FantLab ru

Дэн Симмонс «Песни Гипериона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.88
Голосов:
3685
Моя оценка:
-

подробнее

Песни Гипериона

Hyperion Cantos

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 207
Аннотация:

Священник Ленар Хойт, полковник Федман Кассад, поэт Мартин Силен, ученый Сол Вайнтрауб, детектив Ламия Брон, тамплиер Хет Мастин и консул Гегемонии — семеро отправившихся в последнее паломничество к Гробницам Времени, к повелителю боли — загадочному и мифическому Шрайку. Каждый из них преследует свою цель и каждому суждено сыграть ключевую роль в освобождении вселенной от рабства паразитов, дарующих бессмертие. Дар «крестоформа» несет в себе катастрофическую угрозу, отбирая у человека самое ценное.

Пролить свет на правду, очистить вселенную от паразитизма и господства собственноручных творений суждено дочери Ламии Брон — Энее. Ее хранителем, другом и возлюбленным станет Рауль Эндимион, чья поддержка, опора и любовь станет источником сил для Энеи...

Содержание цикла:

8.93 (2866)
-
24 отз.
8.71 (8561)
-
291 отз.
  • Повесть поэта. Гимны Гипериона
8.59 (1060)
-
17 отз.
8.65 (6088)
-
127 отз.
8.46 (1957)
-
15 отз.
8.32 (4294)
-
72 отз.
8.36 (3883)
-
68 отз.
7.63 (1450)
-
31 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Номинации на премии:


номинант
Премия Артура Ч. Кларка / Arthur C. Clarke Award, 1992 // Роман

номинант
Китайская премия «Туманность» / Xingyun Awards (Nebula Award), 2015 // 3арубежная книга (США) дилогия или тетралогия?

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Эндимион
2020 г.

Издания:

Гиперион
1995 г.
Падение Гипериона
1996 г.
Эндимион
1996 г.
Восход Эндимиона. Том 1
1998 г.
Восход Эндимиона. Том 2
1998 г.
Гиперион
1998 г.
Падение Гипериона
1998 г.
Эндимион
1998 г.
Восход Эндимиона. Том 1
1999 г.
Восход Эндимиона. Том 2
1999 г.
Восход Эндимиона
2000 г.
Гиперион
2000 г.
Падение Гипериона
2000 г.
Эндимион
2000 г.
Далекие горизонты
2001 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2003 г.
Песни Гипериона: Гиперион. Падение Гипериона
2003 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2004 г.
Вдоволь миров, вдоволь времени
2005 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2005 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2005 г.
Восход Эндимиона
2007 г.
Падение Гипериона
2007 г.
Эндимион
2007 г.
Космическая опера
2010 г.
Молитвы разбитому камню
2012 г.
Восход Эндимиона
2012 г.
Гиперион
2012 г.
Падение Гипериона
2012 г.
Эндимион
2012 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2014 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2014 г.
Гиперион
2016 г.
Гиперион
2017 г.
Падение Гипериона
2018 г.
Гиперион
2018 г.
Сироты вечности
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Гиперион
2014 г.
Эндимион
2015 г.

Аудиокниги:

Гиперион
2008 г.

Электронные издания:

Падение Гипериона
2010 г.
Восход Эндимиона
2013 г.
Падение Гипериона
2013 г.
Эндимион
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Hyperion
1989 г.
(английский)
Prayers to Broken Stones
1991 г.
(английский)
Hyperion
1995 г.
(английский)
The Fall of Hyperion
1995 г.
(английский)
Endymion
1996 г.
(английский)
The Rise of Endymion
1997 г.
(английский)
Far Horizons
1999 г.
(английский)
Hyperion. Prima Parte
1999 г.
(итальянский)
Far Horizons
1999 г.
(английский)
Far Horizons
1999 г.
(английский)
Hyperion. Seconda Parte
1999 г.
(итальянский)
Far Horizons
2000 г.
(английский)
La caduta di Hyperion. Prima Parte
2000 г.
(итальянский)
La caduta di Hyperion. Seconda Parte
2000 г.
(итальянский)
Far Horizons
2000 г.
(английский)
The Hyperion Omnibus
2004 г.
(английский)
The Endymion Omnibus
2005 г.
(английский)
Far Horizons
2005 г.
(английский)
The Space Opera Renaissance
2006 г.
(английский)
Hyperion
2007 г.
(английский)
Hyperion
2011 г.
(английский)
The Fall of Hyperion
2012 г.
(английский)
Hyperion
2012 г.
(английский)
Гіперіон
2016 г.
(украинский)
Гіперіон
2016 г.
(украинский)
Гіперіон
2017 г.
(украинский)
Падіння Гіперіона
2017 г.
(украинский)
Падіння Гіперіона
2017 г.
(украинский)
Ендіміон
2018 г.
(украинский)
Ендіміон
2018 г.
(украинский)
Падіння Гіперіона
2018 г.
(украинский)
Ендіміон
2018 г.
(украинский)
Схід Ендіміона
2019 г.
(украинский)
Схід Ендіміона
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал вторую книгу, полез искать сколько я поставил первой (прочитанной с год назад) — и не нашел. И сейчас понимаю почему — я просто в смятении. Буду говорить за две книги сразу.

Места действия и описываемые события отличные — гробницы времени, соединение галактик и тп. Язык и форма изложение класс — читает легко и интересно. Но по прочтении ловишь себя на мысли что за всю книгу не было ни разу «вау, не может быть!», ощущение что читал-читал, всё о мире знаешь, но в сердце он как-то не закрепился. Да красиво, да интересно и иногда захватывающе.. Но не более. Эпическое по масштабам и событиям произведение не перерастает в эпическое по восприятию. Почему-то события так и остаются мелкими. Или слишком логичными..

Оценка 6-7, то есть выше среднего, не проходняк, но и до хорошего не дотягивает.

P.S. По-моему если бы можно было уменьшить книгу в два раза она стала б только лучше.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

4 романа, которые оказались очень разными.

Первая книга, на мой взгляд, восхитительна — она описывает достаточно цельный мир, состоит из 6 историй в разных жанрах, приправленных интригами и непонятным, а потому и страшным противником. Вторая больше посвящена политическим интригам и немного проливает свет на устройство вселенной Гипериона. А поскольку первые две книги являются практически законченным произведением, то можно было бы этим ограничиться.

Но, к сожалению, я решил дочитать всю тетралогию, потому что не люблю незаконченных историй (я даже Half Life 3 поэтому жду). Лучше бы не читал.

Единственная отличная идея во второй части цикла — все несостыковки с предыдущей частью объясняются ненадежным рассказчиком (первые две книги являются легендами и существуют в мире Гипериона). Остальное подкачало.

Совершенно унылы:

- главный герой не наделен большим умом, в чем сам и признается;

- мессия, чьи поучения так же завлекательны, как знаменитая речь Джона Голта;

- религиозно-философская мешанина и прочие полумистические откровения;

- самосбывающиеся пророчества и косяки с путешествиями во времени;

- злодеи в лице почти карикатурной католической церкви и ИИ-паразитов;

- никчемные союзники, бесконечные путешествия и пейзажи, занимающие почти половину текста.

В общем, рекомендую первые 2 книги, а последние — нет.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, заявка на «свой специфический» фантастический мир — зачетная, вполне. Идея крестоформа и всего с ним связанного — просто шикарна, слов нет. Но... Чтобы сравниться с Дюной — надо бы устранить 3 крупных недостатка принципиального плана:

1. Почти 100%-ная вторичность по отношению к Дюне в части «глобальных движущих сил фантСоциума» (подробно — см. отзыв на третий том). Как раз первые два тома — была авторская попытка предложить что-то своё, чего не было бы у Герберта. А с третьего — один к одному пошла «Вселенная Дюны». Может быть в томе пятом — стала бы понятна уникальность «нового мира». Но его же нет — пятого-то.

2. Избыточный объём «второстепенных» и «третьестепенных» описаний событий и объектов, просто чудовищный объём ЛИШНИХ подробностей, которые можно смело удалить из текста — ничего по-крупному не изменится. Это придаёт книжке неимоверно НУДНЫЙ характер. В районе третьего тома «проскальзывание по диагонали» этих ненужных подробностей — практически закономерно.

3. Неприкрытая слезливость и сопливость повествования «в районе стволовой ветви» сюжета. Это вполне себе даже нормально для дамских романов, для семейного чтения, для воскресных католических чтений в приходских школах. Это не категорично плохо само по себе. Нет и ещё раз нет. Это — в принципе — приемлемо. Но — пардон — не в рамках космооперы. Посему полноценной космооперы — и не получилось, увы.

А за исключением вышеизложенного — вполне прилично. И даже — симптоматично. Свой собственный мир в рамках Светлого Храма Фантастики. Некая специфическая платформа миропонимания и мироощущения. Почти некий квазимассонский код, прикольный идентификатор «свой-чужой» (при желании): «...Что сказал Уммон второму кибриду Китса?..»

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Два месяца я читала знаменитую космическую оперу Дэна Симмонса, тетралогию «Песни Гипериона» и рассказ «Сироты Спирали». И это были прекрасные два месяца.

Когда я бралась за «Гиперион», первую книгу серии, не подозревала, что мне захочется прочесть все. Но особого выбора Симмонс своему читателю не оставил: если не прочтешь вторую книгу, «Падение Гипериона», ни за что не узнаешь, чем завершилось паломничество героев первой книги. А если не прочтешь третью и четвертую («Эндимион» и «Восход Эндимиона» соответственно), никогда не поймешь, что такое Шрайк, куда пропадал тамплиер Хет Мастин, что стало с Рахиль Вайнтрауб и как маленькая девочка, войдя в одну из Гробниц Времени, вернулась из нее более чем через два века, не постарев ни на день. Вдобавок четвертая книга еще и сильно смахивает на своего рода космическое евангелие от Дэна Симмонса. Но это ничего, это вовсе не плохо.

Рассказ «Сироты Спирали», видимо, просто реверанс читателям, логическое завершение тетралогии, намек на то, что жертва Энеи все-таки принесла желаемые плоды, хоть и не привела человечество к моментальной утопии. В предисловии к рассказу, кстати говоря, содержится очень краткое описание событий всей тетралогии от самого Симмонса. Но все же романы стоят того, чтобы прочесть их, а не удовольствоваться только сжатым изложением: Симмонс «нарисовал» прекрасные сюжеты и миры, которые стоит «увидеть» во всех описанных писателем подробностях. Все это настолько необычно и грандиозно, что даже на несостыковки в романах внимание обращать некогда.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Редкий случай, когда все четыре книги поддерживают одинаково высокий уровень повествования: качество текста, содержательность, глубина. Вроде как гуманитарная фантастика, но талант автора в том, что гуманитарщина там знает свое место и по этой причине в тексте нет дидактичности, назидательности — она убила бы всю красоту.

Любопытны физические ограничения, наложенные Симмонсом на вселенную с Гегемонией и наследовавшей ей Священной Империей: люди там так же смертны, хрупки и чувствительны к боли. Я понимаю, что это — один из краеугольных камней сюжета, но всё же сосуществование этого продолженного в будущее несовершенства человека и технологий сверхсвета немного напрягает. Да, этому дается объяснение в виде «инфекционного разума» ИскИнов, но оно не выглядит полным и законченным. Всё полотно песен нарисовано на фоне безвольного массового сознания, зловещего паразитического ИИ и отдельных героев. Художественное исполнение — великолепно, то есть мне трудно даже подобрать сравнение — Симмонс велик. Но. Картина не выглядит убедительной. Живой разум отличается в частности тем, что он транскомпьютабелен — то есть строго говоря сознание нельзя эмулировать алгоритмом. Человек вычислитель «локально» слабее, однако принципиально способен решать невычислимые задачи, в частности творческие — которые подразумевают произвольное расширение «алфавита» вычислений, что для алгоритма исключено ибо вновь предполагает бесконечное вычисление (обращаемся к оракулу — получаем расширение алфавита, но алгоритм не знает достаточно ли его, чтобы определить это, потому снова обращаемся к оракулу и так ad infinitum). Человек мог бы по меньшей мере заподозрить Искинов. Какой человек? Любой из 200 млрд граждан Гегемонии — по закону больших чисел. Но никто не заподозрил ибо тогда не было бы трагедий, мученичества и искупления. Это само по себе наводит на мысли о Боге-Из-Машины, который крутит ручку сюжета за кулисами. Собственно для меня религиозная (по настоящему и в самом серьёзном смысле религиозная) тема в этой тетралогии прозвучала именно вот таким ироническим диссонансом.

В итоге: как литературное произведение — однозначный must read, то есть как текст — это шедевр. Но его идейная ткань для меня рыхловата.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман можно разделить на две части- продолжение истории паломников и описание катастрофического крушения Гегемонии.

Взялась за книгу, потому что хотелось узнать, чем же кончится паломничество. Не могу сказать, что мне наконец стало ясно, зачем был этот поход и эти жертвы. Описание же многочисленных сражений и катастроф мне читать было неинтересно; более того, где-то на середине романа, когда мне опять сунули под нос миллиард трупов, я разозлилась, чуть не бросила читать. Автор, видимо, опасается, что описание просто убийств, даже достаточно кровавых, не произведёт на читателя должного впечатления.

Не считаю этот роман «твёрдой» научной фантастикой, это явно попытка написать что-то философское. О чем же я задумалась, прочитав эту книгу?

О том, почему же описание жестокостей, катастроф, трупов, пыток, боли, убийств и опять боли (талантливое, конечно, описание) является таким привлекательным?

Почему этот цикл так высоко в рейтингах?

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

О «Песнях Гипериона» уже написано столько, что едва ли я скажу что-то новое. Но не могу не написать отзыва. Как и в случае со всеми книжными циклами, не вижу смысла рецензировать части по отдельности — гораздо проще и емче будет общая рецензия на весь цикл. Усредненно-округленно оцениваю цикл в 8 баллов: 10 за «Гиперион», 9 — за «Падение Гипериона», 6 — за «Эндимион» и, увы, всего 4 за «Восход Эндимиона».

Сам Дэн Симмонс писал (не могу найти точную цитату) о своем критерии оценки фантастики: книга настолько хороша, насколько глубоко ты можешь провалиться в ее вымышленный мир, насколько сильно тебя могут затянуть путешествия и приключения, которых никогда не было и не будет. Я тоже всегда пользовался этим критерием. Художественная книга ценна не жанром, не стилем, не тематикой и не объемом. Будь она фантастикой, приключениями, мелодрамой, историческим реализмом и еще непонятно чем — она в равной степени может оказаться тоскливой и тягучей или, напротив, читаемой жадно и взахлёб. Если ты с нетерпением ждёшь продолжения чтения, если, читая ее в автобусе, проезжаешь мимо своей остановки — это хорошая книга.

«Гиперион» и его «Падение» были почти что самыми захватывающими книгами в моей жизни (вторая, увы, чуть слабее). «Симптом автобуса» срабатывал несколько раз! Не раз и не два меня удивляло то, что цикл был написан немалое количество лет назад: будущее, описанное там, до сих пор производит впечатление. Просто Симмонс сумел сделать настолько аккуратные и универсальные описания науки и техники будущего, почти лишенные конкретных деталей и научных фактов, что воображение каждого читателя вырисовывает эти города, звездолеты и приборы соответственно своим представлениям о фантастике.

Это отнюдь не научная фантастика — цикл ближе к космической опере. Но разве есть еще хоть одна космическая опера, почти сотканная из отсылок на классические произведения и мифологические сюжеты, изобилующая цитатами стихотворений, среди героев которых даже есть поэт-классик? (Представьте себе русское фантастическое произведение, где одним из главных героев был бы Александр Пушкин или Александр Блок)

«Гиперион» близок к тому, что сейчас принято называть «роуд-муви». Герои, непохожие друг на друга, идут к неведомой цели и попутно рассказывают свои истории — совершенно разные и причудливые истории. То почти философская притча, то детектив, переходящий в боевик, то печальная драма с патриотизмом и предательством. Нам вспоминаются то «Волшебник из страны Оз», то легенда о Гренделе и Беовульфе, то библейский сюжет об испытании Авраама, то древнегреческая титаномахия. Непросто охватить умом сразу все эти сюжеты. А ведь все они происходят в одном и том же мире, в одно и то же время и в конечном итоге все взаимосвязаны! Финал повести темный, напряженный и гулкий: вот мы и явились к Озу, великому и ужасному... Что же ожидает нас?

Однозначно 10 баллов.

«Падение Гипериона» гораздо более динамично. Параллельно развиваются несколько сюжетных линий, периодически сходящихся и пересекающихся. Сражения и катастрофы. Отчаянные решения и фатальные ошибки. Грандиозные чудовищные замыслы. Думаете, стало яснее? Нет, нас ждёт отнюдь не раскрытие тайн и интриг первой книги! Всё становится ещё куда более запутанным, все сюжеты снова образуют узлы и узоры. Ближе к концу более-менее складывается ясная и единая картина происходившего и происходящего. Распутывать всё это интересно. Вот только финал — жуткая жуть с временнЫми прыжками. Там даже не петля времени, а какой-то гордиев узел времени! Вот в этом я так и не разобрался даже спустя три или четыре прочтения. За это и 9 баллов.

«Эндимион» сильно отличается. Там сюжетная линия одна, повествование — от первого лица, причем герой весьма бесхитростен и неинтересен. Ничем не примечательный бывший солдат, против своей воли втянутый в великие события. Рауль плохо понимает происходящее. Читатель — тоже. Умозаключения, с таким трудом выстроенные в первых книгах, разрушаются в пух и прах: «Песни Гипериона» были лишь легендой. Снова прыжки в пространстве и времени, снова странные «квесты»... Нет, книга интересна, но уже сильно проигрывает первым двум. Впечатляет космическая империя религиозных фанатиков, почти что вархаммеровская. Аллюзий уже намного меньше, размышлений — тоже. Удается выловить идеи насчет истинной природы добра и зла, сделки со злом, о природе религий — но всё это уже гораздо бледнее. Всего 6 из 10-и.

«Восход Эндимиона» уже не читаешь, а осиливаешь. Сюжет вязнет в обилии описаний местностей (их читаешь только при первом прочтении, потом — пролистываешь), обилии имён и персонажей, не играющих никакой особой роли. Но всё равно пробираешься к концу книги: чем же всё закончится? Удастся ли разгромить Империю? И каким образом? Очень жаль, что последняя книга сильно портит впечатление обо всем цикле. Не могу поставить больше 4-ех из 10-и. Увы.

В целом — один из самых любимых мной литературных циклов, классика жанра. Всем любителям научной и ненаучной фантастики обязателен к прочтению.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начав читать эту книгу я был полон желания поставить высшую оценку. Действительно, интересный и захватывающий сюжет, сформированный рассказами главных героев. Но по мере прочтения у меня сложилось впечатление, что это красиво написанная книга ни о чем. Что то вроде «Игра престолов» (зима близко). И дочитав до истории Консула, я изменил свое мнение. Я могу понять стремление западных писателей описывать однополые сексуальные отношения (последняя книга «Барраяр» однозначно не удалась), но восхвалять геронтофилию — это уже перебор. Не верю. Ни в какие времена. Ставлю шесть только за мастерство автора.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Блестящий, изумительный цикл. Изначально был подарен родителями еще в варианте издания, которое рекламировалось в журнале о приставках «Великий Дракон».

Стояла на полке года 2 и не читалась, а потом ... проглотил за пару недель каникул. Самое яркое впечталение — даже не главный герой и не Шрайк, а летающие по космосу Корабли-деревья. Это великолепно.

10 баллов из 10 однозначно.

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот отзыв относится к оригинальному тексту всего цикла «Гиперион-Эндимион», состоящего из 4 книг. Я читал их по-английски, поэтому к переводам и переводчикам мои мнения не имеют никакого отношения.

В этих книгах, производящих мутное, слегка ядовитое впечатление, можно заметить некоторые талант и воображение, кое-где попадаются более или менее увлекательные эпизоды активного действия (хотя даже в этих случаях автор одержим описанием страха и боли). Львиная доля текста, однако, состоит из вязкой, полной повторов болтовни; жизненный опыт автора очевидно недостаточен для создания им реалистичных персонажей, которые не вели бы себя и не говорили, как пустоголовые детки богатых родителей в набитом политической корректностью университетском городке. Кое-где встречаются неудачные вульгарные шуточки, а также садистические и порнографические описания, не говоря уже о невыносимом количестве плохой, нерифмованной «поэзии» (за исключением некоторых общеизвестных цитат из Китса и Йейтса). Сюжет весьма запутан, полон прыжков в пространстве, прыжков во времени и мистики (скучно, когда все возможно, а затем объясняется побуждениями квази-божественных сил), хотя Симмонс пытается (безуспешно, на мой взгляд), обосновать свои фантазии расплывчатыми, избитыми эволюционными идейками и рассуждениями по поводу истории информационной технологии. Его ссылки на классическую музыку банальны и демонстрируют полное отсутствие осведомленности в этой области.

Заметны многочисленные реверансы и поклоны по поводу практически всех основных религий и политических идеологий (в том числе тошнотворные уважительные кивки в сторону «палестинского сопротивления» и другие политически корректные жесты, обязательные в академических кругах) — хотя Симмонс очевидно рассматривает предательские потуги будущего Ватикана как проявления зла (вполне понятный, но вовсе не оригинальный подход). Тем не менее, он поспешно крутит педали назад и рассыпается в извинениях и оговорках каждый раз, когда читатель мог бы почему-либо подозревать его в неуважении к той или иной религии или идеологии.

Испытывая некоторое любопытство по поводу способности автора связать воедино всю его туманную, напыщенную болтовню, я заставил себя прочитать все четыре толстенные книги до конца (пропуская множество страниц, заполненных многословными объяснениями того, что уже было объяснено раньше десятки раз, и перечислениями присутствующих действующих лиц). Заключение цикла разочаровывает — оно предсказуемо и притянуто за уши. В общем и в целом, я потерял благодаря Симмонсу целый кусок жизни, который мог быть истрачен гораздо приятнее и полезнее.

Оценка: 2
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличная, качественная, продуманная эпопея.

Буквально взахлёб выпив первые две книги, я долго ощущал приятное послевкусие, которое не хотелось перебивать другими книгами. Понравилось всё: идея, сюжет, персонажи, философия, манера повествование, перевод...

Последующие две книги я воспринял не с таким удовольствием. Показалось, что некоторые сюжетные участки романов застроены ненужными построениями слов не для того, чтобы передать читателю необходимые подробности и уточнения, а для того, чтобы увеличить количество страниц и предать эстетическую значимость романам. Часто было скучно. Да и порой Раулю хотелось вцепиться в сонную артерию, чтоб он перестал уже наконец так грандиозно тупить — но скорей всего это замысел писателя. И при этом всём надо отдать должное Симмонсу — идея и философия хороши... К тому же, по сути к автору претензий быть не может, потому что по его замыслу две последние книги пишет тот самый Рауль Эндимион, а он ещё тот умник.

«Песни Гипериона» — перечитывать буду, «Песни Эндимиона» — мало вероятно.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Моя общая оценка данного цикла – 9 баллов

Всем любителям жанра (космооперы) – маст рид. Цикл смело можно отметить меткой #классика. Оригинальная вселенная с захватывающим сюжетом и множеством интриг не оставит никого равнодушным.

«Гиперион» одно из лучших произведений, прочитанных мною. Оригинальность композиции, атмосферность повествования, прекрасный стиль и язык повествования, отличные герои, яркий фон надвигающейся катастрофы и слабый проблеск надежды.

«Падение Гипериона» и последующие части цикла слабее чем первая часть, если рассматривать их по отдельности, но я этого делать не буду. Продолжение путешествия героев, которое разбавлено наступлением вселенской катастрофы, интрига закручивается еще сильнее, вопросов становится все больше, а ответов по-прежнему нет, вот кажется цель уже достижима, сделать еще шаг и все, но нет, до самой последней строчки автор не раскрывает нам всех своих тайн, держит в напряжении и неведении за судьбу полюбившихся героев.

«Эндимион» же описывает уже мир будущего, того будущего, которое возникло после череды поступков и событий прошлой части. Будущего не слишком приятного, пережившего страшную катастрофу, ели отправившегося от одного потрясения, волею судьбы входящего в очередную полосу катастроф и волнений, исход которых не предопределен.

«Восход Эндимиона» даст ответы на все вопросы, которые автор поднял в предыдущих частях, а также задаст свои собственные, на которые ответит и так же даст читателю возможность самому найти ответ на некоторые из них, поразмышлять о сущем и вечном. Читайте, советуйте друзьям и знакомым.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал 4-ю книгу неделю назад — держит до сих пор. Многие из нас ругают Автора за слив серии, за слишком много нераскрытых тайн, за непохожесть последующих книг на первую, я же скажу одно: все 4 книги разные, даже сюжетно невозможно повторить ритм первой части, структуру первой части, описывая события последующих книг. Поэтому тем кто еще не читал и держит в руках книгу, сомневаясь стоит ли тратить на неё свое время — отвечу так — стоит!

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот цикл — как старое марочное вино. Его не пьют каждый день — оно стоит на полке и ждет своего часа. Но коль скоро ты его попробовал и понимаешь в этом толк — ни за что не станешь после него пить бормотуху.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С удовольствием прочитал первые две книги серии, составляющие единую историю вокруг планеты Гиперион. Очень интересны идеи развития технологий:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- развитие ИИ в какой-то момент достигает точки, когда служение человеку переходит в утилитарное использование человека;

- использование мозга человека, подключенного к комлогу как дополнительные вычислительные мощности.

В то же время, развитие сюжета принимает какое-то странное направление:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У Симмонса многократно упоминается, что Техно-Центр паразитирует на людях, но с моей точки зрения, это скорее симбиоз — люди пользуются благами инфосферы и перемещения в пространстве, а ИИ использует людей как биокомпьютеры и расположен между нуль-порталами. Человечество развиваясь и распостраняясь по вселенной увеличивает мощность «облака» и места под сеть.

Почему высшему разуму будет достаточно 1 млрд. человек не объясняется... вообще сама интрига уничтожения человечества как-то «высосана из пальца».

Описание «игр со временем» у автора не очень удалось. Ну и, конечно, с Китсом автор просто задолбал.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх