Шимун Врочек «Мирмиллон»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Боевые искусства
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Гул стих, я вышел на подмостки... Может ли гладиатор быть актером?
Входит в:
— сборник «Герой не нашего времени», 2001 г.
— сборник «Сержанту никто не звонит», 2006 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dobkachleo, 10 февраля 2016 г.
«Рестиарий»
Мини-рецензия на «Мирмиллона» Шимуна Врочека
Поскольку в дополнение к «Риму-2» вошли рассказы «Мирмиллон» и «Три мёртвых бога», поделюсь мнениях и об этих рассказах.
Шимун Врочек верен себе: даже более десяти лет назад он любил писать от первого лица. И всё равно отличие чувствуется. Особенный стиль ещё не до конца выработался, сюжет… ну, не прям что бы отсутствует, но с натяжкой можно сказать, что его нет и он не нужен здесь. Есть герои, какое-то действие, какие-то мысли, а в целом — гладиаторский бой изнутри, чтобы показать его.
В кратком предисловии автор предупреждает, что рассказ ученический и всё такое, а потому вышедшая простота не кажется ни разу ужасной. Хотя легко говорить, когда прочитал два «Рима», означенного «Мирмиллона» и «Трёх мёртвых богов». Скажу только, что вообще сойдёт. Хотя гладиаторская тема мне как-то не особо интересна.
Фикс, 14 февраля 2012 г.
Квинтэссенция среднестатистического произведения за авторством МТА от современной отечественной фантастики — по существу грубо переписанный отрывок первой главы «Спартака» Джованьоли, лишенный динамики, драматизма, психологической достоверности поступков персонажей и выхолощенный полным отсутствием описательной части как героев, так и окружающих их декораций.
Несмотря на обычно подкупающий искренностью прием изложения от первого лица и достаточно далеко отстающую от сегодняшнего времени дату написания оригинала, поединок мирмиллона с ретиарием зрелищнее, драматичнее, и даже кинематографичнее у Джованьоли, и, что еще более странно, этот фрагмент, даже с мясом вырванный из книги, имеет больше прав на существование в качестве самостоятельного произведения, чем данный рассказ — оригинальная история содержит все необходимые сюжетные элементы, ее же современный пересказ постоянно сбивается с ритма и буквально хромает на обе ноги, даже в рамках такого небольшого формата писатель как-то ухитряется «лить воду».
Парадоксально, но вещь, очевидно задумывавшаяся как некий пример пост-модернистского заигрывания с классикой, выглядит в моем понимании обычным плохоньким плагиатом, без единой положительной черты.
elsolo, 21 января 2010 г.
Ну где то даже пародия и чуть ли не на «Гладиатора», оказывается их профессия не сколь трудна и кровава, сколь смешна и драматично, ну нужно только иметь нужные физические и лицидейские навыки. И все будет почти хорошо.
kkk72, 29 ноября 2009 г.
Хороший, добротный психологический рассказ на историческую тему. Автор серьезно подошел к вопросу, разобрался и в особенностях вооружения гладиаторов, и в тактике ведения ими боя. Нельзя не согласиться и с мыслью автора о том, что в гладиаторских боях преобладали постановочные поединки — что-то вроде современного рестлинга. И действительно, как это трудно — вести смертельный поединок, играя при этом определенную роль. Но чего-то в этом рассказе все же не хватило. Наверное, если бы зрители в концовке показали другой жест, история смотрелась бы сильнее
Yazewa, 26 октября 2009 г.
Честно говоря, ожидала несколько иной концовки. Неожиданности, психологического парадокса... не знаю даже точно. Но автор решил не играть с героями: что продекларировано в начале, так тому и быть.