FantLab ru

Ги Делиль, Ги Делиль «Пхеньян»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.57
Голосов:
7
Моя оценка:
-

подробнее

, художник — Ги Делиль

Пхеньян

Pyongyang

Графический роман, год

Аннотация:

Северная Корея до сих пор остается одной из самых закрытых и таинственных стран в мире. В начале нулевых власти Народной Республики чуть приоткрыли железный занавес, чтобы привлечь в страну иностранный капитал. Так Ги Делиль на два месяца оказался в Пхеньяне во главе команды северокорейских мультипликаторов, рисующих анимационный сериал по заказу одного из французских телеканалов.

Вооруженный романом «1984», Ги Делиль исследует Пхеньян и его окрестности под бдительным контролем переводчика и гида. Среди нескончаемой вереницы музеев, памятников и картин, посвященных Ким Ир Сену и его сыну Ким Чен Иру (единственной коммунистической династии в мире), Делиль изображает жизнь и настроения тех немногих простых северокорейцев, с которыми ему удалось познакомиться.

Его проницательные и ироничные размышления, а также внимание к деталям легли в основу этого увлекательного графического романа.



Комиксы и графические произведения:

Пхеньян
2016 г.
Пхеньян
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Пхеньян
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Суть комикса «Пхеньян» легко можно уместить в одном предложении: цивилизованный человек приехал к темным малограмотным дикарям и с высокомерной брезгливостью взирает на их никчемную жизнь. Складывается впечатление, что автор такое отношение к Северной Корее сформировал еще до попадания туда, а уже на месте упорно старался видеть только те факты, которые подтверждают его точку зрения.

Здесь могут возникнуть вопросы, а что в Стране Чучхе все хорошо? Нет вождизма, деления населения на кастовые группы, ограничения доступа к информации и целого вороха других проблем? Отнюдь не все хорошо и достаточно проблем, но главная претензия к Ги Делилю не в констатации этих очевидных фактов, а в том, что северокорейцев он по умолчанию отказывается считать равными себе (как и любому западному человеку), автоматически воспринимая как узкомыслящих и малообразованных болванчиков не способных к критическому мышлению. О людях комиксист пишет исключительно пренебрежительно. Например, прохожих, встреченных в ходе ночной прогулки он называет зомби, а северокорейских мальчиков и девочек, выступающих в культурном центре — обезьянками. Автор, или человек его защищающий, могут возразить, мол ничего плохого здесь не имелось ввиду, это просто слова. Готов поспорить, что для описания, например, афро-американских детей из гетто, толерантный и либеральный Делиль подобрал бы совсем другие слова, куда более уважительные. А назови он негритят обезьянками — замучился бы извиняться.

Но вернемся к Северной Корее. Прогуливаясь по улицам Пхеньяна, автор то и дело восклицает со страниц комикса, что ни будь вроде: «Неужели они верят во все что им говорят?!». Интересно, а сам Делиль верит во все что ему говорит западная пропаганда? Судя по категоричности с которой он заявляет о том, что «бомбардировка Хиросимы и Нагасаки привели к освобождению Корейского полуострова от японской оккупации», определенно верит. Если бомбят американцы, то все в порядке, в этом случае СМИ (американские же) врать не могут. В целесообразности атомной бомбардировки практически побежденной страны, а следовательно убийстве десятков тысяч мирных жителей, сомневаться то же не стоит. Кстати, Корейский полуостров севернее 38 параллели освобождала Красная армия. Ги Делиль мог бы об этом узнать поинтересовавшись у гида, что за высоченный обелиск стоит в центре северокорейской столицы на холме Моранбон. Монумент называется «Освобождение». Между прочим к нему, как и к другим памятникам, посвященным павшим советским воинам, жители КНДР относятся с большим уважением. Предложения снести их или перенести не поступало даже в периоды сильного охлаждения отношений между нашими странами.

По всей видимости монумент «Освобождение» комиксист не заметил. Был занят выдумываем глупых острот про КНДР, коими щедро переправлен комикс. Автору крайне важно подчеркнуть, что он в силу невероятного интеллекта и выдающейся проницательности видит все болевые точки сложившийся политической системы и относится к ним с презрением и возмущением. Ну это и так было понятно, мог бы не изощряться.

Стоит ли «Пхеньян» потраченного на него времени? Скорее нет, чем да. Комикс откровенно скучный, читать его приходится с заметным усилием. Рекомендовать эту книгу можно лишь ярым фанат комиксов, которые стремятся познать их во всех ипостасях. В одном месте Ги Делиль называет КНДР «страной напрочь лишенной здравого смысла». Я бы в ответ назвал напрочь лишенным здравого смысла (ну или как минимум объективности) комикс «Пхеньян».

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх