Дмитрий Колодан «Другая сторона»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Двенадцать лет назад Наткет Лоу уехал из родного городка Спектр и не возвращался туда ни разу, даже на похороны собственного отца. Но после таинственной смерти своего коллеги по работе он обнаруживает в его доме письмо, адресованное одному из жителей Спектра, и решает доставить его лично. Впервые за долгие годы оказавшись на родине, Наткет попадает прямо в эпицентр странной и запутанной истории, в которой кроме него участвуют марсианская принцесса, ведьма, спящий дракон, классический злодей, целая стая енотов и многие, многие другие. А всё потому, что где-то в окрестностях городка находится Истинный полюс, который всю жизнь искал отец Наткета и где невозможное легко становится возможным.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 329
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2952 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Звёздный Мост, 2008 // Лучшая дебютная книга. 2 место («Серебряный Кадуцей») | |
лауреат |
РосКон, 2009 // Роман. 1 место («Золотой РОСКОН») | |
лауреат |
Мраморный фавн, 2008 // Роман | |
лауреат |
Странник, 2009 // Лучший сюжет | |
лауреат |
Серебряная стрела, 2009 // Лучший женский образ |
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2008 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора | |
номинант |
Интерпресскон, 2009 // Дебютная книга | |
номинант |
Портал, 2009 // Крупная форма | |
номинант |
Премия Кира Булычева, 2009 // (роман) | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Книги — Лучшая дебютная книга | |
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2009 // Премия "Золотая цепь" | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 2009 // Крупная форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2009 // Крупная форма (роман) | |
номинант |
Сигма-Ф, 2009 // Крупная форма, романы |
FantLab рекомендует:
— Дмитрий Колодан «Другая сторона»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сказочник, 27 сентября 2024 г.
Первая вещь автора, которую прочитал. При том, что исправно покупаю все без исключения его книги. «Другая сторона» — весьма крутая история в жанре магического реализма, даже если делать скидки на дебют. Да, не совсем понятно, почему действие перенесено в американскую глубинку, да, мотивировка некоторых героев притянута за уши, да, автор собрал мозаику из штампов, а на выходе получил весьма запоминающуюся картину, да, очень не хватает продолжения.
demius11, 28 июня 2018 г.
До прочтения данного произведения автора не знал и настроен был очень скептически. Вместе с тем, с первых страниц погрузился в мир магического реализма и абсурда, созданного автором. Довольно сложно оценить с ходу, насколько изысканно он получился у автора, но этот мир затягивает.
Есть какая-то недосказанность, с моей точки зрения, в ряде моментов:
1) не до конца понятен принцип действия полюса — он материализует все образы, создаваемыми людьми или есть какие-то ограничения;
2) не понятна связь между доктором Норсмором и «Узурпатором» с Марса;
3) если материализация «невозможного» имеет такую разрушительные последствия, зачем тот же Честер продолжал свои изыскания и опыты?
4) как (даже с психологической точки зрения) могла Николь встречаться с откровенным маргиналом вроде Калеба?
Наверное, придираюсь, потому что послевкусие очень хорошее после прочтения. Поставлю твердую 8.
MarchingCat, 25 декабря 2017 г.
Видел в отзывах к этому роману формулировку «милый чудаковатый текст». Вот довольно точно сказано. Ибо ни до постмодерна, ни до фантасмагории этот текст не дотягивает. Но что неформат — точно. И действительно, очень напоминает фильмы прошлого века. Снятые с незамысловатыми спецэффектами, но отличной актёрской игрой и большой режиссёрской любовью.
А ещё — сказка. Дракон и Принцесса, Принц, Добро и Зло. Но это — Современная сказка. Где Зло меркантильно и эксплуатирует добро, где Дракон и Принцесса в лучшем случае — на вторых ролях. А то и в роли жертвы. А Принц и вовсе недотёпа. При этом, надуманным почти ничего не выглядит. Даже самые чудаковатые образы реалистичны — как из жизни, как с натуры писаны.
Очень мило, увлекательно, необычно, с редким, но удачным юмором. Случай, когда избитые сюжетные элементы обретают второе дыхание и не выглядят ни штампами, ни постмодерновым обыгрышем.
Очень приятное чтение.
dvh2000, 18 апреля 2015 г.
Очень качественное фэнтази отечественного автора.
В городке Спектр происходят невероятные события: около маяка строится ракета для полета на Марс, старуха-колдунья изводит людей по фотографиям, доктор в результате какой-то странной болезни постепенно превращается в ящерицу, загадочная корпорация ищет дракона и многое многое другое. Все это сплетается в клубок странных событий, которые удается распутать сыну человека, которого большинство сограждан считали выдумщиком и чудаком. Динамичный и увлекательный сюжет.
Очень интересно и колоритно выписаны персонажи, места, события. Хороший язык. Произведение просится на экран – может получиться хороший анимационный фильм (а-ля «Планета сокровищ»).
Смысловая ткань произведения сформирована на основе темы невозможного. Автор отказывается от традиционной гипотезы спонтанности невозможного. Отец главного героя проводил эксперименты с невозможным и обнаружил, что невозможное — это потенциал, который воплощается (оФОРМляется) в реальности при помощи фантазии людей. И отец главного героя оказался не городским сумасшедшим, а Созидателем новой реальности. Он не ВЫДУМЫВАЛ, а СОЗИДАЛ.
Линдабрида, 24 января 2015 г.
Это действительно было открытием. Потому что о книге я не имела никакого предварительного представления, ничего и не ждала. А в итоге читала запоем.
Веселая сумасшедшинка, странные чудеса, игры с Кэрроллом, Баумом, Берроузом и множеством других авторов и, конечно, Спектр — мне понравилось все.
Спектр... Ну, это маленький городок, в нем есть деревянная статуя индейца и лучший в мире кофе (и не верьте, если конкуренты из Конца Радуги будут его хаять!). А еще в Спектре повышенная концентрация гениальных чудаков. Ну, скажем, там живет астроном, способный с первого взгляда опознать марсианскую принцессу. Городок выписан любовно, со множеством ярких деталек, создающих эффект присутствия.
И при этом сюжет не теряет динамики. Действие уверенно набирает обороты, и вот уже автомобильная пробка в китайском квартале приводит к странной смерти, а герой с пластиковым фламинго под мышкой едет навстречу приключениям.
В двух словах — милый, чудаковатый текст.
Faust_II, 20 августа 2013 г.
Ну а что можно сказать такого…Согласен во многом с Narizhna: пустой роман. Вроде как всё выполнено прилежно, как надо, но, как это не банально, без души. Получилось так, что роман, сам по себе написанный грамотно, не несёт какой-либо мысли (а ведь каждое произведение должно нас чему-либо учить, что-то мы должны выносить из романов, повестей для себя), а та мысль, что присутствует, выражена слишком слабо.
И да, я так и не смог смириться, как Николь могла начать встречаться с этим Калебом?! Ладно, женская душа непредсказуема. Но как на это реагирует Большой Мавр? Словами: « А, это парень, которым встречается моя дочь». Как?! Что вообще происходит с отцом и дочерью? Нелогично, даже для сказочного сюжета.
P. S. Выходит, что как бы за грамотность можно поставить «8», а вот за содержание…ну «5». Получается, с округлением в большую сторону, 7 баллов. =)
Narizhna, 28 февраля 2013 г.
Очень пустой роман. «Время Бармаглота» тоже, вообще-то, пустой, но там пустоту компенсирует безумная фантазия. А тут следы этой безумной фантазии тоже на лицо (тот же Кэрролл явно автора беспокоит в течении всего текст), но Колодан вроде как держит себя в руках, не дает воображению разгуляться, пытается следовать суровым требованиям сюжета. От этого сильно заметно, что сюжет этот слабоват, затянут, а образы плоски и не доработаны.
Единственное, что удивило и даже вызвало восторг, так это изумительная имитация переводной фантастики, которая наводнила постсоветский рынок в 90-х. Время от времени приходится напоминать себе, что это русский автор пишет. Некоторые места прямо-таки видишь по-английски, думаешь: «Эх, недоработал переводчик, надо бы вот так», и лишь потом вспоминаешь, что никто ничего не переводил, так и было :)
Demid, 23 июля 2012 г.
Давно я не читал сказок! Конечно, каждую фантастическую книгу можно считать своего рода сказкой, но я имею в виду сказку такую, в которой есть колдуны, превращения, принцессы и драконы. Книга Дмитрия Колодана и является именно такой сказкой. В ней есть все вышеперечисленное, а вдобавок еще немного детектива, немного фантастики в жанре «вторжение чужих» и немного триллера. Удивительно, но все вместе смотрится очень органично и логически связанно. Более того, автору удалось сделать роман увлекательным, а сюжет динамичным. В книге нет мест, которые хочется пролистать побыстрее, развитие событий происходит постоянно, что и удерживает внимание читателя до самого конца.
tkatchev, 20 октября 2010 г.
Если вам нравится читать русские локализации американских книг, основанных на сюжетах летних блокбастеров -- то эта книга идеально вам подходит.
Если же у вас есть художественный вкус, то лучше возьмите что-нибудь еще.
Крафт, 4 августа 2010 г.
С некоторых пор у меня довольно сложное отношение к рекомендациям Сергея Лукьяненко — имел я некогда не самый приятный опыт в этой области. Правда, было это всего лишь один раз, но, как говорится, «единожды солгав…». Теперь я стал невероятно придирчив, но и просто с каким-то спортивным азартом кидаюсь на книги, удостоившиеся похвалы Доктора.
И вот увидел рецензию в «Если» на дебютный роман Дмитрия Колодана «Другая сторона».
По прочтении оказалось, что мои ощущения вполне соответствуют выводам Сергея Васильевича. В целом, потому что было всё-таки нечто, откровенно резанувшее глаз — неожиданное обилие насилия и необязательных смертей, походя рассыпанных уже в самом финале романа. Выглядело это откровенным дисбалансом на фоне абсолютно идиллической картинки всего предыдущего действа. Нет, были там и интриги, и ужасные опасности, и опасные приключения, но, как бы, не совсем всерьёз. По большому счёту, повествование до определённого момента представляет собой добрую сказку, вполне пригодную для семейного чтения детям дошкольного и младшего школьного возраста. И вдруг: «Хрусть!» — затрещали позвонки у сворачиваемых голов. Завизжала девушка, едва не изнасилованная местным «быком». Всего один эпизод. А дальше снова и до последних строк — тишь да гладь, да божья благодать. Резкая смена манеры подачи материала в этой сцене показалась мне искусственной и необязательной.
В сетевых обсуждениях, на мой взгляд, самой серьёзной претензией к «Другой стороне» является одна — во вторичности по отношению к некоему американскому сериалу. Сам я судить не берусь, ибо означенный сериал не смотрел, а при чтении даже не подозревал о его существовании.
Точно не знаю, что там ещё после публикации наговорили Дмитрию критики, но, очевидно, обвинения в некоторой «диснеевости» картинки первого романа «зацепили» его всерьёз. И уже в следующей своей работе он, что называется, «оторвался». Обилие кровавых натуралистических сцен на фоне сюрреалистической картинки и развития сюжета в манере изложения Безумного Шляпника впечатлило. Как минимум. Если рассматривать «Время Бармаглота» только с этой точки зрения, то опыт вполне удался. Эдакий «Наш ответ Чемберлену».
В целом знакомство оказалось приятным.
Ladynelly, 28 мая 2010 г.
Произведение оставляет двойственное впечатление. Вроде сюжет интересный, интрига умело закручена. Но с другой стороны, очень много странностей много непонятных событий... И желание читать дальше резко пропадает, после появления
Однако к чести автора, он не запутался в разных «странностях», а с честью вышел из положения дав каждой из них объяснение.
Именно благодаря этому книга занимает заслуженное место у меня на полке.
luxett, 15 мая 2010 г.
добротно написанное произведение. я лично не увидел в нем больше никаких плюсов — хорошо проработанное, но абсолютно «пластмассовое « повествование; какие-то вялые, неуверенные в собственном предназначении в романе, герои; скомканная с претензией на экшн концовка, оставляющая ощущение. что автору не то надоело писать, не то издетельство попоросило ужать объем. ну и сюжет — очень далек от оригинальности. смотрел я такое кино, «Большая рыба» называется, так вот — очень похоже. даже слишком очень.
Yazewa, 19 апреля 2010 г.
От этого романа остались противоречивые ощущения. Сначала — понравилось, и даже очень. Благородный сказочный «бред», выразительные персонажи, множество удачных оборотов, динамика событий, выигрышный антураж...
Блейлока я не читала, так что все было многообещающе и интересно.
А дальше все становилось все более конкретно, и «благородного бреда» становилось все меньше. Всему стали находиться объяснения: тут вам растолкованы и дракон, и Марс, и ящерицы — история стала какой-то примитивной, бесконечные драки — голливудскими, хэппи-энд — придуманным и раздражающим.
Ненужным «аппендиксом» показалась линия со следователем, да и с ведьмой, пожалуй, тоже.
Смешение стилей — боевик/сказка/фантастика/сюр — оказалось не очень удачным. Перебор. Для рождения волшебной истории для взрослых, — которая так хорошо начиналась! — не хватило именно волшебства. Не удалось сохранить ту ноту, которая зазвучала сначала. И в итоге заключительная часть видится торопливо слепленной и совершенно без «изюминки». Увы.
Впрочем, негативно воспринимается именно несостоятельность первых надежд. В целом-то эта работа весьма интересна, и на фоне массы прочих современных произведений очень даже неплоха. Поэтому оценка достаточно высокая.
Buhrun, 15 марта 2010 г.
При всем моем безусловном уважении к Диме и его творчеству, роман показался мне весьма обычным.
Как уже было сказано ниже — практически полная калька с «Бумажного Грааля» Блейлока.
Ничего нового, категорически ничего неожиданного.
+ 2 балла за сцену на кладбище.
Впрочем, читается роман легко, в чем его несомненное достоинство.
kira raiven, 6 февраля 2010 г.
Двойственное впечатление. Интересно читать, непредсказуемый сюжет и хорошая динамика. Недоделанные главные герои, нет в книге глубины. Но общее впечатление от книги — позитивное, так что остановлюсь на том, что понравилось.
В книге много некой бесшабашности, безудержной отчаянности. ГГ не то чтобы меняется, он как бы пробуждается, обретая некие грани собственной личности, будто пробует себя в новых амплуа.
Книга действительно заставляет улыбаться. Читаешь ее — улыбаешься, пишешь отзыв — то же самое. ))) Думаю, подобные ощущения вызывает личность ГГ. Для него происходящее в этом городе является чем-то странным и из области «может случиться — может не случиться». Он живет на этих страницах так, будто всегда есть возможность проигрывать жизнь как отснятое видео и нажать повтор определенных моментов. В какой-то момент, мне представляется, автор сам удивляется, почему сюжет пошел именно так.
Мне очень понравились многочисленные аллегории и рассуждения, особенно в первой части.
ГГ вернулся домой. Для того, чтобы встать на место отца. Выяснилось, что не готов, хотя стараниями автора действует, и довольно успешно. Именно поэтому, мне кажется,
Восприятие «Другой стороны» можно охарактеризовать как просмотр некоего калейдоскопического изображения с некоторыми инородными не вкладывающимися в узор элементами. К примеру, ракета эта — ну очень чужеродно воспринимается, при том даже, что изначально так и задумывалась. Не воспринимается.
Книга показалась несколько незавершенной, хотя и во многом интересной.