Сергей Лукьяненко «Кваzи»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Бессмертие | Спецслужбы | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Земля подверглась нашествию восставших мертвецов. Однако безмозглые плотоядные зомби — лишь промежуточный этап развития абсолютно новой формы жизни, известной как кваzи. Эти существа с кожей серо-голубого оттенка — разумны, и во многом напоминают людей, которыми были при жизни. Но они – другие. Именно кваzи остановили войну между мёртвыми и живыми, после чего в пережившем апокалипсис мире установился новый порядок.
Один мёртвый поезд.
Один мёртвый город.
Одна неделя, чтобы спасти мёртвый мир
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 2019 // Крупная форма (роман) (дилогия) |
- /языки:
- русский (5), немецкий (1), чешский (2), болгарский (1), венгерский (1)
- /тип:
- книги (8), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Д. Вайс (1), В. Велчев (1), А. Фрекман (1), К. Шинделарж (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 21 июля 2022 г.
Похоже, что в «Кваzи» Сергей Лукьяненко вспомнил полученную специальность. Дилогию можно рассматривать как сеанс психотерапии для читателей. Казалось бы, что всё просто ужасно. Катастрофа превратила большую часть человечества в восставших, которые охотятся за органикой, блуждая вокруг крупных городов. Заодно появился практически новый вид человека, перспективы сосуществования с которым у людей туманны и даже угрожающи. Но тут писатель сумел весьма и весьма ловко вывернуть реальность своей книги, и сумрачное будущее человечества вдруг обернулось сияющим грядущим. Такая вот порция надежды и ободрения из книжного магазина.
Что до сравнения частей дилогии, то его едва ли стоит производить. Это как с матрёшкой. Не в том смысле, что внутри деревянной куклы сидит другая, поменьше. А в том, что каждая матрёшка состоит из двух частей. И можно, конечно, сказать, что верхняя лучше, так как там голова. Но в то же время без нижней теряется целостность и завершённость.
ensign, 8 марта 2022 г.
Интересно сравнение времен и мест.
Когда Ларри Нивен сделал фантастическое допущение о существовании медицинской технологии, делающей возможным любые пересадки органов — у него получилось, что люди согласились крайне ужесточить наказания за преступления, органы нужны всем, и на части могли разобрать человека за нарушение правил движения. И мир существовал в таком виде довольно долго.
В этих книгах, когда один преступник способен дать разум нескольким квази, явного ужесточения уголовного кодекса не произошло, хотя их так и используют. Гуманизм, однако.
Вот интересно. В шестидесятых очевидно, что был прав Нивен. А что сейчас? Настолько ли изменился мир...
webstranger, 6 августа 2021 г.
Оба тома пошли хорошо и продолжение мне не показалось хуже начала. Пост-зомбиапокалипсис с харАктерным ГГ чем-то мне напомнившим Дока — гуманиста-мизантропа из «Очень дикий Запад. Док и его кот» Башибузука. По сути это остросоциальная фантастика с антуражем детектива где моральные выборы героя прописаны на контрастном фоне решений зомби по сюжету замороженных в своих мотивациях и лишённых эмпатии\эмоций. Этим (концентрацией повествования на мотивации героев, моральных выборах и последствиях) и влиянии этого выбора на судьбу человечества серия напоминает цикл «Пространство» — там задаётся больше вопросов и авторы не дают ответа, но ГГ тоже вынужден решать за всё человечество.
ВладимирВас, 28 мая 2021 г.
Если смотреть на цикл не обращая внимания на то, кто написал, то получится средненькое чтиво, получше половины современных популярных российских писателей-фантастов, если вспомнить, что написан он Лукьяненко и сравнить с его романами первых 15 лет творчества, то сильно слабее. В этом цикле нет захватывающего сюжета, нет новых решений, да нет даже старых решений в уместном контексте. Как говорил Портос в отечественных «Мушкетерах»: «Я дерусь потому, что дерусь» Вот по этому принципу и роман написан.
DES, 8 апреля 2019 г.
Общая оценка цикла: 7,0 из 10
«КВАZИ»
7,6 из 10
Не особо интересная первая половина, после чего начинается более-менее экшен. Концовка не стреляет. Хорошая тема с флешбеками, люблю их.
Интересный факт, в тексте книги о зомби нет ни одного слова «зомби». Так же нет слова «квази» (полностью на русском), зато «кваzи» и его производные встречаются аж 556 раз. Для примера, «Денис» всего лишь 128. Собственно особого желания слушать продолжения нету, но из-за чувства незавершённости всё-таки прослушаю.
«Кайноzой»
6,5 из 10
Чутьё меня не подвело, вторая часть оказалась хуже первой. Не особо интересная и не динамичная. Сюжет хоть и развивается, но не цепляет.
Ну и интересные факты напоследок. В этой книге уже дважды промелькнуло слово «Зомби», один раз «кайнозой» (плюс ещё один раз в сноске). Слово «Кваzи» встречается аж 498 раз, и, о ужас, дважды «квази«!
слОГ, 6 января 2019 г.
Часто дело в деталях. И в привычке. Ну пьют герои Лукьяненко пиво, ну цитируют или слушают русский рок (хотя уже и не рок...), ну делятся какими-то сведениями/ наблюдениями как будто из личного опыта автора... Главное, чтобы читалось легко. Вот, например, на улицах моноколеса появились и электровелосипеды тоже... Но моноколесо сразу заметно, а велосипед поди пойми, что он электро, да и неинтересно. Вот и главный кваzи, он просто супергерой — встал и поехал, не упал и даже не вспотел (черт, они же не потеют, как я мог забыть). А вот не верю, если только он не был цирковым артистом в первой жизни — а ведь не был...
По привычке дочитываю очередную дилогию Лукьяненко. Очередной раз убеждаюсь, что второй роман по традиции хуже. Очередной раз понимаю, что я как читатель из Лукьяненко уже лет 15-20 как вырос, но по привычке надеюсь на чудо, а глаз все так же замечает несуразности и, пытаясь представить автора на моноколесе (ну почему не на электросамокате или сигвее на худой конец — с них труднее упасть), становится уже не смешно, а грустно, мир меняется, но писатель пытаясь за ним успеть все сильнее остается в нашем прошлом, что для фантаста совсем уже плохо.
prohard, 24 декабря 2018 г.
Мастерски написано. Первую книгу перечитал и изменил свою первоначальную оценку на значительно более высокую. Заметно, и кажется не только мне, что первыми среди своих читателей он видит своих, а значит и наших, детей. Тенденция эта проявилась с первой книги о Триксе, где мальчишка учится колдовать. Теперь другой мальчишка. Хорошая тенденция.
Sonin, 15 декабря 2018 г.
Не зацепил нынешний Лукьяненко. Уволился из писателей, остался в прошлом. Теперь если и пишет — то совсем не старается.
Ruddy, 15 декабря 2018 г.
Возвращение мэтра фантастики к истокам своего стиля.
Редко так делают фантасты, тем более мастодонты клавиатуры и Ворда (или на чем там печатают?).
И тем более редко такие мастодонты умудряются привнести в давно укрытое старое развитие навыка. Или пережитый опыт. Или сохранить фирменный юмор, который видишь только у этого автора.
Как умудрился Лукьяненко? Не знаю.
А не в этом ли профессионализм-то? Уметь выстраивать сильное там, где годы уже берут свое?
Спасибо, мэтр. Вы возвращаете веру в писателей, которых я читал в детстве и опасаюсь читать уже в свои года в новых романах!