Чарльз Бомонт «Земля задаром»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Для мистера Аорты особым удовольствием в жизни было получить что-то задаром. Он подрабатывал нищим, занимал деньги у соседей и старался не платить за обеды в кафе.
И вот однажды он увидел объявление: «Предлагается бесплатно почва. Обращаться на кладбище Лиливейл». Оно стало для Аорты судьбоносным...
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, May 1955», 1955 г.
— сборник «The Hunger and Other Stories», 1957 г.
— антологию «The Graveyard Reader», 1958 г.
— антологию «Twenty Years of Fantasy & Science Fiction», 1970 г.
— сборник «Charles Beaumont: Selected Stories», 1988 г.
— антологию «The Best Horror Stories from the Magazine of Fantasy & Science Fiction», 1988 г.
— антологию «Фата-Моргана 6», 1993 г.
- /языки:
- русский (1), английский (10)
- /тип:
- книги (10), периодика (1)
- /перевод:
- Н. Макарова (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 11 декабря 2021 г.
Конечно же, это не «ужастик», а обычная мистика. Некий любитель жить задаром решает сэкономить деньги, выращивая овощи на кладбищенской земле, которая остается после вырывания могил. В итоге всё выходит по известной формуле, описанной еще революционным поэтом: «Ешь ананасы, рябчиков жуй. / День твой последний приходит, буржуй!»... Несмотря на малую известность автора, его рассказец читается бодро и с веселым оптимизмом, что всё окончится не просто плохо, а ОЧЕНЬ плохо для главгероя (или главзлодея — выбрать подходящее). Так и происходит, но автору удается поразить читателя напоследок двойным финалом — сначала с точки зрения самого персонажа, а уж затем — с точки зрения окружающих. В итоге рождается мораль: не заходи в своей экономии (читай: жадности) дальше отведенных Провидением границ, в противном случае ты найдешь погибель от того, что должно было принести тебе наслаждение. Разумно и точно.
-----------
РЕЗЮМЕ: рассказ о том, что ждет всех любителей «халявы» по ту сторону Барьера. Нестрашно, но весьма поучительно.
e-Pluto, 24 августа 2015 г.
Автор силился выжать хоррор из банальной истории про типического героя а ля скупой рыцарь. По-моему, не получилось.
Зато вышла мрачноватая, довольно злая зарисовка о нравах. Это правильно — жажда наживы любой ценой, безудержное потребление должны быть наказаны...
Наверное, напрасно Автор давил на рычаги ужаса, лучше было скользнуть в фарватер сарказма. Именно поэтому получился финал, который, на мой взгляд, не совсем логичен. Он, финал, в угоду задуманного хоррора. Авто почему-то не заметил, что его ГГ, идейный халявщик, неожиданно для себя превратился в труженика. Дармовая земля сделала из него вполне достойного человека. Я бы сыграл на этом парадоксе, тут бы высмеять никчемность халявы, потребительства, воровства...
Увы, Автор пошел своим путем, но его ужастик мне лично не глянулся. Так себе хоррорчик! Что, конечно, не умаляет других достоинств рассказа.
alex1970, 21 июля 2011 г.
Рассказ повествует о мерзком человеке – настоящем халявщике. Воспользовавшись странным объявлением, этот тип довел все до логического конца. Любовь к халяве, ставшая патологией, привела к смерти этого человека.
Ироническая зарисовка скорее, чем полноценный ужастик.
Вертер де Гёте, 21 марта 2008 г.
Собственно, это — не совсем хоррор, хотя тут и присутствуют некоторые атрибуты жанра. Это, скорее, «трэшовая», ироническая «чёрная новелла», на мой взгляд не особенно страшная, но очень симпатичная в своём юмористическом аспекте.
Образ абсолютного халявщика создан с большим чувством юмора и многие черты этого образа вполне узнаваемы — фанатичное участие в нелепых конкурсах, воровство в супермаркетах и поездки «зайцем» — и все это возведено в смысл жизни. Ничего кроме смеха и брезгливости главный герой вызвать не может и читатель только и ждёт, когда же порок будет наказан.
Kalkin, 25 февраля 2008 г.
Рассказ производит странное впечатление. Начало довольно обыденно, обыденную же середину немного разбавляет пресловутое объявление о дармовой кладбищенской земле, а вот финал, ничем не отличаясь по стилю, по сути отличается кардинально. И запоминается надолго... Брррр!
Только при прочтении рассказа понял, что же имелось в виду под событийно ориентированным хоррором. В обыденном стиле написания рассказов есть своя соль.