fantlab ru

Адольфо Биой Касарес «Дневник войны со свиньями»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.12
Оценок:
77
Моя оценка:
-

подробнее

Дневник войны со свиньями

Diario de la guerra del cerdo

Другие названия: Хроника войны против свиней

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 9
Аннотация:

Некая молодежная организация аргентинских радикалов Буэнос-Айреса принимает решение о том, что в перенаселенном городе «развелось» слишком много стариков. И в этой связи начинает применять соответствующие меры...

Исидоро Видаль, которому нет еще и шестидесяти, как и большинство его близких друзей, «стариком» себя не считает. Но будут ли считаться с его мнением агрессивно настроенные «юнцы»?..

«Дневник войны со свиньями» — одна из последних книг знаменитого писателя Адольфо Биоя Касареса.

© duke
С этим произведением связаны термины:

Издания: ВСЕ (7)

Изобретение Мореля
1999 г.
Дневник войны со свиньями
2000 г.
Дневник войны со свиньями
2001 г.
Избранное
2001 г.
Дневник войны со свиньями
2010 г.
Дневник войны со свиньями
2011 г.

Аудиокниги:

Изобретение Мореля. План побега. Химера. Укус ангела
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман очень интересный и своей необычной темой, и изложением. Жёсткая психологическая проза автора из «пылающего континента» заставляет подумать о стариках, о пресловутой «осени патриарха», которая настигнет каждого рано или поздно, и которая вполне может быть сведена к нищете, к духовному и физическому вакууму пожилого человека в каменных джунглях современного мегаполиса.

Книга заставляет задуматься, а это уже не мало!

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Было бы мне столько же лет, сколько главному герою книги (т.е. под шестьдесят), я бы, наверное, поставил оценку повыше. А так, в настоящий момент, проблемы людей старшего поколения понять сердцем, а не разумом — по-настоящему не получается. Это, так сказать, лирическое отступление.

А в целом, книга довольно необычная и мне очень понравилась. Особо хочется отметить две вещи. Первая — это удивительно прописанные персонажи. Они не просто живые, они «болезненно» живые (если так можно выразиться). И хотя почти все они — люди преклонного возраста, их «витальность» (то бишь жизненная сила) просто сочится со страниц произведения. И какие бы чувства эти касаресовские «старики» не вызывали, в одном им не откажешь — в полной реалистичности и психологической достоверности, даже несмотря на то, что менталитет (тьфу на это слово) аргентинских пенсионеров далек от наших российских реалий.

И вторая вещь — это, конечно же, атмосфера Буэнос-Айреса, абсолютно не похожая на те «картинки», которые мы привыкли видеть в классических историях Кортасара и Борхеса (да и того же Касареса, только раннего). Это что-то такое туманное, безнадежное, изломанное, донельзя странное и фантасмагористичное. Здесь, как мне кажется, тонкая и подчас неуловимая грань между маг. реализмом и сюрреализмом «склоняется» в сторону последнего. Но кроме этих «двух вещей», в романе есть еще целый ряд, на мой взгляд удачно-интересных моментов: сама манера повествования, безумно странные отношения между людьми и, наконец, шикарный финал. Одним словом, это действительно знаковое произведение одного из талантливейших писателей двадцатого века, которое не случайно всегда сравнивают с «Осенью патриарха» Маркеса.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Конечно же, это не записки охотника. «Свиньями» (на страницах книги) молодёжь называет пенсионеров и относится к ним соответствующе. Затем и вовсе «Молодые турки» объявляют старость своим врагом и принимаются истреблять всех, у кого есть седой волос.

Тут-то и начинают, как снежный ком, накапливаться вопросы по сюжету.

В чём причина лютой ненависти к старикам — непонятно.

В чём суть «Молодых турок» — покрыто тайной.

Кто такой Фаррелл, предводитель турок: «патриот отечества с поистине аргентинским тембром голоса», как думает о нём главный герой, или всё-таки «пятая колонна», как думает о нём главный герой спустя тридцать страниц после мыслей о патриоте?

Почему ГГ и его окружение даже после конкретных угроз в свой адрес не обращаются за помощью в полицию (к этому времени полиция уже встала на сторону «свиней»), а продолжают играть в карты, пить йерба мате и разбегаются по чердакам в случае опасности?

И ещё: ГГ яростно упрекает соседку по многоквартирному дому, молодую девушку, в легкомыслии и распущенности. Но когда эта девушка предлагает герою своё тело, у него словно память отшибает: он ложится с ней в кроватку. Лицемерие? Сюжетный косяк?

Вопросов — море, а кругом туман и непонятки. Кажется, где-то я уже это встречал...

Пока въедливый читатель задаётся вопросом «что вообще происходит-то?», старики продолжают умирать: дома, на улице, в общественных уборных, на стадионе; в больницах их отказываются лечить. Весь этот сюрреализм происходящего никак не объясняется автором, нет даже малейшего намёка. Читателю предлагается просто принять это как данность и не заморачиваться. И здесь на мой взгляд прослеживается влияние...Франца Кафки. Причём влияние это настолько велико, что спрятать его за декорациями аргентинской столицы невозможно.

Плюсы книги: интересная альтернативная версия Буэнос-Айреса; запоминающиеся образы героев.

Минусы книги. Главный её недостаток — вторичность. «Дневник войны со свиньями» — этакая реминисценция на Кафку; только Кафка на порядок интереснее.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот читаешь и думаешь: «Вот сейчас будет по-настоящему интересно.. вот-вот.. вот еще чуть-чуть...», и... чувствуешь себя обманутым. Да, социально, да, провокационно. Ну и что... Где тут люди видят магический реализм? Согласен с товарищем — скорее сюрреализм. Ну и еще антиутопия. В целом, довольно уныло и бесславно — чем тут восхищаться...

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх