fantlab ru

Сергей Лукьяненко «Кваzи»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.57
Оценок:
524
Моя оценка:
-

подробнее

Аннотация:

Земля подверглась нашествию восставших мертвецов. Однако безмозглые плотоядные зомби — лишь промежуточный этап развития абсолютно новой формы жизни, известной как кваzи. Эти существа с кожей серо-голубого оттенка — разумны, и во многом напоминают людей, которыми были при жизни. Но они – другие. Именно кваzи остановили войну между мёртвыми и живыми, после чего в пережившем апокалипсис мире установился новый порядок.

Один мёртвый поезд.

Один мёртвый город.

Одна неделя, чтобы спасти мёртвый мир

Содержание цикла:

7.30 (1639)
-
87 отз.
7.28 (828)
-
27 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Номинации на премии:


номинант
Интерпресскон, 2019 // Крупная форма (роман) (дилогия)


КВАZИ
2016 г.
Кайноzой
2018 г.
Z: Кваzи. Кайноzой
2021 г.

Аудиокниги:

КВАZИ
2016 г.
Кайноzой
2018 г.

Издания на иностранных языках:

КВАZИ
2016 г.
(болгарский)
Quazi
2017 г.
(немецкий)
Kvazi
2018 г.
(чешский)
Кvázi
2019 г.
(венгерский)
Kenozoikum
2020 г.
(чешский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Похоже, что в «Кваzи» Сергей Лукьяненко вспомнил полученную специальность. Дилогию можно рассматривать как сеанс психотерапии для читателей. Казалось бы, что всё просто ужасно. Катастрофа превратила большую часть человечества в восставших, которые охотятся за органикой, блуждая вокруг крупных городов. Заодно появился практически новый вид человека, перспективы сосуществования с которым у людей туманны и даже угрожающи. Но тут писатель сумел весьма и весьма ловко вывернуть реальность своей книги, и сумрачное будущее человечества вдруг обернулось сияющим грядущим. Такая вот порция надежды и ободрения из книжного магазина.

Что до сравнения частей дилогии, то его едва ли стоит производить. Это как с матрёшкой. Не в том смысле, что внутри деревянной куклы сидит другая, поменьше. А в том, что каждая матрёшка состоит из двух частей. И можно, конечно, сказать, что верхняя лучше, так как там голова. Но в то же время без нижней теряется целостность и завершённость.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересно сравнение времен и мест.

Когда Ларри Нивен сделал фантастическое допущение о существовании медицинской технологии, делающей возможным любые пересадки органов — у него получилось, что люди согласились крайне ужесточить наказания за преступления, органы нужны всем, и на части могли разобрать человека за нарушение правил движения. И мир существовал в таком виде довольно долго.

В этих книгах, когда один преступник способен дать разум нескольким квази, явного ужесточения уголовного кодекса не произошло, хотя их так и используют. Гуманизм, однако.

Вот интересно. В шестидесятых очевидно, что был прав Нивен. А что сейчас? Настолько ли изменился мир...

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Оба тома пошли хорошо и продолжение мне не показалось хуже начала. Пост-зомбиапокалипсис с харАктерным ГГ чем-то мне напомнившим Дока — гуманиста-мизантропа из «Очень дикий Запад. Док и его кот» Башибузука. По сути это остросоциальная фантастика с антуражем детектива где моральные выборы героя прописаны на контрастном фоне решений зомби по сюжету замороженных в своих мотивациях и лишённых эмпатии\эмоций. Этим (концентрацией повествования на мотивации героев, моральных выборах и последствиях) и влиянии этого выбора на судьбу человечества серия напоминает цикл «Пространство» — там задаётся больше вопросов и авторы не дают ответа, но ГГ тоже вынужден решать за всё человечество.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если смотреть на цикл не обращая внимания на то, кто написал, то получится средненькое чтиво, получше половины современных популярных российских писателей-фантастов, если вспомнить, что написан он Лукьяненко и сравнить с его романами первых 15 лет творчества, то сильно слабее. В этом цикле нет захватывающего сюжета, нет новых решений, да нет даже старых решений в уместном контексте. Как говорил Портос в отечественных «Мушкетерах»: «Я дерусь потому, что дерусь» Вот по этому принципу и роман написан.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Общая оценка цикла: 7,0 из 10

«КВАZИ»

7,6 из 10

Не особо интересная первая половина, после чего начинается более-менее экшен. Концовка не стреляет. Хорошая тема с флешбеками, люблю их.

Интересный факт, в тексте книги о зомби нет ни одного слова «зомби». Так же нет слова «квази» (полностью на русском), зато «кваzи» и его производные встречаются аж 556 раз. Для примера, «Денис» всего лишь 128. Собственно особого желания слушать продолжения нету, но из-за чувства незавершённости всё-таки прослушаю.

«Кайноzой»

6,5 из 10

Чутьё меня не подвело, вторая часть оказалась хуже первой. Не особо интересная и не динамичная. Сюжет хоть и развивается, но не цепляет.

Ну и интересные факты напоследок. В этой книге уже дважды промелькнуло слово «Зомби», один раз «кайнозой» (плюс ещё один раз в сноске). Слово «Кваzи» встречается аж 498 раз, и, о ужас, дважды «квази«!

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Часто дело в деталях. И в привычке. Ну пьют герои Лукьяненко пиво, ну цитируют или слушают русский рок (хотя уже и не рок...), ну делятся какими-то сведениями/ наблюдениями как будто из личного опыта автора... Главное, чтобы читалось легко. Вот, например, на улицах моноколеса появились и электровелосипеды тоже... Но моноколесо сразу заметно, а велосипед поди пойми, что он электро, да и неинтересно. Вот и главный кваzи, он просто супергерой — встал и поехал, не упал и даже не вспотел (черт, они же не потеют, как я мог забыть). А вот не верю, если только он не был цирковым артистом в первой жизни — а ведь не был...

По привычке дочитываю очередную дилогию Лукьяненко. Очередной раз убеждаюсь, что второй роман по традиции хуже. Очередной раз понимаю, что я как читатель из Лукьяненко уже лет 15-20 как вырос, но по привычке надеюсь на чудо, а глаз все так же замечает несуразности и, пытаясь представить автора на моноколесе (ну почему не на электросамокате или сигвее на худой конец — с них труднее упасть), становится уже не смешно, а грустно, мир меняется, но писатель пытаясь за ним успеть все сильнее остается в нашем прошлом, что для фантаста совсем уже плохо.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мастерски написано. Первую книгу перечитал и изменил свою первоначальную оценку на значительно более высокую. Заметно, и кажется не только мне, что первыми среди своих читателей он видит своих, а значит и наших, детей. Тенденция эта проявилась с первой книги о Триксе, где мальчишка учится колдовать. Теперь другой мальчишка. Хорошая тенденция.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не зацепил нынешний Лукьяненко. Уволился из писателей, остался в прошлом. Теперь если и пишет — то совсем не старается.

Оценка: 1
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Возвращение мэтра фантастики к истокам своего стиля.

Редко так делают фантасты, тем более мастодонты клавиатуры и Ворда (или на чем там печатают?).

И тем более редко такие мастодонты умудряются привнести в давно укрытое старое развитие навыка. Или пережитый опыт. Или сохранить фирменный юмор, который видишь только у этого автора.

Как умудрился Лукьяненко? Не знаю.

А не в этом ли профессионализм-то? Уметь выстраивать сильное там, где годы уже берут свое?

Спасибо, мэтр. Вы возвращаете веру в писателей, которых я читал в детстве и опасаюсь читать уже в свои года в новых романах!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не тот уже Лукьяненко. Конечно, не все согласятся с этим утверждением, но это очень редко, когда добившийся материального успеха автор остаётся на прежнем литературном уровне. С другой стороны — хотя бы так...

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх