fantlab ru

Александр Павлов «Расскажите вашим детям: Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Оценок:
1
Моя оценка:
-

подробнее

Расскажите вашим детям: Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе

Другие названия: Расскажите вашим детям: Сто двадцать три опыта о культовом кинематографе

Произведение (прочее), год

Аннотация:

Многие используют слово «культовый» в повседневном языке. Чаще всего этот термин можно встретить, когда речь идет о кинематографе. Однако далеко не всегда это понятие употребляется в соответствии с его правильным значением. Впрочем, о правильном значении понятия «культовый кинематограф» говорить трудно, и на самом деле очень сложно дать однозначный ответ на вопрос, что такое культовые фильмы. В этой книге предпринимается попытка ответить на вопрос, что же такое культовое кино — когда и как оно зародилось, как развивалось, каким было, каким стало и сохранилось ли вообще. И если сохранилось, то как о нем следует говорить сегодня.

Книга состоит из двух частей. В первой — теоретическо-методологическом введении — автор предлагает собственный взгляд на то, каким образом сегодня можно рассуждать о культовом кино. Во второй части представлен фактический материал — сто одиннадцать эссе о культовых фильмах в хронологическом порядке, чтобы читатель мог составить представление об эволюции феномена. Книга будет интересна не только культурологам и социологам, но и всем тем, кто любит кино, а особенно тем, кто ценит нестандартный кинематограф.

Награды и премии:


лауреат
Премия «Двойная звезда», 2017 // Литературно-критический жанр


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Расскажите вашим детям: Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе
2017 г.
Расскажите вашим детям: Сто двадцать три опыта о культовом кинематографе
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дальше введения не продрался. Почему? Вот поэтому:

«Но это вполне расхожая позиция: проблема многих зрителей заключается в том, что в тот самый момент, когда трансформировался сам феномен, а он, разумеется, сильно трансформировался, культовое кино просто-напросто стало едва ли не совершенно другим».

«Просто-напросто едва ли не совершенно«! Выражаясь языком автора, наверное, это, если я, конечно, не ошибаюсь, а ведь человеку свойственно ошибаться, рекорд по употреблению, так сказать, паразитных словечек. И вот таким языком написано всё введение. Конструкция фраз какая-то не по русски громоздкая. Мне подобные предложения постоянно встречаются в англоязычных рекламных аннотациях к книжкам. Но если английский с его коротенькими словами ещё прощает нагромождение придаточных, причастных и деепричастных, то по русски это звучит совсем чудовищно.

Люди! Не надо так обращаться с родным языком! А то несчастный читатель так и не доберётся до содержания потенциально интересной книги. Я понимаю — чтение большого количества англоязычной (и не всегда хорошим языком написанной) публицистики — это профессиональная вредность, но стоит иногда сделать перерыв и перечитать Пушкина, Тургенева, Чехова...

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх