Деннис Лихэйн «Ушедший мир»
Впервые на русском — новый роман Денниса Лихэйна, автора бестселлеров «Таинственная река» и «Остров проклятых», обладающего самобытным талантом рассказчика. «Ушедший мир» – заключительная часть панорамной исторической трилогии о судьбах нескольких американских семей, начатой романами «Настанет день» и «Ночь — мой дом». Писатель, которого называли «наследником Джона Стейнбека и Рэймонда Чандлера», решил сыграть на поле «Крестного отца» и «Однажды в Америке» — и выступил очень уверенно.
Джо Коглин — сын капитана бостонской полиции Томаса Коглина и младший брат бывшего патрульного Дэнни Коглина, уже известных читателю по роману «Настанет день». Джо пошел иным путем и за десятилетие, описанное в романе «Ночь — мой дом», стал из бунтаря-одиночки, которому закон не писан, руководителем крупнейшей в регионе бутлегерской операции, правой рукой главаря гангстерского синдиката. Прошло еще десять лет, сухой закон давно отменили, за океаном бушует Вторая мировая война. Джо в одиночку растит сына и курсирует между Флоридой и Кубой — родиной его погибшей жены. Он чувствует себя своим и в великосветских салонах, и среди мафиози, и в офицерском клубе военной разведки. Но ничто не защитит его от темной тайны преступного прошлого…
Входит в:
— цикл «Коглин»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
flying_kitten, 14 марта 2024 г.
Прямое продолжение романа «Ночь — мой дом». В принципе, можно конечно читать отдельно, но какие-то моменты могут быть не до конца понятны. Я бы сказал, что среди книг цикла «Настанет день» стоит особняком, а две другие книги составляют дилогию.
Джо Коглин, примерявший на себя в предыдущем романе образ «джентльмена-плантатора», вновь в гангстерской тусовке. Сухой закон отменён, вовсю полыхает Вторая мировая, вчерашняя (да наверное уже даже позавчерашняя) шпана становится всё более респектабельной, но источники заработка и методы конкурентной борьбы остаются прежними. Джо администрирует мафиозный бизнес, занимается «связями с общественностью» и вообще практически полностью перешёл в публичную сферу, но, оказывается, даже такой милый человек кому то мешает, так что пожить скучной (полу)семейной жизнью ему, видать, не судьба.
Очень стандартный гангстерский боевик про условно хорошего бандита — читается бодро, но, как говорится, ни уму, ни сердцу. Книга доверху наполнена устойчивыми архетипами, никаких оригинальных мыслей не несёт, а душевные терзания и поступки главного героя местами вызывают даже некоторое недоумение.
prouste, 27 мая 2016 г.
Откровенная жвачка, проглатываемая за три часа. Стремительная дисквалификация Лихэйна началась уже и в цикле про Кензи, ну а вот цикл про Коглинов, начавшись фактурным, противоречивым ( и конечно не Великим Американским Романом) и сложноспостановочным романом в продолжении свернула на локальные и хоженые тропы крестноотцовского направления. Мир вроде завоевал, а вот душу потерял ( и близких). Тут уйма источников вдохновения, в том числе и голливудских. По мере сил Лихэйн пишет совестливого «хорошего» мафиозо, ну и третий роман все про него же. Достаточно кинематографично, без психологии, статуарно и со скомканной концовкой. прекрасный сын, чудо-любовница, но грехи прошлого не отпускают и потерянная душа вопиет. Для меня симптоматичным является беременность ( совершенно не развития с точки зрения движения сюжета) и невозможность ее скрыть из-за «мужа-импотента». Такие позорные штампы, что за хорошего в прошлом автора откровенно стыдно. Зачем было планировать освобождение Лучиано, если автор все так скоренько свернул. Мальчик-очевидец греха отца — тоже не слишком новаторский ход. В общем, сборник штампов, который нваодит на мысль о том, что Лихэйну пора идти уже на телевидение и там деньгу зашибать. Третий роман цикла получился даже хуже второго.