fantlab ru

Август Дерлет «Мифы Дерлета»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.37
Оценок:
30
Моя оценка:
-

подробнее

Мифы Дерлета

Derleth Mythos

Цикл; цикл «Мифы Ктулху»


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


6.48 (23)
-
5.20 (5)
-
6.74 (35)
-
2 отз.
6.90 (98)
-
3 отз.
7.02 (109)
-
1 отз.
6.66 (71)
-
1 отз.
7.83 (6)
-
7.12 (93)
-
3 отз.
7.25 (8)
-
1 отз.
7.07 (94)
-
1 отз.
6.65 (138)
-
4 отз.
7.06 (75)
-
2 отз.
6.74 (142)
-
7 отз.
7.20 (69)
-
2 отз.
6.38 (13)
-
1 отз.
6.57 (7)
-
7.21 (122)
-
5 отз.
6.77 (98)
-
3 отз.
6.87 (67)
-
1 отз.
6.63 (72)
-
1 отз.
6.64 (64)
-
2 отз.
6.87 (67)
-
2 отз.
6.68 (91)
-
3 отз.
7.24 (92)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Маска Ктулху
1992 г.
Маска Ктулху
2011 г.
Мифы Ктулху
2011 г.
Повелитель иллюзий
2021 г.

Периодика:

«Weird Tales» January 1932
1932 г.
(английский)
«Weird Tales» June 1932
1932 г.
(английский)
«Weird Tales» August 1932
1932 г.
(английский)
«Strange Tales of Mystery and Terror» January 1933
1933 г.
(английский)
Strange Stories, December 1939
1939 г.
(английский)
«Weird Tales» September 1939
1939 г.
(английский)
«Weird Tales» March 1939
1939 г.
(английский)
Strange Stories, October 1940
1940 г.
(английский)
«Weird Tales» November-December 1940
1940 г.
(английский)
Strange Stories, February 1941
1941 г.
(английский)
«Weird Tales» September-October 1941
1941 г.
(английский)
«Weird Tales» March 1944
1944 г.
(английский)
Weird Tales, November 1944
1944 г.
(английский)
«Weird Tales» September 1945
1945 г.
(английский)
«Weird Tales» July 1945
1945 г.
(английский)
«Weird Tales» July 1947
1947 г.
(английский)
«Weird Tales» March 1948
1948 г.
(английский)
«Weird Tales» September 1948
1948 г.
(английский)
«Weird Tales» March 1949
1949 г.
(английский)
«Weird Tales» January 1951
1951 г.
(английский)
«Weird Tales» May 1951
1951 г.
(английский)
«Weird Tales» January 1952
1952 г.
(английский)
«Weird Tales» July 1953
1953 г.
(английский)
Fantastic Universe, July 1957
1957 г.
(английский)
Startling Mystery Stories, Winter 1967/1968
1967 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

По мотивам Р. И. Говарда и К. Э. Вагнера
2015 г.
Библиотека «Некрономикона»
2019 г.

Аудиокниги:

Тёмные аллеи 2.3: Аколиты и Ктулху
2021 г.

Электронные издания:

Аконит, №7-8, 2020
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Someone in the Dark
1941 г.
(английский)
Something Near
1945 г.
(английский)
Not Long for this World
1948 г.
(английский)
Night's Yawning Peal: A Ghostly Company
1952 г.
(английский)
The Mask of Cthulhu
1958 г.
(английский)
The Trail of Cthulhu
1962 г.
(английский)
The Boris Karloff Horror Anthology
1965 г.
(английский)
Boris Karloff's Favorite Horror Stories
1965 г.
(английский)
Summoned From The Tomb
1966 г.
(английский)
Colonel Markesan and Less Pleasant People
1966 г.
(английский)
Tales of the Cthulhu Mythos
1969 г.
(английский)
The Boris Karloff Horror Anthology
1969 г.
(английский)
The Satanists
1969 г.
(английский)
The Satanists
1970 г.
(английский)
The Spawn of Cthulhu
1971 г.
(английский)
The Mask of Cthulhu
1971 г.
(английский)
The Satanists
1971 г.
(английский)
The Satanists
1972 г.
(английский)
Summoned From The Tomb
1973 г.
(английский)
Tales of the Cthulhu Mythos
1973 г.
(английский)
Night's Yawning Peal: A Ghostly Company
1974 г.
(английский)
The Purcell Papers
1975 г.
(английский)
The Boris Karloff Horror Anthology
1975 г.
(английский)
Dwellers in Darkness
1976 г.
(английский)
Someone in the Dark
1978 г.
(английский)
Friendly Aliens: Thirteen Stories of the Fantastic Set in Canada
1981 г.
(английский)
Le Mystérieux locataire
1982 г.
(французский)
A Treasury of American Horror Stories
1985 г.
(английский)
Weird Tales: 32 Unearthed Terrors
1988 г.
(английский)
Tales of the Cthulhu Mythos: Golden Anniversary Anthology
1990 г.
(английский)
Tales of the Lovecraft Mythos
1992 г.
(английский)
The Hastur Cycle: 13 Tales that Created and Define Dread Hastur, the King in Yellow, Nighted Yuggoth, and Dire Carcosa
1993 г.
(английский)
The Nyarlathotep Cycle
1997 г.
(английский)
Tales of the Cthulhu Mythos
1998 г.
(английский)
In Lovecraft's Shadow
1998 г.
(английский)
Tales of the Lovecraft Mythos
2002 г.
(английский)
The Hastur Cycle
2006 г.
(английский)
The Nyarlathotep Cycle
2006 г.
(английский)
Who Shall I Say is Calling and Other Stories
2009 г.
(английский)
The Sleepers and Other Wakeful Things
2009 г.
(английский)
That is Not Dead: The Black Magic & Occult Stories by August Derleth
2009 г.
(английский)
When Churchyards Yawn
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ох уж этот Дерлет!

С одной стороны мы должны быть благодарны этому дядьке за то, что он начал издавать авторские сборники Лавкрафта и, фактически, вывел его творчество на новый уровень популярности. С другой стороны.... как же он всё опошлил!

Во-первых, конечно, мифология.

Вместо невообразимы неописуемых космических сил мы видим средней руки фентезийную мифологию с богами и демонами, которым во что бы то ни стало надо захватить\защитить Землю. Причём «демоны» не только воюют с «богами» но и между собой!

В каждом рассказе Дерлет прямым текстом говорит, что «мифология Ктулху» — это искажённый миф об изгнании Сатаны с неба, и наша Земля — поле битвы Добра и Зла. Видимо, не смог его католический мозг принять то, что у Лавкрафта человек ничтожен и беззащитен, Вселенной и Древним нет до него дела и нет у людей ни каких «добрых затупников». Да и Добра и Зла в масштабах Космоса — тоже нет. Не по-христиански это, надо поправить.

Но ладно бы это было написано талантливо... Местами, конечно, есть весьма атмосферные моменты, но в большинстве — примитив. Причём даже эти атмосферные моменты уже рассказу к 3-му перестают работать, т к. они все одинаковые!

Дерлет вторичен не по отношению к Лавкрафту, он вторичен по отношению к самому себе! Практически в каждом рассказе есть:

- Старый дом с «жуткой тайной»

- Старый родственник, как-то повязанный с «силами зла»

- Некрономикон

- Странная музыка, одновременно жуткая и красивая

- Хлюпающие звуки, которые раздаются «то из далека, то как будто из самого дома»

- Щупалец, козодоев и глубоководных добавить по вкусу.

Возможно, будь эти рассказы в антологиях, они бы смотрелись лучше, но когда читаешь их подряд... Я просто реально начал путаться, что в каком рассказе было, потому что они все одинаковые! Постоянное чувство дежавю «я ж это уже читал!» не отпускало меня до конца. Ну и да, согласен с тов. Zangezi — всё это похоже на игру.

Ну и главная проблема. Казалось бы, ну не понял мужик Мифологию, ну примитивно пишет, ну сделал свою плоскую версию Мифов — что такого? Не он первый (или он?), не он последний. Но благодаря его деятельности популяризатора именно его версия стала доминирующей в Лавкрафтиане на многие десятилетия вперёд, и в общем-то остаётся таковой до сих пор. Вы задавались вопросом, откуда пошло то, что вся мифология Лавкрафта сводится к Ктулху и щупальцам? Откуда берутся все эти примитвные поделки, которые сейчас печатают в «лавкрафтовских» антологиях? Вот отсюда.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Видя многообещающие названия рассказов, ожидаешь чего-то похожего на Лавкрафта... но нет в рассказах Дерлета той поэтичности и того космического ужаса, присущего Лавкрафту. Все сведено к минимуму. Рассказы строятся по схеме: артефакт — ужасный Ктулху — слава Богу, все живы и здоровы.

С другой стороны, в рассказах порой появляются оригинальные боги, выдуманные автором и неплохо дополняющие пантеон, основы которого заложил дедушка Говард Филлипс. Хотя бы это может немножко усилить интерес к книге. Да и отдельные рассказы тоже неплохи.

Но перечитывать сей опус, увы, я не стану.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если вы читали один рассказ Дерлета, вы читали их все. Автор, раз и навсегда выучивший у самого Маэстро пару правил написания ужасных рассказов, не отходит от них ни на шаг. Поэтому практически в любом его произведении дело происходит в старинном доме, чей хозяин, бывший или еще живущий, ведет себя очень странно, почитывает «Некрономикон», по ночам играет жуткая музыка, слышны хлюпающие шаги, за окном без ветра качаются деревья и т.п. А еще Дерлет старательно, из рассказа в рассказ, переписывает один и тот же миф о войне Старших Богов и Властителей Древности, ни на йоту не варьируя его, как легко позволял себе Лавкрафт. Если кто и оказал лавкрафтовским мифам медвежью услугу, так это Дерлет, превративший их из действительно поражающей воображение тайны в скучный мануал к игре из серии D&D. Здесь добро, здесь зло, здесь стихия воды, здесь земли. Вот амулетик, дающий неуязвимость к клевретам, а вот читерский ход, позволяющий объегорить и самого Ктулху. Играйте, детки, это Лавкрафт-лайт!

Вот уж поистине, не нужно стремиться быть большим роялистом, чем сам король...

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх