FantLab ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Созерцатель»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.32
Голосов:
764
Моя оценка:
-

подробнее

,

Созерцатель

Роман, год; роман-эпопея «Созерцатель»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Риерта — город среди воды, сотканный из серебряных нитей дождя, пелены тумана, чугунной безнадёги и несбывшихся надежд. Родина нового индустриального бога — мотории, подмявшего под себя пар и уголь. Мотория принесла прогресс в каждый дом, а вместе с ним боль, смерть и страх перед теми, кто скрывается в развалинах затопленных улиц и кто уже давно перестал быть людьми.

Риерта недружелюбна к чужакам и Итан Шелби, приехавший сюда, сам того не желая ввязался в историю, сплетённую из мрачных тайн прошлого, опасностей и приключений.

Входит в:

— роман-эпопею «Созерцатель»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 308

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2980 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2016 // Книга года по версии читателей 14,4%

Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2016 // Книги — Лучшая отечественная книга

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2016 // Книги — Фэнтези года

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Созерцатель
2016 г.
Созерцатель
2019 г.

Аудиокниги:

Модель для Сборки — Live
2003 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скучный паро-панк.

Сюжет — несколько монотонное движение Ггероя по дизель-паро-панк миру. Начало очень яркое и предельно атмосферное, потом действие потихоньку увядает и концовку я откровенно домучивал. Нет ни одного неожиданного поворота сюжета, все катастрофично линейно. Боевка просто беспомощна, мотивация Ггероя притянута за уши. Откровенно утомляют долгие монологи-диалоги героев о природе всего сущего, они просто комично беспомощны, уровень понимания мира на уровне пятиклассника насмотревшегося японской анимации.

Но безусловно у романа есть и сильные стороны. Как то — отличные и яркие описания локаций, удачно подана внешность персонажей — у каждого есть что то позволяющее легко нарисовать его картинку в голове читателя. Мир окружающий Ггероя безусловно получился, как в его глобальном устройстве так и в повседневных мелочах жизни его обитателей. Сам текст произвел впечатление качественной работы, насыщенный язык, никаких претензий к форме у меня нет. Есть претензии только к содержанию.

В целом книга — второсортная компиляция из ПК игр и серии Павла Корнева «Всеблагое электричество», ни разу не провал — а просто компиляция получилась неудачная. Сама по себе серия Корнева уже вторична, а тут уже получилась вторичность из вторичности.

Всем заинтересовавшимся миром паро-панка могу рекомендовать отличную трилогию «Мисс Темпл, доктор Свенсон и Кардинал Чань» Гордона Далквиста. Там качество продукта несоизмеримо выше.

Мне книга не понравилась, не может быть и речи о чтении продолжения.

3 из 10.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл пришелся по вкусу. Язык написания легкий, мозг при чтении особо не напрягается. Честно говоря, приступая к чтению данного цикла, думал что не понравится, вообще последние романы автора желают оставлять лучшего, они безусловно интересны, но уже нет такого удовольствия от чтения, которые получал при чтении его ранних циклов +Страж. Созерцатель неожиданно понравился. Мир автором прорисован достаточно четко, своеобразен, интересен, мрачен, чем то напоминает антураж игры dishonered. По мне так только в плюс. Главный герой перекочевал из прошлых книг, но это не напрягло, мотивы описаны достаточно ясно, за сюжетом следить интересно. Жанр напоминает такой неонуар + немного паропанк + чуточку дизельпанк, с примесью детектива, коего особо нет. Первую часть диологии проглотил за пару дней, вторая шла потуже) Если не хочется напрягаться при чтении и отдохнуть, то то что доктор прописал) Пехова люблю, пусть пишет дальше)

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сыграть мы пьесу были рады,

И все старались искренне,

И все что видели вы, правда,

И все что слышали вы, правда,

Правда, да не истина.

Есть правда скромная, есть правда гордая,

Такая разная всегда она,

Бывает сладкая, бывает горькая,

И только истина всегда одна.

Есть правда светлая, есть правда тёмная,

Есть на мгновенье и на времена,

Бывает добрая, бывает твердая,

И только истина всегда одна.

Леонид Дербенев

«Unicuique secundum opera eius» — «Да воздастся каждому по делам его». Хотя сейчас мы возводим это выражение к христианам (или римлянам), сама идея некоего измерения человеческих поступков намного старше. У египтян, прежде чем умерший переступит порог Великого Чертога, его сердце взвешивали на Весах истины. Древние греки верили в целую богиню Фемиду с весами поступков (за соблюдением законов она следила уже «по совместительству». Древние иудеи обошлись попроще — не дожидаясь загробного суда, попросили у Бога 10 заповедей и прямо при жизни сравнивали человека с этим «эталоном». Можно подобрать такие же примеры в любой век и у любого народа по всему миру.

Так было до тех пор, пока наука не свергла Бога и не заняла его место. Причём не только у нас, но в той Вселенной, куда нам приглашает прогуляться Алексей Пехов в дилогии, рассказывающей о нескольких месяцах жизни Итана Шелби («Созерцатель», «Тень ингениума»). Та же Земля, разве что Африка после какого-то природного катаклизма стала непригодна для жизни. Всё равно ход истории неумолим: Эпоха географических открытий, открытие новых земель и колонии, научно-технический прогресс, Век паруса и лошади сменяет Век пара. Научная мысль неудержимо рвётся вперёд, раз природа теперь бездушна — то уже нельзя ждать от милостей, каждому не только по делам, но и каждому по потребностям. И вот уже очередной гений, который считает себя не хуже Бога (а то и лучше), делает новый шаг по пути познания: изобретает моторию. Она намного эффективнее нефти в нашем мире, так что позволяет перешагнуть эпоху примитивных маломощных бензиновых двигателей. По улицам поехали автомобили, по небу поплыли дирижабли... Государство Риерта, где сосредоточены заводы по изготовлению мотории, и его правитель — дукс — внезапно из окраинной периферии становятся важным субъектом мировой политики.

А голоса прогресса и света просвещения звучат всё громче: «Каждому по делам его», ну а раз на дворе век разума, то воздаяние теперь определяют не замшелые истины, не устаревшие божественные весы или заповеди, а прогрессивно мыслящий человек. Одна сложность — мера, сколько и кому положено за совершённые дела, у каждого своя. Олигарх за свои труды просто обязан нагрести денег, дукс — встать вровень с правителями мировых сверхдержав, сановник дукса считает, что за труды на благо народа и лучшей его части (аристократической) именно он должен стать правителем Риерты. У гениального изобретателя мотории в награду за развитие прогресса горит идея улучшить человеческую природу (и основания есть: уже получилось изготовить пару десятков Плакальщиков, переделанных людей, пусть внешне уродов, но с потрясающими физическими данными. А ещё у некоторых людей появился ингениум — парапсихический дар, правда не универсальный, а пока у каждого свой.)

Дальше — больше, прогресс завоёвывает умы уже не отдельных людей, а народов. Искиры, народ с Солнечных островов, в новом зигзаге истории вроде бы вытянули счастливый билет: страну микадо европейцы из-за сложностей новых логистических путей (в обход Африки) не смогли подчинить настолько сильно, как это случилось у нас, страна вышла на мировую арену пораньше... Вот только в итоге заняла место нашей молодой Германии — есть прогресс и впечатляющий экономический рост, есть умный трудолюбивый народ, а вот самые вкусные колонии уже оприходованы. «Да воздастся каждому по делам его», резво восклицают потомки самураев... и начинается «похмелье».

Вспыхивает безумным пожаром мировая бойня, искиры и Азия против Объединённого королевства (европейцы) и его союзников. Миллионы убитых и искалеченных, страшные годы войны, чтобы вернуться к статус-кво. Мотория открывает новые технические горизонты, по небу поплыли дирижабли, по улицам побежали первые автомобили… но заодно и броневики с пулемётами и пушками. А всё возрастающая мировая потребность в мотории травит Риерту, не только сокращая жизнь рабочих на заводах, но и, что хуже, временами меняя природу человека: иногда дарует ингениум, а иногда превращает в контаги, безумного чешуйчатого монстра-людоеда. Дукс убит, на его место сел тот самый шустрый придворный — но уже сразу на удобный трон нашлись новые претенденты, от сторонников возвращения прежней династии до не особо разборчивых сановников, которые готовы одной рукой защищать дукса и олигархов, а другой спонсировать подполье. Люди с ингениумом, образец эволюции человечества, оказывается со временем неизбежно сходят с ума, а «черновой прототип человека будущего» — Плакальщик — вместо ценного материала для эволюции теперь цепной пёс и палач правящего дукса в одном лице. Стало ли это для кого-то уроком? Разве что в том, что всё чаще воздаяние видится как возмездие: надо лишь уничтожить тех, кого мы определили виноватыми в случившихся бедах (даже если на одного негодяя придётся десяток невиновных, лес рубят — что поделаешь, щепки летят), потом наградить хороших… И тут же наступит новый Золотой век.

Итан Шелби, герой книги, не задумывается ни о счастье человечества, ни о поисках меры и воздаяния. Зачем, если всего вышеперечисленного он уже распробовал полной ложкой? И цену ура-патриотическим лозунгам, которые щедро сыпали по обе стороны фронта, зазывая народ на мировую бойню: ему от военных успехов достался лишь ужас мясорубки, когда дивизия, в которой он служил, дралась много месяцев в окружении, и память о друзьях, которые могли бы жить, но вместо этого легли в землю… и ненависть к искирам. Не так уж мало, вот только совсем не нужно. Ему достался ингениум, когда над группой солдат-добровольцев решили поставить эксперимент по искусственному пробуждению способностей — и воспоминания о страшной смерти всех остальных добровольцев, покончивших с собой, да зловещая тень в сознании, которая обязательно утащит когда-нибудь в мир мёртвых и его. Уникальные сверхспособности — не так уж мало, вот только совсем не обязательно, прожить достойную жизнь можно и без них.

А ещё Итан Шелби вынес из своей жизни ряд нехитрых правил. Будь доволен тем, что тебе действительно надо — и не хватай всё подряд только потому, что можешь до этого дотянуться. Ни один твой успех не стоит слёз тех, у кого ты ради своей победы отнимаешь что-то им дорогое. Ни одна, даже самая светлая идея ничего не стоит, если для её воплощения обязательно надо пролить реки крови. Может быть именно поэтому среди самых разных людей, которые живут в мире «Созерцателя», именно Итан Шелби н стал авторским эталоном, той меркой, которая разделит зло и добро, которая взвесит и оценит поступки тех, кто его окружает. Прорываясь сквозь огонь и выстрелы, звучат со страниц книги слова Итана Шелби: «Если для нас нет больше Бога, который воздаст каждому по делам его — это должен сделать сам человек». И тогда из рук его в награду за хорошее и плохое ты выпьешь ту чашу яда или мёда, которые налил в свою жизнь своими поступками. И суд Итана будет куда строже и суровей, чем суд древнего всепрощающего Творца, эхом загудит жаркое очищающее пламя: «Да будет так — Amen».

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Купил омнибус (раньше не читал), прочитал.

Ощущения двойственные.

Сначала о плюсах.

1. Как всегда, написано вкусно. Красивый, сочный язык, умело составленные декорации и атмосфера. (может, кому и не нравится пеховский стиль, но я прямо глазами вижу всё, что он описывает)

2. Достаточно неплохо описан главный герой, именно — его прошлое и общий, так сказать, антураж. Вообще, воспоминания о войне — одни из лучших станиц повести.

3. Главный козырь — атмосфера самого мира. Мир прописан с мельчайшими подробностями. Я в Dishonored не играл, потому не могу сказать, сколько в мире пеховского, а сколько — заимствованного. Мне — понравилось.

Теперь о минусах.

1. Ну Пехову может и хочется, чтобы это был новый взгляд на стимпанк и дизельпанк, но, ИМХО, там нет ни первого, ни второго. Ну ещё дизельпанк чуток присуствует, а стимпанк.... извините. Ведь стимпанк — это не просто нуар и аэростаты, паровые котлы и дамы в котелках. Это ещё и отношения. Одним словом, чтобы мир был стимпанковский, нужен не только антураж, но и социальность. А этого, увы, нет.

2. Это — не детектив. В детективе не бывает линейных сюжетов. Одна из необходимых составляющих детектива — там не всё золото, что блестит, не все являются теми, кем себя выдают. Я имею ввиду подозреваемых, а не главного героя. То, что герой скрывает, что он — маг (ах, ну извините, заражённый ингениумом) — не делает повествование детективом.

3. Мотивация и поступки главного героя. Солдат, прошедший войну в окопах, не может быть так беспечен! Ну никогда я не поверю, что солдату, бывшему подопытному и бывшему полицейскому, который зарабатывает тем, что ищет людей, можно взять и на шару подкинуть героин (нет, извините, ингениум).

Второе: люди на войне становятся циничными. Такой не бросит всё на свете и не попрётся туда, где ему не нравится лишь оттого, что ему угрожали по телефону не делать именно то, что он и сделал — собственно ехать/не ехать в Венецию (Риерту). Человек, прошедший войну, 1000 раз подстрахует себя на всякий пожарный, плюс должен обладать повышенными навыками выживания, а не попадать из передряги в предрягу.

А у нас главный герой реально лоховатый парень, лишь говорящий о себе, что он «циник».

4. Сюжет (этот пункт следует из п. 2). Он линеен как колея паровоза, летящего на Запад! В стимпанках тоже нужна нелинейность. Ведь некий переворот сознания — необходимая содержимая хорошего стимпанка. Ну хоть бы «Рельсы» почитал, что ли!

5. Невероятно много болтовни! Такого Пехова я ещё не видел! Книга вообще состоит из двух элементов: описания мира (прекрасные описания) и пустая болтовня. Всё, что говорят герои, можно сократить раз в 5. Я понимаю, что в детективах много говорят, но это должны быть дельные разговоры — либо обсуждения разных версий, либо — обсуждение матчасти (орудий, условий и участников преступления). А тут — жеманно-галантные разговоры в стиле Дюма.

Общий итог: Пехов болен своими достоинствами. У него прекрасный стиль и слог и читать его вкусно. Но следствием стала чрезмерная описательность в ущерб сюжету, действию, экшену. Чувствуется женское влияние: это женщины-писательницы любят по 100 раз всё описывать, обсасывать, ставя сюжет на второй план. Сравнивая с Хрониками Сиалы, где герои постоянно куда-то идут, что-то делают, участвуют в событиях, в последние годы всё больше и больше у Пехова работ описательных. Его, похоже, всё устраивает.

По оценке: заслуживает более низкой, но мне нравится Пехов. Получаю эстетическое удовольствие от слога.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если коротко о романе — это безнадега и чернуха. Пехов вообще любит писать в темных тонах, но тут он переплюнул сам себя. Если вам интересно подробное описание клоак, власть, которая стремится к диктатуре, лживые политики, продажные судьи, полиция, которая всех их защищает, то этот роман для вас. Не нужно и в зомби-ящик смотреть. Всего этого и в жизни хватает

Оценка: 2
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Не радуют» (с) анекдот про ёлочные игрушки.

И вроде бы все хорошо. Люблю Пехова ещё со времен Гаррета, люблю нуар и стимпанк. Однако вышло как в восточной поговорке «Ждали льва, получили баранчика». Интересные декорации, интересный мир, интересная завязка и совершенно никакое развитие и развязка. В середине книги стало просто скучно и неинтересно. Медленно и верно повествование превратилось в двумерную аркаду. Знаю, что у книги есть продолжение, но желания бежать искать его пока не возникает.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю, странные у меня впечатления от книги. Первая часть очаровала атмосферой: страшный заброшенный город, дирижабли, разложение. Во второй все также мрачно и еще мрачнее, но вот для полноценной антиутопии слишком просто, нет глобальной идеи, персонажи по сути делятся на хороших парней (пусть безумных, побитых жизнью, с криминальным прошлым, но они за справедливость) и записных подлецов. Для фэнтези сказки слишком безнадежно, хотя, конец неплох, но и какого-то сильного сопереживания гг не вызывают. Именно этим «болтанием в проруби» цикл сильно проигрывает «Всеблагому электричеству» Корнева, там все честно: стимпанк антураж, экшн,много экшена, герой в итоге выигрывает, пусть и не у всех. Именно этого мы ждем от развлекательного жанра, желая убежать из реальности на несколько часов, порадоваться, что справедливость торжествует хотя бы в фантастических романах.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это первая книга одноименной дилогии «Созерцатель». С первых страниц автор старается убедить читателей, что это будет детектив в декорациях фэнтези. Для этого он делает сразу несколько шагов: главный герой работает детективом, расследующим исчезновения или похищения людей, есть человек, он же заказчик, которому требуется помощь в похожем деле. То есть, перед нами стандартная завязка детективной истории. Главный герой с головой бросается в новое дело, хотя и всем своим видом показывает, как ему не хочется за это расследование браться. Такие рефлексии по ходу сюжета будут часто и всё равно не смогут убедить нашего детектива быть осторожным.

Для многих и для меня в том числе, подобное развитие сюжета, когда впереди нас ждёт запутанное дело с опасными приключениями, является большим плюсом для начала чтения новой книги. А если ещё на обложке стоит фамилия Алексея Пехова, то это нужно делать незамедлительно. Так было практически всегда и всегда оказывалось правильным выбором. Но с этим произведением есть некоторые оговорки.

Во-первых, это никакой не детектив. По сути, перед нами разыграна всего лишь одна сцена из детективной оперы, а потом начинается абсолютно проходной боевик с малоинтересными персонажами в главных ролях.

Во-вторых, эта история не дотягивает до полноценного романа и больше похожа на растянутую повесть. Как это ни странно, но большая часть книги проходит за разговорами. Главный герой много и охотно общается со всеми участниками событий, даже с малозначительными. Конечно, все рассуждения будут на важные темы, особенно касающиеся войны и последствий для вернувшихся после войны солдат домой. И политические темы, также будут интересными и мысли, которые озвучивают революционеры звучат правильно и справедливо. Но не слишком этого много? Может за этими рассуждениями теряется смысл и темп, который итак не слишком бодрый? Я понимаю, что автору хочется сделать из своей книги что-то по-настоящему яркое и выделяющееся на фоне других писателей в этом жанре. Но почему-то получается все с точностью до наоборот.

В принципе, если бы эту книгу написал кто-то другой, а не Алексей Пехов, то у меня было бы меньше вопросов. Но Пехов это уровень, это автор умеющий создавать новые, неповторимые миры и населять их яркими персонажами.

На мой взгляд, эксперимент получился не совсем удачным. Вполне допускаю, что вторая часть истории изменит мое мнение в лучшую сторону. Если сравнивать эти две книги, я имею ввиду «Пересмешника» конечно же, то «Созерцатель» гораздо слабее.

Никому не рекомендую начинать знакомство с авторскими мирами с этой истории, у Пехова есть более удачные книги.

В остальном, если вы любите книги Алексея Пехова, то никто и ничто не сможет разубедить вас, как читателя прочитать новую историю от автора. Я обязательно прочту вторую книгу, которая надеюсь сможет мне больше понравиться.

Не хотелось бы, чтобы мой отзыв выглядел негативно. Ни в коем случае, книга довольно интересная и в чём-то необычная, поэтому читать обязательно. Скорее всего, это мои завышенные ожидания, которые просто не оправдались.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Частный детектив Итан Шелби получает заказ на поиск важных документов и прибора, с помощью которого можно более эффективно очищать моторию. Но для этого придется вернуться в Риерту, город, куда Итану возвращаться совершенно не хочется.

Еще один цикл Алексея Пехова, в котором полностью отсутствуют новые идея, и можно воскликнуть «Мы это уже читали». Государства, страны и города имеют реальные прототипы. Риерта очень похожа на Венецию — также окружена водой, и с каждым годом уходит под воду все сильнее. Королевство напоминает Англию, Конфедерация Отцов Основателей списана с Соединенных Штатов Америки, но в этом нет ничего плохого, многие пользуются этим приемом. Но лично мне Риерта еще напомнила Рапгар из романа Алексея Пехова «Пересмешник», а вот это уже плохо, идеи иссякают (хотя это стало заметно ранее).

Сюжет тоже не уникальный. Бывший участник войны возвращается в город, из которого уехал много лет назад и тут же влипает в неприятности. И в тюрьме посидеть успел, и с революционерами связался, и как это бывает в 99,9 % книг Алексея Пехова, если есть зловещее место, главный герой там обязательно побывает. Ну и куда без любовной линии, если присутствует очень красивая и опасная девушка, главный герой в нее обязательно влюбится (только в цикле «Хроники Сиала» Гаррета обделили любовной линией).

Последнее время автор уже не так радует новыми идеями. Все это мы уже читали, и в большинстве своем у того же Пехова. Ну и нельзя не заметить, что автор играл в игру Dishonored.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное это один из лучших романов стимпанка от отечественных авторов. И уже примерно к середине прослушиваемой книги случилось невольное сравнивание этого романа Алексея Пехова с книгами Чайны Мьевиля. При этом лично мне роман Пехова более симпатичен, что ли. Как-то у Мьевиля многовато чернухи-порнухи-крови-кишок-доброты. И в этом смысле книга Пехова почти что целомудренна. Хотя какая-то толика описаний физических уродств или сцен жестокостей в «Созерцателе» конечно есть. Однако это совсем не делает чтение (слушание) книги чем-то неприятным и отталкивающим — видимо Пехову удалось чётко соблюсти баланс между необходимым и достаточным: всяческих физиологизмов ровно столько, чтобы читатель смог максимально полно представить суть происходящего и «увидеть» действо «своими глазами», однако никакого чрезмерного смакования расчленёнки и всякого прочего нет.

Как мне кажется, роман имеет чётко и грамотно выстроенную композицию, когда уже в самом начале интересно, но ещё мало что понимаешь, а потом завеса тайны или непознанного постепенно открывается, при этом интерес никуда не девается, но скорее даже возрастает.

Высок уровень приключабельности книги — герои романа сами кого-то ищут и скрываются от розыска, они преследуют и преследуют их, то и дело возникают ситуации смертельных опасностей и краткосрочных огневых, и не огневых, но не менее смертельно опасных, контактов с соперниками и врагами. Вместе с тем нужно отметить, что тут не просто экшен на экшене сидит и экшеном погоняет, всё-таки в романе есть некая сверхидея, отчего можно подтянуть сюда мысли о романе-предупреждении.

В общем, в любом случае теперь буду искать книгу вторую «Тень ингениума», ибо полюбились герои, да и страшно хочется узнать, а что там будет дальше...

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилось, практически шедевр.

Уникальный мир, отличные, глубокие как океан, герои. Никаких роялей. Интересный, хорошо продуманный сюжет.

Атмосфернейший нуар. Ну и концовца соответствующая, нуарная :(((

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перед прочтением второй части решила написать отзыв на первую.

Правы те, кто пишет о том, что мир подчистую списан с «Dishonored», только немного изменён в угоду автору. Одни только описания магии с исчезающими людьми и воздушными щитами от пуль насторожили. Потом стало понятно, что это не случайность. Просто крысиную чуму заменили на мутацию контаги, Чужого на дьявола, а ворвань на моторию. При этом оставили Пендлтона, сделав его героем, Боул-стрит переименовали в Слэджов и т.д. Как мне кажется, напиши автор с послужным списком как у Пехова полноценный фанфик — и то вышло бы лучше.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно ровная, без сюрпризов и новых идей стимпанк книга. Вышло продолжение я полез смотреть о чем первая книга. Точно знаю, что читал, открыл, пролистал — не помню вообще ничего кроме первой сцены.

Читалось как «еще один стимпанк роман», все маркеры на месте, фирменный мрачноватый стиль Пехова в комплекте, но действие не блещет ничем оригинальным. Рекомендую читать если вы очень любите стимпанк и надо чем-то занять время. Книга динамичная и бодрая, но совершенно безликая. Для автора с Самиздата это было бы 4+, но для Пехова — откровенный шаг назад.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Болтовня и абстракция занимает 40% книги. Я серьезно! Чуть утомляет, что вместо действия Пехов подает читателю через болтовню героев экспозицию мира. Хм, мне лично такой прием показался весьма спорным. ГГ вступает в философские диспуты на право и налево, и книгу не спасают даже весьма неплохие сюжетные повороты, наполненные сильным глаголом и действием.

Субъективная выдержка:

*слишком много болтовни и экспозиции через разговоры. Подобная абстракция заставляет скучать, хоть и лучше раскрывает мир произведения. Бывает как сядут, как начнут лясы точить, а ты не понимаешь... неужели по-другому нельзя было? Факт: если убрать эти диалоги-монологи, то мир останется безликим. Потому что раскрывается он исключительно через эту скукоту.

*зыбкая мотивация главного героя, хотя сам протагонист и его характер прописаны правдоподобно.

*притягательный мир, но он вторичен. Так и представлялась игра Дисхоноред и Биошок Инфинити по мере прочтения. Это не плохо, я считаю, но балы за оригинальность давать не буду.

*Есть сходство с Сиятельным Корнева. Как по мне у Корнева получился лучше мир, а у Пехова — протагонист. Потому, что Пехов, как никак старается создавать живых, уникальных персонажей, а у Корнева всегда получается Лед-Скользкий под разными обличьями.

*Есть несколько очень ярких эпизодов и сюжетных поворотов. Другое дело, что ГГ в них участвует словно бы залетный гость, попавший в водоворот событий по воли автора, а не причино-следственных связей.

Но я эту книгу дочитал, а значит она вполне годная (обычно то, что ну вообще никак не идет — закрываю и забываю). Не шедевр, но добротно. 6/10

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал, книга размерянная, без сюрпризов.

Это не детектив. Ну если не рассматривать это как «холистический» детектив. Герой ничего не расследует, лишь один раз сходил на место где произошло «преступление», но он там ничего не делал, ничего не искал, на том месте было вообще о другом. Скорее герой отказывается расследовать, но все крутится вокруг него и расследуется как-то само. Такое чувство что Риерта это город где живут 10 человек на площади небольшой деревни, поэтому они постоянно друг с другом и пересекаются, даже если не хотят. Рояль роялем погоняет. Великий сыщик, который за пять лет сделал куда больше чем порой успевает сделать целый отдел. Ну-ну.

Как стимпанк ничего нового не привносит, как-то все обычное. Хотя несколько удачных моментов все же есть. Нагромождение фактов о мире столько, что даже чересчур. На книгу такого небольшого объема явный перебор.

Герои нераскрытые, обрывочные, поверхностные, чтобы додумывать героев самому недостаточно информации.

Можно порассуждать об ужасах войны, но какой-то картонный мир с имеющимися героями особо эмоций не вызывает, о таком нужно писать про мир реальный если хочется, хотя может и тут, но что-то не вышло.

Сюжет слабый. Действие порой затягивает (до следующего монотонного описания мира). Язык приятный. Наверное, язык, которым написана книга, самый ей главный плюс.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх