FantLab ru

фантЛабораторная работа «Не каждый умеет любить»

Рейтинг
Средняя оценка:
?
Голосов:
?
Моя оценка:
-

Не каждый умеет любить

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «10-я фантЛабораторная работа»

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Идея рассказа не нова. «Шестое чувство» Шьямалана вспомнилось с первых строк, а в конце особенно.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тема: о трудностях чужой любви, которую герой лишь созерцает.

Идея: рядом с живыми бродят призраки умерших, что-то держит их в материальном мире.

В этом рассказе самое интересное — Ханс. Кто он? Что ищет? По доброй ли воле стал странником, или урок отбывает за дела прошлые? Воображение мое несется вскачь, придумывая историю его жизни, любви, скитаний. Очень хороший персонаж, несомненная удача автора.

Про Рагду такого не скажешь. История ее любви не тронула совсем. К тому же персонаж этот разговаривает совершенно не по-человечески. Так только со сцены говорить можно. Правда, автору удалось вполне искусно скрывать призрачную сущность девушки аж до эпизода с закрыванием глаз Филиппа. Нематериальность Рагды оказалась неожиданной. Но интереса к истории персонажа это не прибавило. Мало ли навязчивых истеричных девиц на свете. Не повезло парню.

А вот финал хорош. Если Рагда получила способности, то есть осталась в мире призраком, чтобы реализовать любовное стремление до некоей финальной точки, возможно и Ханс странствует по миру с такой же целью. Ищет и не может найти.

В целом же работа слабенькая, и по смыслу, и по стилю, а уж про грамматику и говорить не хочется. Но за Ханса автору спасибо.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Малость сумбурная история, которая радует двумя сюрпризами: в середине – девушка оказывается призраком, – и в финале – история оказывается не совсем про девушку, а про призрака-парня. Это здорово.

Тема есть. Выходки и рассуждения сумасшедшей покойницы занятные. Мне, правда, казалось, что выяснится ещё, что она убила и отца, и ту девочку запрятала в гараж, да и Кеннеди тоже застрелила... но нет, это всё не она. Вовремя остановилась. Впрочем, ещё не всё потеряно.

Но само изложение не годится. Как минимум, стоит убрать корявости из фраз – я только часть процитирую. Особенно всякие невозможности и невероятности бросаются в глаза.

-- «Не бывает ничего невозможного, – говорил ей отец, — нужно только бороться за это». --

— за что «это»? За что, чтобы не бывало ничего невозможного?

-- В тот день я поверила в невероятные вещи. --

— они от этого стали вероятные? Тогда они не невероятные. Или она поверила в их вероятность, но они остались невероятными? Или Рагда поверила, что невероятные вещи невероятны?

-- Разве это плохо, мечтать о чем-то невероятном, бороться за это? --

— если именно за невероятное – то не плохо, а просто бессмысленно. Но каждый развлекается по-своему.

Ещё неудачные фразы:

-- Рагда закрыла глаза, прислушиваясь к чему-то --

— к чему, может быть, хоть автор знает?

-- — Ты мог бы ходить по полу, меня бесит, когда ты так делаешь. --

— бесит, когда он ходит по полу, и она предлагает ему ходить по полу, чтобы её побесить?

-- А она все это время задыхалась без еды и питья. --

— задыхалась, потому что не было еды и питья, из которых она получала кислород.

-- — И ты решила использовать способности, чтобы вернуть своего парня? – напомнил ей Ханс. --

— она вроде сказала, что способности ей для этого и были даны.

-- — Да, я мечтательница, поэтому и жива, а ты — мертв, зачем жить, если бы мы не мечтали? --

— прекрасно. Наверняка все, кто мёртв, не мечтали никогда, а все, кто жив, поголовно мечтают.

-- красиво зачесанный на бок герой --

— посмотреть бы на этого зачёсанного героя.

Вообще Ханс и Рагда перебрасываются репликами как в жизни, вполне достоверно, но беда в том, что сюжету многие из их реплик ничего не дают. Вычеркнуть – и рассказ будет короче, понятнее. Если кажется, что какая-то из реплик «добавляет что-то к образу», типа «она переспросила его, но ведь переспросила не просто так, это показывает, как сильно она была удивлена»... – есть вероятность, что читателям ничего такого не кажется, и идёт напрасный перегруз текста.

Главным подарком стала фраза на последней странице:

-- Ханс закурил сигаретку так, как он любил это делать, положив зад на что-нибудь из мира живых, например обмазанную бронзовой краской кованую лавку и замер, взглядом врезаясь в пространство. --

— «положив зад» — как будто это отдельный предмет типа рюкзака, который можно положить на что-нибудь, поставить рядышком или повесить на стену. Лавка, обмазанная краской – воображаю процесс обмазывания. А зад, оказывается, положили на лавку и (на) замер. Что этот замер замерял, непонятно, но красиво.

После причёсывания может получиться очень даже неплохая история. Кроме всего прочего, здесь редкий случай, когда намёк на возможное продолжение не раздражает, а радует. Ханс – интересная личность, можно глянуть, куда ещё он попадёт и кого встретит на пути. Да и про него самого узнать немного больше.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ изобилует штампами, лишними деталями и невычиткой. Очень вязкое построение фраз, которые приходилось перечитывать. Задумка хоть и не нова, но интересна, а вот её воплощение – пшик. Весь текст подан в одном эмоциональном ключе, и рассказчиком тут является Ханс. Он не персонаж, он объясняет нам, что придумал автор. Это скучно. Хотя были моменты и весёлые, например:

«на кровати в позе сбитой чайки лежала Рагда, радостная и взволнованная»

Тут бы хватило и позы чайки, но автор не поскупился и добавил ей взволнованной радости.

Еще по тексту

«как бы справится со всем этим правильно»

Либо справился, либо нет, иначе масло масляное получается. Ну и справитЬся же – что сделать.

«девушка соскользнула со спинки, замедленным движением опустилась на пол»

зачем эта трехэтажная фраза? Ведь куда легче было бы – соскользнув, медленно опустилась.

"— Как я мог жить без тебя, – томно проговорил на экране красиво зачесанный на бок герой.

— Я тоже, – девушка бросилась к герою в объятия»

Тут целый букет. «Томно» – не к месту, герой «зачесанный на бок» – на какой он бок зачесан? Набок же. «Я тоже» – что тоже? Так думаю, жила без тебя в своё удовольствие?

И так в каждом абзаце. Ну нельзя на литературный конкурс выставлять столь богатые на ошибки тексты, ну не школьное ведь сочинение. В общем, работать автору с языком, оттачивать умение изъясняться проще и более грамотно.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо развитое воображение читателя даёт внушительную фору любому конкурсному тексту: каждое уместное слово работает на картинку, будит в памяти запахи и вкусы, вызывает галоп мурашек по коже. Беда в том, что в данной истории много неуместных слов: «мелкий завистливый взгляд», «радостная и взволнованная… лежала на кровати в позе сбитой чайки» и т.д. Диссонанс колоссальный. На этом фоне теряется сюжет, теряется интерес к тому, что произойдёт дальше. И это обидно. Любовь в наличии, трудностей тоже хватает. Но в итоге текст превращается в зарисовку, а переживания ГГ не трогают читательского сердца.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читается нормально.

Концовка и героиня не понравились.

Рассказ слишком «сырой» и требует доработки.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне не очень понравилось, особенно концовка. Читается рассказ не просто, приходится вдумываться и вникать, а когда ты вдумываешься и вникаешь хочется думать что не просто так а будет какой то смысл, а тут такая подстава. Поэтому разочарование. В общем максимум что — удовлетворительно.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слишком новичковый рассказ. Явная вторичность фантдопа не так уж и напрягает. Видна попытка зацепить вечную тему целей и средств. Могло бы быть интересно, но уж очень исполнение подкачало.

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Похоже на изложенный начинающим автором упрощенный сюжет Шестого чувства. Ханс. который не пригодился, ошибки в стольких местах, что читать тяжело. Надо признать, что есть некоторые нетривиальные метафоры, но кроме них — ничего. Сюжет не выдерживает критики: девушка умерла три недели, но не заметила, что люди ее не видят, двери в первые дни не открываются, а рядом появился призрак. Призрака она, конечно, увидела, но не прореагировала. Вот я представляю: появляется сейчас призрак около меня. Последнее, что я делаю — это молчу, ни с кем не разговариваю, а начинаю выспрашивать обо всем этого призрака прямо на улице.

Оценка: 2
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«я уверена» — пишется с одной Н.

«здесь, они живут» — зачем запятая?

«дверь направо и он там один.» — а вот здесь запятая нужна. Ну, и так далее, больше блощек не вытаскиваю.

Очень скучно читать всю эту диалоговую объяснялку, и ни малейшего сочувствия героиня не вызывает. Пустая какая-то история.

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

История про мертвую маньячку, ок. Неизвестного Ханса, хорошо. А дальше то что? Синопсис рассказа в чем? К чему все это привело? Либо произведение не окончено, либо автор просто не знал для чего он пишет. В чем идея рассказа не понятно!

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не каждый умеет любить

цитата

Рагда решительными шагами отмеряла свое стремление быть с ним рядом. Филипп давно уже встречался с Кристиной Радиевой, но Рагда верила, что их чувства друг к другу не остыли, что она сможет вернуть счастье, которое у них отобрали. Филипп просто слаб, она всегда это знала, но зато в ней жила сила бороться за их чувства, и она не собиралась сдаваться.

Не знаю, кто как, а я забуксовал с первого же абзаца. Перечитывал его пару раз.

Вроде все понятно и с первого, но для этого нужно напрягаться...

«Рагда решительными шагами отмеряла свое стремление быть с ним рядом».

Зачем это вычурное предложение? Проще нужно быть, проще8-)

цитата

Рагда споткнулась и всхлипнула, вспоминая эти слова.

В топку! «Споткнулась и всхлипнула» — настолько уже заштамповано, что от него воротит.

цитата

В окнах домов, проявлялась сквозь прикрытые шторы, вечерняя жизнь.

Это каким же таким способом она проявлялась?

цитата

Почему я должна слушать каково-то мертвяка,

какого-то

Диалоги автору не удались.

цитата

Рагда включила способности

:-)))

цитата

Рагда бухнулась на изящную кованую скамейку и закусила губу.

цитата

дыхание девушки стало сбивчивым, глаза горели в сгущающейся тьме,

Здесь штампы прямо в очередь выстраиваются!

цитата

на кровати в позе сбитой чайки лежала Рагда, радостная и взволнованная.

:-D

цитата

На десятом этаже панельного дома появилась девушка не похожая на остальных, стремящаяся любить и не останавливающаяся ни перед чем в стремлении к своей цели.

Автор, учитесь не пихать в предложение все, что кажется красивым.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший рассказ. Про внезапных привидений. Вот, блин, угораздило парню приглянуться такой настырной девице. Жуть. Тут, блин, даже смерть не разлучит их. Вредная особа. Надо вызвать Гхостбастеров. Музыка есть (заглавная, из этого самого фильма).

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У меня к этому рассказу есть несколько претензий:

1. Самое начало. Эти вычурные фразы, когда пытаешься понять, что же написано на самом деле — и автоматически подбираешь слова, как сделать это проще.

2. Ханс. Для чего он нужен? Чтобы в разговоре с героиней ввести читателя в курс дела. Только для этого и больше ни для чего.

А так небезынтересно, хотя и простенько.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх