fantlab ru

фантЛабораторная работа «Сева на каникулах»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.56
Оценок:
25
Моя оценка:
-

подробнее

Сева на каникулах

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «13-я фантЛабораторная работа»

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ещё одна колония с преобладанием детей над взрослыми. И ещё одна история воспитания. Но тут дети прописаны так чётко, что на целую повесть могло бы хватить! В целом тема раскрыта, хотя сама колония тут мало повлияла на сюжет. Всё могло бы случиться и на островах Тихого океана, например. Идея ГГ поскорее отправиться на Старую Землю немного обидно звучит. Хотя детей всегда тянет к новому, а свой собственный мир они как раз новым и не ощущают.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший рассказ. Читается легко. Сюжет интересный. Но вот заинтересовать меня или затронуть он не смог. И финал с отметкой за понимание «Глубины». Зачем эти сопли?

Есть несколько смущающих меня нестыковок. Дети не верят в Старую Землю, но знают что на Ирии они наблюдатели и давно тут, уже больше 200 лет. То есть они не с Земли, а откуда тогда? Или с Земли и это просто юношеский нигилизм?

Зачем убивать Нику? Ведь на сюжет это никак не влияет.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ для старшеклассников. Они легко скушают космический челнок на небольшой глубине рядом с твоим атоллом. С готовностью стартуют на основной корабль, а потом – на Землю, которой может и нет. Им можно скормить почти всё. Вот только отношения между подростками… В Тимуре и его команде и то больше правды чувствовалось. Хотя и кулаком было, и погибла девочка, но как-то всё мультяшно.

Был момент, когда появился интерес, наметилась интрига – это встреча Севы со старцем из челнока. Развить бы, тайну закрутить, конфликт серьёзный затеять…

Темы не вижу.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ действительно один из лучших на конкурсе, как минимум лучше моего. Яркий мир, яркие герои, интересная предыстория, очень интересная тема с роботами-философами («древняя Стоя — мимими!!!!!»). Но все-таки текст перетянут. Автору тупо не хватило времени дать тексту отлежаться, остыть, чтобы перечесть его уже отчужденным глазом, и понять, на что намекнуто, а что осталось неясным. Прежде всего остался невнятным весь сюжетный ход с Вероникой. Смерть подростка, особенно в колонии, где людей не очень много, а уровень развития не предполагает регулярной выбраковки... Это серьезно. Я наблюдала группу студентов, у которых убили одногруппника. Дважды. Оба раза они были вообще неспособны к связной совместной деятельности около месяца. то есть, условно, сидит Таня за кафедральным компом, шпарит по клавишам, входит в поисках научрука Саша, видит Таню, резко вдыхает, Таня бросается к нему на грудь и рыдает. И это именно чисто-друзья. А ваши, встретившись, думают о том, кто как загорел.

И если вся арка с тем, как Ника забрала Севину смерть, не является конструктивной для рассказа — да уберите вы ее совсем. Это в повести может быть несколько не связанных друг с другом арок, да и то хорошо бы какие-то переходы наладить — а жанр рассказа этого вовсе не терпит.

Как уже сказали до меня, не очень сбалансирована ситуация «у вас практика поодиночке» или «а сейчас каникулы». Не очень внятно, кого отправляют, а кто выбирает место работы (если все выбирают только какие-то частичные моменты, это надо дать). В результате название вообще плывет. «Летняя практика» или что-то в этом роде — могло бы быть ближе к сути происходящего.

Но, я думаю, автор практически все это уже сам видит. Автор — молодец, у него все получится. Желаю удачи.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

К середине рассказа интерес сменяется усталостью и черными точками перед глазами, я не успевала следить за растрепанным сознанием Севы .

Как совсместить спор о реальности Старой Земли со всеми остатльными фактами и с тем, что Ирия не дом колонистам.

Или этот спор просто проявление подросткового негативизма?

Сцена со старцем на корабле напомнила компьютерную игру. Может все действие просходит в виртуале?

Местами интересно, местами забавно, местами скучно, местами раздражает.

Рассказ оставил венигретное послевкусие .

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гегесий попросил Диогена дать ему что-нибудь почитать из его сочинений. «Чудак ты, Гегесий, — сказал Диоген. — Когда речь идет о фигах, ты выбираешь не нарисованные, а настоящие. А теперь проходишь мимо возможности по-настоящему потренироваться в добродетели и предпочитаешь написанные наставления.

Не глубже надо, а органичнее. Вписать Марка Аврелия и его труды в сюжет так, чтобы действие не тормозилось, чтобы не спотыкался читатель о неестественность перехода на поучительный разговор. До встречи со старцем диалоги были простые (и не очень живые), а потом началось гиперусложнение.

«Слишком поверхностно, тема не раскрыта» — это вы про конкурс? Как я вот такие переходы на обсуждение своего глубокомыслия и остроумия не люблю. Ещё больше рушит атмосферу рассказа.

Я бы предложил вырвать кусок со старцем и Марком Аврелием и написать хардкорный постмодерн из этого эпизода. А остальной рассказ оставить подростковой фантастикой, добавить жизни в семейные разговоры (хотя может, это для меня они звучат неестественно — никогда не видел, чтобы так родители с сыном общались). Ввести охоту на медузок, полёты на Старую Землю. Стоп. Это погружение и было полётом на Старую Землю? Хехе.

Удачи автору, простите, но я люблю философию отдельно, художественную литературу отдельно.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ещё один отличный рассказ! Интересный фантдоп. Люди усовершенствованы, но остаются людьми, со своими чувствами, мечтами и переживаниями. И они не всесильны. Могут погибнуть, и на них также могут напасть ядовитые твари. Роботы — вовсе не андроиды и совсем не люди, но при этом верные друзья и помощники. Планета — почти как Старая Земля, и именно поэтому люди её не колонизируют, а изучают, причём аккуратно. Очень понравился штрих с будущими археологами.

Вначале думала немного придраться вот к этому:

«Коренные обитатели Ирия совсем не боятся людей, не успели ещё к нам приспособиться».

Хотела написать, что мальчик вряд ли видел обратную картину. Скорее всего, в его мире «не бояться людей» — это норма, и, вероятно, было бы логичнее, подойти к этому с другой стороны, примерно так: «Говорят, что на Старой Земле живые существа боятся людей...»

Но, как стало ясно дальше, Ирия не дом для колонистов. Тогда интересно, откуда эти люди? Если они прилетают на Ирию только на смены. Кстати, сколько длится эта смена? Эти тайны автор решил не раскрывать. Впрочем, рассказ это ничуть не портит.

Вначале меня путало Ева и Евыч. Долго не могла сообразить, это об одном человеке или о разных. И Нику чуть-чуть бы подчеркнуть в начале рассказа. А то она с Евой сливается. Но это мелочи.

Спасибо за рассказ и удачи!

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень даже прекрасный рассказ про подростков, про первую любовь, первое столкновение со смертью, первый выбор. Всё это на волшебном фоне заграничных курортов, да ещё и с поднятиями древних кораблей – чем не сага в пиратско-романтических ореалах?

Однако рассказ про подростков, но не для подростков. Слишком многое у автора осталось за кадром, слишком многое он предложил читателю додумать самому. А тут без пары высших образований не справиться

Уже с первых строк читателю предложено потренировать память на безликих именах — Сева, Мишка, Ника, Ким, Евыч-Ева, близнецы (какие близнецы? кто они? зачем?). Чтоб было не скучно, упражнение разбавлено маленькой загадкой: Ева и Евыч – одно лицо или разные, особенно когда глаголы к ним в настоящем времени, то есть по роду не определить?

Далее возникает внезапный конфликт вокруг Земли. Предположительно, внезапность конфликта надо списать на подростковость героев. Ок, мы делаем эту уступку и забываем поразмыслить, а что это вааще за конфликт, как таковой? Авторский мир не выглядит отсталым, скорее даже продвинутым, со знанием космических перелётов, он не выглядит изолированным, фанатично-религиозным итп – так откуда крики про выдуманную Землю и ложь в ЕГЭ?

Эта непонятность тотчас переплетается со второй – что это за «смены» такие? Вначале Мишка кричит, что «Нам же вместе смену ещё мотать…» — и практически сразу героев растаскивают на одиночные летние задания. То есть, смена – это нечно более крупное, чем лето. Потом бабушка Ким – из Белого сектора и 3 смены отмотала. Она отмотала и её наградили сектором, как орденом? Или БС – это типа тюрьмы, зона мутантов и отребья, поэтому бабуля корячилась трижды? Фиг её знает. А тут ещё геройский папа заявляет, что за сыночкин полёт их с мамой оставят на вторую смену (наказание?), которую они радостно оттрахаются (поощрение?)

Недоговорённость мира усугубляется особым статусом Севы. При получении задания Сева знает, что «нас постараются держать подальше друг от друга» — Нику закроют, близнецов разделят… А вот сам Сева не только волен выбирать, куда бы ему поехать, но ещё и няньку Марка с собой прихватывает

Сцена с древним цтиником, должно быть, наполнена потаённо-глубинным смыслом, но я уже утомился искать объяснения, потому сдаюсь – я не знаю, шо это было и зачем это рассказу. Начиная с эпической битвы и заканчивая не менее эпической победой по очкам. Явление отца – видимо, мифологический архетип возмужания героя (если отметать версию подкустовного пианина)

Парафраз-чемпион:

«Слева прямо в лицо»

«Приказывает твёрдым голосом»

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх