествовалось немало, про её чувства, мысли, переживания, как она любила, какой она была, далеко не плохой (и, возможно, ещё может быть), героиню ,вызвавшую неоднозначное отношение и неподдельный интерес — её смерть какая-то скомканная, невразумительная, автор будто нечто несущественное обронил мимоходом и продолжил повествование, словно и не было этой героини. По мне, она заслуживает жизни в новом теле куда больше, чем Лаэн, по крайней мере, не меньше.

Убийство матери ходящих опять же обронили на ходу. Можно было уделить этому хотя бы страницу в книге или на худой конец несчастный абзац-но книга просто ставит перед фактом свершившегося.

Шен-самый мерзкий персонаж. В конце книги оказывается, что он всегда знал и помнил то самое плетение, позволяющее переселять личность в другое тело. И получается, что он на протяжении нескольких книг бегал за Тиа, ставшей его учительницей и многому научившей его, даже не удосужился в качестве благодарности помочь своей учительнице, тем более он сумел усовершенствовать то самое плетение (и несомненно сумел бы убрать возможные кровожадные порывы своей учительницы или силу её «искры»). Жалкий алчный крысёныш-не более.

Судьба Юми и Гбабака также скомкана и непонятна. Юми остался жив — уже радует, и всё также бодр и оптимистичен. Судьба лягушачьего воина непонятна. Вроде как остался жив — тогда почему Юми не с ним? Эти парни понимали и ладили друг с другом как никто другой — и тут Юми бросает его и находится в компании стража и горца, хотя и не питал до того момента особых чувств к ним?

Плюс за интересных персонажей и интересное повествование. Жирный минус за концовку книги. Скомканная, несуразная и не в меру рафинированная. Если докапываться до смысла книги, упирающегося в «любовь есть-она не может не есть, и без неё никак»-автор через магическую мишуру и беготню по волшебной стране донести сумел, за что тоже плюс. Благодаря любви главные герои смогли преоделеть все препятствия и невзгоды, сила любви основополагающая и созидающая. Вызывает только недоумение выбор в качестве главных героев с этой не знающей границ любовью. Вообще никакой в плане восприятия «серый» наёмный убийца по кличке Серый и его подружка, вроде как талантливая ученица одной из проклятых, но опять же она такая же «серая» и невзрачная наёмница. Эта парочка с сомнительными идеалами и сюсюканием друг с дружкой выделяется только тем, что повествование идёт от лица Серого. Смысл книги можно было донести, рассказав о хеппи энде любых других персонажей, пробуждающих положительные эмоции. Но это уже дело автора.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главным действующим лицом книги стала война. Нет, конечно-же, она присутствовала в сюжете и прежде, но как-то искусно умудрялась избегать излишнего внимания, предпочитая до поры стыдливо прятать свою уродливую личину на задворках страниц, галантно уступая дорогу Нэссу, Лаэн, Тиф и прочим персонажам. Пора настала. Грязь и пугающая пустота разбитых вдрызг дорог. Дым и смрад сожжённых селений и городов. Раздувшиеся трупы вдоль дорог, которые некому предать земле или пламени. Смотри, читатель — и вправду, было чего стыдиться... И я смотрел, и я внимал. Но... Позволю себе следующее суждение — при всех своих писательских достоинствах Алексей Пехов редко наполняет свои персонажи ( пусть в данном случае и война будет неким абстрактным персонажем ) достоверными эмоциональностью и психологизмом. Можно было бы предположить, что подобный навык не заложен в профессиональном генотипе автора, но тут на память приходит надрывная в своём драматизме и трагичности битва на Харьгановой пустоши в «Хрониках Сиалы». В этот раз не поднапрягся, не вытянул нужную ноту — читаешь, а за душу не берёт. И в сердце не защемило. И в глазах не пощипывает. Впрочем, это недостаток не отдельно взятой части, а всего цикла.

И всё-же, к моему немалому удовольствию, книга претерпела приятную метаморфозу. Каким образом? — спросите вы. До гениальности просто — отделением шелухи от плевел. Проще говоря — сведением сюжета к двум основным линиям: Нэсс сотоварищи и Альга. Такой простой ход внёс в дело динамику, свежесть, яркие краски и помог возродить во мне интерес к происходящему. Припрятанная в рукаве автора сестра Роны вообще оказалась очень удачным персонажем, поразившим силой духа и характера ( реверанс писателю ). Юми в тексте встречался достаточно часто и, хотя его лексикон стал не намного богаче, а трактовать его «собаку» было уже некому, оставался таким же милым и очаровательным ( двойной реверанс ). В мозаику устройства Хары и интриг между Проклятыми уложены недостающие кусочки смальты. Во множестве представлены батальные сцены ( здесь мог быть очередной реверанс, не вмешайся в дело избыток магических поединков ). Делались очередные попытки улучшить безнадёжно испорченный цинизмом облик Нэсса, на мой взгляд — несколько наивные и неуклюжие. Остро не хватало Гбабака; такие «бриллианты» требуют более бережного к себе отношения. Финал... ну какой вышел, такой и вышел — немного предсказуемый, немного приглаженный и слегка сдобренный бриолином.

И всё-же, давайте отдадим должное автору. Цикл добротный, интересный, рекомендуемый к прочтению. Из той категории, что не заслуживают ни излишней критики, ни «пустых похвал ненужный хор».

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Заранее скажу, что после «Хроник Сиалы» являюсь фанатом и мнение у меня, конечно, предвзятое. Из этого следует:

На мой взгляд, лучшая книга из четырёх. Как уже говорил, в предыдущих не мог выделить своего персонажа, а тут, читая, стал понимать, что действительно привязался ко всем. Регулярные встречи с обожаемым Гарретом, позитив Юми — мелочи, скрашивающие постоянную битву, в которой гибнут тысячи безымянных людей и десятки второстепенных персонажей. Пехов пишет так, что я действительно чувствую присходящее (хотя опять же эмоций меньше чем в «ХС»). Конечно, многие могут сказать, что всё это вторично, но разве стоит делать на этом акцент, если действительно интересно и приятно читать? Для фэнтезийного боевика все линии закручены очень неплохо и в целом хватает всего, но вот чего у Пехова нет, так это реализма, не обязательно заявлять, что это минус, просто это его стиль, автор не в первый раз жалеет своих героев, а если и убивает, то смерть их — подвиг.

Отлично. Перечитаю.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень часто финальный роман цикла вызывает у меня противоречивые чувства. Нужно обладать большой фантазией, чтобы придумать новый, самобытный мир на бумаге, нужно обладать большим талантом, чтобы преподать это увлекательно и, вместе с тем, проникновенно, нужно быть действительно мастером, чтобы твой мир был живым. А финал любого произведения есть то место, где читатель понимает – все это было не напрасно, все, что он прочитал, все это теперь стоит на своих местах.

Итак, начнем. «Искра и ветер». Роман вышел излишне затянутый и недостаточно содержательный. Но главная проблема, которая преследовала Алексея Пехова на протяжении всего цикла – автор боится пиковых, ключевых, драматических моментов. Это, да еще и в финале, да еще и в романе-эпопее, не делает роману, как и всей серии, никакой чести.

«Искра и ветер» вышел чуть длиннее, чем три других романа. Это и логично, ведь нужно свести все линии воедино и закончить задуманное. Но вот что странно: злоключения Альги и ее пять или шесть попыток сбежать явно не тот вектор, которому следует уделять ¼ объема финала. Если подумать, то зачем в романе появилась эта Ходящая? Ответ — для того чтобы выводить из себя читателя, как самый близкий к правде, оставим, так не интересно. Действительно, я так и не понял, что за сны такие видела Альга, видимо это воля бога-Гаррета, но куда эти бесконечный кошмары привели? В чем их смысл? Зачем читателю о них знать? Чем Альга помогла нашим героям? Да, и почему ее не убили? Пехов объясняет последнее так абсурдно, что диву даешься. Сначала один глупый мафиоз не проверил кто она, затем всем вдруг стала нужна Альга как некий призрачный рычаг, направленный на Целителя, затем ее вообще сделали второй Черканой! Да… что-то путано. Я, честно, думал, что Альга сыграет в Эгвейн. (кто не знает персонаж из Прародины мира Хары “Колеса Времени”) А что? У нее все карты на руках: настырна, умна, молода, все знания получила из сна (здравствуй Тел'аран'риод), место Матери вакантно, темноволоса и надоедлива. Но ,как я понимаю, дальнейшую судьбу Альги читатель будет домысливать сам. Отмечу, что прояви Пехов больше фантазии и покажи нам Альгу в первой книге, вышел бы отличный персонаж из Ходящих. Девушка харизматична и у автора удалась; ах, если бы не ее совершенно бесполезное место в сюжете.

Уделяя время Альге, Пехов забыл о многом другом. Лук и Га-нор стали статистами, которые почему-то всегда вместе с главным героем, Цейра Асани, персонаж не заурядный и с задатками, была выкинута из сюжета уже во второй книге, здесь же ее логично убили, нелогично не показав этого факта вживую. Да и вообще, а где все Ходящие? Белых косят пачками, а все магички и маги где-то там, вдалеке, странно… Битва, нет стояние, под Корунном явно не лучший ход Пехова. Все было так блекло, если честно вся глобальная составляющая в цикле хромает. Армии воюют, враг все четыре книги наступал и… проиграл за пять минут. Да было предательство изнутри, но это как-то вяло смотрится. Я ждал что тайник из первой книги сыграет важную роль в развязке, но… не сыграл. Очень похоже, что автор вспомнил о нем в последний момент. Много всего хочется сказать, но ограничусь этим:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Смерть Тиа, и судьба Аленари. Почему не наоборот? Я, как читатель больше проникся к Тиф, я признаю что она – мой любимый персонаж. Да и логичнее это бы выглядело.

Вся история выглядит незавершенной с задатком на продолжение. И тут хочу сказать о мастерстве Алексея Пехова. Прошлые романы убедили меня, что этот человек может писать отличные книги, не шедевры, но и уж точно не среднестатистический мусор. Русская фантастика очень поверхностная и полностью не оформившаяся, но и у нас есть что почитать. Пехов – один из тех кто может приятно удивить. Однако ему нужно продолжать работать. «Ветер и искры» чудесная, яркая, интересная серия, но, она слишком манерная, не живая. Автор не живет своим миром, он находится в стороне и наблюдает. Нет размаха, нет деталей. К тому же все самые сочные и пиковые ситуации либо уходят за кадр, либо описываются очень примитивно и нелепо. Да и маленькие детальки, те что делают образ героя отсутствуют. Хотелось бы чтобы Алексей написал что-то действительно взвешенное и глубокое, где было бы место и смеху и горю, где бы нашлось множество поразительных по накалу мест и невероятных приключений, где бы мир стал для читателя вторым домом.

В итоге: хорошая серия с недоработанным финалом, коему и ставлю 6.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достойное окончание прекрасного цикла! Не хочется сейчас разбирать «по косточкам» и критиковать Пехова! Да соглашусь, автор в некоторых моментах заигрывался и некоторые сюжетные линии выглядели нелогично! Но задумка цикла, какова задумка! Это же Супер! Много я прочитал книг в жанре фэнтези и не встретил ни одной с хоть сколько-нибудь похожим сюжетом на цикл Пехова. А это я считаю большая заслуга писателя, придумать интересный волшебный мир ни похожий ни на что, что было написано до этого в жанре фэнтези! За это автору большое спасибо!

В романе «Искра и ветер» «выстреливают все ружья». Сюжет и динамика набирают такие обороты, что голова начинает идти кругом! После трагедии в Радужной Долине, когда некроманты уничтожили почти всех Ходящих в выживших остается несколько зеленых учеников. Это Альга, сестра Роны, ее подруга Мита и Даг. Но не будут они в безопасности пока за ними идет охота Проклятых. Двое любовников Лей-нар и Аленари хотят использовать их в своих целях и устраивают охоту на них. Кто бы мог подумать, что всю канитель с убийством Тальки, переманиванием на свою сторону Митифы и противоборством с Тиа устроят эти ДВОЕ. Они хотят завоевать весь мир и вдвоем властвовать в нем. И все бы у них получилось если бы не смелость таких людей как Нэсс, Шен, Рона, Альга, Лук, Га-Нор, Рандо и Проклятой Тиа, которая поддержала людей и пусть ценой своей жизни смогла расстроить планы Аленари и Лей-Нара.

Заключительный роман цикла получился очень мощным (не без мелких недостатков) и интересным. Не ищите в этом романе, да и во всем цикле какого-нибудь скрытого смысла. Это сугубо развлекательная литература и вот за то, что она качественно написана я и ставлю заслуженную 10-ку!

Рекомендация: очень высокая!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтение книги у меня остался неприятный осадок. Нет, книга, как впрочем и любая у Пехова, читается очень легко и с огромным интересом. Оторваться почти нереально, не говоря уж о попытки растягивания чтения данного произведения на более долгий срок. Да и герои все тежи, хотя меньше стало уделяться времени второстепенным героям. Но вот, что не понравилось, так это отсутствие чего-то нового. В книге мы видим все то, что видели в предыдущих частях.

Кто есть Гинора и, что произойдет с ЛАэн было известно еще из предыдущей части. А новых загадок, к сожалению в книге место не нажодится. Хотя, чего не отнять у Пехова, так это интересного распутывание своих сюжетных ходов. Вопросов после 3 частей цикла накопилось,мягко сказать, не мало. Как будут умерать проклятые? Как уничтожить армии, которые 3 книги возили носом имперцов по грязи? На все эти вопросы мы получаем вполне себе логичные ответы. Хотя главное у Пехова все-таки процесс, а не сюжет. Так же разочаровало отсутствие какой-либо эмоциональной окраски и излишняя доброта (хотя как может быть доброта излишней) к здешним героям. Всем плохим, как и положено путь заказан в одну сторону, все хорошим путь в противоположную. И то,что кое-кто в конце все-таки спасается — выглядит жалким намеком хоть на какую-то интригу в финале.

Отдельно хотелось бы отметить о небольших вставках из жизней героев в прошлом. Пехов еще в цикле про Гаррета начал использовать эти приемы. И здесь они выглядят, на мой взгляд, хоть и чуть менее интересно, но все равно достойно и служат отличной паузой по развертыванию сюжета в книге.

В итоге мы получили достойное завершие цикла ветра и искр. Осадок, конечно, остается, но по большей части из-за того, что мы прощаемся с миром Хары и полюбившимися нами героями.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав процентов на 70, ужаснулся от неотвратимости пятой (как минимум) книги. Впрочем Пехов, похоже, и вправду устал от данного цикла и оттого финал «Искры и ветра» кажется несколько скомканым, намек напродолжение присутствует, но хитрый, «на усмотрение автора». Описание перескакивает с одного события на другое, батальные сцены утратили проработанность, а битва за Корунн заканчивается не успев толком начаться. Во всем прочем претензий к автору не возникает, перед нами все те же полюбившиеся (и немного поднадоевшие) герои, следующие по азимуту заданному Нэссом и «бонусным персонажем» Гарретом, слог автора так же безупречен и легок, книга прочитывается за вечер и занимает свое место на полке, по соседству с другими произведениями Пехова.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начать нужно с того, что автор придумал новые названия временных интервалов, использующихся на протяжении всего цикла, только для того, чтобы добавить сцену с главным героем и Гарретом в конце. Причём, на слова типа «сейчас» новые правила не распространяются и в «сейнар» они не превратились. Неувязочка.

Главный герой скучный и из-за своего нытья по погибшей подружке во многом хуже Людвига Ван Нормайенна, хотя архетипы этих двух персонажей у Пехова похожи. Обиднее всего, что этого убийцу ждёт хэппи энд. Причём не простой, а омерзительный по отношении к другому женскому персонажу. И предложил всю эту идею идеалист Шен. Я не верю, что это хороший поступок с моральной стороны вопроса, чтобы за этим стоял Шен. Все неловкости, которые могли произойти в последствии остались за кадром. Действительно, пусть дыры сценария залатает читатель.

В последнюю книгу добавили нового персонажа, снова волшебницу и треть книги посвящена её посиделкам то в одной темнице, то другой. Отрезанной от магии. Крайне похоже на подружку главного героя, которая тоже вечно была обессиленная и могла делать вещи только по условности сценария.

Печально, что Гису, магистру Алого ордена, о котором рассказали две строчки, даже не удосужились написать отдельную сцену его жертвы на вулкане. Хотя безоговорочной победы в битве добился однозначно он. Лучше бы вместо новой волшебницы, появление которой бессмысленно, были вырезки из похождений Гиса. Причём Гис тоже потерял близкого для себя человека, но ему хэппи энд не устраивают, в отличие от убийцы — главного героя. А разница между ними велика: если убийца живёт лишь ради своей безликой подружки, о чём тот говорил в самом начале, то Гис служит людям, даже в ущерб для себя. Думаю, слухи, порочащие искусство алых, появились из-за влияния ходящих. Никто не жалует конкурентов, тем более, что ходящие — местные аристократы и отдавать власть в руки простых людей они желают.

Кстати, о простых людях. Хронометраж Лука и Ганора сильно урезан и теперь они не претендуют на место главных героев. Им уделили время лишь, как второстепенным. Зато об очередной волшебнице расскажем, ведь чувствуется их недостаток.

Предпоследняя сцена, намекающая на продолжение, напоминает фильмы Марвел. Мол, всё не так просто и угроза не ушла. Но в чём суть этой сцены, если продолжения нет — непонятно.

В общем читать можно, но вопросы к необходимости существования того или иного участка текста имеются.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вполне достойное завершение цикла. Пехов до самого конца сохранил и свежесть сюжета, и захватывающий «драйв», ведущий роман на одном дыхании. Роман, включая не мало батальных сцен, не оставляети морально-филосовскую ноту. Не смотря на гарантию хорошего конца, продиктованную жанром, Пехов строит цепь событий «без дураков», не гарантируя положительным героям бесконечных удач, а врагам — бесконечных посрамлений. Хорошие победят, но им придётся потрудиться, не дав нам скучать.

Очень понравилось вплетение в сюжет образа Гаррета. Он уже мелькал в начале цикла, и посетит нас в конце.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот, окончание замечательной истории, в которой главнее всего оказалась любовь. Книга очень крепкая, держит напряжение на уровне, хоть и в 3 у меня уже начало складываться соображение, что автору нечего больше сказать, и он просто растягивает/размазывает историю, стремясь побыстрее приблизить ее к окончанию. Но вот этот самый конец просто убил наповал. Ну не бывает все так замечательно, хоть ты тресни! А тут, блин, полнейший хэпи-энд, с намеком, нет, даже с заявкой на продолжение. Единственный существенный и самый важный(для меня) плюс книги — это битва у Грох-нер-Тоха. Такое крепкое описание битвы — просто таблетка тепла для души. Ибо я очень люблю сражения, крупные войны в книгах, а если они еще и описаны замечательно, как говорится, мастерски, то я просто автоматом ставлю автора в разряд моих любимых. Пехов этот зачёт сдал.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Заключительного романа тетралогии ждал, как ману небесную... Как это зачастую и бывает, с любовью к данной книге у меня не сложилось. Да, безусловно, Пехов — тот автор, который ниже определенного уровня неопустится, но он уже успел приучить читателя к тому,ч то в каждой своей книге ты готовишься встретить что-то этакое, а тут ты этакое ждешь... ждешь... еще ждешь... а оно всё не наступает и не наступает. Так и не наступило, к огромному сожалению.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четвертая книга понравилась даже больше третьей. В первую очередь конечно тем, что все хорошо закончилось. В жизни это так редко бывает. Я читаю фантастику для того, чтобы отдохнуть, а отдохнуть с книгой с печальным финалом — это для меня из области мазохизма. Поэтому — мне четвертая книга понравилась безоговорочно. Ход с возвращением в сюжет одной из главных героинь очень хорош, и база под возвращение подведена вполне приемлемая. А уж драйва и экшена в четвертой книге за глаза — на всех хватит. И маленькая надежда на продолжение оставлена — это тоже неплохо, но это будет, надеюсь уже совсем другая история.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх