fantlab ru

Анатолий Дроздов «Реваншист»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.41
Оценок:
215
Моя оценка:
-

подробнее

Реваншист

Роман, год (год написания: 2017)

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Современный и не слишком удачливый писатель Сергей Девойно получает шанс прожить жизнь заново. Его сознание переносится в 1975 год в тело… самого Сергея, тогда еще только мечтающего о литературе. Он снова слесарь Минского тракторного завода, сирота, живет в общежитии, беден. Незавидные стартовые условия. С одним лишь исключением — он помнит все, что произошло с ним, страною и миром в будущем, а значит, может попытаться изменить не только собственную судьбу, но и ход мировой истории. Для начала Сергею нужно стать человеком, к которому станут прислушиваться. А чем не способ прославиться, написав, к примеру, «Гарри Поттера» на русском языке и на сорок лет раньше?..

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 286

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2968 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 37 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Реваншист
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной попаданец для разнообразия не перепел Высоцкого, а написал Гарри Поттера. Украсть хоть что-то — вот достойная мечта интеллигента. А ещё ему все дают, все любят, он всех гипнотизирует одним взглядом, лечит от рака в терминальной стадии, знает где прикупить недвигу, открывает ногой двери в высокие кабинеты, ловит маньяков, спецназовец, любимец публики а в конце и вовсе олигарх и могучий серый кардинал половины мира. Короче такой себе набор влажных фантазий.

Читать категорически не рекомендуется.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Милая наивная сказочка с МС и роялями. Читается легко и приятно. На серьезную литературу не замахивается. Но концовка провалена, а начиналось все неплохо. Но спасибо автору, читать было приятно.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В данном романе автор предложил невозможный вариант развития СНГ с капитализмом с человеческим лицом после решающего ГКЧП в 1988 г. вместо 1991 г., так как было поздно — «Аннушка уже пролила масло» («Мастер и Магарита» Булгаков М.А.). ГКЧП и отстранение коммунистов от власти в пользу Советов народных депутатов надо было организовать в 1970-х, максимум, в начале 1980-х годах при старом Брежневе, еще был какой-то шанс.

Так же не понравилось, что автор в очередной раз лягнул народ (мода такая у писателей что ли?? Например, Тармашев), обвинив его в бездействии, мол никто не поднялся на защиту СССР. Напротив, были полные стадионы с недовольными как минимум местной властью и митингующими, но не было организаторов, вождей, поэтому люди не смогли объединиться и защитить народное достояние.

«В СССР в магазинах вечером молока не было». И не могло быть, хоть и завозилось малыми партиями два раза в день: утром и в обед. Потому что оно было натуральным пастеризованным в пирамидках и в отсутствие современных холодильников и рефрижераторов быстро кисло и превращалось в простоквашу. Поэтому молоко вечером на ночь не только не завозилось, а напротив, вывозилось непроданное обратно. Современное магазинное молоко хранится от недели до полгода.

А так же не верю в добросердечные отношения самой пострадавшей во время Великой Отечественной войны нации белорусов с немцами: ни с пленными солдатами после войны, ни в 1980-х с бизнесменами-протезистами. До моих родителей, детей войны, фронт не дошел, но они до самой смерти в 2010-х годах ненавидили немцев и были в этом далеко не одиноки. Купил отцу хорошие германские брюки, так он их сразу выкинул.

Почему то никто из писателей-фантастов в художественных книгах не описывает технологию уничтожения СССР и социализма. Я не знаю о подробностях подковерной борьбы среди руководителей-псевдокоммунистов в 1980-х годах. Но с началом антиалкогольной кампании началось понимание пути, куда нас повели высокопоставленные псевдокоммунисты: воры и предатели, как минимум изменившие клятвам/присяге о защите СССР и социализма, данными будучи октябрятами, пионерами, комсомольцами, коммунистами, военными и т.д..

Можно провести параллели нашей антиалкогольной кампании с «сухим» законом в США 1920-1933 годах, в результате которого увеличилась и окрепла мафия. Тогда в США стало шириться коммунистическое и профсоюзное движения, что не понравилось богатым. Капиталисты, чтобы обезопаситься от коммунизма-социализма, начали жесткую борьбу с коммунистами и профсоюзами вплоть до убийств активистов мафией. В 1935 г. в США приняли закон о профсоюзах, что вместе с мафией лучше всего позволило решить проблему с коммунистами.

Удивительно (для некоторых), но в СССР в результате антиалкогольной кампании 1985-1987 годов также увеличилась и окрепла мафия, зачастую с помощью или под руководством компетентных органов (фильмы «Бригада», «Бандитский Петербург»). Повсеместно в добровольно-принудительном порядке организовывалось молодежно-уголовное движение. Постепенно драки конкурирующих банд стали жестокими вплоть до убийств. Неоднократно видел многочисленные группы молодежи иногда до 100 и больше человек, движущихся (иногда строем колонной по четыре!!!) к месту драки в сопровождении милиции. Обязанностью милиционеров по приказу начальства было не недопущение драк, а отправка сильно битых и убитых в больницы. Довольно часто группы, скупая почти все билеты пассажирского поезда (!!!), ездили драться в другие города, в том числе в Москву и редко в Петербург. После развала СССР и дележа России влиятельными людьми все крупные драки у нас резко прекратились, бунты в тюрьмах подавились, а мафия сократилась.

Вопрос, высокообразованный Горбачев, немец № 1, не догадывался о таких последствиях антиалкогольной кампании или так планировалось? Из-за океана?

В 1988 г. Бжезинский уведомил весь мир о неизбежном развале СССР и социализма. Т.е. к этому времени ключевые места в СССР и республиках были заняты предателями (агентами влияния США) и началось окончательное уничтожение Союза в угоду США. Именно поэтому Зюганов не поднял последних настоящих коммунистов и народ на защиту народной власти. Ельцин напоказ всему миру своими постоянными пьянками доказывал, что его указы нелегитимны (пьяный может подписать всякие глупости), их надо оспорить и некоторые, если не все, отменить, а его освободить от должности, лишь бы не подписывать позорящие его документы (возможный вариант поведения Ельцина). Почему два президентских срока, почти 10 лет терпели его выходки? Почему фактически бездействовали (болтовня не считается) лидеры оппозиции в это время, особенно Зюганов? А куда смотрели КГБ-ФСК-ФСБ, прокуроры, законодательная, исполнительная и судебная власти? — боялись организованной преступности, мафии? Сами разворовывали Россию? Получили ценное указание «не трогать Ельцина» от высокопоставленных предателей-марионеток?

Уважаемый Дроздов, возглавьте народное движение за лучшую жизнь или напишите о технологии развала СССР подробно (кто-что-где-когда-как-почему) хотя бы в виде фантастики, если не боитесь. Если боитесь — не обижайте народ.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой вкус, весьма провальный попаданческий роман. Тем более печально, что Анатолий Дроздов, в принципе, писать то умеет. Вот с литературным вкусом у него…

Политики, по поводу судьбы СССР и самой Белоруссии касаться не хочу. Автор имеет полное право на свою точку зрения.

Достоверность – поездка заграницу без надзора. Молодой, скандально известный литератор шляется по ФРГ свободно, без «молчи-молчи» в 1975 году? Да ещё и опасно импровизирует на пресс-конференциях. Щас, блин... Приходит к секретарю КПСС с предложением ликвидировать КПСС и тот, вместе с ГБ-шиком слушает его благожелательно.

Предотвращение Чернобыля, спасло бы СССР? Массовая распродажа, со скидками, танков и вертолётов спасла бы советскую экономику? Ладно. Авторская фантазия, в конце концов.

Проблема в том, что первые две трети романа, читаются как раз неплохо. ГГ, воскрешённый в своём молодом теле, в 1975-м начинает поспешно долюбливать всё, что недолюбил, дописывать всё, что не дописал и доживать всё, что не дожил. И читается всё это трогательно, и несмотря на сомнительную достоверность событий, ностальгически увлекает. По крайней мере, интересно ловить автора на ляпах.

Однако, в последней трети романа, автор внезапно вспоминает, что ГГ, в завязке, воскресил аж сам Христос, и отнюдь не с той целью, чтобы тот добивался баб, бабок, занимался плагиатом и обманывал налево и направо. И тут начинается банальное политическое прогрессорство, унылое, и беспощадное. С этого момента читать роман неинтересно и незачем.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рано или поздно в «попаданцах» отметятся представители всех профессий. Удивительно, но писателей среди них маловато, всё больше спецназовцы, хотя казалось бы, что может быть проще, чем написать про собрата по ремеслу... Получивший второй шанс Сергей Самец попадает в самого себя, но на 40 лет моложе. Скромно используя послезнание, начинает писать книги (сам и свои!!!), спасает людей от маньяков и даже отводит тень Чернобыля от родной земли.

Действительно увлекательная и позитивная книга под конец скатывается в приторный водевиль с медиахолдингами, избитым Ельциным и плясками ансамбля Александрова, где «не верю» хочется кричать после каждого абзаца. Анатолий Дроздов повторяет ошибки Сергея Арсеньева. Другой мир — другие герои, река времени поворачивает для всех. В реальности книги — и Путин спокойно вышел бы на пенсию, допустим, полковничью, и Лукашенко повышал бы надои у себя в колхозе.

Создаётся ощущение, что автору не хватило масштаба для выполнения поставленной задачи, да и его аватару в мире книги тоже.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень типичное попадание в самого себя. Автор, он же ГГ, возвращается в свои 21 год и начинает жить набело: не женится на плохой Гале, а выбирает хорошую Лилю, пишет повесть про балерин, потом про экстрасенсов, за год попадает в Союз писателей и т.д. Приятно, что пишет он свое, а грабить Роулинг (писать свой вариант Гарри Поттера) начинает уже потом и то для общественной пользы. Сдает милиции полтора десятка маньяков, учредил благотворительный фонд. От советской власти он не то чтобы в восторге, но то, что стало вместо нее, откровенно ненавидит. выходит на высшие эшелоны власти со своими предсказаниями о Чернобыле и начинает прогрессорствовать — то есть предотвращает дикий горбачевский развал СССР. То есть монструазный СССР радикально реформировали и приделали социализму человеческое лицо.

Читается легко, написано хорошим русским языком. Каких-то новых интересных идей и поворотов сюжета по сравнению с ранее прочитанными книгами я не нашел, автор больше концентрируется на семейно-бытовых и лично-карьерных проблемах, честно пытается всех осчастливить и отблагодарить, благо богатый жизненный опыт позволяет ему многое предвидеть и заранее избежать.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обычный жанр как всё исправить в СССР имея инсайд. Однако, герой этого действа вызывает ой не добрые чувства. Описать одним словом — БАРЫГА. И не в том дело, что ловко проворачивал свои делишки, а в том как же упоённо и самозабвенно автор пишет как именно он то там то тут удачно наварился. На этом фоне основная задекларированная его цель как-то так, между выгодоприобретениями. Которые герой оправдывает что, мол, это для того чтобы пробиться во влиятельные структуры. Исключая тухловатый душок, тем не менее книга интересна. Слушал в аудиоверсии.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Попаданчество — довольно специфическое явление в рамках Светлого Храма Фантастики. Весьма многовариантное, мягко говоря — с точки зрения комплекса критериев «нравится / не нравится». Потому как — в части ожиданий читательских — намешивается в кучу все сразу: и политика с идеологией, и наука с технологией, и концептуальное восприятие высшей справедливости — которое у каждого своё. В итоге — как бы Автор ни выпендривался, а что-то где-то всё равно будет не так, как надо. Как читателем «ожидалось и надеялось».

Вот, у меня, к примеру, была МЕЧТА: найти в потоке публикаций нечто «среднее» между «сугубо естественным народным» (вроде «Комсомолка, спортсменка...» или «Вовка — центровой») и «детективно — элитно — интеллектуальным» (вроде «Квинта Лициния»). Вот конкретно сей текст — процентов на 90% эта мечта и есть.

Грустно, уважаемый потенциальный читатель. Мечта свершилась — зачем жить дальше, чего теперь желать?. Это шутка, естественно. Ибо таких «мечт», как говорится — «...их ещё есть у меня...». И тем не менее. В каждой шутке — лишь доля этой самой шутки.

Ну, и... не без огрехов, конечно же. Концовка... эээ... словно от другой книжки. Как будто Автору вдруг стало неинтересно, скуШно, и даже — тоскливо. Решил скомкать и — выдать на-гора явную сказку, уже сильно отличающуюся от основной части текста. Увы, ненатурально, маловероятно, сказочно. Но... альтернатива — это именно так, как и было на самом деле. Тоже — не ахти

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочёл с удовольствием, но есть важные моменты. Фантастический элемент, как таковой проявляется только в начале (посмертье Г.Г) и в финале (неправильный путч и анонимки). Для всего остального попаданческий элемент просто не нужен. Так как подобны действия мог бы совершить «обычный» человек. Конечно, для этого он должен быть литературно одарён и обладать совестью. Что, конец скомкан писали и без меня. Но вот, что гораздо хуже, совершенно не понятно, чем новая реальность радикально отличается от нашей. В тексте её улучшенность декларируется, но толком не поясняется. Мы узнаём, только, что на развалинах СССР возник этакий вариант «нашего евросоюза». Похоже, автор и сам не представляет, что там такое замутили «неправильные пучисты».

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший, добротный попаданческий роман. На мой взгляд главный герой не только использовал второй шанс для себя, но и дал его своей стране в новом варианте, а заодно и людям, там живущим. Пишет книги сам, заимствуя только некоторые идеи, избавляет страну от маньяков, которые ещё не успели совершить все свои преступления, помогает инвалидам Великой Отечественной, но не забывает и о себе. Соглашусь с предыдущими рецензентами, что окончание можно было сделать более плавным, но думаю к этому времени автор закончил своё произведение, а эпилог — это чтобы окончательно поставить точку.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Часть первая.

Очередная книга в подборку «Попаданцев в юность». Очередной интеллигент задумывавшийся о беспереспективности сделанного (почти) за прошедшую жизнь, получает второй шанс переиграть ее оказавшись в самом себе на «левел 1». Далее четко осознавая свои перспективы и «допущенные ошибки» ГГ сразу «дает от ворот поворот» своей подруге (которая его потом предаст), начинает искать пути выхода на издательства и «кропать уже написанные им бестселлеры». Далее обустройство быта, некие попытки объяснить послезнание пророческим даром, знакомства и принятие в окололитературных кругах, официальные «плюшки» в виде признания, званий, улучшения быта. Плюс некий элемент мистики в загадочности своего личного имиджа. Вообще-то в первой книге ГГ настолько занят «решением своих проблем», что кажется что это лишь очередная история «об идеальной жизни» где все знают тебя, уважают, оценивают по достоинству и «не мешают жить». Но нет, «в пылу схватки за гарнитур» ГГ не забывает в целом о стране и начинает слать письма тов.Сталину... в смысле тов.Машерову, Романову и пр. деятелям партии, которые еще не забыли свои обязанности перед народом. В целом весьма интересно и продолжение тоже.

Часть вторая

Если вторая книга долго и нудно (хоть и со смаком) описывает «восхождение ГГ к Олимпу», то во второй короткой части автор коротко повествует о «лаврах покрывших голову ГГ», бытовых ништяках «членкора и прочая» и наконец.... финал данной СИ, который нагрянул почти внезапно! Такое впечатление что автор вложил все силы в первую часть, а на второй немного подустал... хотя может быть оно в корне неправильно и прочитай я все СИ в одном томе (сразу) пожалуй вполне мог бы сказать по другому. Но поскольку первая часть резко отличается от второй (всего-то 300-350 страниц) у меня и сложилось такое мнение. Так же удивляет что в отличие от множества своих коллег, автор не является идеалистом — и не пытается сохранить «мифических край благоденствия под названием СССР» в его «ностальгическом виде». Прекрасно понимая что вал накопившихся противоречий и проблем разрешить почти невозможно он «не препятствует развалу СССР», хоть и «рисует всю картину в более мягких тонах» чем это было в реале. В целом данная СИ неплохое пополнение в коллекцию попаданства, единственно пока желания ее перечитывать нет... (что является пожалуй лучшим показателем и рейтингом в моих глазах). Оценка 4-ре. Автору респект...

Оценка: нет
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая попаданческая сказка. Добрая. Лёгкая. С игрой в поддавки главному герою и роялями, которые не напрягают — сказка же.

Бонусом — жизнь в 1970-х. Не шибко подробно, но что есть — точно. Про 1980-е хуже, в смысле что — меньше. А жаль.

Финал... скомкан, да. Согласен с отзывами других читателей. Но добавлю мысль, что, вероятно, то что в финальной части — не самое главное и было автору менее интересно. Просто подумалось так оттого, что и лично мне это было менее интересно. И оттого не сильно-то и задело. Реванш-то удался. Главный герой сделал и что хотел и что нужно было.

Так что, прочитано — с удовольствием. Вот умеет Дроздов в развлекалово кусочек души вложить. Вроде, плюс-минус, всё как у всех, но именно его книги не просто убивают время, а и немножко доставляют. Потому что, каким-то образом получается чуть бОльшее, чем «с собой в дорогу». Нечто, что и перечитать может захотеться. Оставляю этот роман в своей домашней библиотеке. И — Спасибо автору!

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

В феврале этого года Анатолий Фёдорович опубликовал у себя в «самиздате» первую часть книги, а весной за ней последовала и заключительная — вторая.

Как и большинство книг Дроздова новый роман написан в жанре «попаданчества» — на этот раз герой романа — писатель и журналист Сергей Самец — явное alter ego автора, во всяком случае он щедро поделился с ним деталями своей биографии. Постаревщий и спившийся на фоне полного разлада в личной жизни и глубокого творческого кризиса Сергей умирает от сердечного приступа и получает обратный билет в молодость — возможность взять реванш, переиграть свою жизнь а заодно, насколько это возможно, спасти СССР. Ну тут уж, как говорится, если бы молодость знала, если бы старость могла, и отнюдь не бесталанный Сергей, активно заимствуя у себя же из будущего, целенаправленно идёт к писательскому успеху. Закончив первую повесть он знакомится со студенткой филфака — редактором от Бога, а заодно и носительницей звучной и необычной фамилии Девойно, которая сначала становится его творческим псевдонимом, а после свадьбы — и фамилией по паспорту...

Как уже было сказано, на фоне «вторчества» о стандартных попаданцах-плагиаторах любая книга Дроздова — шедевр. Эта тоже. Его писатель если у кого-то книги и заимствует — так у самого себя, хотя на европейском книжном рынке закрепляется, использовав общую схему одной суперпопулярной в последние двадцать лет книги, породившей множество подражателей-клонов. Вот конце первой части книги Сергей всё же решает, что ничего страшного не случится, если он опубликует один такой клон до оригинала, отхватив для себя маленький кусочек будущей славы и гонораров одной знаменитой английской писательницы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ну да, Джоан Роулинг.

Надо заметить что целенаправленно просчитывающий свой успех герой — «квартиру, машину, мировую славу» и, по большому счёту, всё в своей жизни подчиняющий этой цели — в какой-то момент начинает вызывать определённое раздражение.

Однако во второй начинаем несколько другая история: достигнув в новой жизни всего, что прошло мимо него в прошлой жизни, те дела, которые Сергей начинает просто чтобы отблагодарить достойного благодарности человека становятся первым шагом на пути, изменившем к лучшему судьбу страны. И хотя попытка прямого выхода на человека власти в силу злой насмешки судьбы у него проваливается, герой всё же меняет то, что может изменить. Начиная с самого главного — с себя. И когда в финале, на изломе времён Сергей оказывается перед жёстким выбором — он делает его правильно.

Можно конечно критиковать этот самый финал за скомканость, упрощение исторической правды и так далее, и тому подобное, но не забываем, что мы видим события глазами Сергея — журналиста, публициста — но не политика. И он не нашёптывает на ухо сильным мира сего куда проложить единственно правильный путь. Он просто делает то, что должен делать. Так почему бы не предположить, что оказавшийся рядом с делами власти, в том месте и времени, где творится история, честный и умный человек способен помочь войти в «новый поворот» не сорвавшись в пропасть?

Ну и напоследок ещё про аллюзии и параллели. Автор предыдущего отзыва уже сравнил эту книгу с гуляющего по самиздату «Режимом бога» некоего СКС. Надо сказать, что это самый «Режим бога» — прямое обращение к сюжетам Геннадия Марченко («Музыкант», «Перезагрузка. Обратно в СССР» et cetera). Скрывающийся за псевдонимом СКС своих корней особо и не скрывает и когда его главный герой ищет в Яндексе ответ на вопрос «Как спасти СССР», он отмечает среди потока попаданцев именно что-то из Марченко и «Квинта Лициния» Королюка (не называя напрямую, но не узнать сложно). Так вот, после публикации первой части «Реваншиста» особо «бдительные» читатели нашли определённое сходство с опубликованной на СИ Перезагрузкой Геннадия Марченко, благо и имя у главных героев обеих повестей одинаковое. Хотя тут если какое-то влияние и было — то от противного. Поскольку сам Марченко — попросту не умеет писать, впрочем, как и его герой, который ворует тексты у кого попало — Пикуля, Астафьева, Булычёва, Вейера, Акунина... При этом учит Тарковского снимать кино (что характерно — про «марсианина») и, начиная с определённого момента — пишет предназначенные для руководителей СССР трактаты про как нам обустроить страну, в промежутках разъясняя тем, что он нет, не плагиатор... В общем, что называется, почувствуйте разницу…

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Написать данный отзыв меня сподвигло прочтение «В режиме бога» за авторством некого СКС. Одна тема «Наш современник в прошлом через успехи с области искусства достигает известности в СССР и оказывает воздействие на ход исторических событий», однако насколько различен подход в её реализации между Дроздовым, анонимным сетевым автором и легионом прочих МТА!

Завязка у всех авторов совершенна стандартна. Взрослый/пожилой человек в один прекрасный момент оказывается в своём собственном молодом теле. На дворе – годы брежневского застоя, впереди – молодость, пришедшая на время Перестройки, а на уме – идея стать звездой советского шоу-бизнеса…

Вот тут начинается главное достоинство «Реваншиста». Как прочие авторы решают задачу по достижению успеха? Рецепт ровно один – интеллектуальное воровство, сиречь плагиат, который оправдывается тем, что раз песни/музыка/книги не ещё не написаны, то это не преступление, а так, мелкая шалость. И всё это подаётся под соусом «авторы хитов и шлягеров – люди и без того талантливые, поэтому если я украду у них платиновый диск, так они обязательно напишут что-нибудь новое, ничуть не хуже прежнего». Как по мне это очень слабое оправдание.

Конечно, если авторы хоть немного честны с самими с собой и своими читателями (например, тот же СКС), то они пытаются найти менее ущербные доводы для опрадвания поступков своих героев. Лучше всего здесь походит «всё это – ради сохранения моей страны!» Это звучит уже куда убедительнее, правда есть только одно «но»: у героя СКС имелся на руках работающий айфон, а также ещё ряд божественных бонусов, так что для достижения своих целей интеллектуальное воровство у Дунаевского и Дербенёва или Пахмутовой и Добронравова выглядит неочевидной необходимостью.

«Реваншист» в этом плане уникален, ибо герой Дроздова не желает воровать плоды чужого труда и опираясь на свой богатый жизненный опыт создаёт самобытные и оригинальные произведения. Уже только за это хочется пожать руку автору.

Второе мощное достоинство книги – высокий темп повествования. В относительно небольшую книгу вместились события между 1975 и 1988 годом. В связи с этим передаю пламенный привет всем тем сетевым авторам, которые расписывают каждый чих своих героев-плагиаторов в результате чего не могут за три-четыре толстых тома описать события на которые Дроздову потребовалось три-четыре главы. Если вы не хотите продираться через бесконечные диалоги и мелкие приключения героем, где распитие алкогольных напитков и укладывание в постель симпатичных барышень занимают больше места, чем восхождение на творческий Олимп, то «Реваншист» как раз для вас.

Герои. Вот здесь всё достаточно стандартно. Специально оговорюсь: не «плохо», а именно, что «стандартно». С одной стороны, наш современник с высоты своего послезнания, да и просто опыта жизни как в социалистическом, так и капиталистическом государстве, имеет преимущество перед жителями позднего СССР. Он думает по-другому, по-другому ставит цели и задачи и не особо оглядывается на авторитеты и правила, которыми регулируется жизнь общества. В общем это довольно стандартный типаж для подобной литературы. Разумеется, такому персонажу полагаются верные помощники и Прекрасная Дама и эти мотивы в «Реваншисте» также присутствуют. Единственно за что тут хочется похвалить Дроздова, так это за более тщательную (по сравнению с другими собратьями по перу) проработку характеров героев. Даже второстепенные персонажи у него не выглядят картонными болванчикам, которые только и ждут того, когда их осчастливит своим вниманием главный герой.

Если говорить о минусах, то царапнуло встретившиеся тексте хвалебная реплика в адрес Лукашенко. Была она абсолютно не в тему, так что зачем автор её вставил в текст – решительно непонятно. Снимать балл за это я не стал, однако не отметить этот аспект романа я не могу.

А вот по-настоящему серьёзным недостатком данного романа являются его последние страницы. Эпилог у «Реваншиста» получился ещё менее правдоподобным, чем критикуемый многими эпилог «Господина военлёта». Некоторые моменты читал через фэйлспам, настолько всё было коряво и убого. Если бы не завершение романа, то поставил бы книге твёрдые восемь баллов. А так – только семь.

Итог: несмотря на скомканный финал «Реваншист» является очень неплохой книгой, а нежелание Дроздова своего героя плагиатором и вовсе превращает роман в нечто доселе невиданное.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Много попаданцев хороших и разных. Попаданец-ITшник начинает рреволюцию научную руля советской экономикой к персональным компьютерам, попаданец-хирург — оперирует, попаданец-бизнесмен строит бизнес-империю... а тут попаданец-писатель, угадайте что делает?

Короче оригинальность тут в том чего не делает — нет прогрессорства. Нет советов руководству страны основанных на послезнании, нет изобретений, нет даже шлягеров будущего и вообще послезнание используется с сугубо одной целью — «прожить _свою_ жизнь правильней» т.е. с семейным счастьем/бытовой удачей/итд причём не столько послезнание истории вообще сколько собственных косяков. Хотя отсутствие этого любимого мной элемента жанра огорчает, читать таки интересно — этакий «чистовик» жизни.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх