fantlab ru

Эдгар Аллан По «Золотой жук»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.52
Оценок:
2026
Моя оценка:
-

подробнее

Золотой жук

The Gold-Bug

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 223
Аннотация:

История о сокровищах, ключ к местонахождению которых был зашифрован. Один из героев сумел разгадать его, используя остроумную систему подсчета знаков шифра и сопоставление с частотой использования букв в английском языке.

Примечание:

Первая публикация на русском в книге «Новая библиотека для воспитания, издаваемая Петром Редкиным, кн. 1» М.:, 1847, стр. 154-220 (перевод с французского)


Входит в:

— сборник «Рассказы», 1845 г.

— журнал «Галчонок 1912'43», 1912 г.

— журнал «Галчонок 1912'44», 1912 г.

— журнал «Галчонок 1912'45», 1912 г.

— журнал «Галчонок 1912'46», 1912 г.

— журнал «Галчонок 1912'48», 1912 г.

— антологию «Золотой жук», 1943 г.

— антологию «Американская новелла XIX века», 1946 г.

— антологию «Американская новелла», 1958 г.

— антологию «The Arbor House Treasury of Mystery and Suspense», 1981 г.

— антологию «The Arbor House Celebrity Book of the Greatest Stories Ever Told», 1983 г.

— антологию «A Treasury of American Mystery Stories», 1989 г.

— антологию «Дюпен, Холмс и другие: Зарубежный детектив XIX в. / Эрих Кестнер. Эмиль и сыщики», 1990 г.

— антологию «Золотой жук», 1991 г.

— антологию «Объятия страха и другие истории, исполненные неизъяснимого ужаса», 1991 г.

— антологию «Эдгар По. Рассказы. Уилки Коллинз. Лунный камень», 1991 г.

— антологию «Золотой фонд детектива. Том 1», 1992 г.

— антологию «Маска Красной Смерти», 1993 г.

«Продолжение следует», 1993 г.

— антологию «Золотой жук», 1995 г.

— антологию «Death in Dixie», 1997 г.

— антологию «Зарубежная литература. 10 класс», 2000 г.

— антологию «Антология мировой детской литературы», 2003 г.

— антологию «Лень читать. Часть 1», 2006 г.

— антологию «Американская поэзия и проза XIX — начала XX века», 2007 г.

— антологию «Новейшая хрестоматия по литературе. 6 класс», 2007 г.

— журнал «Путеводная звезда. Школьное чтение, 3/2008», 2008 г.

— журнал «Фантастика и детективы № 1, 2012», 2012 г.

— антологию «Золотая коллекция классического детектива», 2013 г.

— антологию «Дом с привидениями», 2014 г.


Похожие произведения:

 

 


Золотой жук
1922 г.
Избранные рассказы
1935 г.
Золотой жук
1943 г.
Золотой жук
1945 г.
Американская новелла XIX века
1946 г.
Золотой жук
1946 г.
Золотой жук
1955 г.
Американская новелла. Том 1
1958 г.
Избранное
1958 г.
Золотой жук. Странные шаги
1967 г.
Полное собрание рассказов
1970 г.
Эдгар По. Избранное. Том 2
1972 г.
Стихотворения. Проза
1976 г.
Рассказы
1979 г.
Рассказы
1979 г.
Рассказы
1980 г.
Рассказы
1980 г.
Эдгар По. Новеллы
1980 г.
Рассказы
1981 г.
Золотой жук
1982 г.
Рассказы
1985 г.
Золотой жук. Рассказы
1986 г.
Убийство на улице Морг
1987 г.
Лигейя
1988 г.
Убийство на улице Морг
1988 г.
Похищенное письмо
1989 г.
Дюпен, Холмс и другие: Зарубежный детектив XIX в. / Эрих Кестнер. Эмиль и сыщики
1990 г.
Детективы
1990 г.
Золотой жук: Рассказы
1990 г.
Падение дома Ашеров
1990 г.
Рассказы
1990 г.
Убийства на улице Морг
1990 г.
Убийство на улице Морг
1990 г.
Объятия страха и другие истории, исполненные неизъяснимого ужаса
1991 г.
Золотой жук
1991 г.
Эдгар По. Рассказы. Уилки Коллинз. Лунный камень
1991 г.
Убийство на улице Морг
1991 г.
Убийство на улице Морг
1991 г.
Убийство на улице Морг
1991 г.
Собака, которая выла
1992 г.
Золотой фонд детектива. Том 1
1992 г.
Собрание рассказов
1992 г.
Маска Красной смерти
1993 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 3
1993 г.
Убийство на улице Морг
1994 г.
Черный кот
1994 г.
Золотой жук
1995 г.
Собрание сочинений в двух томах. Том 2
1995 г.
Собрание сочинений в двух томах. Том 2
1995 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 3
1995 г.
Избранное. В двух томах. Том 2
1996 г.
Маска Красной смерти
1996 г.
Собрание сочинений в трех томах. Т. 1. Убийство на улице Морг
1997 г.
Маска Красной смерти
1998 г.
Полное собрание рассказов
1999 г.
Стихотворения. Рассказы. Эссе
1999 г.
Зарубежная литература. 10 класс. Часть вторая
2000 г.
Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Рассказы
2000 г.
Свидание
2000 г.
Сочинения
2000 г.
Золотой жук
2001 г.
В смерти - жизнь
2001 г.
Золотой жук
2001 г.
Дьявол на колокольне
2002 г.
Золотой жук
2002 г.
Золотой жук
2002 г.
Стихотворения. Новеллы. Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Эссе
2003 г.
Антология мировой детской литературы. Том 5 (М – Р)
2004 г.
Золотой жук
2004 г.
Золотой жук
2004 г.
Полное собрание рассказов в двух томах.Том 2
2004 г.
Истории загадочные и ужасные
2005 г.
Рассказы. Стихотворения
2005 г.
Золотой жук
2006 г.
Рассказы
2006 г.
Остров сокровищ
2007 г.
Американская поэзия и проза XIX — начала XX века
2007 г.
Хрестоматия по зарубежной литературе. 8-10 классы. Книга 2
2007 г.
Новейшая хрестоматия по литературе. 6 класс
2007 г.
Золотой жук
2007 г.
Разговор с мумией. Рассказы
2007 г.
Рассказы и новеллы, поэмы и стихотворения
2007 г.
Рассказы и новеллы. Поэмы и стихотворения
2007 г.
Стихотворения. Проза (коллекционное издание)
2007 г.
Стихотворения. Проза (подарочное издание)
2007 г.
Убийства на улице Морг
2007 г.
Золотой жук
2008 г.
Убийства на улице Морг
2008 г.
Все рассказы
2009 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
2009 г.
Рассказы
2009 г.
Рукописи, найденные в бутылке
2009 г.
Стихотворения. Новеллы. Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Эссе
2009 г.
Убийства на улице Морг
2009 г.
Убийства на улице Морг
2009 г.
Золотой жук
2010 г.
Рассказы
2010 г.
Собрание сочинений в семи томах. Том 7
2010 г.
Убийство на улице Морг
2010 г.
Черный кот. Рассказы
2010 г.
Убийство на улице Морг
2010 г.
Четверо Благочестивых. Золотой жук
2010 г.
Эдгар Аллан По. Малое собрание сочинений
2010 г.
Золотой жук
2011 г.
Сказки. Рассказы
2011 г.
Убийство на улице Морг
2011 г.
Убийство на улице Морг
2011 г.
Падение дома Ашеров
2011 г.
Полное собрание рассказов в одном томе
2011 г.
Золотой жук
2012 г.
Убийство на улице Морг
2012 г.
Падение дома Ашеров
2012 г.
Золотая коллекция классического детектива
2013 г.
Золотой жук
2013 г.
Полное собрание сочинений
2013 г.
Золотой жук
2014 г.
Золотой жук
2014 г.
Золотой жук. Рассказы. Стихотворения
2014 г.
Золотой жук. Сборник
2014 г.
Дом с привидениями
2014 г.
Золотой жук
2014 г.
17 рассказов
2014 г.
Золотой жук
2014 г.
Маска Красной Смерти
2014 г.
Заколдованный замок. Сборник
2015 г.
Золотой жук
2015 г.
Золотой жук. Рассказы. Стихотворения
2015 г.
Золотой жук
2015 г.
Золотой жук
2015 г.
Малое собрание сочинений
2016 г.
Золотой жук
2016 г.
Падение дома Ашеров
2016 г.
Мистические рассказы
2017 г.
Бочонок Амонтильядо
2017 г.
Золотой жук
2017 г.
Ворон. Полное собрание сочинений
2018 г.
Маска Красной Смерти
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Черный кот
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Падение дома Ашеров
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Золотой жук. Новеллы
2019 г.
Золотой жук
2019 г.
Золотой жук. Рассказы
2019 г.
Полное собрание рассказов в одном томе
2019 г.
Падение дома Ашеров
2019 г.
Золотой жук
2019 г.
Золотой жук
2019 г.
Падение дома Ашеров
2019 г.
Золотой жук
2019 г.
Золотой жук
2019 г.
Полное собрание рассказов и повестей
2020 г.
Золотой жук
2020 г.
Золотой жук
2020 г.
Мистические рассказы
2021 г.
Убийство на улице Морг. Мистические рассказы
2023 г.
Полное собрание рассказов в одном томе
2023 г.
Убийство на улице Морг. Рассказы
2023 г.

Периодика:

Галчонок № 43, 27 октября 1912 г.
1912 г.
Галчонок № 44, 3 ноября 1912 г.
1912 г.
Галчонок № 45, 10 ноября 1912 г.
1912 г.
Галчонок № 46, 17 ноября 1912 г.
1912 г.
Галчонок № 48, 1 декабря 1912 г.
1912 г.
Путеводная звезда. Школьное чтение, 3/2008
2008 г.
Фантастика и детективы № 1, 2012
2012 г.

Самиздат и фэнзины:

Пещера чудовищ
2016 г.

Аудиокниги:

Маска красной смерти
2003 г.
Золотой жук
2005 г.
Лень читать. Часть 1
2006 г.
Золотой жук
2007 г.
Золотой жук
2011 г.
Золотой жук
2011 г.

Издания на иностранных языках:

The Mystery of Marie Roget
(английский)
The Arbor House Treasury of Mystery and Suspense
1981 г.
(английский)
The Arbor House Celebrity Book of the Greatest Stories Ever Told
1983 г.
(английский)
Great Tales of Mystery and Suspense
1985 г.
(английский)
A Treasury of American Mystery Stories
1989 г.
(английский)
Death in Dixie
1997 г.
(английский)
Death in Dixie
1998 г.
(английский)
Золотий жук
2001 г.
(украинский)
Tales of Mystery and Imagination
2003 г.
(английский)
The Gold Bug and Other Tales
2006 г.
(английский)
In the Shadow of the Master
2009 г.
(английский)
Золотий жук
2010 г.
(украинский)
Золотий жук
2016 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал не единожды и каждый раз получал от чтения удовольствие. И это – зная весь сюжет, зная, к чему всё идёт и как приходит разгадка. «Золотой жук» — наверное, самое известное произведение Эдгара По. И есть за что. Есть за что включать его в школьную программу. Это не только веха, новая ступень в литературе приключенческой (вместе с «Убийством на улице Морг»), не только новый подход – это ещё и вещь в чём-то подталкивающая. Разве не хочется быть похожим на Вильяма Леграна? Разве не хочется обладать таким мозгом, щёлкающим такие вот головоломки? Да-а-а… И поневоле где-то внутри себя начинаешь подтягиваться до его уровня. Стараешься даже думать как-то по другому, более логически. Хотя бы несколько дней после прочтения… Плюс это очень, очень увлекательное чтение. Очень такое приятное чтение. Есть где улыбнуться. Есть чему насторожиться (и как автор нагнетает эту Тайну – «жуком из чистого золота» с узором черепа на спине, таинственным жуком). Есть что-то новое, что можно узнать (а потом, вдруг захочется узнать получше – и про Кидда, и про криптографию). И есть чему удивиться. И восхититься, и поверить в силу человеческого разума, силу логики которой подвластны любые загадки, любые шифры и головоломки… А уж золото – золото манит!

Отличнейший рассказ. Увлекательнейший рассказ. Наверное, не раз ещё буду перечитывать, особенно когда станет на улице промозгло или польёт холодный дождь, буду читать при электрическом свете, у окна – читать с большим удовольствием.

Оценка: 9
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ не только интересен сам по себе, но и входит во всемирный «золотой фонд» как один из главных прародителей всей современной приключенческой литературы. Р. Л. Стивенсон откровенно признавался, что на «Остров сокровищ» его вдохновил рассказ Эдгара По; под влиянием «Золотого жука» и рассказов о Дюпене возникли книги о Шерлоке Холмсе Конан Дойля (рассказ «Пляшущие человечки» — это вообще явный реверанс в сторону «Золотого жука»). Конечно, метод частотного анализа, который используется в рассказе для расшифровки текста, известен ещё с 9 века, а лет за 20 до «Золотого жука» использовался Шампольоном для разгадки секрета египетских иероглифов; но именно По силой своего таланта сделал дешифровку — скучноватое казалось бы занятие — главной изюминкой увлекательного приключенческого рассказа. «Золотой жук» спровоцировал всемирный рост интереса к головоломкам и криптографии. Ещё одна отличительная особенность произведения — метод «ложного акцента»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(автор всячески привлекает внимание читателя к жуку, который всего-навсего проползал мимо)
, подобный приём Эдгар По применял во многих рассказах, теперь это один из основных приёмов детективной литературы. Справедливости ради надо сказать, что маловероятной выглядит возможность найти клад через сто с лишним лет(!) по таким ненадёжным ориентирам как ветки деревьев: капитан Кидд был казнён в 1701 году, а действие в рассказе происходит в 19 веке. Но главное — идея, а она превосходна!

Страна придуманных чудес

И приключений,

Здесь полон кладов каждый лес.

Из увлечений

Здесь — дедуктивный

Иль другой подобный метод.

и каждый третий здесь Легран,

Дюпен иль Шерлок!

© Вертер де Гёте

Оценка: 9
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как там пишут о классической русской литературе? Вся она вышла из гоголевской «Шинели»? Тогда посмотрите, как на мировую литературу повлиял Эдгар По! Родоначальником скольких жанров: фантастики, мистики, детектива, — он является. Сколько идей, щедро разбросанных рукой Эдгара По потом воплотились в сотнях романов его последователей! Вот и в этой истории есть и таинственный пиратский клад, который необходимо отыскать, и загадочный шифр, нуждающийся в разгадке, и мистический золотой жук и совершенно неожиданная в такой момент оригинальная шутка. Вот уж действительно рассказ, переживший свою эпоху!

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Немного похвастаюсь. 5 лет назад я одержимо увлекался частотным анализом, к которому прибегает главный герой рассказа. Я написал программу, дешифрующую текст, шифрованный путём одноалфавитной подстановки, используя не только частоты букв, как в рассказе, но и биграммы (частоты пар букв), триграммы (тройки), биграммы и триграммы на позициях и мн. др. При этом использовались таблицы разных словарей: политика, медицина, математика, экономика, разговорная речь, и т.п. Ведь в каждой области свои частоты, что обусловлено наличием специфических терминов, профессионально слэнга и пр.

Ну так вот. Дешифрация проходила на ура методом одного клика. Но если текст небольшой, как в рассказе, то оставалось включать соображалку и сделать попытку разобрать в наборе символов часто употребляемые короткие слова. И... поверите или нет — ночами сидел и дешифровывал тексты. Невозможно оторваться. Колотит от напряжения, распирает от удовольствия, когда за несколько часов одолеешь сложный текст. :smile:

Говорить о том, что По писал рассказ, когда всего этого не было, не верно. Это было ещё в древнем Египте, и, можно сказать, с этого и начиналась криптография. В любом случае По удалось сотворить очень одухотворённый рассказ, заставляющий помечтать о спрятанных пиратами кладах и почувствовать себя маленьким гением, разгадывающим замысловатую головоломку.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Золотой жук» — одно из тех произведений Эдгара По, которые сделали ему имя (по крайней мере — в СССР). Но если «Убийство на улице Морг» — явный детектив, то данный рассказ, на мой взгляд, следует отнести к авантюрно-приключенческому жанру. На то есть несколько причин.

1. Главная линия рассказа — поиск спрятанных капитаном Киддом сокровищ. Даже расшифровка пиратской тайнописи выглядит второстепенной задачей, ибо сам шифр весьма прост и незамысловат. Его никак не сравнить со знаменитыми «Пляшущими человечками» Конан-Дойля, хотя идея у обоих шифров сходная.

2. Начало рассказа (история разорившегося богача-гугенота) сильно напомнила мне аналогичное начало «Острова сокровищ» Стивенсона. А это — уже классический приключенческий роман всех времен и народов. Сцены раскопок сокровищ в обоих произведениях весьма сходны: тут и зашифрованное послание с подробным описанием места захоронения клада, и «подзорная труба» в описании, которая на самом деле является элементом окружающего ландшафта, и два скелета, играющие роль мистических охранников зарытых сокровищ, и даже сходность талисманов, натолкнувших героев на поиск клада. С последним, правда, имеются расхождения: у Стивенсона талисманом был настоящий испанский дублон, а у мистера По — якобы «золотой» жук, который на самом деле был обычным жуком необычной расцветки. Тем не менее, аналогии вполне узнаваемые.

3. Поиск сокровищ предваряет рассказ о расшифровке пиратского послания, как бы подчеркивая этим первенство приключенческой составляющей. А в ней есть все элементы соответствующего жанра: пергамент, случайно попавший в руки главного персонажа, тайна, проявившаяся благодаря открытому огню очага, череп на тюльпанном дереве и глуповатый слуга-негр, который не умеет отличать левый глаз от правого. Даже пес, которому завязали пасть, чтобы он не привлекал стороннего внимания!

Как видим, все необходимые для успеха элементы имеются в наличии. Поэтому и сам успех вполне закономерен.

Остается лишь добавить, что этот рассказ произвел огромное впечатление и на известного английского музыканта и композитора Алана Парсонса. Впечатление было настолько ярким, что в 1975 году музыкант посвятил Эдгару По целый альбом — «Tales of Mystery and Imagination» (Истории, полные тайны и воображения). В 1980 году вышел еще один альбом, названный «The Turn of a Friendly Card» (Оборотная сторона дружественной карты), в котором одна из инструментальных композиций называлась весьма знакомо — «The Gold Bug». Она оказалась настолько удачной, что я вспоминаю ее каждый раз, когда беру в руки сборник рассказов Эдгара По. Попробуйте послушать ее сами вот тут:

https://music.yandex.ru/album/69898/track/649365

-------------

ИТОГ: отличная приключенческая история мистера По явно поможет вам скрасить тоскливые зимние вечера, представив себя на знойном багамском или флоридском пляже. А музыка от Алана Парсонса поможет создать верное настроение. Любителям «русского рэпа» и современной молодежной лирики просьба не беспокоиться.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увлекательнейший рассказ, читая который, в очередной раз поражаешься изобретательному и немного сумасшедшему таланту автора. Зная, что этот рассказ считается особенно значимым в библиографии автора, приступая к его чтению, я ощущала такое прекрасное чувство трепета перед лицом неизведанного, потому что это приключение, о цели и сути которого в самом начале нет даже догадок. В результате я прочла очень интересный приключенческий рассказ о неожиданной находке, которая, благодаря необычному стечению обстоятельств, внимательности и таланту главного героя привела его к разгадке невероятной головоломки, которая впоследствии уж точно изменила всю его жизнь. Только вот роль золотого жука, увы, оказалась совсем не главной, как следовало бы предположить из названия произведения.

Только как же жаль, что я прочла его не в детстве, ведь я представляю, какое неизгладимое впечатление он произвел бы именной на детский разум, так жаждущий приключений, и точно уверена, что ярких и интересных воспоминаний об этой прекрасной и незабвенной поре у меня бы точно прибавилось.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знаю, что «Золотой жук» — неувядающая классика приключенческого рассказа, и по-хорошему прочитать его нужно ещё в детстве, когда глаза мгновенно загораются от слов «клад», «сокровища» и «пираты». Но так уж вышло, что познакомился я с этим рассказом только сейчас. И для меня он выглядит как размышление о соотношении удачи и труда в любом деле. Ведь Леграну повезло как минимум дважды — возникла необходимость во что-то завернуть жука, а затем пергамент поднесли к огню. А вот дальше в дело вступил упорный труд с применением как умственных способностей по разгадке шифра, так и организации всего процесса. Но финальной, а значит и основной вехой рассказа оказалась не удача и даже не движение мысли, а способность не сдаться, когда, казалось бы. всё уже потеряно, и все труды пошли прахом. И именно эти упорство и вера в себя в первую очередь и вознаграждаются судьбой.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мама гладила белье, я читала вслух «Золотого жука», и мы умирали от смеха по поводу суеверного негра. Три жанра породил этот автор. Родоначальник детектива, триллера и приключенческой литературы. Достойно уважения.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Золотой жук» — короткий рассказ, который оставил в душе массу чувств, это не простой детектив, автор вложил в него долю безумия – главный герой страдает расстройством нервов, и читатель все время сомневается в происходящем, считая его больными фантазиями героя. Кроме того – это крепкий детектив с поиском клада и очень запутанным сюжетом, один из первых произведений этого жанра.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

С одной стороны, рассказ вроде бы как и симпатичный — классика все-таки, еще в школе давали читать в рамках литературы на лето. Пираты, сокровища, клады, шифры, черепа — обязательные атрибуты толкового приключенческого произведения и грандиозный респект По, что все это он уместил в столь короткой форме.

С другой же стороны поставить высшую оценку рука не поднимается. Ибо очевидно, что весь рассказ составлен единственно ради этого нехитрого шифра (а он и в самом деле нехитрый, еще в пятом классе мы с другом придумали для общения друг с другом практически такой же, разве что пробелы между словами делали), а потому какой-то нентуральный он. Да и жук явно притянут за уши — то он центральный персонаж рассказа, а то вдруг выясняется, что единственное его предназначение — это невольная помощь в обнаружении карты. В общем, тема жука не раскрыта абсолютно.

Только «восьмерка», не больше.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный рассказ, о котором я много раз слышал, но прочитать который удосужился лишь сейчас. Классика, в которой угадываются мотивы «Пляшущих человечков» Конан Дойля и, прости господи, «Острова сокровищ» Стивенсона. В общем, наше всё!

Рассказ написан в более живом стиле, нежели прочитанные мною до этого творения Эдгара Аллана По, что, впрочем, не умоляет прелести последних.

Понятно, что автор в этом рассказе всё ещё не избавился от идеалистических канонов преследующего его романтизма. В частности, можно указать на такие нереалистичные вещи, как неизменность положения приколоченного к дереву черепа, несмотря на очевидный рост дерева. Капитан Кидд, как утверждает Википедия, умер почти за полтора столетия до времени действия, однако череп за это время не только не изветшал, но и не изменил своё положение в пространстве, хотя ветви дерева должны были расти. То же можно сказать и относительно обозреваемости этого черепа с утёса на берегу моря — листья дерева опять же не мешают. Точность, с которой получилось найти направление от центра дерева, удивляет. В то же время смещение на два дюйма уводит кладоискателей далеко в сторону. Ну, и так далее.

Однако не будем так уж требовательны к деталям! Давайте не надо! Эдгару По, на мой взгляд, это позволительно. Он классик, а чего добился ты? Это шутка, конечно, но всё же — давайте не будем прикапываться к нестыковкам и натяжкам — автор двигался в новом для тогдашней литературы направлении и заложил этим рассказом и другими своими произведениями целые жанры, без которых современное искусство было бы намного беднее.

Примем же все эти условности и просто будем наслаждаться блестящими творениями гениального писателя!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ, безусловно, хорош. Первая его часть вообще нетипична для По в плане стилистики. А вот уже там, где Легран объясняет всю историю с жуком и сокровищами — уже полноценный, узнаваемый По. Да, это и не детектив, и не приключенческая история в классическом понимании, но это не мешает произведению оставаться одним из лучших в творчестве автора. От приключения здесь есь поиск клада, от детектива — разгадка тайны и расшифровка непонятного текста. Добавьте сюда лёгкий стиль, квест и загадку, что держит внимание читателя — и получите рецепт прекрасного рассказа от признанного мастера короткой формы.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

При чтении в юности рассказ просто завораживал, да и сейчас, наверно, одна из самых, если не самая обворожительная история из поисков клада. Причем здесь еще обставленная в антураж загадки, детектива, приправленная немного мистикой жука, который к концу становится не удел — аж жалко его как-то становится:). Поиски клада в Острове сокровищ Стивенсона тоже замечательны, но там история немного иного плана и размера, так что они друг другу не конкуренты. Напрягшись смог еще припомнить клад у Тома Соэра, все остальные истории забылись, а эти остались, и история жука занимает среди них достойное место.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сейчас читаю сборник рассказов Эдгара Аллана По и на 20-ом рассказе, наконец, поставил высший балл. Пока творчеством автора скорее разочарован, но «Золотой жук» вселяет определенную надежду. Он не похож на остальные рассказы По, у него другая стилистика, более легкая для чтения, в нем много диалогов, практически отсутствуют многостраничные описания чувств и переживаний героя (порой жутко атмосферные), как в других произведениях автора, которые читать довольно утомительно, иногда даже атмосфера не спасает. В нем нет мистики или ужасов, зато есть интересная приключенческая и детективная история о поиске пиратских сокровищ. Эдгар Аллан По даже придумал специальный шифр для этого рассказа, правда весьма незатейливый, но все же меня он этим подкупил.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ай да По, ай да красавец! Читаю и диву даюсь)

Многогранности автора нет предела. Уникальный в своем роде детектив. Незаурядный. Простой и интересный. Нету никаких затянутых расследований по поводу преступлений, как это в большинстве случаев бывает в детективных повестях, нет нудных диалогов. Зато есть интрига, есть сюжет, есть загадка и разгадка. И все это на природе. А не в городской суете. Действительно читать приключенческий детектив очень интересно. Хотя назвать его детективом не совсем верно. Скорее квестом)

Впрочем, у каждого свой взгляд.

Всем приятного чтения.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх