FantLab ru

Сергей Лукьяненко «КВАZИ»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.26
Голосов:
1342
Моя оценка:
-

подробнее

КВАZИ

Другие названия: Квази

Роман, год; цикл «Кваzи»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Один плохой полицейский. Один мёртвый полицейский. Одна неделя, чтобы спасти весь мир

Примечание:

Отрывки публиковались в ЖЖ автора.


Входит в:

— цикл «Кваzи»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 226

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2711 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 56%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
РосКон, 2017 // Роман. 3 место («Бронзовый РОСКОН»)

Номинации на премии:


номинант
Созвездие Аю-Даг, 2016 // Премия "Созвездие Большой Медведицы". 3-е место

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2016 // Книги — Лучшая отечественная книга

номинант
Интерпресскон, 2017 // Крупная форма (роман)

номинант
Созвездие Аю-Даг, 2017 // Премия "Золотая цепь"

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Z: Кваzи. Кайноzой
2020 г.

Издания:

КВАZИ
2016 г.

Аудиокниги:

КВАZИ
2016 г.

Издания на иностранных языках:

КВАZИ
2016 г.
(болгарский)
Quazi
2017 г.
(немецкий)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всегда удивляют «детективы», в которых главные герои настолько беспомощны, что антагонистке буквально приходится самой с ними связываться, чтобы объяснить свою мотивацию, чтобы книга уже закончилась…

В общем, сюжет романа примерно следующий: одна мертвая женщина лихо водит за нос полицейских, живых и мертвых, и госбезопасность. «Расследование» сводится к тому, что мертвый и живой полицейский колесят по Москве и выполняют сторонние квесты в надежде, что пока они этим занимаются, сюжет сам куда-нибудь продвинется, и параллельно пытаются разделить между собой живого мальчика, решая кто будет ему отцом. На фоне развивается (прости господи за это слово, «деградирует» тут подошло бы больше) любовная линия между главным героем и его коллегой – привлекательной умной 25-летней девушкой, которая по необъяснимым причинам влюбляется в 30-летнего бобыля, активно добивается его внимания, чтобы затем заботиться о нем. Когда приходит время заканчивать книгу, на главного героя ни с того ни с сего начинают «падать» гениальные озарения, а сюжет продвигается к финалу благодаря заботливо расставленным роялям и одному мачете в кустах.

Больше всего удивляет то, что спустя лет десять после самого что ни на есть настоящего глобального апокалипсиса, в котором шесть миллиардов человек превратились в кровожадных монстров, жизнь в постапокалиптической Москве мало чем отличается от современной. Не чувствуется каких-то серьезных изменений в политическом устройстве, ограничений или отличий в плане личных или гражданских свобод, дефицита каких-то товаров, да и самосознание людей, кажется, не особо сильно изменилось, хотя автор и пытался с этим работать. Лукьяненко, конечно, вписывает различные новшества, которые появились в жизни людей в связи с появлением зомби и квази, однако они словно встроены в жизнь современного человека, но не меняют её существенно (изменения, который вписал Лукьяненко носят скорее косметический характер, но сути не меняют). Впрочем, справедливости ради, мне нравится, когда авторы подходят к идее зомби-апокалипсиса, описывая при этом не крах цивилизации, а пытаясь представить себе, как человечество будет жить после этой катастрофы.

И тем более странно выглядит для меня задумка с «квази» как таковыми. Во-первых, я, возможно, пропустила, но я не помню, чтобы в тексте было объяснение, почему их так называют? Почему в названии именно с «z» вместо русской «з»? Да, я знаю, что в произведениях про «живых мертвецов» есть традиция не называть их «зомби», но какова внутренняя логика этого названия?

Во-вторых, непонятно до конца, что именно отличает их от людей, и, собственно, почему эти самые отличия у них возникли. Они не испытывают эмоций (за исключением случаев, когда испытывают), они не умеют врать (за исключением случаев, когда умеют), они не могут в творчество (но при этом вполне свободно и успешно работают в тех областях, в которых оно требуется – при условии, что творчество мы рассматриваем в широком смысле, как мыслительный процесс). Квази могут управлять обычными, не осознающими себя, зомби, могут определять состав воздуха по запаху и веществ по вкусу, физически превосходят людей и т.д. Почему восставшие и правильным образом «поканибалившие» мертвецы обладают этими способностями?

Отдельно хочется отметить, что в книге всё очень плохо с женскими персонажами. Ну очень плохо. Начиная с того, как они нам представляются (а главный герой буквально любую встреченную женщину оценивает с точки зрения её внешней привлекательности и её возможных взаимоотношений с противоположным полом, что очень разительно отличается от того, как нам представляют мужчин) и заканчивая ролью женских персонажей в сюжете.

Ну и наконец главный герой, Денис. Представьте, что вы читаете книгу, которая начинается с того, как полицейский-куклусклановец приезжает на место преступления и застреливает свидетеля-негра и начинает уничтожать улики — вот примерно на таком же уровне ведет себя и Денис. Да, это наш главный герой, дамы и господа, человек, который живет в мире, где у зомби есть шанс вновь обрести сознание, который имеет четкие инструкции по их поимке и поведению на месте преступления, но который сознательно их нарушает, потому что «ух как я их ненавижу!».

Причем, ладно бы его ненависть выглядела хоть как-то оправданной или убеждения героя претерпевали изменения по ходу повествования, так ведь нет же! Совершенно не ясно, за что он ненавидит квази (тех самых осознавших себя зомби), которые в состоянии «живых мертвецов» не отдавали себе отчета в своих действиях и по сути являются жертвами обстоятельств? Будь герой на их месте – он поступил бы также, потому что у него просто нет никакой альтернативы. Я не знаю, почему я должна как-то сочувствовать персонажу, с его высосанными из пальца драмами и рефлексиями, который на протяжении всей истории отличается неадекватной самоуверенностью и убийственной ригидностью (причем убийственной в прямом смысле).

Особенно в этом плане разочаровывают развязка и финал книги. Как-то еще терпимо, когда большую часть истории главный герой просто унылый неприятный самодовольный тип, но когда этот неинтересный мужик стараниями автора еще начинает выставляться как какой-то исключительный персонаж, который за свою исключительность в итоге получает новую должность, нового сына и новую девушку, никак по сути не изменившись, ничем не рискуя и ничем за свои поступки не отвечая, тут вы простите, но мои полномочия всё.

Оценка: 2
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кваzи Лукьяненко я когда-то совершенно сознательно решила не читать, мне просто не понравилась аннотация — что-то там про мертвого полицейского, детектив что ли, у Лукьяненко? Зачем, чтобы что? Я вообще к новым книгам С.В. отношусь с некоторой настороженностью — после Черновика мне реально понравился только Порог, остальные книги были либо проходные, либо позорно проходные (Конкуренты, например). Я очень люблю старого Лукьяненко, и, поскольку знаю, как он может, его коммерческий проходняк меня раздражает, и ругаю я его всегда с удвоенной силой.

Но тут я случайно увидела обзор Юлии Волкодав на Кваzи и решила, а собственно, почему бы и нет. Зомби от С.В. — это, как минимум интригует, он еще такого не писал. Да и потом, мне вот интересно было бы посмотреть на зомби апокалипсис в наших декорациях, а не в одноэтажной Америке (Кваzи, правда, все-таки постапокалипсис). И вот сегодня, дочитав таки Кваzи, я готова сказать, что это очень даже неплохая книга, в духе, наверное, Спектра. Как тема раскрыта мне понравилась, разворот интересный — у мертвых здесь две стадии. Первая — восставшие, такие классически зомби. вторая — кваzи, этакие переродившиеся зомби, которые во многом людей превосходят, но неживые и со своими приколами, конечно. Что касается детективной линии, она и правда есть, и тесно переплетена с отношениями живых и неживых. Плюс в своей манере С.В. хорошо потролил на тему, что взамкадье жизни нет, а Питер назначил столицей мертвых. Еще я вычитала, что начиналась книга как сценарий так и не вышедшего сериала, и это чувствуется — много диалогов, линейность сюжета (не вспомню, правда, гду у С.В. он не линейный) да и некоторая кинематографичность присутствует. Читается Кваzи очень легко, и в целом очень даже увлекает. И вышло как -то чуть чересчур злободневно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Есть там тема с одним вирусом, что-то напоминающая, С.В. прямо чуть-чуть Ванга.
И самое интересное, в конце у меня создалось впечатление, что книга несколько умнее, чем хочет казаться.

Конечно, при желании можно много к чему придраться, и к той же кинематографичности, и к некоторым роялям, и к главному герою, который такой стандартный для Лукьяненко, что вообще ничем не блестит. Но если рассматривать Кваzи как развлекательную фантастику, коей это книга и является, то вышло хорошо. Вторую часть читать буду.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительный роман. Первый роман Лукьяненко, который я совершенно спокойно откладывал на время, который я читал аж три или четыре дня! Как бывало обычно? Начал вечером, поздно ночью добил. Как, например, совсем недавно прочитанный роман «Маги без времени».

Я не понял, чего этому роману не хватает. Понимаете, там всё на месте. То есть вообще всё! Там есть ударная завязка, которая хватает тебя сразу и тащит за собой. Там есть крутые повороты сюжета, там есть подсказки, которые вспоминаешь только после того, как они сыграют. То есть, с точки зрения технологии, роман исполнен просто великолепно!

Исполнен... Вот, наверное, в чём дело. Он исполнен. Он рассудочен от первого до последнего слова. В персонажах нет того скрытого сумасшедшего нерва, который явно (или скрыто, не важно) присутствует в более ранних романах автора. Текст, дьябло, не будит желания задуматься: а что станет с героями дальше?

Возможно, правда, всё дело в том, что роман про зомби. Со всеми сопутствующими «гэгами».

Или в том, что бессмертия не существует, а предложенный мир надуман и, опять же, целиком рассудочен?

Не знаю. Прочитал с удовольствием. Но без дрожи.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот, вроде и прочитала недавно, а все равно не сразу вспомнила о чем книга.

А книга о людях, зомби и квази (зомби, переродившихся в сверхсущества).

История детективная о взаимоотношениях между людьми и квази. И немного о любви, куда без нее.

Написано простым языком. Лукьяненко в принципе не славится словесными кружевами. Читается легко.

Перечитывать не буду, но на один раз — неплохо.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

История того, как я получил эту книгу, не менее интересна, чем она сама. Мы организовали приезд СВЛ на презентацию фильма Черновик, где он подписывал свои книги фанатам. От двухчасовой очереди осталась эта книга, в чешском переводе (хорошем, кстати). Никто за ней не явился, ну и я забрал её себе. Прочитал её большей частью в метро. Общее впечатление: неплохо, но не больше. Ставлю 6 баллов.

Согласен со многим отзывами, и позитивными, и негативными, не буду распинаться больше. Очень понравился язык и стиль, мне кажется, СВЛ значительно отточил его со времён первых Дозоров, которые зачастую навевали мне зевоту. Захватывает история, ждал каждого нового поворота сюжета. Запутанная интрига, разгадка которой нетривиальна (ну, или не совсем) и открыта. Понравились многие отдельные сцены, например, лекция в школе, погони, финал. Есть довольно много юмора, по большей части плосковатого, но отсылки к разным реалиям, вроде бабушек, высматривающих мертвяков с балконов, и впрямь прикольные.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
От «Института постмортальной психологии» я чуть не упал пацтул (чуть только потому, что ехал в метро).

Теперь о негативе. Линия Антона Городец...простите, Г. Г. и его переливания мыслей из пустого в порожнее. Много кваzифилософии. Негатив. Вообще не понимаю, к чему все эти драмы с Ольгой — ему бы радоваться, что его

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дитя, возможно, выжило, а он полкниги размышляет...хм...ни о чём.

Ладно бы этого личной лирики было немного, дык она занимает полкниги, а ещё Великий Маэстро умудрился ма-а-ленькими кусочками распихать в эти слюнявые сопли важные для развития и понимания сюжета моменты! Без них становятся непонятными нюансы взаимоотношений героев и мотивация Г.Г. для некоторых ключевых поступков. Интересно в этой связи сказать, что сам СВЛ в интервью говорил мне, что ему в русской классике претит именно вот такой натянутый, пессимистичный, мрачный драматизм. Но почему-то он есть чуть ли не в каждой книге (из тех, что я читал, по крайней мере). Хотя в Кваzи этой муры меньше, чем в Дозорах, что есть плюс.

Обратно к Г.Г. Как личность он так себе. Не вызывает симпатии, например, пристрастие к бухлу — что ему, собственно, запивать? Здоровый, устроен,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зомби не сожрали его мозги — хотя у него их, судя по количеству выпитой водки, и так немного...

В «спасение мира» из аннотации он включается, собственно, практически случайно и не делает ничего особенного, просто оказывается в ненужное время на ненужном месте, как своеобразный антипод американских героев-спасителей галактики. Не знаю, как Вам, а мне тут чего-то не хватает. По-моему, ранние романы СВЛ (Рыцари и т.д.) в этом отношении куда лучше, герои куда активнее и интереснее.

Потом, мир книги беден деталями. Например, нет цельной истории того, как, собственно, случилась Катастрофа. Понятно, согласно канону, никто этого в точности не знает (вокруг этой неизвестности отчасти крутится сюжет), но, чёрт, можно было обставить сцену хоть немного побогаче, покрасивее, поподробнее! Пример того, где такие моменты показаны гораздо лучше — различные «исторические» вставки в Колесе Времени Джордана , или советские фантасты — Ефремов, Снегов...

Жаль. Идеи великолепные, пусть и во многом производные от американского «зомби-апокалипсиса» (впрочем, в этом нет ничего плохого!). Куда лучше последних Дозоров, которые уже в зубах навязли. С большей глубиной, проработкой деталей и нюансов мог получиться шедевр. Так — развлекуха, не больше. ИМХО, стоит попробовать, не увлечёт с первых глав — забейте и ничего не потеряете.

Правка. З. Ы. Меня не оставляет мысль, что, собственно, символизируют в книге квази и их разборки с людьми. Пораскинув мозгами, я пришёл к выводу, что квази — это взрослые. Взрослые, которые более сильны телесно и душевно ценой фиксации на один интерес и один род деятельности, и не способны к творчеству и развитию (то есть, способны, но узко). Они возвращаются в «детство» вкалыванием наркотика (не напоминает Дивный новый мир?). Если это так, жаль, что автор не развил идею дальше.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Zомби — постапокалипсис в варианте Сергея Лукьяненко. Не пародия, хорошее качество, лучше последних дозоров в плане проработки идеи. Интрига есть, есть проблема взаимодействия человека и «немертвого», есть оригинальный при этом слегка законспирированный стёб над принципом превращения тупого мертвяка в мыслящего «немертвого». В общем и целом продукт в стиле современной западной развлекательной литературы. Острый сюжет, без оглядки на научность, психология, стандартный проблемный хороший человек в нехорошей ситуации, и конечно новый полицейский напарник со всеми штампами такого рода. Литературный продукт для чтения в поезде или самолёте, чтобы скрасить скуку ожидания, а потом «очистить память».

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не особо интересная первая половина, после чего начинается более-менее экшен. Концовка не стреляет. Хорошая тема с флешбеками, люблю их.

Интересный факт, в тексте книги о зомби нет ни одного слова «зомби». Так же нет слова «квази» (полностью на русском), зато «кваzи» и его производные встречаются аж 556 раз. Для примера, «Денис» всего лишь 128. Собственно особого желания слушать продолжения нету, но из-за чувства незавершённости всё-таки прослушаю.

7,6 из 10

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга была прочитана вчера, оставила смешанные впечатления. Всегда читаю Лукьяненко увлечённо, «в запой», и этот роман не стал исключением.

Тема зомби-апокалипсиса новая для автора и в реализации чувствуются штампы Лукьяненко. Это не всегда плохо. Например, это помогает сделать процесс чтения более приятным для любителей авторского стиля. С другой стороны, немного предсказуемо, что убивает интригу.

С интересом прочитаю продолжение, но к финалу была немного разочарована: концовка смазана.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У меня остался вопрос к автору: как после всего того, что нам рассказали про кваzи, Михаил мог просто уйти без вируса? Просто потому, что между ними встал мальчик? Не верю. Это и расстроило. Если автор создаёт историю, придумывает правила и помещает в них персонажей, то они должны жить там до последнего. А этого не удалось. Сергей Васильевич, Вы нарушаете правила, которые сами же и придумали.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вроде хорошая идея, интересный мир, персонажи своеобразные, местами нелогичные, но норм.

Но вот сюжет мутный, как будто не хватило сил на нормальный. И такой нелепый косяк про безопасность ветрянки для детей...

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Здесь грустно и одиноко, поговори со мной, путник. ©

На мой взгляд, получился добротный шпионский детектив, не более. Если аккуратно выпилить идею с зомби и заменить ее на операцию спецслужб иностранных государств, вряд ли существенно поменяется общий смысл книги.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сергей Васильевич хороший, хотя и спорный писатель. И книжки у него соответствующие. Разные... Увы, но Кваzи относится к тем произведениям, которых лучше бы не было. И первая, и вторая части дилогии одинаково безжизненны, как и персонажи, их населяющие (живые и мертвые, все без разницы). Вот закончена книга, а в голове осталось только сожаление о потерянном времени. Из его творчества подобную реакцию после себя оставила разве что дилогия «Искатели неба». С той разницей, что «Искатели...» совсем уж нечитаемая, предсказуемая и невыносимо скучная литература.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лукьяненко есть Лукьяненко. Читал не мог оторваться. Вроде и нет суперголволомного сюжета, вроде и тема не новая. Но написано очень интересно и легко. Заметил, что много мелких деталей. У другого бы автора отнес бы к минусам, как затянутость сюжета, а тут наоборот все к месту. Сразу поехал продолжение купил...

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга, прочитанная мною в новом году.И первая проба пера:-) Лукьяненко в представлении не нуждается. Его «дозоры» в свое время казались шедеврами городского фэнтези, а Илья Лагутенко в образе вампира — это было вообще нечто! Теперь перед нами Москва недалекого будущего, пережившая эпидемию, в результате которой часть людей превратилась в зомби (кваzи). Кваzи придуманы как апгрейженные мертвяки уже остепенившиеся и перешедшие к вегетарианству. Жутко талантливые черти, к слову. Главный герой -полицейский, холостяк, сильно пьющий и с трагедией за плечами. Этакий Антон Городецкий. Ему в напарники достается кваzи, и они, конечно же, свернут горы и раскроют вселенский заговор. Сюжет вышел незамысловатым,очень кинематографичным. Автор часто морализирует в стиле Пауло Коэльо, язык сплошь состоит из диалогов, и, в целом, для меня Лукьяненко уже не тот... А жаль

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Возвращение старого доброго Лукьяненко, которого я так полюбил еще с Дозоров, Генома, Рыцарей и Диптауна.

Ярко выраженное авторское «па» в виде многочисленных диалогов.

Размеренное повествование с плавным раскрытием сюжета и мира.

Строго выверенные и умеренные мазки становления персонажей.

Неожиданная детективная составляющая в мире победившего «кваzизма».

Как же этого не хватало в последние годы моих многочисленных прочтений всяких других книг и рассказов даже самого Лукьяненко.

И как же вкусно взять вот так эту книгу, «ввернуть» ее на 4 часа ночью, толком не спать и поутру под завтрак дочитать, наслаждаясь несомненно не исписавшимся лучшим в России фантастом и далеко не потерявшим своей уникальности классиком этого жанра.

Лукьяненко в этом романе показал — есть порох в пороховницах! И это очень радует. Буду читать продолжение!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я давно ничего не читал. Просто как-то надоело. Нет тех эмоций, как раньше.

И вот что мне подумалось, многие пишут, что авторы (и Лукьяненко в том числе) исписались, стали не те. Да чего уж, сколько раз такая мысль возникала у меня в голове. Но сейчас ... мне всё больше кажется, что это не авторы стали писать хуже, это мы «зажрались».

И с этой точки зрения в «КваZи» я увидел старого доброго Лукьяненко. Такого, которого читал ещё где-то в 2000-ом. И сдаётся мне, кто в течение года не будет ничего художественного читать, придёт к похожей точке зрения.

С уважением ко всем ...

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх