fantlab ru

Станислав Романов «Мечтает ли искин о безлимитном интернете?..»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.53
Оценок:
15
Моя оценка:
-

подробнее

Мечтает ли искин о безлимитном интернете?..

Другие названия: Франкенштейн 2.1

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «12-я фантЛабораторная работа»

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)


Периодика:

Машины и механизмы № 12, 2017
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кибер-техно-экшен, основных действующих лиц четверо. Наши победят. Это если кратко, а длинно я вряд ли смогу, потому что мало понимаю в программировании и тому подобном. Здесь есть бывшие сокурсники, один из них хакер, и ещё одна хакерша помладше, злобные корейцы, спецслужбы с их тайными делишками – словом, всё, что можно ожидать от данного жанра.

Начало про засилье технологий в жизни на целую страницу очень выматывающее. В два-три раза короче бы, а то начинает казаться, что так и будет весь рассказ. А дальше в основном диалоги, и такое ощущение, что их тоже можно было бы подсократить. И часть про Франкенштейна — рассказ о себе с пережёвыванием одного и того же: я могу то и сё, а люди не могут, а думают, что мне нужна власть над миром, а я тогда сделал вот так...

Изложено грамотно.

Человек звучит вроде как жалко. Хотя и не очень. Но пусть так. ИИ обитает в месте, которое можно назвать межсезоньем.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Блин, блин, блин. Опять замануха. Дешёвый юзер, я обожаю вот такие штучки. Неизвестной внешности Она. Наверняка кладезь вредных привычек. ХАКЕРША. С милым ником Чума. Офигенно эротично. В огромной ярмарке торгового центра, тут тебе и поесть и затеряться, и дело провернуть.

И Он. Грубой лепки, примитивно-загадочный. Расслабленный, но взведённый курок. Он спасает Её, используя всего четыре слова: “не делай херни” и “солнышко” – в немногочисленных комбинациях. И отпускает, когда уже не хотелось расставаться − больно таинственен.

Не только ей – мне тоже. И вдруг ушат воды – разъяснялка Франкейштейна. Лишь концовка с милым ником Боев всё спасает. Но тайна осталась, и непонятки. И желание – обязательно разобраться с тем и другим. Ещё лучше – зарыться в них поглубже, страниц так на…

Уфф. Тема, надо понимать, − жалкие люди мы все, кроме будущего создания Франкейштейна, а теперь, быть может и г-на Боева.

Смущает, конечно, что ловят меня на такие дешёвые приманки как новое создание бога (не на человечьей логике) и Франкейштейн. Но что поделать – клюю же. И ещё хочу.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всё дело в точной дозировке. Как говорится в одной известной инструкции: «смешать, но не взбалтывать!» (с)

Здесь что-то пошло не так, и в целом годный рецепт реализован как взболтушка. Жаль, вкус был бы приятнее и отзывы куда благодушнее...

На месте автора (авторского коллектива) я бы пропустил текст через сепаратор и заново наливал в бокал все ингредиенты.

А уж «искин» там, ИскРа или ещё какой новомодный конструкт — дело вкуса.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, Автор, больше всего хочется ругать тот рассказ, который зацепил и понравился, но местами царапает. Написано ведь здорово! Динамично, интересно, вплоть до Франкенштейна. На этом месте рассказ начинает скрипеть песком на зубах. А жаль!

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отчего-то авторы беспричинно надеются, что читатель – это вроде родственника или знакомого. Можно прийти к нему, что-то рассказать, а он станет слушать, и даже если пошлёт в душе – внешне всё будет пристойно. Но ведь нет! Читатель – это просто случайный прохожий, который нечаянно остановился у вашего рассказа завязать шнурки

Это я к чему? К тому, что всякий раз, когда вы собираетесь что-то рассказать, нужно представить, как вы подходите на улице к первому встречному и говорите: «Меня зовут Франц Штайн. Имя, разумеется, не настоящее, но под ним я числюсь в проекте «Прометей». Проект начинался как попытка создания искусственного интеллекта, но в процессе разработки трансформировался в нечто совсем иное. Требования спонсоров изменились. Я никогда не встречался с руководителем проекта, но…” – и дальше монолог минут на сорок

Про реакцию первого встречного угадывать будем? нет? а фигли тогда?

Что-нибудь порвёте, конечно

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кошмарное название. И да, ненавижу, бл-л-лин, просто на дух не переношу слово «искин». Хуже, чем «попаданец», «постапок» и «изнасявкать» вместе взятые, тьфу. :-)

Начало очень медленное и перегруженное — знаем мы, знаем, как выглядят фуд-корты в торговых центрах, зачем целую страницу-то про это?

Дальше, про экшен и корейцев, стало значительно бодрее, я аж проснулся. Завязка вполне ничего, и читать всё это было действительно интересно, но история оборвалась на том самом моменте, где, по идее, и должен как раз начинаться самый замес. Этому бы рассказу ещё 15к, смачного экшена и пару поворотов — могло бы выйти очень годно, а так — увы, средненько.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

В первом же абзаце перебор с вводными. «Да и», «Только вот», «Во-первых», «Во-вторых», «В третьих», «Впрочем» — так начинаются 6 из 7 предложений первого абзаца. Будто читаешь курсовую. И дальше поехали — «Круто, должно быть», «А ещё можно, к примеру», «Вот», «К тому же», дальше — «впрочем», «разве что» и т.д. Сложно читать такой неуверенный текст. Как будто автор слегка стесняется того, что пишет.

Далее — проблемы с диалогами. Автор, кажется, сам не уверен, в каком стиле он их пишет. То у него наречия и всякие «окрысилась», а то вдруг подряд «сказал он / сказала она», и меняется блоками туда-сюда. Сейчас — экспрессивная часть, сейчас — сказанутая. Без привязки с происходящему.

Описания тоже стремятся быть простыми и уверенными, но получается «Они вышли в огромный и очень шумный холл. « Картинки нет — были на эскалаторе, и тут вышли. Почему-то в холл, который у большинства ассоциируется с квартирами. И холл был большой и очень шумный — словно приходилось на ходу выдумать пару прилагательных, которые вяжутся с холлом торгового центра.

В итоге, читалось тяжело, проходилось перечитывать некоторые моменты — кто там кто. Сначала думал, что Арсений и Боев — это одно лицо. Так резко прыгать между локациями и персонажами опасно, читатель может не допрыгнуть.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

цитата

[внешне практически (ФАКТИЧЕСКИ!) неотличим

вносит дополнительную путаницу (перед этим он вносит/выносит обычную путаницу — да!)

Круто, должно быть, (ОФИГЕННО!)

можно коннектиться прямо (ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНО) из собственной (АРЕНДОВАННОЙ) головы

полез в карман своей (СОСЕДСКОЙ) куртки.

когда все УЖЕ КАК БУДТО стало налаживаться, и Арсений перестал впадать в панику

(стало — перестал)]

Какие бы глубокие, какие бы гениальные идеи ни вложил в текст автор, безобразное обращение со СЛОВОМ сводит всё на НЕТ.

---

цитата

[Мейнфрейм – замкнутая система, он никуда не подключен. Для связи с внешним миром у меня есть отдельный терминал. Входящий и исходящий трафик под строгим контролем: три шлюза, три брандмауэра, эвристические фильтры]

Вам понравится фильм, где половину экранного времени занимают закадровые чтения матчасти? Мне — нет. Рассказ — это вспышка в ночи, выстрел. Он должен быть ярким, простым и понятным. Здесь, увы, этого не наблюдается.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первые две части хороши, получал удовольствие. Потом отвратительная объяснялка и ничего не объясряющая финальная нашлепка. Автоп, вы все испортили.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх