fantlab ru

Вальтер Моэрс «Город Мечтающих Книг»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.39
Оценок:
716
Моя оценка:
-

подробнее

Город Мечтающих Книг

Die Stadt der Träumenden Bücher

Роман, год; цикл «Замония»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Главный герой «Города Мечтающих Книг» Хильдегунст Мифорез — динозавр. Умирая, литературный крестный Хильдегунста Мифореза оставляет герою десять страниц рукописного текста — лучшего текста, когда-либо написанного на белом свете. Следы безымянного автора теряются в Книгороде, и Хильдегунст Мифорез отправляется туда, чтобы найти таинственного гения и стать его учеником. Он не верит в стариковские байки про Орм — энергию звезд, если угодно, дарующую вдохновение, — и, однако же, сам того не подозревая, отправляется на поиски Орма.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Книга сопровождается иллюстрациями автора.

К сожалению, перевод издательства АСТ сокращенный.

Отличия русского издания от оригинала:

1) В главе «Наследство Фистомефеля Смайка фраза «Вас сейчас как раз отравляют» написана в книге на новом развороте на обеих страницах очень мелким шрифтом и очень много раз, а последний абзац напечатан белым цветом на чёрном фоне.

2) После главы «Ормование» идёт ещё одна глава под назвнием «Музыка циклопов». Её сократили и добавили в конце главы «Ормование», а имя героя вместо Ugor Vochti перевели зачем-то Стурри Снурлусон!

3) После главы «Палата чудес» отсутствуют две главы «Невидимые ворота» и «Звезда катакомб «(как уже выше написано». Они примерно на 6 листов в немецком издании.

4) Главу «Ученик книженцов» объединили со следующей главой «Зак хитти зопп» и выбросили половину текста и пару стихов.

5) В главу «Опять по бумажному следу» объединили и, соответственно, сократили две главы «Народ/жители мрака» и «Знак»

6) После главы «Звёздный алфавит» отсутствуют 2 главы: «Урок танца» и «Комната/палат словарного запаса».

Отличия предоставлены юзером kat-z.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия города Вецлар в области фантастики / Phantastik-Preis der Stadt Wetzlar, 2005 // (Германия)

FantLab рекомендует:

Вальтер Моэрс «Город Мечтающих Книг»


Похожие произведения:

 

 


Город Мечтающих Книг
2007 г.
Город Мечтающих Книг
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The City of Dreaming Books
2006 г.
(английский)
The City of Dreaming Books
2007 г.
(английский)
The City of Dreaming Books
2007 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бомба! Откровенно яркая, красивая и мощная бомба, которая взорвалась у меня в голове тысячами причудливых образов, салютами литературных игр и метафор.

Я долго боялся открывать эту книгу, ожидая такого же псевдолитературного китча, что увидел в «Дело Джен» Ффорде. Как оказалось, боялся зря — Вальтер Моэрс написал одну из самых причудливых и необычных сказок для взрослых на моей памяти.

Да, «Город мечтающих книг» — это прежде всего сказка. Чего только стоит главный герой — динозаврик Мифорез.

Но сказка — прежде всего для взрослых. Только они (безусловно, имея определенный культурный багаж за спиной) смогут в полной мере насладиться текстом Моэрса, оценить всю тонкость и символичность гениальных книжнецов, весь трагизм Тень-Короля... Мне кажется, именно этот феномен «сказки для взрослых» во многом и определяет успех этой книги — «Город мечтающих книг» позволяет вспомнить то время, когда мы глотали страницы широко раскрытыми от восторга глазами и при этом не дает впасть в инфантилизм.

Ну и конечно, нельзя обойти вниманием великолепную фантазию автора. Он не стал разбрасываться на много мыслей, тем, подтекстов и смыслов. Нет, Моэрс взяв за основу тему книг и книгоиздания создал вокруг нее самый настоящий город, часто давая читателю возможность взглянуть на привычные вещи с необычной стороны, раскрывая новые грани литературы как искусства. Мне кажется, любого уважающего библиофила от этого текста должен настигнуть самый настоящий катарсис. Ведь Моэрс создал настоящую приключенческую сказку о книгах, очень грамотнои точно взвесив каждый ингридиент. Как самый лучший алхимик, он создал из обыденных слов настоящее волшебство.

Получилась удивительная книга, которую невозможно не рекомендовать. Читайте и заново открывайте для себя удивительный мир Книг! :)

Оценка: 9
– [  32  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вам надоело фэнтези «про эльфов» и «про драконов» настолько, что вы готовы разочароваться в жанре? Вы прожженный, битый жизнью циник, открывающий каждую очередную книгу с чуть мазохистским заранее заготовленным чувством неприятия? Вы романтик — «юноша со взором горящим», верящий в сказки и ждущий чудес? Вы «cream of the cream» или «простой обыватель», но страстно любите: книгу – и как предмет, и как источник; слова – как радужные нити, ткущие многоцветный гобелен; словесные игры – как неотъемлемую часть своего существования? Если вы узнали себя в одном из упомянутых типажей или если всё упомянутое – это разные грани вашего характера, то… — вам прямая дорога в «Город мечтающих книг». Он станет вашим городом, не сомневайтесь. Разочарованный получит надежду, что ещё не всё потеряно. Романтик найдет свою сказку. Циник, возможно, обнаружит книгу, которую почти невозможно… ну если не полюбить, то уж точно – весьма высоко оценить. Ах, да, есть же еще и «родитель», который – при желании – сможет совершить это путешествие вместе со своими детьми. «Любителя слов» порадуют игры, намеки, аллюзии и… сойдясь с циником на кухне за бутылкой, они оба не смогут не отметить очень достойный перевод этого не самого простого для перевода текста.

Короче, чуть снижаю внезапную «пафосность штиля» и констатирую – книга чрезвычайно хороша, а уважаемый автор – большой забавник и умница.

ps ни спойлеров, ни даже рассуждений о содержании «позволю себе не позволить». Не хочу никому портить радость от прочтения.

Оценка: 10
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть книги хорошие. Есть — очень хорошие. А есть — просто нереальные. И «Город мечтающих книг» можно отнести к именно таким.

При прочтении я неоднократно ловил себя на мысли, что во время написания автор нахватался того самого орма «по самое не хочу». Потому как объяснить то, что он написал просто вдохновением или талантом невозможно.

Книга хороша настолько же, как и тот рассказ, который стал причиной событий, описываемых в книге.

Моэрсу удалось создать волшебный, чарующий, великолепный (пусть местами страшный и жестокий) мир. Мир, в котором книги — религия, образ жизни, самый распространённый и нужный товар, да и вообще — весь этот мир вращается вокруг «Её Величества Книги».

Герои романа так же необычны и сказочны, как и мир, в котором они живут. И неважно кто они — герои, злодеи, жертвы — все они интересны, каждый из них таит загадку, о каждом хочется узнать побольше.

Трудно, очень трудно написать отзыв на эту книгу. Да и как писать отзыв на прекрасную сказку, каждая страница которой вызывает восхищение. Как писать отзыв на книгу, читая которую хочешь только одного — чтоб она никогда не заканчивалась? Как писать отзыв на волшебство? Вот потому то я ограничусь только тем, что написал. И добавлю только одно — читайте. Обязательно читайте эту книгу.

Оценка: 10
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительный, странный, ни на что не похожий роман. Постараюсь упорядочить свои впечатления. Начало показалось мне несколько скучным, но затем сюжет увлек меня за собой и остановиться было уже невозможно.

Моэрс создал очень необычный, ни на что не похожий мир, и населил его совершенно удивительными существами. Если попытаться провести какие-то параллели с другими авторами, то это можно сравнить с Муми-троллями, написанными для взрослых. Повороты сюжета воистину головокружительны. Несколько раз автор просто обвел меня вокруг пальца, обманув все мои ожидания. Герои оказываются злодеями, злодеи — героями, простые обыватели — могущественными существами, а загадочные чудовища — вполне неплохими ребятами. И при этом каждый, даже второстепенный, даже эпизодический персонаж — удивительно ярок. При этом у героев Моэрса непростые, а зачастую вовсе страшные, изломанные судьбы.

По стилю Моэрс чем-то напомнил мне Геймана. У него тоже прослеживается необычное сочетание светлой, почти детской сказки с весьма жесткими, а порой просто жестокими эпизодами.

Автор с поразительным мастерством описывает окружающую героев обстановку. Так и кажется, что ты вместе с главным героем заходишь в ободранный номер гостинницы, в загадочную лавку букиниста, в таинственные и опасные катакомбы под городом.

Но, пожалуй, главными и неотъемлемыми деталями интерьера и одновременно персонажами Моэрса являются книги, самые разные, хорошие и плохие, интересные и скучные, опасные, таинственные, живые. Любовь к книгам становится настоящей страстью, манией, доходящей до какого-то кошмара. Порой в описаниях главного героя, роющегося в кучах книг с горящими глазами просто узнаешь себя.

В книге множество эпизодов, которые, наверняка, надолго запомнятся читателю. Тут и фантасмагорический концерт, и поразительный замок в катакомбах и даже описание лингвоанализа.:gigi:

В общем, получился настоящий шедевр, который я наверняка перечитаю, когда первые впечатления улягутся.

Оценка: 10
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перелистнув последнюю страницу прекрасно-изданной и оформленной книги я оказался в некотором недоумении. Роман хороший, спору нет, но почему все так настойчиво пели о шедевре?

«Город мечтающих книг» — четвертый роман из серии о волшебном мире Замонии немецкого писателя Вальтера Моэрса. Удивляет немного, что серия оказалась разорванной между двумя издательствами: Азбука и АСТ, в первом издали первый роман цикла «13 1/2 жизней капитана Синий медведь», а вторые решили начать практически с конца. Но бог с ними, вернемся к книге. Роман Вальтера Моэрса принадлежит к числу тех замечательных произведений, написанных фанатичными читателями для других читателей. Но выделяет ли его что то из литературной чехарды «Серебряного Вихора» Майерса, фанфика-благодарности дотолкиеновской фантастики дилогии «Высокий дом» — «Опасный дом» Стоддарта и еще одного книжного гимна «Чернильной крови» Корнелии Функе? На мой взгляд разве что прекрасная фантазия автора...

Разумный прямоходящий динозавр — Хильдегунст Мифорез пускается в далекое путешествие в Книгогород, чтобы найти автора замечательной рукписи, попавшей в руки или лапы своего литературного крестного. Книгогород — это город в буквальном смысле слова, построенный на книгах. Вся его жизнь крутится вокруг книг, население читатели, писатели и книгопродавцы, литература, причем преимущественно художественная, проникает во все сферы жизни от названий местных блюд до зловещей книжной алхимии, призванной оживить произведения. Город как нельзя лучше подходит для опасных приключений главного героя, а также, пожалуй, главной «фишки» книги и, по видимому, всей серии — литературной игры с читателями. Вальтер Моэрс насытил свое произведение отсылками к известным литературным произведениям и их авторам. К сожалению, иногда (особенно хорошо это видно на примере испытания Хильденгуста в катакомбах) он немного заигрывается или уже книги начинают играть с ним в свои игры, так или иначе, он злоупотребляет вниманием читателя, заставляя сюжет топтаться на месте. При угадывании книг и авторов меня безумно заинтересовал один факт — Игорь Северянин известен в Германии или это великолепная адаптация какого то немецкого поэта, придуманная Анной Комаринец?

Одно из главных достоинств книги — это удивительная самобытность автора, волшебные существа, сам Книгогород не имеют аналога в обычной фэнтези). Это вместе с изобретательностью автора по части описания своего мира, героев и мягким юмором оставляет очень приятное впечатление ненавязчивой новизны. пока читал ловил в себе ощущение, что немецкие фэнтезийные авторы (Мишель Энде, Корнелия Функе, Вальтер Моэрс) получают питание из какого то другого корня, чем свои англоязычные собратья.

Ну вот пропев дифирамбы, тем более было чему петь, придется перейти и к причинам, которые побудили меня снизить оценку на два балла. Закрутив интригу романа за здравие Моэрс завершил ее заупокой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бешеный темп событий первой половины сменяется неторопливыми приключениями в катакомбах, ну а дальше все приходит к нелогично быстрому финалу. Обидно, что автор походе не знал как завершить роман и предпочел использовать многочисленные рояли в кустах, вроде внезапно появившихся «излечившихся» от наваждения невольных помощников главного злодея или внезапно возникшее завещание, заботливо вырезанное на ресничке, которое заботливо много лет держит в мертвой руке, сидящий труп!
Лучше бы он просто указывал направление :-), но увы, про Стивенсона автор забыл. Может издатели попросили подсократить произведение, не хочется верить, что это авторский произвол. Второй недостаток — это довольно похожая манера делать отсылки на другие литературные произведения, как то показалось мне что не играет он на каких то скрытых аллюзиях, в основном прямо выдавая информацию.

В целом 8/10.

Оценка: 8
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самое досадное что может приключиться с читателем так это после таких вот шикарных отзывов, мчишься в магазин, покупаешь книгу, с предвкушением ждешь благоприятного момента для чтения, наконец то читаешь ее и в итоге осознаешь что книга то — не понравилась. Я не жалею потраченного времени, книгу смело можно назвать литературой (статус шедевра — это вопрос для времени), обидно другое — опасение того, что время читать и верить сказки прошло, щелкунчик остался в прошлом. Я готов разделить восторги кастаельно текста, автор продемонстрировал фонтан красноречия, иногда не успеваешь восхититься одной фразой, как тут же в повествовании появляется новые другие, сражающие и взрывающие воображение; имена писателей, названия книг, история с Конифелием Дождесветом, делают приятное как бальзам на душу. Но вот общий сюжет книги с очень большой натяжкой можно назвать интересным, до событий в катакомбах еще можно как то читать, любоваться городом, его жителями, его книгами, но когда героя спускают вниз, начинаешь замечать, что каждый новый поход в книгу дается с трудом, заставляешь читать себя через «не могу» «не хочу» и «нет времени». Прочел только в надежде на концовку, но и там разочарование- падение главного злодея показано более чем не убедительно. В итоге таков личвердикт : не проникся; скептик оказался сильнее эстета-романтика.

Оценка: 7
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сколько раз, сидя перед пустым экраном, я ломала голову над тем, как начать рассказ об очередной книге. И никогда мне не приходило в голову такое простое решение: «Здесь начинается рассказ». Универсальная формула начала любого повествования, которую следует держать в голове любому, кто решает изложить что-то письменно. Вот именно из-за этой, недоступной мне, гениальности простых слов, которые рождаются только у истинных, знающих Звездный алфавит писателей, я, как и многие до и после меня мечтавшая стать писателем и рассказывать свои истории, в итоге стала читателем и наслаждаюсь историями других.

И оказалось, что быть Читателем — занятие не менее увлекательное, чем сочинительство. К примеру, каждый из нас может построить свой личный Книгогород. Вот, скажем в моем много космодромов и порталов в иные Вселенные и времена, он заселен странными созданиями, иногда пугающими, но, по большей части, вполне мирными и даже волшебными. В нем нет мрачных притонов, застенков и логовов маньяков, поскольку на самой границе установлена Критическая застава, пропускающая в город только те книги, которые рассказывают интересные истории, не прибегая к смакованию и любованию неприглядными сторонами жизни.

Прелесть ситуации заключается в том, что я, как Читатель, могу строитель множество таких уютных городков для разных жанров или даже отдельных писателей, навещая каждый по своему настроению.

Но наши личные Читательские городки меркнут перед Великой книжной столицей, Городом мечтающих книг, где собраны все- все — все книги, когда-либо написанные в мире. Почему мечтающих? Потому что все книги мечтают об одном — о своем идеальном читателе, том самом, который поймет и оценит каждую строчку, и слова найдут дорогу к самому его сердцу.

Этот город населяют удивительные существа, и иногда кажется, что их породили сами книги. Только мечтающие книги могли придумать прирожденных Писателей -динозавров, чтобы всегда были те, кто может оценить красоту их слов, или книжнецов — прирожденных Читателей, для которых хорошая книга просто необходима для жизни. Только вот крайне обидно, что их, беззаветных ценителей слова так мало: на них охотятся, их преследуют и уничтожают те, для кого книги стали лишь средством наживы.

Но в этой столице Книг явно не все благополучно. Прекрасные книги оказываются забыты читателем, погребены под слоями макулатуры или заперты в шкафах коллекционеров. Городом правит Алчность, производящая все больше и больше неотличимых друг от друга, блеклых и отупляющих мозг книг.

Сказка? В каждой сказке всегда прячется правда. А здесь она везде, практически в каждой строчке. Мы ведь и сами знаем, что талантливые и великие книги оказываются нередко забыты, что на смену умным и значимым произведениям(несмотря на их жанровую или временную принадлежность), которые требуют от читателя работы ума и сердца, приходят пустые и бездушные истории, единственная задача которых — принести прибыль торговцам. Пусть это и говорит самый отрицательный персонаж, злобный делец, паразитирующий на чужих талантах червякул Смайк, желающий подчинить себе весь мир: «Нам не нужна великая, безупречная литература. Нам нужна посредственность. Барахло, хлам, массовый товар. Все больше и больше. Все более толстые книги ни о чем. В счет идет лишь проданная бумага, а не слова, которые на ней напечатаны». Но мы то с вами знаем, что говорит он, к сожалению, правду.

Но не все так печально: «не надо недооценивать бумагу», силу мечтающих книг, стремление талантливых Писателей рассказывать нам потрясающие, умные и трогающие душу истории и желание Читателей эти истории слушать. Пусть сочинителям и приходится следовать моде и законам рынка, но те немногие, кто побывал у источника Орма и владеет Звездным алфавитом, все равно будут писать нечто такое, что станет постоянным жителем наших личных Книгогородов.

Собственно, здесь и заканчивается мой рассказ о Городе Мечтающих книг и о том, как замечательно быть Читателем.

Оценка: 9
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно, но книга полностью попала под определение, данное самим автором «Некоторые авторы пишут большие книги, потому что у них нет времени писать короче». А также напомнила мудрое четверостишие одного из арабских лириков, заканчивающееся словами:

Буду сложно говорить —

простота сложней намного...

Общие впечатления: интересная идея. Забавные (хотя и довольно инфантильные) образы героев. Страшилки — тоже в стиле детской литературы. Словесные ребусы и загадки — тоже несколько детские, причем их слишком много и они крайне быстро надоедают. В целом — вещь неплохая, но одноразовая. Более всего это напоминает пересказанный словами комикс или мультфильм — подробное детальное описание каждого кадра. Мне кажется. что в виде мультфильма это смотрелось бы значительно лучше, чем в виде текста.

Очень неровная книга — есть просто превосходные моменты, но затем автора опять заносит в бесконечные описания того и этого. Например, я так и не поняла, зачем нужно описывать раз за разом (одними и теми же словами, добавим) реакцию разных читателей «того самого рассказа»?

Описательность — вообще моя главная претензия к книге и автору. Целые страницы описаний и даже речи героев — это, как правило, описания. Мир не возникает вокруг из слов, действий героев, из логики поступков — мне его описывают. Когда в этом мире возникает необходимость в каком-либо действии — оно не вытекает из общей логики (которой нет), а просто спускается автором сверху. Никогда не любила прием deus ex machina — хотя здесь он, возможно, и оправдан общей ходульностью всего повествования.

Возникло большое количество вопросов к переводу — в тексте такого рода очень трудно понять, вина ли автора или переводчика тот пассаж, который конкретно не нравится. Сравнение с английский переводом, например, сразу показало, что английский куда менее вычурнен и намного «добрее» к читателю. Однако, поскольку я не владею немецким, трудно сказать что-то определенное по этому поводу.

Оценка: 7
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно мне в руки не попадалось таких просто ужасно симпатичных вещей)) Читать «Город» — все равно что сидеть в уютном кресле, завернувшись в мягкий плед, с большой чашкой горячего шоколада в руках, и наблюдать за какими-нибудь резвящимися щенятами. Чистейшая книгофильская радость)

А все почему — потому что действие происходит в стране, где все поголовно жители исповедуют культ Литературы вообще и Книги в частности. Что, разумеется, влияет на всю остальную их жизнь, экономику, политику, систему ценностей. Короче, тем, кто читает даже в очереди в супермаркете и не может выйти из любого книжного с пустыми руками — вам сюда :smile:

Но мало того, что страна — прелести добавляет еще и главгер, начинающий писатель-динозаврик. Судя по описанию и поведению — ужасно плюшевый, так и тянет схватить и потискать)) К динозаврику прилагаются еще куча разнообразных населяющих этот мир забавных волшебных рас со всякими смешными названиями. В книге «говорящих» слов и названий действительно очень много, и переведена она великолепно. Более того, текст дополняется собственными авторскими иллюстрациями — поэтому очень рекомендую читать именно с бумажного издания, в электронке изрядная часть прелести теряется. К тому же у нашего динозаврика такая умильная морда, что просто умри все живое :biggrin:

Сюжет, в общем, вполне сказочный. Динозаврик приходит в тот самый Город Мечтающих Книг (книги мечтают, разумеется, о том, чтобы их прочитали) — и тут же напарывается на разнообразные приключения, в апофигее приводящие к путешествию по катакомбам Города. Все приключения, само собой, с очень четким букинистическим отливом)) Но при этом ничуть не скучные, а весьма необычные и интересные) Вообще я бы сказала, что это отличная *детская* книжка, которую взрослым *тоже можно* читать. Но, думаю, будь мне лет на пятнадцать меньше, она бы привела меня еще в больший восторг — а так я, признаться, не столько прониклась захватывающими приключениями, сколько безостановочно каваилась от общей книгофильской атмосферы, игры слов, в общем — текста. В формате: ой, динозаврик, кофе, книги, няняня! :lol: Истории про муми-троллей сейчас вызывают у меня примерно те же ощущения)

В общем, это прекрасная сказка. Рекомендую всем, кому хочется почитать что-то интересное и необычное, при этом не особо напрягая голову и сердце. Очень *милый* текст, по-другому не скажешь)) Хочется иметь книгу в доме, чтобы читать потом своим детям) Как бы там ни было, а даже при обилии культурологических ссылок и скрытого цитирования мировой классики — все равно роман рассчитан именно на то детское, что есть в читателях)

Оценка: 9
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Написать отзыв на книгу с такой средней оценкой очень непросто. Во-первых,все хорошее уже сказано,и лучше у меня вряд ли получится. Во-вторых,плохого писать о романа Моэрса не хочется-больно уж там все идально.

Но,на мой взгляд,совершенство книги-её недостаток. Произведение немецкого писателя идеально выверено,читается с неподдельным интересом(если пробьетесь через сто страниц описания чистки наконечников для копий,то бишь не слишком насущенное начало). Образы героев получились очень цельными,часто сатирико-пародийными(вроде главного злодея). Повествование ведется от первого лица,то и дело прерываясь описанием местных обычаев,и эти экскурсы в культуру Замонии зачастую намного занимательнее основного сюжета. Он неплох,единственным серьезным пробелом является способ повествования-Мифорез описывает даже самые волнительные моменты в стиле английских писателей начала XIX века,тем самым лишая даже самые напряженные сцены какого-то бы ни было саспенса и волнения за судьбу главного героя. Он описывает переживания,но настоящего страха,страдания я не почувствовала-впрочем,это можно списать на хваленую авторскую иронию. Может,Моэрс так пародирует остросюжетные романы?:confused:

Порадовало обилие «литературных игр». Устыдило- мое незнание многих авторских отсылок. Боюсь,вследствие небольшого культурного багажа я много пропустила. Жаль,роман показался бы мне еще аппетитнее.

Подытоживая,хотелось бы отметить,что «Город» нагло рвется получить 11 из 10. Видно,что автор этого добивался. Но,на мой взгляд,роман слишком выверен,соблюдено абсолютно все:баланс стиля и обояния,иронии и серьезности,каждое слово стоит на своем месте...Но для меня не сработало! Такое чувство,Моэрс пытался написать ту самую идеальную рукопись,заставляюющую плакать и смеяться,любить и страдать,жить. Повторюсь еще раз:к сожалению,на мне не сработало. Выверенность испортила все.

Поставить меньше десятки было бы кощунственно. Но десятку влепить я не могу. Хоть убейте:не могу. А посему оставляю отзыв без оценки.

P.S.Отдельно хотелось бы отметить российское издание:в кои-то веки АСТ наняло великолепного переводчика и редактора! И сама книга(не роман!) очень хороша:прекрасная бумага,замечательнейшие авторские(надеюсь) иллюстрации,крупный шрифт делают её украшением,истинной жемчужиной любой библиотеки. А смехотворный тираж-еще и будущей редкостью. Немножко изменить обложку и коммерческую ерунду на задней её стороне-вообще лепота будет. Закупайтесь,господа,редкий вид,прямиком из «Золотого списка«!

Оценка: нет
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Напишу-ка я этот отзыв шиворот-навыворот!

Сперва резюме: книга не шедевр, но очень хороша и читать её однозначно стоило.

Затем о недостатках: автору на протяжении книги, на мой взгляд, не удалось удержать сюжет на уровне, заданном началом — великолепное, насыщенное действием, удивительными героями и приятными новинками повествование с некоторого момента сменяется добротным, но в меру заурядным квестом в подземелье, хотя собственно концовка хороша, пусть даже и закономерна.

Теперь о плюшках и бонусах: во-первых, книга мне просто очень понравилась, что, к сожалению, можно сказать далеко не о каждом произведении, которые я читал. Далее, роман очень необычный, формально его можно было бы отнести к поджанру 'литературной игры', в котором книга основана на в разной степени скрытых цитатах, упоминаниях каких-либо литературных и окололитературных фактов и подобного, однако это было бы неверно, ибо хотя литература и является в данном случае, если так можно сказать, мирообразующим фактором, но в 'Городе' мир придуманный важнее отсылок к миру существующему, пусть и литературному. Сам же мир великолепен — автору удалось соблюсти баланс между необычностью и богатством детализации и внутренней непротиворечивостью созданного. Главный герой — живой, интересный и вызывающий участие персонаж, даже несмотря на его патологическое везение и бестолковость (если первое — норма для героической литературы, то второе в данном случае наоборот служит ему противовесом, чтобы не воспринимали везение слишком всерьёз).

Оценка: 9
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любите ли Вы читать? Измеряете ли Вы расстояния поездок страницами книг, а не километрами? Для Вас лучшее средство от бессонницы — хорошая книга, прочитанная вечером перед сном? Для Вас книги — последнее прибежище, ворота в иной мир и отдых для души? Если Вы ответили на все вопросы “да”, — значит эта книга точно для Вас. Этот роман предназначен в первую очередь для тех, кто не представляет своей жизни без чтения. Но и для обычных читателей, — не фанатиков чтения, эта книга будет интересной.

В далекой Замонии (отдельный континент в Атлантическом океане) есть Драконгор — город динозавров. Там жил не тужил целых 77 вёсен молодой, подающий надежды, писатель — динозавр Хильдегунст Мифорез. И вот, волею случая ему в руки... простите, лапы попадает изумительное литературное творение, способное заставить читателя прочувствовать практически всю гамму чувств. Эти жалкие 10 страниц текста — лучшее произведение в мире. Поиски автора этого шедевра приводят нашего героя в дивный Книгород — город насквозь пропитанный духом книг. Книги — это его флора и фауна, краеугольный камень мироздания. Книгород выстроен на них и дышит ими. Книгород — это сотни типографий, переплетных мастерских, литературных кафе и букинистических магазинов. Здесь по улица бродят издатели, писатели, критики и даже охотники за книгами. Но это еще не все: под городом есть катакомбы — заселенные страшными чудищами и удивительными существами.

Моэрс играет с читателем. Его книга не похожа ни на что. Это фэнтези, но без поднадоевших классических фэнтезийных рас. Он создал своих существ — притягательных и комичных, отвратительных и самобытных. Автор наполнил текст аллюзиями, метафорами и аллитерациями (за последние огромное ему спасибо) — это придало роману неповторимой красоты. И вот, читатель попадает в ту же ситуацию, что и главный герой романа: он хохочет, сопереживает героям, исполняется праведным гневом, застывает в задумчивости. Но и это еще не все. “Город мечтающих книг” — это сатира на современную книжную индустрию. В Книгороде правят бал посредственности, здесь не место истинному таланту, как и не место истинным любителям чтения, которые живут теперь в катакомбах. Серьезные проблемы автор освещает непринужденно и с детской непосредственностью.

Моэрс предлагает нам пройти путь начинающего писателя вместе с Хильдегунстом Мифорезом. Пережить удивительные приключения, познать предательство и дружбу, найти себя. Попасть в удивительную сказку, поучительнуя и добрую, хотя и несколько жестокую.

Напоследок скажу о еще одном приятном моменте: в книге присутствуют замечательные иллюстрации самого Моэрса — известного у себя на родине, автора комиксов, придающие книги дополнительного очарования.

“Город мечтающих книг” — книга, которую увлеченно читаешь и перечитываешь, в поисках пропущенных интересных моментов, анализируешь и перечитываешь снова. Яркий пример того, что книга с внешне простым сюжетом и предугадываемой развязкой может быть интересной.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вольтер Моэр посредством этого романа переложил на «язык фэнтези» рассказ о книгоиздательском деле в полном его объеме, а также о ремесле поэтов и писателей. Автор знакомит нас с обитателями города Книгород, своеобразного мегаполиса издательской жизни, здесь живут, работают и творят поэты, писатели, издатели, критики, художники и многие другие жители, профессии которых относятся к этому бизнесу.

В первой части романа, «Завещание Данцелота», автор знакомит нас с главным героем – Хильдегунстом Мифорезом, который по велению последнего желания своего крестного совершает путешествие в Книгород. Вместе с ними мы увидим Мекку книголюбов пройдемся по улицам этого города, зайдем в многочисленные букинистические лавки, где продают самые редкие книги, посетим концерт трубомбоновой музыки, а также познакомимся с удивительными обитателями этого города. Первая часть романа читается на одном дыхании, здесь все интересно и оригинально, автор буквально сказал новое слово в фэнтезийном жанре и всем книгопоклонникам, к коим я отношусь и себя, будет безумно интересно читать все это «безобразие».

А вот вторая часть романа, «Катакомбы Книгорода», по моему мнению подкачала, кроме как занудной я, к сожалению, назвать ее не могу. Здесь также как и в «Завещании» мы знакомимся с удивительными местами и обитателями подземелий Книгорода, познаем философию расы циклопов, сказавшейся не такой страшной, как ее «малюют», будем спасаться от свирепых охотников за книгами, а также, вместе с Хильдегунетом, разыщим легендарного Тень – Короля. Но не смотря на обилие событий вторую половину романа читать уже не так интересно, возможно потому что она получилась несколько затянутой, да и правило – «много хорошо, тоже не хорошо», еще никто не отменял.

Что же касается финала, то он тоже как–то не задался, слишком предсказуемым он получился, никакой интриги автору под конец произведения сохранить не удалось.

Итог : «Город Мечтающих Книг» — безусловно, новое слово в жанре фэнтези и книга могла бы стать шедевром, если бы автору удалось удержать интерес читателя и сохранить интригу в повествовании до конца романа.

Оценка: 6
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже в который раз хочу сказать спасибо рекомендации Фантлаба. Замечательная книга для любителей загадок, ребусов и шарад. Прекрасный способ расслабиться, отдохнуть от суеты, разгадывая литературные кроссворды, которыми буквально пронизано все повествование.

Вообще-то, ГМК – это четвертая книга цикла о Замонии, состоящего уже из пяти произведений, но для знакомства с миром нисколько не мешает начинать с середины. Замония – удивительная страна, населенная самыми разнообразными поразительными существами. ГГ принадлежит к расе, в процессе эволюции развившейся в народ, который превыше всего ценит изящную словесность. Все основное действие происходит в Книгороде и в катакомбах под ним – в городе, в котором вся жизнь подчинина книгам. Их любят и боятся, читают и декламируют, продают и покупают, на книгах можно разбагатеть, а можно и расстаться с жизнью. Вобщем, книги являются основой основ, эдаким краеугольным камнем существования города. К тому же в Книгороде существует бесчисленное количество букинистических лавок, ресторанчиков с литературным меню, кафе, где можно уютно пристроиться у камина с книгой и любимым напитком. Согласитесь, было бы заманчиво посетить это удивительное место. Я бы с огромным удовольствием провела бы там отпуск.

Роман построен на увлекательных приключениях ГГ. Читать ГМК совершенно не скучно: мало того, что похождения героя захватыват сами по себе, плюс прекрасный язык и ритм повествования, плюс спокойная ирония на тему современной книжной индустрии, плюс великолепные иллюстрации, плюс постоянно встречающиеся литературные загадки. Очень увлекательно среди разбросанных по тексту упоминаний классиков замонийской литературы отгадывать их эквиваленты в нашем мире. Привожу список-подсказку для расшифровки. Правда, он не полный, не обессудьте – идея составить его пришла не сразу. По-моему, и на форуме была тема, посвященная ГМК. Кстати, мне очень понравился перевод – выверенная лексика, хороший подбор терминов, построенных на игре слов.

Резюме. Читайте. Получите удовольствие. Приятного вам отдыха. «Так начинается рассказ…»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Аиганн Гольго фон Фетвег — Иоганн Вольфганг Гете.

Алинг д'Агьери — Данте Алигьери

Бальоно де Закер — Оноре де Бальзак

Берс Норберт — Роберт Бернс

Вепа де Лого — Лопе де Вага

Воног А. Чарван — И. А. Гончаров

Воски Достей – Достоевский

Горацион фон Сеннекар — Гораций +Сенека

Дамон Ростэн — Эдмон Ростан

Ибрик Генсен — Генрих Ибсен

Кипьярд Глендинг — Редьярд Киплинг

Мишерья Пилукс — Уильям Шекспир

Нейрих Генге — Генрих Гейне

Овидос Стихогран — Овидий

Окра да Уйлс — Оскар Уайлд

Омир Бен Стоккер — Брэм Стокер

Платото де Недичи — Лоренцо де Медичи

Пэрла да Ган — Эдгар Аллан По

Рарпертка — Петрарка

Рета Дель Братфист — Пер Лагерквист

Роджорн Байдж — Джордж Байрон

Сегорян Ивенирь — Игорь Северянин

Сомам Танн — Томас Манн

Стик Венинг — Стивен Кинг

Стурри Снурлусон — Снурри Стурлуссон

Ф.Г.Т. Фарквал — Лавкрафт

Фистомефель — Мефистофель

Шерси Пелли — Перси Шелли

Оценка: 9
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная книга. Книга, которую в первую очередь надо читать писателям и будущим писателям.

Глубокое исследование феномена литературного искусства: писатели, читатели, книги с запахами, книги с секретами, букинистические лавчонки и огромные книжные супермаркеты, литагенты и коллекционеры, редкие книги, хорошие книги, ширпотреб, массовая литература, литературные чтения, творчество, вдохновение, вопрос о том, что нужно знать и что нужно делать, чтобы научиться писать, бизнес против творчества, живые книги.

Детектив и история ужасов — именно два этих жанра автор выбрал для того, чтобы провести свое исследование и чтобы провести своего героя по невиданному фантастическому огромному миру, умещающемуся... в подземной части одного-единственного города. И если сам Книгород — это верхушка айсберга, то герою предстоит нырнуть и исследовать всю его подводную часть.

«Город мечтающих книг» очень атмосферная книга, пусть даже текст не так плотен как у Рансмайра, «Город...» — это «Имя розы» Умберто Эко и «Семь подземных королей» Волкова. Сказка и глубокая драма.

«Так начинается рассказ» — фраза неизвестного гения, которого будет разыскивать Мифорез на протяжении всего романа. Загадка, способная увлечь за собой любого читателя, даже самого искушенного, не отпустить и заставить его прожить книгу от корки до корки.

Благодарю фантлаб за рекомендацию, благодаря ей я познакомился с поистине неожиданной, необычной и прекрасной книгой. А одна фраза из книги оказалась для меня коронной, потому что полностью соответствует моему пониманию литературы:

~«Некоторые авторы пишут большие книги, потому что у них нет времени писать короче»~

Автору «Города мечтающих книг» известно, что такое Орм, и как писать хорошие книги.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх