Евгений Прошкин «Война мёртвых»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума | Становление/взросление героя | Роботы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Юноша Тихон неуютно чувствовал себя в кругу сверстников. И когда ему внезапно предложили исчезнуть, уйти из привычного мира и принять участие в войне с враждебной людям инопланетной расой конкуров, он легко согласился. Ведь ему предстояло дистанционно управлять могучим танком, воюющим на далекой планете, за много световых лет от базы, — куча впечатлений и никакого риска, просто увлекательная компьютерная игра! А как приятно забыть про все свои комплексы, слившись воедино с многотонной тяжёловооружённой машиной, которая легко повинуется малейшим импульсам твоего сознания! Но оказывается, что эта игра не совсем безопасна, что, однажды перенеся свою психоматрицу в командный блок танка, ты уже не сможешь вернуться назад, в своё тело...
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 277
Активный словарный запас: высокий (3111 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dan-Master, 29 апреля 2013 г.
Начав читать был сильно удивлен. Все очень напоминало стиль и мастеров западной НФ причем постоянно в мозгу скользили сравнения с игрой Эндера -Орсона Скотт Карда и романами Джона Скальци. Потом внезапно появилось ощущение что читаю Громова с его социальной подоплекой и черным фатализмом. Конечно это только сравнения, автор не копировал не чей стиль, а творил сам, но я был очень приятно удивлен тем, что в России есть авторы выдающие «на гора» подобные многослойные и неоднозначные произведения. Узнав же что это дебютный роман автора, хочется сказать только одно — браво! Отличный роман! Заставляющий думать, абсолютно не линейный с очень неоднозначным финалом.
Vi, 26 апреля 2013 г.
Отличная книга. Очень интересный и нестандартный сюжет. Первая треть книги — обычная подростковая фантастика. Читая вторую половину не мог остановиться. Постоянно меняющаяся основная интрига — все переворачивается с ног на голову а потом еще и обратно. Обычно с моим фантастико-читательским стажем я более-менее догадываюсь чем все закончится, но в «Войне мертвых» начиная с середины мои предположения начали быстро друг друга менять и в итоге не одно не оказалось точным. И — очень понравился эпилог! (позволил немного скрасить немного мрачноватый и обреченный стиль книги).
Для дебютного романа автора — очень и очень хорошо. После знакомства с этой книгой — любая другая случайно попавшая ко мне книга Прошкина — это гарантированное прочтение.
halexx, 6 июля 2009 г.
Мне понравилось. Читал запоем. Вторая половина книги сменила немного общую восторженную атмосферу, но в целом не испортила книгу, а в чем-то даже добавила изюминку. Конец, конечно, печальный. Хотелось хепиенда, но получилось почти как в жизни. Эпилог — интересный ход. Только получаешь намек на некое подобие хепиенда, и на тебе — эпилог. Рекомендую. Достаточно атмосферно и азартно. И главное, читается очень легко, и материал преподносится здорово. Зачет.
sova, 9 марта 2009 г.
Книга про злых подростков. Замечательная книга про злых подростков. Автор, судя по Истребителю Родине, и сам такой. «Все должно быть по-честному, а те, кто не наши, должны умереть.» Почему бы и не существовать такому видению жизни, тем более, что автор знает, как об этом хорошо написать.
Жаль, что книга не переиздавалась.
Babayka, 23 августа 2008 г.
Поначалу сюжет кажется интересным, интригует, более того присутствуют намеки на заключенные в романе серьезные мысли, идеи. Но в какой-то момент замечаешь что повествование скатилось на уровень горячечного бреда. И чем дальше, тем он (бред) горячечнее. Создается впечатление, что где-то с середины автор начал писать все, что лезло в голову, не особенно задумываясь, имеется ли в написанном хоть какая-то логика. Про эпилог я вообще молчу — лучше б его просто не было.
ru-vadik, 6 апреля 2010 г.
Хорошая книга. Только очень мрачная — сильно напоминает книги Громова по атмосфере. Порадовал эпилог, хочется надеяться, что солдат оставили в покое.
dxbckt, 14 сентября 2018 г.
Давным давно я слушал эту книгу в audio версии и (как ни странно) но она мне запомнилась — поэтому совсем недавно я приобрел ее «на бумаге»)). Как всегда после получения заказа (мне повезло — я получил практически «нулевой» экземпляр) и до (собственно) чтения — порой проходит очень долго (ведь некоторые книги купленные 5, а то и 10 лет Я ЕЩЕ НИ РАЗУ так и НЕ соизволил ПРОЧЕСТЬ)), но не в этом конкретном случае... Недавно на выходных перечитав ее (уже «на бумаге»), я (в очередной раз) убедился в том, что это реально «стоящая вещь»... ибо она и по прошествии времени не «подрастеряла баллов» (своей первоначальной оценки).
В центре сюжета ГГ (чем-то смутно) напоминающий Эндера Виггина из знаменитого цикла О.С.Карда (хоть здесь и нет какой-то прямой аналогии, кроме наличия героя «с проблемами» и нашествия «орд чужих»). К общим чертам так же можно отнести и то, что ГГ (так же) был направлен в некую «школу» (для обучения в виртуальном мире), так же «начал расти в званиях», заводить врагов и немногочисленных друзей, участвовать в реальных боях (с помощью «погружения в машину») и был вынужден решать (все более новые и) нескончаемые проблемы...
Правда вместо идеи глобального противостояния (с неведомым врагом, угрожающим благоденствию всего человечества), здесь показаны только сцены боев не имеющих какого-либо решающего значения в плане глобальном (т.е здесь ГГ вовсе не претендует на роль «спасителя всего человечества» и не участвует не в «финальной схватке со злом» — а лишь в неких прифронтовых сражениях разных миров, в должности командира «танковой» группы).
Впрочем — если что-то общее здесь и есть, то это ЯВНО слово «пиррова победа». В данной книге ГГ (так же, как и у О.Карда) получает «совсем не то» что хотел...)) Но в целом, как бы там ни было — книга просто отличная!
Дописано 2023.05.08
Долгое время обложка этой книги «назойливо лезла» мне глаза и так же долго «маячила» перед ними... Наконец — спустя энное время (и опять как ни странно, на выходных, только уже на майских) было принято четкое и однозначное решение: эту «книгу перечитать», во избежание... )) Шучу, но... как бы там ни было, но в вопросе «противостояния» (перспективы на чтение) с еще непрочитанной нетленкой Гая Юлия Орловского (приобретенного недавно «на бумаге») выиграл как ни странно именно тов.Прошкин)) А ведь «Ричарда длинные руки» я так долго и планировал взять с собой на майские)) Ан нет — сижу вот, комментирую «итоги очередного прочтения» (на сайте) Прошкинского творения))
Что касается же конкретно части художественной (данной книги) хочется сказать о неком (персональном) переосмыслении «всего происходящего» (в ней). С одной стороны — начало книги (и ее первая половина), это описание «процесса сбора пазла» (в ходе которого герой «ничтожный по своей несостоятельности» жить в условиях рая — внезапно обретает свое НАСТОЯЩЕЕ МЕСТО). И все вроде бы хорошо, «баллы развития» идут, «рост понимания» тоже... Но затем ГГ начинает совершать один «касяк за другим» и вся его беспричинная злость (в итоге) оборачивается против него...
И да — я согласен (с многими читателями), некая подростковость тут действительно «имеет место» (ведь какой был смысл «доводить себя до цугундера» и кидаться «бешеной собакой» на всех, на кого укажут «мудрые командиры» — кинувшие в итоге, героя «через колено» в финале...) И хотя некоторая мысль автора вполне понятна и звучит вполне в духе фразы генерала Лебедя («о хорошем солдате»). Но что в итоге хотел САМ герой — для меня не совсем понятно... Поразить всех своей крутостью? Стать «второй по счету легендой»? Доказать свое презрение к миру, всем и вся?
А это его отношение к «особям противоположного пола» (которое он называл исключительно «суками», до встречи с Алекс?). Какие такие «комплексы» он этим самым отрабатывал? И для чего превращаться «в маллорассуждающую желязяку» (и это заметьте, еще находясь «во плоти»)? Что бы потом понять (тире) осознать свою неправоту? Что-то типа «маятника страстей», где сперва надо «качнуться в одну сторону», что бы в итоге «очутиться в противоположной»? В общем — все это несколько непонятно, но весьма трагично... Вот и читатель (в моем лице) не совсем понимающий «Тимофея — маньяка» (расстреливающего гражданских), сочувствует «Тимофею — отшельнику»...
Вот такая вот ... несколько противоречивая книга)) Нда... Кстати — так же не совсем понятно, на кой хрен военным было создавать аж полторы тысячи «машин», что бы потом «запирать» их в каком-то напрочь забытом мире? Неужели их нельзя было изначально «кинуть в топку войны» — перекинув (их) в мир чужаков (где они бы так или иначе «сгорели», причинив при этом немало проблем «чужим»?). Для чего создавать некий резерв, если война уже активно идет и понятно, что «победных реляций» здесь не предвидится?
В общем — вопросы и еще раз вопросы... Хотя... Может быть этот «сумбур» и был изначально целью автора?)) Мол — пускай они ругают и злятся... и ищут некие смыслы!))