FantLab ru

Дуглас Коупленд «Generation Икс»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.41
Голосов:
262
Моя оценка:
-

подробнее

Generation Икс

Generation X: Tales for an Accelerated Culture

Другие названия: Поколение Икс; Поколение X

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 32
Аннотация:

Они живут незаметной жизнью на периферии, они стали маргиналами. Им хотелось тишины, и они ее нашли. Им надоела та роль в жизни, которую они исполняли, не получая в награду даже обыкновенного „спасибо“. Им надоело думать, будто прогулки по магазинам — уже творчество, и считать, что видеофильмов, взятых в прокате на субботний вечер, вполне достаточно для счастья.

Они переехали жить на окраину пустыни и стали рассказывать друг другу чудесные сказки, а мир показал им новую жизнь...

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Generation Икс
2002 г.
Generation Икс
2004 г.
Generation Икс
2004 г.
Поколение икс
2009 г.
Поколение Х
2016 г.
Поколение Х
2017 г.

Аудиокниги:

Элементы — модель для сборки
1995 г.

Издания на иностранных языках:

Generation X: Tales for an Accelerated Culture
1991 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В качестве преамбулы можно было бы использовать примерно такую фразу: «Если Вам немного за 30, то эта книга может привести к полноценному кризису».

И действительно, данный роман (?) очень хорошо воспринимается отечественным читателем именно в сегодняшнее время, когда развернувшиеся на пост-советском пространстве капитализм и культура потребления достигли одной из возможных вершин своего проявления. Это, в свою очередь, привело к формированию совершенно новых социальных взаимоотношений, которые обуславливаются новыми категориями мышления. Ведь ещё в 90-е и отчасти 00-е годы не существовало чётких установок и жизненных сценариев, что являлись бы своеобразным материальным канатом, не дающим упасть в духовную пропасть. А именно это падение тогда и происходило: практически все социальные группы не были уверены в завтрашнем дне и ждали своеобразного метафизического апокалипсиса на территории бывшего Советского Союза. Другое дело Штаты — они как раз тогда нашли лекарство от внутренней пустоты: пустующий чердак легко забить хламом, и совершенно не важно, что это будут ненужные, глупые по жизни вещи — пустые бутылки из-под модных напитков, баночки арахисовой пасты, старые инструкции к стиральным машинкам или электрические ловушки для москитов. И чтобы время от времени человек чувствовал себя в тонусе — необходимо обновлять эту гору предметов с определённой периодичностью. Именно тогда обозначилось это пресловутое потерянное поколение людей, которые «были задуманы для чего-то большего, а пришли к чему-то мелочному», вынужденные устраиваться на совершенно непонятные работы (суть которых они и сами объясняют с трудом), чтобы приобретать эти непонятные вещи и совершать непонятные действия.

Книга описывает трёх людей, решивших вырваться из этого цикла — каждый по-своему. Спойлерить её бесполезно, так как в ней отсутствует сюжет, а событийный ряд строится на воспоминаниях и историях, которые главные герои время от времени рассказывают друг другу, порой скатываясь в поток сознания, когда одна мысль цепляется за другую и уносит к новым берегам, но потом всё же возвращается с непомерным обилием сравнений с исконно-американскими предметами и явлениями, а также географией США.

Если исключить все американизмы, то параллели с сегодняшней Россией очевидны: 60% граждан по данных ВЦИОМ работают в местах, которые им не нравятся по сутевой части, идеальными условиями развития личности считается наличие квартиры в ипотеку, автомобиля в кредит, а также современной стиральной машины, евроремонта (если жильё перешло по наследству), хорошего высокого холодильника, в котором находятся обязательно замороженные овощи, полуфабрикаты и пара бутылочек пастеризованного пива вкупе с ультрапастеризованным молоком. Можно упомянуть также про специализированные детские смеси, если имеется ребёнок. Всё это мешается в огромном потоке информации, которую современный человек вынужден переваривать, дифференцируя по ходу и отбрасывая ненужное. Но иногда это просто невыносимо тяжело, проще самому влиться в круговорот вещей, всасывая в себя современные термины, тренды и веяния, которые помогают не думать о пропасти внутри.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как бы роман — точнее, не то чтобы роман, а раздутый до размеров небольшого романа очерк для иллюстрированного журнала о т.н. «поколении Х» — описывающий трёх персонажей этого самого поколения Х, которые удалились от света в занюханный городишко где-то в Калифорнии и валяют там дурака, якобы из некоего социального протеста – работают кто где, кто в баре, кто ещё непонятно где, придуриваются, спят с кем ни попадя, и т.д. и т.п., и периодически ведут дурацкие разговоры ни о чём; вот, собственно, и всё – в этом «романе» нет ни по-настоящему живых героев, ни начала, ни конца, ни тем более интриги (при этом, как ни странно, роман совсем не занудный, читается легко и быстро), только голая социология: дети среднего класса не хотят жить, как жили их родители, им наплевать на деньги, успех и т.д. и т.п. и прочая мура ни о чём на потребу зажравшейся буржуазной публики; единственный положительный момент, который можно отметить, это некоторое чувство юмора автора, которое позволяет ему изредка выдавать забавную шутку (а также некоторое умение точно сформулировать, коим он пользуется вовсю, размещая на полях книги всякие разные определения из жизни нового поколения); роман, снискавший такой большой успех, по большому счёту знаменует окончательный упадок Большой литературы – теперь (уже, почитай, лет 30) для успеха в литературе не нужно того, что нужно было раньше (завязка, кульминация, развязка, интересные и живые герои, интересные сюжетные ходы), — опиши реальность с точностью социолога и с юморком эстрадного комика – и всё, успех у тебя в кармане. Только, как мне представляется, к художественной литературе это всё не имеет никакого отношения. Очерк для иллюстрированного журнала — это и есть очерк, а никак не роман. Место ему в иллюстрированном журнале, который складывается в пыльные коробки на чердаке и там забывается — после одного-единственного прочтения.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Со времени написания романа, сменилось уже ни одно поколение неудачливых спелеологов глубинных пещер своего «я». Успели появиться и сформироваться представители поколений Y и Z, а некоторые неудачливые экземпляры, уже успели покинуть, сей неприветливый мир. А атмосфера, описываемая в романе, так называемый дух времени — остался прежним.

Озабоченность вещизмом и потреблением осталась нетронутой, и даже окрепла. Все также, немногочисленные маргиналы, готовы отринуть все, и устремится на периферию, на дальние берега пустынных пляжей и малых городков. Работая в мак-джобах, и находясь в вечном поиске, своего места в мире и мира внутри себя.

Кто знает, может где-то вдалеке. Где-то на окраине осязаемой действительности. Крайне близко и в тоже время непреодолимо далеко. Мы все, каждый из нас, найдет свое место, островок спокойствия и внутренней гармонии, в круговерти и чехарде будничных дней.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Главные герои – три человека, которые устали от городской офисной рутины, отказались от стремления к потреблению, и удалились в пустыню, для того, чтобы рассказывать друг другу истории...

История написания первого, и, пожалуй, самого известного романа Коупленда во многом даже интереснее, чем сам роман. Будучи журналистом, автор получил от редактора заказ на цикл статей о «поколении икс», о людях, рождённых в 60-70-х годах, но вместо статей сдал заказчику целую книгу.

Но не то, чтобы она как-то существенно отличалась от цикла статей. Сюжет «Generation Икс», как это часто бывает у Коупленда, сугубо пунктирный, и нужен лишь для того, чтобы нанизывать на него всяческие байки и истории из жизни героев – придуманные или нет.

А вот насколько интересны будут читателю эти байки – это другой вопрос.

Персонажи романа – дауншифтеры, сбежавшие от опостылевшей жизни в поисках «чего-то свежего», хотя, подозреваю, ни они сами, ни автор не понимают, что же им нужно. Опять-таки, такие герои достаточно типичны для автора, но то ли книга изрядно устарела, то ли сама история слишком фантастична для российских реалий, но поздние романы Коупленда, читаются с большим интересом, чем этот. Образ офисной планктонины, которая хочет сбежать от городской суеты обыгран уже тысячи раз и является расхожим штампом, отчего «Generation Икс» выглядит не столько как драма, сколько как комедия. Душевные метания героев кажутся суетливым копошением на мелководье и попыткой хвастаться тем, что они отказались от того, чтобы чем-то хвастаться.

Что до авторских прорывов в философию и психологию, есть старая штука: «Надо читать философию в юности, когда впечатлителен, сейчас же труды философов воспринимаются как «Ох, да что ты говоришь!». Возможно, лет десять назад я бы был впечатлён идеями «Generation Икс», сейчас же они оставили меня совершенно равнодушным.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долго думал что же мне написать в своём отзыве, думал потому что после прочтения сразу не можешь понять либо автор псих, либо он гений чистой воды, так искусно познавший все тонкости психологии и мыслей современной молодёжи. Этот роман я бы рекомендовал тем кто ищет своё место под солнцем, нет не тем уже кому за 30, а тем кто только начинает формироваться как личность только закончил университет и стоит на распутье перед выбором в этой жизни.Так случилось что я прочитал его в это самое время.

Книга просто ломает стереотипы созданные обществом, которые общество диктует современной молодёжи, что нужно работать, работать и работать, что так или эдак делать нельзя, что человек должен идти по рельсам жизни которые рано или поздно приведут к одинаковому финалу. Послее прочтения, ты понимаешь что не только у тебя, но наверняка у каждого из нас бывают моменты что чтото не хватает в твоей однотонной жизни, что тебе хочеться красок, что у тебя нет сильной потребности в деньгах тусовках или сексе, тебе хочеться чего то необычного что не линейно, чего то нового!!! Но не каждый решаеться на это...Все хотят сделать карьеру, зарабатывать большие деньги, привязать себя к материальным вещам, но!забывают о самом главном, что мы живём не ради денег и не ради безделушек ради которых работаем дни на пролёт.Со временем как я понял мы забываем о радостях в этой жизни.Наверняка у каждого была ситуация в жизни когда всё достало сидишь на работе(в загоне для молодняка), твой шеф тебя напрягает ты не укладываешься в срок и очень сильно хочеться плюнуть на всё происходящее, сильно закричать и убежать с работы или учёбы и отправиться путешествовать по миру: увидеть горы, море,подальше от городских будней и суеты.Ты понимаешь что ЭТО не главное в твоей жизни, всё это материальные ценности!Но не каждый осмелиться так сделать, потому что есть общественные устои, которые держат на привязи каждого человека.Потому что все бояться что на это скажут их знакомые, близкие,родные.Не каждый решиться на то чтобы отказаться от денег,славы и привычных однотипных серых будней и променять их на свободу, когда ты не зависишь от чего либо и не испугаешься того что о тебе подумают как герои этого романа.А весь фокус заключаеться в том, что обычные люди всегда будут завидовать тем кто ломает стереотипы. Завидовать потому, что они сами на это не способны...Как в одной из историй главного героя.

Роман сильный, это можно сказать с большой буквы слова. Здесь нет сюжета но есть сильная психологическая сторона, которая может повлиять на каждого.Автору зачёт.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как мне стыдно, что я не читал этот роман раньше! Как стыдно – это шедевр, да. Это ведь про нас, это наше поколение Х – наше, теперь, тут, в СНГ. Мы – этот офисный планктон, это наши убеждения, определение нас, там на каждой странице я узнаю себя и своих друзей – как Коупленд это поймал, я не понимаю. В США это поколение сформировалось к концу 80-х, в России – к середине 2000-х, вот оно, перед вами, выйдите на улицы. А какой в романе толковый словарик, встроенный в книгу! – там каждое определение – про нас. Бли-и-и-н. И главное – так всё просто, как веник, никакого сюжета, никаких сложных метафор, синее – это синее, белое – это белое, но как! Как!..

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно странный роман. После прочтения остались какие-то странные ощущения, ни как не пойму, толи хорошо, толи плохо. Попытка автора взглянуть на молодежь будущего (пусть и двухтысячный в девяносто первом токовым казался), довольно забавна, интересный взгляд через призму глубокой депрессии страны в целом, и ожидания апокалипсиса. В попытке рассказать читателю, что будет занимать ум тридцатилетних людей, автор ушел в глубокую философию, разделив людей на группы и подгруппы и классифицировав их. А поступки и чувства он ярко обозвал, порой довольно забавно. Наверное, стоит прочитать сей труд, в качестве саморазвития, хотя чувства у вас точно будут смешанные и наверняка не восхищенные. О сюжете ничего не написал потому, что его в общем то и нет, он формален, и нужен лишь для того, чтоб как то излагать мысли героев романа.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Гимн лузерству и дауншифтингу для клерков. Роман обо всем, с картинками:smile: Ввел термины «мак-джоб» и «загончик для молодняка». Фраза «знаешь, папа, я тут понял, что у меня выбор — или дом или жизнь. Я выбираю жизнь» очень актуальна на нынешнем рынке недвижимости:smile:

В российских реалиях книга читается, как 100% фантастика

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх