FantLab ru

Алан Кэмпбелл «Ночь Шрамов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.33
Голосов:
98
Моя оценка:
-

подробнее

Ночь Шрамов

Scar Night

Роман, год; цикл «Кодекс Дипгейта»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Дипгейт. Город, подвешенный на цепях над пропастью, ведущей в Царство мертвых.

Город, в котором верят — душа человека заключена в его крови, а лишенные крови лишены права на воскрешение после смерти и места в армии великого бога мертвых — Урсиса, чья армия однажды завоюет рай.

Город, в котором раз в месяц наступает страшная Ночь Шрамов — ночь, в которую улицы и площади становятся охотничьими угодьями для ангела-вампира Карниваль.

Этот город не хочет ни свободы, ни спасения — ибо привык существовать в кошмаре. А поэтому незваные спасители Дипгейта — ангел-подросток Дилл и девушка-киллер Рейчел — не могут рассчитывать ни на помощь людей, ни на поддержку свыше...

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Ю. Попкова (1)

Ночь шрамов
2008 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дипгейт — город, подвешенный на огромных цепях над пропастью, куда некогда был низвергнут с небес восставший бог Ульсис. Здесь считают, что душа человека заключена в его крови, поэтому самое страшная участь — смерть с пролитием крови. Лишенные крови обречены вечно скитаться по Лабиринту Айрил, в то время как сохранившие кровь и душу будут воскрешены Ульсисом, когда тот вернется из бездны со своим воинством ангелов. А последний живой ангел подрастает в Храме, фехтует обломанным мечом и таскается с улитками. Есть, правда, ещё предпоследний, но лучше вам с ней не встречаться — три тысячи лет жажды крови никому на пользу не идут.

“Ночь шрамов” Алана Кэмпбелла — книга странная, если не сказать противоречивая. Поначалу Кэмпбелл замешивают густую, мрачную атмосферу Дипгейта на крови, дыме фабричных труб и религиозном фатализме. То ли тёмное фэнтези, то ли стимпанк — тоже не слишком жизнерадостный. На викторианский Лондон и его многочисленные эрзацы Город цепей походит мало (исключение составляет, может быть, Fallen London Алесиса Кеннеди и Ко), но кое-что общее у них есть — едкий смог повсюду и презрение к жизни простых смертных, тоже повсеместно. Ну и свой Джек-Потрошитель имеется, даже не один.

Но стоит только читателю по-настоящему преисполниться трепетом перед равнодушной громадой Дипгейта, стоит проникнуться его сумрачным величием, автор с криком: “В бездну всё” швыряет... всё в бездну. И увлекает ошеломленного от таких внезапных перемен читателя в адреналиновый экшн нон-стоп с полётами, падениями сквозь крышу и дракой в куполе обсерватории, который мало того, что горит, так ещё свалился с назначенного архитектором места и катится по городу. Напоминаю, город висит на цепях над бездной. Как тебе такое, Джек Воробей?

Юный ангел Дилл готовится принять свои обязанности и сопровождать души умерших в бездну под Дипгейтом. Юная спайн Рэйчел обучает Дилла фехтованию и выслеживает Карнивал, которая каждое новолуние нападает на жителей города. Карнивал малой кровью пытается удержать себя от пролития крови большей. Пресвитер Спайс терзаем кризисом веры и, чтобы разрешить его, пресвитеру нужна Карнивал. А отравителю Девону, чьё тело распадается под натиском разнообразных ядов и токсинов, кто-то подбросил дневник Мягких Людей, которые когда-то, сотни лет назад, смогли получать ангельское вино — эликсир бессмертия, готовящийся из... уже догадались? Правильно, из крови.

Крови в «Ночи шрамов» море разливное и ещё пара стаканов. Будь её хоть немногим, на ту же пару стаканов, меньше, можно было затолкать роман в рамки янг-эдалт фэнтези. Есть в нём такая юношеская поверхностность, которую автор условно более «взрослый» расписал глубже и подробней — про те же сомнения пресвитера Сайпса, который на закате лет сообразил, что из себя представляет его бог. Низвергнут с небес вместе со своими ангелами? Требует неповреждённых покойников с невыпущенной кровью? Эй, люди! Вы понимаете, кому вы молитесь? При этом противопоставляемая Ульсису богиня Айрил — ничуть не лучше (если верить самом Ульсису). Или про рефлексии Карнивал, которая убивать не особо и хочет, но иногда вынуждена, потому что иначе сойдет с ума и вырежет всех — а она может. Наконец здесь имеется недюжинный антирелигиозный заряд, который у кого другого обязательно бы сдетонировал.

А вот Алану Кэмпбеллу всё это не особо интересно, куда больше он занят выдумыванием безумных героев, которых можно столкнуть друг с другом, и безумных декораций, которые можно эффектно взорвать посреди геройской схватки. Но чёрт возьми, в этом он хорош. Выпустил бы кто второй том.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то это была сильная Церковь пусть тёмного, падшего, но могучего бога. Падшие Боевые Ангелы истребляли язычников. Все готовились покорить Рай. Но что-то случилось... Что-то пошло не так... И вот уже остался лишь последний ангел-ребёнок, бледное подобие своих предков, а язычников карает Воздушный Флот, творя геноцид выжигая напалмом целые поселения. Вера в Тёмного оборотилась привычкой. И всё стало ещё хуже. Город на цепях утратил надежду, мечту, перспективу. Раз в месяц жуткая тварь пьёт души его граждан. Под городом беспокоятся мёртвые, явно затевая какую-то пакость. И лишь глава церкви, пусть и обречённо, что-то пытается делать. Да маленький ангел ещё пытается о чём-то мечтать. Но что это может значить в обречённом городе, в мире, где правит бал Обречённость?...

Диспозиция на старте впечатляет, не так ли? Но шедевра не вышло. И даже просто популярного произведения среди поклонников Дарка не получилось. Почему так?

Ну что мегапопулярность не пришла — тут, на мой взгляд, дело в слишком необычном антураже. Дарк ведь по-настоящему впечатляет, когда его хоть немного можешь примерить на себя. Когда можно представить себя на месте ГГ, в мире, где происходят события. То есть, антураж должен быть более банален. Или, хотя бы, узнаваем. Вон как у Аберкромби или Кука или Бэккера... Королевства а-ля средневековье, или же что-то типа Дикого Запада, или ещё что — но уже ЗНАКОМОЕ читателю по тем или иным признакам. Что можно представить и вписать туда себя. Где видишь реальных людей. А у Кэмпбелла творится Таааакое и в таком месте, что читать можно только отстранённо. Таким можно впечатлиться, но навряд ли — полюбить.

Ну не говоря уже о второй проблеме. Внятно обрисовать которую не факт, что у меня хватит знания литературоведческой терминологии, знаний. Дело в том, что автор банально не вытянул многие моменты, не смог реализовать весь потенциал своего замысла. Есть ощущения показываемых сцен, но нет ощущения мира. Эпизоды впечатляют, но в целом — цепляет слабо.

Однако, несмотря на всю мою критику — спасибо автору за то, что получилось. Если вы, читатель, сумеете принять и переварить первую сотню страниц, то далее для вас начнутся открытия. Многое, ой многое, из того, что вы уже прочитали, окажется не тем, чем выглядело. А бредовое обретёт смысл.

А каков финал! Сюжетные линии закрыты, но какие две интриги он после себя оставляет!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. Так кто же они, эти Боги? и 2. А что же это я такое прочитал — НФ или фэнтези? Крепко подумав, начинаешь понимать, что это НФ роман, а вовсе не фэнтези...

Лично я буду эту книгу читать ещё раз. Спустя время. Дело в том, что, не смотря на огрехи, роман — не штамповка. Оригинальнейший антураж и вполне реальный мрак и безнадёга. Мало, мало таких книг.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Творение Кэмпбелла пропускать не рекомендую, начало цикла динамичное, с оригинальным, умело запутанным сюжетом. «За тяжелыми ставнями черная луна поднималась над Дипгейтом, возвещая горожан о наступлении Ночи шрамов, которая приведет за собой Карнивал на городские улицы. Голодный ангел выйдет на охоту за всякими бродягами и паразитами, что шатаются по холодным дворам в такое время». Мы в городе, весящим на цепях: «На окутанный тяжелыми цепями Дипгейт спустились сумерки. Запутавшиеся в чугунных нитях дома и бараки сонливо склонили крыши с дымоходами над мелодично поскрипывающими улочками. Цепи, подвешенные вдоль мощеных дорог и висячих садов, медленно раскачивались из стороны в сторону». Своеобразная религия и «подземный» мир бездны. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. Произведение пронизано тонким юмором, и этот юмор, будучи одной из форм, способствует лучшему пониманию и восприятию происходящего. Книга достаточно интересная, чтобы мне захотелось узнать, что будет дальше. Жду продолжение о дальнейшей судьбе незваных спасителей Дипгейта.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дипгейт. Город, подвешенный на цепях над пропастью, ведущей в Царство мертвых.

Город, в котором верят — душа человека заключена в его крови, а лишенные крови лишены права на воскрешение после смерти и места в армии великого бога мертвых — Урсиса, чья армия однажды завоюет рай...(с)

Книга с полным правом может носить титул нераскрывшегося бутона, идея, завязка, общая депрессивно-готичная атмосфера ...ах, какая бы могла получиться конфетка, если бы автору хватило совсем чуть-чуть, хватило бы таланта...

Дипгейт мог бы стать законным продолжателем дела небезызвестного Сигила-Города Дверей.

Благо почва для фантазии и развития мира очень благодатная.

Хорошо прописанный образ города, буквально выстроенного миссионерами над огромной пропастью и достраиваемый и надстраиваемый на все новых и новых цепях.

Ветхие лабиринты трущоб, утонувшие в смоге и носящие районы кузниц и промышленный район Ядовитых Кухонь, мрачная громада собора Урсиса и древние разваливающиеся башни по всему Дипгейту.

Да и сама религия — по меткому описанию одного из героев книги превратившая жителей города в трупы еще при жизни, когда единственный смысл жизни- подготовка к смерти, сохраняя свои тела неповрежденными.

У автора безусловно богатая фантазия, он набросками вводит и, к сожалению, совсем не раскрывает столько мелочей, которые могли бы выстроить по настоящему интересный мир.

Так что получается- вложив душу в декорации, в образ Дипгейта, автору не хватило сил на главное — на героев и интересный сюжет.

И это убило весь шарм темного фэнтези, на который претендовала книга.

Из всех героев запомнились пожалуй что только главный отравитель Александр Девон и и ангел-вампир Карниваль и то постольку — поскольку.

Главный же «герой» ангел школьник — Дилл настолько инертен и уныл, настолько невыразителен и бесхребетен,что вызывает желание дать ему по лицу.

К тому же он из редкой породы героев, которые за всю книгу ничего не делают, т.е вообще ничего, и обо всем узнают последними, весь сюжет двигают побочные персонажи, а это гусь даже помереть умудрился самым натуральным образом, но к сожалению спасли.

.....Ах я не справедлив, на 4 последних страницах он выломал окно у падающей буровой машины, чтобы выбраться на свободу-браво!!!

Как итог — один яркий плюс в задумке мира и просто тьма-тьмущая минусов и посредственности.

Жаль, очень жаль....

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Во многом согласен с Dark Andrew.

Начало книги — хорошее, средина — просто замечательная, конец — мягко говоря посредственный.

Прочитал книгу залпом, параллельно читал «Сталь остается», что в итоге, вероятно, сыграло на руку «Ночи Шрамов».

Первая половина книги очень понравилась и после её прочтения(1 части) было много загадок, о которых хотелось поскорее прочесть (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что же все-таки на дне бездны, кем окажется Ульсис, что происходит с упавшими в бездну, прошлое Карнивал, что будет с Диллом, что будет с Неттлом :), линия отравителя...
) , но к моему глубокому сожалению мой собственный разум в предвкушении всего этого нарисовал куда более смачную и продуманную картинку того, что могло бы быть
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
на дне бездны
и тд., чем это вышло у автора во второй половине книги. И хотя после полного прочтения, я ещё ходил довольный и смаковал некоторые моменты книги, мне все-таки настигло ощущение некого обмана, недосказанности в заключительной части книги, которые не вызвали желания ожидать перевода остальных романов из этого цикла.

Но несмотря на подкачавшую концовку ниже 7 поставить не могу.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пытаюсь разобраться, чем мне так понравилась «Ночь..».

Во-первых, конечно, безусловно, бесспорно, это атмосфера. Мрачно, красиво, чувственно. Я не знаю, что еще тут говорить.

Во-вторых, оригинальность сюжета. Город, висящий на цепях; вампир-ангел; своеобразные религия и «подземный» мир. И всё это действительно себе представляешь, картинка отлично вырисовывается в воображении.

В-третьих, хватает ярких персонажей. Девон-отравитель, умный, рассчетливый, холодный и любящий умершую жену. Господин Неттл, бродяга, который, по-моему, «слегка того», упорно идущий к своей цели. Дилл, еще «зеленый» ангел, мальчишка, вечно носящийся с улитками как курица с яйцом (хотя он как раз один из самых невзрачных персонажей). Еще много кого интересного. И, конечно же, Карнивал.

Для дебюта это всё очень даже хорошо. И думаю, был бы автор поопытнее, получилось бы гораздо «вкуснее».

Скептики скажут, что в этой книге нет какой-то великой идеи и всё такое прочее. А я просто с удовольствием прочла. Просто историю.

Если отыщу время, обещаю осилить в оригинале 2й том.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слишком атмосферно и необычно, чтобы ставить меньше 9. Создать такой мир, и так дать прочувствовать его читателю — и при этом не скатится в любование упадком и мерзостью — дорогого стоит, благо что кое-какие из поминаемых здесь авторов этого не избежали. Впрочем, создание сценариев к компьютерным играм могло помочь Кэмпбеллу набраться в этом опыта.

Хотя, конечно, надо заметить, что положительные герои — или герой? — почти никакие. Сила и способность действовать проистекают здесь явно не из добрых намерений. Но вампир (добавьте кавычки, если угодно), отказавшийся хоть на часы от добычи стоит для меня больше, чем привычно спасающий очередную тысячу невинных душ положительный герой.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Мучил» этот роман, или он меня, где-то около месяца. Но не потому что он плох, как раз наоборот.

Сначала о плюсах — роман очень атмосферен, Алану Кэмпбеллу великолепно удалось описать город Дипгейт, у меня складовалось такое ощущения, что Дипгейт живой персонаж. Что же касается героев книги, то по моему мнению самые харизматичные персонажи — это Отравитель Девон и Карнивал. А вот главные положительные герои как-то не получились, они просто никакие, надеюсь, что во второй книге Кэмпбелл более удачно пропишет из образы.

Что же касается минусов, то он один — у романа нет динамики разгона, если можно так выразиться. От такого молодого автора я ожидал более динамичного повествования.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень атмосферно и оригинально, у меня ни разу не возникало никаких ассоциаций с Мьевиллом, имхо ничего общего: все равно что сравнивать две картины разных импрессионистов (они же «импрессионистические»). По духу близко к Эриксону, но для меня стало намного «тяжелее» Малазана, местами просто воротило (хотя вот Бэккер не вызывал таких эмоций) — это единственная вещь, тормозившая проглачивание книги. Герои очень даже, как вам, например, главный отравитель? Наверно дело в том, что книга — далеко не героическое фентези, вспоминается Черный Отряд (по похожести атмосферы), и я тоже не могу вспомнить достаточно ярких героев в нем (или память страдает :-)) — похоже это некоторая особенность данного поджанра. Конечно сюжет целиком не идеален: я так и не понял, кто все-таки жил в бездне, не понял, где все время проводила «Пиявка» и тд. Но не было очевидных ляпов и нестыковок, не было ощущения отторжения «не верю, что за глупость».

Моя оценка 8 с учетом того, что это дебют (как я понял), но, люди!, если бы у русскоязычного автора случился такой дебют, я бы смело поставил все 10.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перевод. Ю. Попкова.

Есть книги, которые нравятся не «потому что…», а «несмотря на…». Данная книга, к сожалению, относится именно к таким. Почему к сожалению? Потому что если бы прозвучал первый вариант, я думаю, хвалебных отзывов было бы больше.

Так вот, мне она нравится, несмотря на то, что ее герои иногда кажутся персонажами голливудского фильма, или, точнее, компьютерной игры., несмотря на некую вторичность сюжета., несмотря на довольно серый перевод., несмотря на плохо скрываемую прямолинейность. И после всех этих «несмотря на..» скажу, что поставил книге 9 баллов.., потому что в ней есть атмосфера. Вязкая, тягучая, объемная и всеобъемлющая. Она накрывает тебя, преломляет действительность, и с каждым легким шагом по страницам заводит все глубже и глубже. Город прорисован настолько хорошо, что в него влюбляешься буквально с первых страниц книги, и потом уже не можешь забыть. И в этом городе, прописанном яркими, сочными мазками настоящего художника все эти персонажи как нигде к месту, именно там они живут и умирают, любят и страдают, может быть излишне пафосно, картинно, но разве ТАМ можно жить по-другому? Вряд ли. Безумным персонажам безумного города нет дела до окружающего мира, о котором они не знают ничего. О другом мире – реалистичном, тусклом и логичном знает автор. И он не пускает его на страницы книги. Может быть, зря. Но мне кажется, что так оно и должно быть. Дипгейт это Дипгейт, именно он главный герой книги, и таких главных героев, если честно, у многих авторов недостает.

Да, книгу есть за что поругать. И кто хотел это сделать уже написали свои отзывы, так что, не буду повторяться. Добавлю лишь, что атмосфера не спасает роман, но уж если она перевесит все остальные составляющие, как произошло в моем случае, то «Ночь шрамов» доставит массу удовольствия. Но это уже всецело дело вкуса, и читать, или не читать книгу решает каждый сам. Но попробовать стоит. А вдруг понравиться?

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга производит весьма неоднозначное впечатление. С одной стороны очень атмосферный город Дипгейт (ну почему его нельзя было перевести?! Врата Бездны — говорит о многом, а уж когда герои спускаются в Дип, вместо Бездны, кроме как ругаться ничего не остаётся), неоднозначные герои и захватывающее начало. А с другой герои и сюжет постепенно сводятся к «киношной» картинке, а развязка, так и просто голливудская. Никакая атмосфера не спасёт книгу, когда герои начинают вести себя, как Герои Фильма. Говорить громкие фразы, вставать в красивые позы и т.п. Даже мрачность голливудская, игра в мрачность, не более.

Ну и главное, нет в книге никакой сверхидеи. Очередное неплохое развлекательное фэнтези, не более того.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На уровне Эрикссона и Криса Вудинга. Кэмпбелл почти дотягивает до «Туманов Эвернесса» Райта, до Страуда же или «Сердца Лондона» Саймона Грина ему очень далеко, какой уж там Мьевиль или Муркок.

Из хороших моментов: приятно удивлен языком перевода.

Из нехороших: неубедительно и не захватывающе.

Оценка: нет
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот лично меня в книге А. Кэмпбелла сразу же насторожило посвящение, опубликованное на отдельном белом листе: «Посвящается моему отцу. Пусть не раз мои мечты и чаяния вызывали лишь скептическую улыбку на твоем лице, ты всегда помогал мне к ним стремиться». После прочтения романа «Ночь шрамов» выяснилось, что моя настороженность была не напрасной. Роман А. Кэмпбелла вызвал у меня «лишь скептическую улыбку на лице». Других эмоций, пожалуй что, нет.

В принципе на этот роман вообще можно было бы не обратить никакого внимания (и оно было бы явно к лучшему), но появление «Ночи...» сопровождалось шумом, громом и фейерверками. Еще до появления на книжных прилавках «Ночь шрамов» попала в категорию «маст рид».

Что же можно сказать по поводу этого безобразия, преподнесеннего читателю под видом «темного фэнтези»? С размахом пропиаренная книга А. Кэмпбелла получилась на удивление плоской и скучной. По существу, в романе присутствует лишь один художественный образ — это Дипгейт, город, висящий на цепях над пропастью. Все остальные фигуры/персонажи романа вышли у автора на удивление плоскими, одномерными, взаимозаменяемыми. Странная, эклектичная смесь из ангелов, девушек-убийц, церковников, воздушных кораблей, отравителей зависает в воздухе романа не хуже пресловутого Дипгейта. Да, А. Кэмпбеллу фантазии не занимать. Придумал он много, а мог бы (чувствуется!) придумать еще больше. Но помимо разнообразных придумок, ухищрений и т.п. для писателя необходимо еще одно (определяющее!) качество — умение, талант, дар рассказать связную, запоминающуюся историю. Вот этого, самого главного писательского качества, Кэмпбелл, как мне кажется, лишен напрочь.

«Ночь шрамов», несмотря на внешнюю оригинальность и претензию на некий авангардизм, переполнена штампами: языковыми, сюжетными, стилистическими. «Она была готова разорвать его голыми руками». «Он покраснел от гнева» У героев «шрамы сжимаются вокруг сердца», а «сила разбегается по жилам». Если на страницах встречается слово «туман», то он в обязхательном порядке будет непременно «ядовитым». Если используется слово «бездна», то, разумеется у нее «черная пасть». Красный фонарь будет заливать помещение «кровавым светом»... Да, а я то думал, что зеленым, или, на худой конец, фиолетовым... И, наконец, «грязный ублюдок»... Как же ненавижу я это искусственное выражение! И ведь можно же найти ему адекватную смысловую и стилистическую замену — хотя бы «ч*ртово отродье». По крайней мере, по русски звучать будет. И все же, не стал бы пенять переводчику. Ни один переводчик не способен «вытянуть» такой чудовищно слабый текст.

Мне могут сказать, что я излишне пристрастен и придираюсь по мелочам. Может быть. Но эти мелочи, собранные вместе на страницах не слишком-то затянутого романа (в этом заключается одно из малочисленных достоинств данного творения), образуют некую критическую массу, которая не взрывается, благодаря лишь относительно небольшому объему текста.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал и остался озадачен... Вроде и неплохо, и в тоже время ощущение, что чего-то не хватает, что-то не то... Интересная задумка мира, но довольно невнятная ее реализация. Город на цепях над пропастью неплох, но неубедителен, герои бледные и не вызывающие каких-либо чувств. Их поступки да и сюжет (убийство Ульсиса, например) местами озадачивают полнейшим отсутствием логики. Попытка создать атмосферу упадка удалась не очень сильно, к тому же во второй половине романа на первое место все же выходит действие, роман становится более динамичным. Финал невнятный, но явно создающий простор для продолжений. К сожалению, автору явно не хватило писательского мастерства. А ведь мог получиться весьма интересный роман, ведь не смотря на все недостатки, мир весьма интересный.

С «Малазаном» Эриксона или «Нью Кробюзоном» Мьевилля не стоит и сравнивать, все гораздо мельче, бледнее и слабее.

Но продолжение почитаю, а вдруг будет покачественнее :)

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У «Ночи шрамов» есть два чудовищных недостатка – отсутствие внятного сюжета и отсутствие вызывающих сочувствие, симпатию и интерес героев. Недостатки такого масшатаба могли бы сделать книгу полностью «несъедобной», но у «Ночи шрамов» есть пусть одно, но большое достоинство – мрачная красота упадка и разложения в атмосфере, в декорациях, в настроении, в портретах (-но не характерах!) героев. Угадать и хоть как-то «усвоить» авторский замысел я пыталась примерно до середины книги, очень мучаясь в процессе комплексом неполноценности от тотальной неспособности это сделать (И зачем надо было город на цепях над бездной подвешивать? Рядом что ли построить не могли?))). А потом я просто бросила это бесполезное занятие и... неожиданно начала получать удовольствие от бездумного чтения. Предполагаю, что знакомиться с книгой стоит именно таким методом. Она если и не слишком увлекательна, то, как минимум, весьма и весьма любопытна.

Оценку ставлю, но несколько сомневаюсь в ней... Возможно, что-то изменится, если мы когда-нибудь получим продолжение...

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх