Тим Пауэрс «Путевые заметки»
- Жанры/поджанры: Психоделика | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Возраст читателя: Любой
Сначала был странный телефонный звонок. Потом был взрыв. Его дом разметало по всей округе на мелкие кусочки. Он чудом остался жив...
Но, может, всё было совсем не так?
Входит в:
— антологию «999», 1999 г.
— сборник «Night Moves and Other Stories», 2001 г.
— сборник «Strange Itineraries», 2005 г.
— сборник «Down and Out in Purgatory: The Collected Stories of Tim Powers», 2017 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Claviceps P., 7 июля 2008 г.
Головокружительный рассказ, по-настоящему сногсшибательный! Яркий, своеобразный, непривычный — и при этом стилистически безупречный.
Обожаю такое – как бы и ни о чем, и в то же время о многом... О мелочах, из которых строится и вокруг которых вертится жизнь... О чем-то важном, что вертится на языке, но никак не приходит в голову...
Обожаю такие зацикленные и парадоксальные истории, вызывающие странную смесь чувств. А еще тут есть неожиданные вкрапления/намеки на городские легенды вроде путешествующих садовых гномов и людей живущих в аэропортах – они только добавляют рассказу яркости и ценности.
Nonconformist, 14 июля 2007 г.
Из тех рассказов, которые, чтобы до конца понять, нужно перечитать хотя бы ещё раз.
Что же это было? Искупление, выбор, неизбежность или путевые заметки длиною в жизнь с остановочной станцией в Сан-Бернардино, где можно встретить дядю, отца и самого себя...
Dart Kangol, 3 декабря 2009 г.
Это не рассказ, а бред какой-то. Ни логики, ни последовательности событий. Он воспринимается как набор каких-то сюрреалистических картин, пригрезившихся альтер эго автора. Все очень мутно без какой-либо глапвенствующей мысли. Рассказ по-моему ни о чем и ни о ком.
Manowar76, 20 апреля 2022 г.
Решив прочесть не только крупную, но и малую форму Тима Пауэрса, я с некоторой оторопью и горечью обнаружил, как же мало его рассказов и повестей переведено на русский. К тому же часть выходила только в малотиражках.
Рассказ выглядит как черновой набросок некоторых линий «Трилогии сдвигов». Брат и сестра близнецы, пиво «Курз», голоса в телефоне и призраки. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что рассказ написан позже! Видимо, рассказ писался специально для антологии «999» и Пауэрс решил другими словами пересказать историю из «Последнего выдоха». Странно такое читать.
Прихотливая временная петля, замыкающая жизнь одного человека. Намёки на то, что на самом-то деле герой лежит в коме, а не прячется в заброшенном домике дядюшки.
Несмотря на то, что антология позиционируется как сборник вещей о приходе Дьявола, в «Путевых заметках» нет ни намёка на Князя Лжи.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
zdraste, 25 июня 2017 г.
Опять же.... рассказ о человеке, находящемся между жизнью и смертью. Выбор сделан не в пользу жизни.
Поди, да пойми, почему? или, потому что не к кому возвращаться? Ведь сестра от него далековато, и никому, кроме неё, главный герой не нужен. Вот... хотя бы ради сестры, вернулся бы...
Человек, никому не нужный, у которого воспоминания о детстве, видать, неосознанно, это у него самые счастливые годы были. И, всё. Ни цели жизни, ни стремлений, ни долгов, ни должников... Ни начала, ни конца, не видит он себя в старости, и видеть не хочет, не нужно оно ему. Зато рядом дядька есть, да пивко с ним изредка можно попить, да еще кто то там бывает...
ерунда какая-то....
не моё.
В любом случае, спасибо за совет Тиань
POST SCRIPTUM
P.S.
[q=kven irden]Не знаю, с какой целью автор включил в рассказ вставки сведений о реально существовавшем иранце, который 18 лет прожил в аэропорту. Для сюжета они бесполезны. Если уж так хотел, мог бы написать отдельный рассказ, ведь это уже готовая история. Впрочем, он опоздал — в 2004 вышел фильм «Терминал» с Томом Хэнксом.[/q]
О! Так такой человек реально существовал??
Кажется я начинаю понимать, этот рассказ, ну по крайней мере мне так кажется.
Прожить 18 лет в аэропорту, это как побывать в коме 18 лет. Ты не живой, но ты и не мертвый. Ты не живешь в жизни, не принимаешь участие в реальных событиях, семья может прийти к тебе,и навестить, в аэропорту, как прийти в больницу строго определенное время, и уйти, потому что не имеешь право там долго находиться. Но в то же время ты жив. Ты находишься в обществе, ты видишь людей, как они проходят мимо тебя. А вокзал, независимо от того, аэропорт-автобусы-электрички-поезда, это своего рода рубеж-терминал-пограничная зона отправная точка, откуда ты начинаешь путь, независимо от того, жизненный ли, или просто проходишь расстояние, место пересечения места и времени.
Кома-терминал.. люди проживающие свою реальную жизнь на вокзале... бррр....
Bladeness, 6 июля 2009 г.
Так и не смог понять до конца этот рассказ. Видимо стоит его прочесть его еще раз в более спокойной обстановке, либо психоделика это определенно не мое.
Однако, рассказ цепляет, есть в нем нечто неуловимое.
Pupsjara, 1 января 2008 г.
Средний психоделический рассказ, автор применил различные находки других авторов, но рассказ от этого не выиграл, иногда полезно самому что-то новое придумывать, а не заниматься эксплуатацией чужих идей.
NEPROSNENKOE, 2 августа 2012 г.
Бывает ли жизнь после смерти? Я уверена что бывает. И Эффект бабочки для меня всегда представляет интерес. Поэтому этот рассказ оказался для меня увлекательным, но концовка слишком предсказуема.
Kuntc, 14 августа 2007 г.
Сложный рассказ, смысл происходящего понял лишь в самом конце, и именно тогда рассказ и начал нравиться. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.