fantlab ru

Джо Хилл «Ключи Локков»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.30
Оценок:
107
Моя оценка:
-

подробнее

Ключи Локков

Locke & Key

Другие названия: Locke and Key

Цикл; цикл «Ключи Локков»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Рэнделл Локк, отпрыск древнего рода и отец троих детей, погибает от рук подростков-психопатов, вломившихся в его летний домик. После его похорон семья Локк перебирается в родовое гнездо, Дом Ключей (Keyhouse) — старинный особняк в городке Лавкрафт, штат Массачусетс. Нина Локк надеется, что теперь для ее детей начнется новая жизнь, но она еще не знает — младший ребенок, шестилетний Боуд, уже обнаружил дверь, ведущую в жизнь загробную... А единственный выживший убийца ничего не забыл...

Примечание:

Автор текста — Джо Хилл

Иллюстрации — Габриель Родригез

Работа над историей продолжается.



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.86 (134)
-
1 отз.
7.62 (92)
-
7.60 (90)
-
7.65 (90)
-
7.63 (90)
-
7.67 (90)
-
7.63 (89)
-
8.12 (97)
-
2 отз.
7.81 (64)
-
7.83 (64)
-
7.90 (63)
-
7.82 (63)
-
7.76 (64)
-
8.00 (64)
-
8.10 (83)
-
2 отз.
7.89 (57)
-
7.98 (58)
-
8.00 (57)
-
8.09 (57)
-
7.95 (57)
-
8.05 (56)
-
8.08 (82)
-
2 отз.
7.65 (57)
-
7.79 (56)
-
7.99 (57)
-
7.97 (56)
-
8.04 (56)
-
8.25 (56)
-
8.13 (77)
-
1 отз.
7.91 (54)
-
7.95 (54)
-
8.02 (54)
-
8.06 (54)
-
7.93 (53)
-
8.10 (54)
-
8.17 (74)
-
1 отз.
7.98 (54)
-
8.04 (54)
-
8.00 (54)
-
8.17 (53)
-
8.17 (54)
-
8.35 (43)
-
1 отз.
8.17 (54)
-
8.21 (53)
-
1 отз.
7.43 (14)
-
7.07 (14)
-
7.08 (12)
-
7.00 (13)
-
6.92 (12)
-
7.40 (5)
-
8.25 (4)
-
8.25 (4)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2009 // Комикс/Графический роман

лауреат
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2012 // Комикс/Графический роман

Номинации на премии:


номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2010 // Комикс/Графический роман

номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2011 // Графический роман

номинант
Хьюго / Hugo Award, 2012 // Графическая история

номинант
Хьюго / Hugo Award, 2013 // Графическая история

номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2014 // Графический роман Vol. 6

номинант
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 2015 // Мифопоэтическая премия за произведение для взрослых цикл

номинант
Мастера Ужасов, 2019 // Лучшее арт-издание (комикс/серия комиксов/графический роман/артбук/календарь/блокнот/иллюстрированное подарочное издание) (издательство Эксмо, Fanzon, редакция 1)

Экранизации:

«Замок и ключ» / «Locke & Key» 2011, США, реж: Марк Романек

«Ключи Локков» / «Locke & Key» 2020, США, реж: Майкл Моррис, Винченцо Натали, Тим Соутэм и др.





Комиксы и графические произведения:

Ключи Локков. Добро пожаловать в Лавкрафт
2016 г.
Ключи Локков. Том 1. Добро пожаловать в Лавкрафт
2018 г.
Ключи Локков. Том 2. Головоломка
2018 г.
Ключи Локков. Том 3. Корона Теней
2019 г.
Ключи Локков. Том 4. Ключи от королевства
2019 г.
Ключи Локков. Том 5. Часовой механизм
2020 г.
Ключи Локков. Том 6. Альфа & Омега
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно заметил, что Джо Хилл — в каком-то смысле писатель-компилятор. Используя постмодернистский подход, он расширяет литературные миры своих кумиров (Рэя Брэдбери, Г.Ф. Лавкрафта, Стивена Кинга и пр.), но, в отличие от любого сетевого фикрайтера, тем самым создает свою уникальную Мультивселенную со своими законами, персонажами и мирами внутри миров (инскейпами). Основная концепция инскейпов описана в романе «NOS4A2» — и ей подчиняются все прочие произведения этого автора.

В графическом романе «Locke & Key» автор отдает дань всей американской культуре комиксов и мистике в целом. История хороша сама по себе, каждый персонаж тщательно прописан и по-своему интересен. Но самое вкусное в этом проекте это внимание к мелочам, многочисленные аллюзии и россыпь художественных приемов, свойственных только комиксам. Джо Хилл, как истинный фанат комиксов, взял из них все самое лучшее и до краев наполнил этой эссенцией свое произведение, поэтому «Locke & Key» может стать своего рода энциклопедией для тех, кто никогда не читал комиксы, но желает понять, что же это за фрукт такой и чем он ценен. Ну а любители Лавкрафта, Кинга и других авторов мистической литературы не раз улыбнутся, подмечая те отсылки и перлы, которые талантливо вживил в ткань повествования Джо Хилл.

Не удивительно, что после окончания работы над «Locke & Key» и «Wraith» Джо заявил, что в ближайшее время не намерен возвращаться к комиксам и планирует сконцентрироваться на прозе — ведь после проделанной работы будет сложновато сказать что-то новое в этом направлении. И с этой позиции Джо Хилл поступил очень мудро.

Так что, если кто-то сомневается читать или нет, отбросьте свои сомнения и окунитесь в мир города Лавкрафт, штат Массачусетс и в тайны родового поместья семьи Локк, населенного призраками, тенями и другими немыслимыми сущностями. Эта история, полная приключений, интриг, черного юмора, драмы и саспенса, не отпустит вас до самого конца.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Locke & Key» очень напоминает истории сборника «Призраки ХХ века», вот только выполнена это история не в форме рассказа, а в виде комикса. Но, по сути, все излюбленные элементы Хилла-рассказчика тут есть: проблемы отцов и детей, мистика, которая зачастую никак не объясняется, множество аллюзий на музыку и песни (особенно понравилась произнесенная строчка из песни «The Sounds Of Silence» Simon & Garfunkel — «Hello darkness, my old friend», уж очень она оказалась к месту), реверансы в сторону различных литературных произведений, будь то «Гамлет» Шекспира или «Иногда они возвращаются» Кинга (и таких реверансов наберется не один десяток, включая небольшой стеб над «Кэрри» и персонажа с лицом Стивена Кинга).

И прежде чем переходить непосредственно к сюжету, стоит обмолвиться о месте действия. Это старинный особняк, который таит в себе множество секретов. Главная особенность дома не призраки и не тайники, это было бы слишком банально. Главная особенность — в особняке есть магические ключи и двери. И если открыть дверь правильным ключом и пройти через дверной проем, то можно сменить себе пол, постареть, разделить душу и тело, и даже быть съеденным заживо. Ну и конечно в доме есть и тайники, и привидения. Нам не дадут увидеть все секреты дома, некоторые двери так и останутся закрытыми, и в этом есть свое, особое очарование. С давних пор в особняке жила семья Лок, поколения этой семьи являлись хранителями тайн и ключей своего жилища, пока однажды... Впрочем, это уже спойлер.

Итак, мы видим пятерых нынешних представителей семейства Лок: мама, папа, сын, дочь и еще один сын (есть еще дядя, но его мы увидим позже). И сразу же нам показывают сцену нападения на эту семью двоих отморозков, в результате чего кое-кого убьют, а оставшимся в живых главным героям придется переехать в старинный фамильный особняк. Вот тут то все и начинается.

Сюрпризы поджидают читателя на каждом шагу: сюжетная линия не совсем линия. Мы можем читать пару страниц про настоящее, затем про прошлое, затем опять про настоящее, после чего про еще дальнее прошлое. Глава может состоять почти полностью из картинок без текста, а может выглядеть карикатурным рисунком. Комикс предлагает читателям своего рода игру, это пазл, головоломка, которую предлагают собрать читателю, и которая полностью никогда не соберется, ведь несколько ее элементов Джо Хилл решил не класть в комплект. Но это не плохо, просто, как и с любой хорошей литературой, здесь необходимо пораскинуть мозгами.

Перед нами отличная мистическая история, которая не чурается самоиронии и черного юмора. Есть логические несостыковки, стиль рисовки не всем придется по душе, но если вам нравятся рассказы Джо Хилла, то прочитать комикс я рекомендую. Но помните, что некоторые двери должны оставаться закрытыми.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Однозначно, данное произведение обязательно к ознакомлению, даже если вы не фанат комиксов. И читать его следует в оригинале. Оно того стоит. Язык не сложный, однако некоторые персонажи, а именно манера их речи, заиграют новыми красками.

Качественно прописанные персонажи, насыщенные деталями панели, живые диалоги и захватывающий сюжет — все это позволяет высоко оценить данный цикл. Пару раз во время чтения книг, ловил себя на мысли, что совершенно не обращаю внимания на графику и рисунок, а стараюсь прочесть как можно больше, как будто читаю прозу. И зря. Габриель Родригез, художник данного цикла, сумел так ярко (с точки зрения воображения) и так мрачно (с точки зрения цвета и рисунка) передать некоторые сюжетные повороты, написанные Джо Хиллом, что аж мурашки побежали по коже.

Locke&Key — отличный пример качественной работы тандема Хилл/Родригез. Именно благодаря слаженной работе автора, сумевшего придумать историю, которая держит в напряжении до последнего выпуска, и художника, изобразившего это так, будто смотришь сериал с первоклассной актерской игрой, данный графический роман заслуживает самых высоких оценок.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротная, уверенная работа-компиляция, американская готика at its finest практически )

И хотя здесь нет настоящих откровений и вау-моментов, нельзя не отдать олжное мастерству Хилла-ремесленника, его способности выверенно и четко реализовать сформированный замысел, не допустив ни одного излишества, ни одной промашки или потери динамики. Прекрасно выдержан и сериальный формат — по сути завершив взятый сюжет, автор тем не менее припасает парочку моментов и уверенно обозначает вектор продолжения. И так каждый раз. Здорово, конечно, но это лакомство для тех, кто любит нескончаемые саги. Ценителям завершенных произведений такое может прийтись не по вкусу.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Решила ознакомиться с данным комиксом в начале прошлого года, перед выходом сериала. Плюс ко всему Джо Хилл, как писатель мне интересен своими работами.

Я не большой специалист этого жанра, так как супергероика меня совсем не интересует, а остальные творения я читаю редко. Потому в плане рисовки ничего сказать не могу, кроме моих внутренних ощущений. По началу мне она не очень нравилась, но потом, когда сюжет начал набирать обороты, дело пошло намного лучше.

На мой взгляд плюсом комиксов (как и мультфильмов) является то,что в них можно изобразить любые фантазии, которые не всегда можно передать через описание или кинематограф. История с ключами Локков довольно интересная и некоторые моменты меня реально порадовали своим исполнением. Я приятно провела время за чтением, даже разгадала некоторые отсылки, хотя не являюсь фанатом Лавкрафта, скорее любителем.

А вот сериал на мой взгляд вышел менее насыщенным. Да вот в нем как раз и не удалось реализовать некоторые задуманные моменты, но авторы вышли из положения максимально приближенно.

Если вы любите творчество Кинга, Хилла или подобные мрачные истории, то можно ознакомится с комиксом, ну хотя бы начать, а там как пойдет.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно слабенький комикс. В плюсы ему можно записать неплохую рисовку, некоторые оригинальные графические решения (например, проникновение внутрь разума) и довольно напряженную первую арку. А минусы заключаются в том, что сценарист из сына «короля ужасов» вышел весьма плохой и дальше той самой первой арки его не хватило. Герои весьма стереотипны, сюжет безбожно затянут, злодей крайне плоский и неинтересный. Но главная проблема — это основная движущая сила истории. А она здесь заключается в том, что Локки — семья потомственных пардон идиотов. По сути все, что происходит в комиксе является следствием несусветной идиотии предков и отца героев, да и сами они совершают глупость за глупостью, дабы потянуть сюжет, например в упор не замечают своего недруга, который к слову также совершает прокол за проколом. И когда он закатывает сцену из серии « о как же, как же вы меня раскрыли, ведь я спалился всего лишь с полдесятка раз» выглядит это как сценка из оперетты, а не какой-то напряженный триллер. Будь хоть одна из сторон поумнее, комикс был бы раза эдак в два короче. Засим апосля той самой первой арки листайте это произведение на свой страх и риск.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

vol.1: Welcome To Lovecraft

Зимой я очень долго рассматривала обложку и строила догадки относительно сюжета, но все же оказалась не готова окунуться в мир Locke & Key. Меня просто-напросто вынесло на берег после первых же десяти страниц, в голове перемешались все персонажи и понять где, что и когда происходит стало нереальным. What a trip, man — подумалось мне, после чего решено было повременить со знакомством.

Прошло несколько месяцев. Наступило удушающе влажное лето, когда мозги плавятся и душа просит хоррора. Тут-то мистер Хилл и пришелся впору. Сюжет прост как пробка, интрига отсутствует как атрибут, но атмосфера покрывает все с лихвой.

Обещанный замок в окрестностях города Лавкрафт (письма на деревню дяде Говарду) прекрасен, но, собственно, все быстро свелось к тому, что важнее всего в нем не архитектурные изыски, а ключи и двери. Я еще во времена Замка Опасного заразилась симпатией к каменным постройкам с секретами, поэтому приготовилась к разнообразным приключениям, включающим в себя прохождение сквозь загадочные двери.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(И совершенно зря, между прочим. Автор дразнит этой идеей, не более)

Мне почему-то казалось, что будет страшно до колик. Что до последнего момента автор будет держать интригу, а я буду вздрагивать от каждого шороха. Или, на худой конец, ужас будет тихо нагнетаться, чтобы потом сорваться в пропасть. Но оказалось все проще и тривиальнее; страшно, но иначе. Вместо тревожного ощущения oh god, something’s gonna happen тут все честно и без экивоков — oh shit, someone’s gonna kill us all.

Хотя книга и не потянет на янг-эдалт (в первую очередь из-за своей кровавости), главными героями выступают трое ребят. Но они настолько шаблонны, что у меня для них не наберется и капли сопереживания. Нытье, постоянные приходы и явные нарушения психики не помогли проникнуться ими. Скучные персонажи, оказавшиеся в самой воронке пробуждения неведомых сил. Еще меньше я люблю только «избранных», которым суждено «спасти мир».

Люблю качественных злодеев, с темным прошлым и аргументированной мотивацией. В Locke & Key плохие парни — самое слабое звено. Они здесь вроде и незачем, потому как в идеале главные герои могли бы воссиять в свете своих внутренних демонов, и все, что делают плохиши — это создают условия для развития.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Их двое — причем Босс так и не раскрывает ничего интересного о себе, намекая на следующие части, а второй служит марионеткой, выливающей литры крови на экран.

К вялому злодейскому ансамблю стоит добавить повторяемость ходов. Оно хорошо, когда речь идет о каком-то неугодном деянии, которое ударяет обратно по котелку, или в истории об искуплении, когда герой возвращается к тому, с чего начал. Но не в том случае, когда злодейский злодей, преследуя одну цель, в пределах 150 страниц совершает одно и то же действие одним и тем же макаром.

Ближе к концу третьей части поймала себя на мысли, что мне хотелось бы увидеть Хилла в исполнении Темплсмита. Где Родригез упрощает и отупляет, Темплсмит украсил бы своей криповатостью и мракотой.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх