fantlab ru

Дэн Симмонс «Песни Гипериона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.85
Оценок:
4207
Моя оценка:
-

подробнее

Песни Гипериона

Hyperion Cantos

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 225
Аннотация:

Священник Ленар Хойт, полковник Федман Кассад, поэт Мартин Силен, ученый Сол Вайнтрауб, детектив Ламия Брон, тамплиер Хет Мастин и консул Гегемонии — семеро отправившихся в последнее паломничество к Гробницам Времени, к повелителю боли — загадочному и мифическому Шрайку. Каждый из них преследует свою цель и каждому суждено сыграть ключевую роль в освобождении вселенной от рабства паразитов, дарующих бессмертие. Дар «крестоформа» несет в себе катастрофическую угрозу, отбирая у человека самое ценное.

Пролить свет на правду, очистить вселенную от паразитизма и господства собственноручных творений суждено дочери Ламии Брон — Энее. Ее хранителем, другом и возлюбленным станет Рауль Эндимион, чья поддержка, опора и любовь станет источником сил для Энеи...


Содержание цикла:


8.85 (3448)
-
26 отз.
8.66 (9876)
-
312 отз.
  • Повесть поэта. Гимны Гипериона [отрывок из третьей главы]
8.53 (1390)
-
21 отз.
8.62 (6896)
-
131 отз.
8.40 (2283)
-
17 отз.
8.29 (4822)
-
75 отз.
  • Он пробуждает эхо / Cummings Monk  [= "Monk Wakes an Echo", "He Wakes an Echo"] // Автор: М. Ф. Шил
8.33 (4370)
-
73 отз.
7.61 (1621)
-
33 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Номинации на премии:


номинант
Премия Артура Ч. Кларка / Arthur C. Clarke Award, 1992 // Роман

номинант
Китайская премия «Туманность» / Xingyun Awards (Nebula Award), 2015 // 3арубежная книга (США) дилогия или тетралогия?

Похожие произведения:

 

 


Гиперион
1995 г.
Падение Гипериона
1996 г.
Эндимион
1996 г.
Восход Эндимиона. Том 1
1998 г.
Восход Эндимиона. Том 2
1998 г.
Гиперион
1998 г.
Падение Гипериона
1998 г.
Эндимион
1998 г.
Восход Эндимиона. Том 1
1999 г.
Восход Эндимиона. Том 2
1999 г.
Восход Эндимиона
2000 г.
Гиперион
2000 г.
Падение Гипериона
2000 г.
Эндимион
2000 г.
Далекие горизонты
2001 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2003 г.
Песни Гипериона: Гиперион. Падение Гипериона
2003 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2004 г.
Вдоволь миров, вдоволь времени
2005 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2005 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2005 г.
Восход Эндимиона
2007 г.
Падение Гипериона
2007 г.
Эндимион
2007 г.
Космическая опера
2010 г.
Молитвы разбитому камню
2012 г.
Восход Эндимиона
2012 г.
Гиперион
2012 г.
Падение Гипериона
2012 г.
Эндимион
2012 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2014 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2014 г.
Гиперион
2016 г.
Гиперион
2017 г.
Падение Гипериона
2018 г.
Гиперион
2018 г.
Сироты вечности
2019 г.
Эндимион
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Гиперион
2014 г.
Эндимион
2015 г.

Аудиокниги:

Гиперион
2008 г.

Электронные издания:

Падение Гипериона
2010 г.
Восход Эндимиона
2013 г.
Падение Гипериона
2013 г.
Эндимион
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Hyperion
1989 г.
(английский)
The Fall of Hyperion
1990 г.
(английский)
Prayers to Broken Stones
1991 г.
(английский)
Hyperion
1995 г.
(английский)
The Fall of Hyperion
1995 г.
(английский)
Endymion
1996 г.
(английский)
The Rise of Endymion
1997 г.
(английский)
Far Horizons
1999 г.
(английский)
Hyperion. Prima Parte
1999 г.
(итальянский)
Far Horizons
1999 г.
(английский)
Far Horizons
1999 г.
(английский)
Hyperion. Seconda Parte
1999 г.
(итальянский)
Far Horizons
2000 г.
(английский)
La caduta di Hyperion. Prima Parte
2000 г.
(итальянский)
La caduta di Hyperion. Seconda Parte
2000 г.
(итальянский)
Far Horizons
2000 г.
(английский)
The Hyperion Omnibus
2004 г.
(английский)
The Endymion Omnibus
2005 г.
(английский)
Far Horizons
2005 г.
(английский)
The Space Opera Renaissance
2006 г.
(английский)
Hyperion
2007 г.
(английский)
Hyperion
2011 г.
(английский)
The Fall of Hyperion
2012 г.
(английский)
Hyperion
2012 г.
(английский)
Гіперіон
2016 г.
(украинский)
Гіперіон
2016 г.
(украинский)
Гіперіон
2017 г.
(украинский)
Падіння Гіперіона
2017 г.
(украинский)
Падіння Гіперіона
2017 г.
(украинский)
Ендіміон
2018 г.
(украинский)
Ендіміон
2018 г.
(украинский)
Падіння Гіперіона
2018 г.
(украинский)
Ендіміон
2018 г.
(украинский)
Схід Ендіміона
2019 г.
(украинский)
Схід Ендіміона
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шикарный четырехтомник. Не знаю с чего начать, наверное, пройдусь по каждой книге по порядку. Прочитал их одну за одной в течении 2 месяцев, поэтому могу что-то упустить, но постараюсь быть объективным и последовательным.

Первая получилась захватывающей, не по динамичности сюжета, а по погружению во вселенную Симмонса. Автор рассказывает нам 6 историй главных героев, каждая из которых достойна отдельной книги. Они написаны в разных жанрах, от космического боевика, до глубокой мелодрамы, проходя через детектив и просто драму. Отдельно хочется отметить историю Сола Вайнтрауба – на мой взгляд, получилось очень сильно. Заканчивается первый том там, где берет свое начало второй.

Во второй книге больше динамизма, реальных событий, а так же именно в ней раскрываются главные идеи и замыслы автора. На мой взгляд, она является неотъемлемым продолжением первой, уступая ей лишь в драматизме.

Первая часть второй дилогии повествует о событиях, произошедших через несколько веков после паломничества главных героев первых двух книг. По-моему, это самая слабая книга всего цикла. Сюжет в ней довольно прост, новые герои не так интересны, как хотелось бы, за исключением отца де Сойи.

Кульминационная часть этой эпопеи выглядит очень хорошо и достойно, автор смог — увязать и связать все что задумал, закончить все что начал и изложить все это в прекрасном виде. В этой книге снова появляется драма, которая дает этому произведению глубину и нужную окраску.

А теперь общее мнение:

Это очень большое произведение искусства, не только из-за общего количества страниц, но и по причине сложной и глубокой философии, тяжелой драматической составляющей, а так же длительного промежутка времени описанного в нем. Более тысячелетия описано в «Песнях Гипериона», показано становление и падение двух великих космических держав, несколько путей развития человеческой цивилизации, коварнейший враг и многое-многое другое. Дэн Симмонс в своем творении задался многими вопросами: о вере и боге, о бессмертии и послесмертии, о сложности выбора, о любви и дружбе. И на все это автор дает свой ответ, соглашаться с ним или нет, дело личное, но не восхититься всей этой проделанной работой просто невозможно. Эти книги в первую очередь философские, а космическая фантастика всего лишь фон к ней.:pray:

Оценка: 10
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Про эту потрясающую космооперу можно говорить много, слов не хватит, чтобы описать то, что она из себя представляет. На мой взгляд Симмонс значительно обогнал время – по уровню сложности, по глубине мыслей, по предвидению развития нашей цивилизации и по размаху. Он экстраполировал современное развитие технологий до таких высот, которых человек не достигнет еще много десятков лет, но все же когда-нибудь сделает это. Или сделают за него… Наши же создания, призванные служить нам, будут паразитировать и пытаться уничтожить нас. Автор настолько все продумал и расписал, что будет удивительно, если он ошибется.

Это небольшое вступление я ввел скорее для того, чтобы упорядочить хаос мыслей, который не покидает меня после обдумывания того, что же натворил писатель. Итак, пройдусь по каждой книге.

«Гиперион». Нам открывается первое знакомства с миром Сети. Легкими набросками, как бы приоткрывая занавес, автор по крупицам снабжает нас сведениями о мирах, входящих в Сеть. Но не это главное в первой книге. На первый план он выводит истории, произошедшие с шестью людьми – то, что объединило их для достижения общей цели. Благодаря этим историям, мы понимаем суть Гегемонии, которая властвует в этом мире, ее мотивы и побуждения, положительные и отрицательные стороны. Присутствует совершенно непонятный пока объект –Шрайк — то ли механическое божество, то ли легенда. Но главное это конечно непростые судьбы людей. Каждая история – квинтэссенция мук и боли, которые они пережили для того, чтобы понять истинный смысл вещей и потому что им выпала роль быть предвестниками значительных перемен. Автор заостряет внимание читателя на жизни этих людей самыми необычными литературными приемами, буквально обрушивая на нас каждую историю. Соответственно в книге практически отсутствует экшн, но он здесь и не нужен, а само повествование неожиданно обрывается на самом подходе к главной цели.

«Падение Гипериона». Плавное, но стремительно набирающее обороты продолжение событий, связанных с паломниками и множество политических разборок и интриг. Книга в корне отличается от первой, но ни в коем случае не в худшую сторону. Здесь читатель впервые знакомится с ИскИном по имени Уммон и, при помощи возрожденной личности Китса, открывает для себя загадочный мир мегасферы. В книге происходит падение Сети, как еще одной несовершенной системы объединения людских интересов и мир становится разделенным многими миллионами километров. Опять приходится использовать звездолеты вместо порталов. А происходит это из-за закадровых интриг и дезинформации, которые устроили высшие правительственные круги и Техно-Центр, который «свалил» все на Бродяг. Также в этой книге завершена линия паломников. Сюжет динамичен, полная противоположность «Гипериону».

«Эндимион». Почти 300 лет спустя вновь наступают беспокойные времена, которые связаны с приходом мессии, которую Священная Империя – новая правящая структура в образовавшемся беспортальном мире, считает ни кем иным как порождением дьявола и прилагает все силы, чтобы найти и уничтожить ее. Здесь нам открываются новые возможности крестоформа, появившегося еще в «Гиперионе», его развившийся дар воскрешать без всяких побочных эффектов. Именно это открытие и образует основную сюжетную линию, превращающуюся в религиозно-филосовские размышления и новые интриги и сговоры Техно-Центра и Церкви. Автор путем описания приключений новых героев, Рауля и Энеи, а также старого знакомого андроида А.Беттика подводит базис под невообразимые события, которые правда развернутся уже в завершении эпопеи.

И, наконец, «Восход Эндимиона». Эта книга является уникальной в цикле, на мой взгляд ничуть не уступает «Гипериону». Про нее не буду много говорить, скажу лишь, что для завершения образов, упорядочивания фактов и возможности получения истинного удовлетворения прекрасной литературой, эту книгу надо прочесть и закончить вместе с автором это незабываемое путешествие по пространству-времени в созданной им потрясающей Вселенной.

Низкий поклон писателю за этот всеобъемлющий труд. Мы никогда не забудем…

Оценка: 10
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну, что ж... Пожалуй, и я напишу пару строк о ЛУЧШЕМ мегаромане в НФ. Боги, как я ждал выхода каждого тома в далёких 90-х! И как я офигевал от изменения стиля в каждом романе! И как я неотвратимо проваливался всё глубже и глубже в уникальную Вселенную Симмонса... Этого не передать словами — слаб язык и беспомощен... Я читаю фантастику с семи лет (то есть, уже 25 лет — четверть века, чёрт побери!), и могу сказать только одно: Симмонс неповторим, неподражаем и не имеет аналогов! Эти четыре книги — абсолютный мастрид.

Безграничная Вселенная...

И я, кстати, совершенно не согласен с теми, кто считает последние два тома более слабыми или, вобще, ненужными... Ну, скажите мне: кто, когда и где ТАК написал о ЛЮБВИ?! Причем, о всех её проявлениях, нюансах и оттенках... Любовь к другу, Любовь к Женщине (духовная), Любовь к Женщине (телесная), Любовь к ребёнку, Любовь к Женщине-матери, Любовь к соседу по окопу, Любовь к людям, Любовь к своему Миру, Любовь ко... всему мирозданию... Чудо (и ответственность) Творения и чудо (и ответственность) Творца... Вспомните, КАКОЙ главный подарок подарила Энея Раулю (освободив его от солдатской прививки)...

Кто еще ПОСМЕЛ сделать Любовь главной составляющей Мироздания?!?!?..

Не побоюсь показаться пафосным и скажу: Гимн Любви — вот чем является Творение Симмонса...

Симмонс — умница, жуткий эрудит, знаток литературы и просто гений. Это и диагноз и руководство к действию (прочтению).

Оценку в десять баллов поставлю, конечно... но скажу при этом, что данная вещь — из разряда неоцениваемых в принципе. В смысле, как можно оценить, скажем, ту же самую Любовь?.. или Гениальность?..

ЗЫ. А ещё в этой Книге есть самая пронзительная история Любви. Я имею в виду историю Сири и «корабельщика» Мерри. Тончайшее, драгоценное кружево эмоций, эротики, истинной Любви, душевной красоты... КАК?! Блин, КАК!?! Симмонс смог написать ТАКОЕ?!? В истории Сири и Мерри ни фига нету никакой «литературы» — там сама Жизнь. Тонкая, грубая, прекрасная, отвратительная, жуткая, удивительная — такая, какова Она есть на самом деле. НА-СТО-Я-ЩА-Я. Да.

Ну а лиричность Симмонса — просто удивительна. Вот:

«Сири прикорнула у меня на плече, и дыхание ее было таким глубоким и ровным, что я подумал: она спит. Я уже засыпал, когда теплая рука Сири легла на мое бедро, потом скользнула выше. Я откликнулся на ласку, но не мог скрыть удивления. Сири шепотом ответила на не высказанный мною вопрос:

– Нет, Мерри, возраст ничего не меняет. По крайней мере не настолько, чтобы не хотеть близости и тепла. Решать тебе, любимый. Я приму любой твой выбор.

Я решил. К рассвету мы уснули.»

Ничего более красивого и нежного я не читал.

ЗЫЗЫ. А ещё, по-моему, Симмонс — поэт и маг. Ибо, прочитав вот это: «Консул Гегемонии сидел на балконе своего эбеново-черного космического корабля и на хорошо сохранившемся «Стейнвее» играл прелюдию до-диез минор Рахманинова» — совершено невозможно уже оторваться от книги!

ЗЫЗЫЗЫ. Но и жесток Симмонс именно так, как и подобает гениям. Жесток и требователен. И к себе, и к героям. Но и справедлив. Мне даже кажется, что образ отца-капитана Федерико Де Сойи не на пустом месте родился;)

Резюме: Симмонс — гений. Гиперионский цикл — уникален и неповторим. Дикси.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вряд ли мне имеет смысл писать ещё одну рецензию на «Гиперион» Дэна Симмонса — их написано предостаточно, и Вы без проблем можете прочитать их с десяток. Если, конечно, Вы не хотите знать, чем все это закончится. Они вполне отражают и моё собственное отношение ко всем четырём романам, ничего нового я не добавлю. Тем, кто вообще ничего раньше про этот цикл Симмонса не слышал, я сразу хочу сообщить, что состоит он из двух больших частей — «Песни Гипериона» и «Песни Эндимиона», в каждой из которых в свою очередь тоже по два романа — итого четыре. Так вот, я в восторге только от первых двух. Почему?

Потому что, «Песни Гипериона», даже с учетом всех своих ошибок и недочётов являются для меня самым программным произведением, когда-либо написанным в жанре космической оперы или, если угодно, эпической научной фантастики.

При всём моём уважении к Айзеку Азимову и Френку Херберту (а оно ох как велико!) — единственным авторам, которые наряду с Симмонсом создали книги, претендующие на лавры Самого-Главного-Научно-Фантастического-Произведения-Всех-Времён-И-Народов, для меня несомненным остаётся тот факт, что Симмонс и умнее и талантливее каждого из них. Связать воедино такое огромное количество сюжетных линий (и, что более важно — адекватно объяснить почти 80 % из своих загадок — невероятно высокий процент, что бы не говорили злопыхатели), написать разные части своих романов в абсолютно различной стилистической и художественной манере, проявить свои знания и как учёного-литератора, так и человека, прекрасно разбирающегося в астрофизике, космологии, кибернетике, истории, религии — поверьте, это может далеко не каждый.

Симмонс — безусловно, гений, и такие люди рождаются раз в столетие. Смог ли он реализовать свой потенциал, данный ему природой? Да, смог, и «Песни Гипериона» — тому подтверждение. Поэтому мы должны быть благодарны ему хотя бы за это. Смог ли он проделать тоже самое в «Песнях Эндимиона»? Нет, ему это не удалось. В чём же он ошибся? Были ли предпосылки для превращения «Эндимионов» в ещё одни шедевр? Да, были, и после первого романа про Эндимион все могло получится как нельзя хорошо. Надо просто было написать ДРУГОЙ роман о тех же самых событиях. Уж простите меня, Дэн Симмонс, но к гениям мы подходим с намеренно завышенными требованиями.

И тем не менее, несмотря на это, я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую всем, кто считает научную фантастику не третьесортной литературой и кто по каким-либо причинам ещё не прочитал «Песен Гипериона», обязательно заплатить Симмонсу сотню-две российских рублей и купить эту книгу.

Ибо — (ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР!) Крупные силы подошли к границам Гегемонии и собираются атаковать, в самой Гегемонии явно наметился какой-то разлад и она вот-вот рассыплется на сотни маленьких звёздных государств, непонятно кем построенные туннели обнаружены на нескольких планетах Галактики, странное существо ходит вокруг Гробниц Времени и убивает людей, при этом само время в окрестностях Гробниц ведет себя ненормально... Всё это абсолютно не нравится церковным иерархам, явно задумавшим вести какую-то свою игру, а так же старому поэту-пьянице Мартину Силену. Ну и конечно же Китс. Джон Китс, английский поэт начала 19 века, так и не дописавший свои поэмы «Гиперион» и «Падение Гипериона» — он-то какое отношение может иметь ко всем этим космического масштаба разборкам?

Один только Консул сидит себе за стареньким «Стейнвеем» и под блики молний и раскаты грома играет эту свою любимую прелюдию до-диез-минор Рахманинова, решая, а стоит ли ему ввязываться во все эти игры новых и старых Богов и явно пока ещё не желает лететь на Гиперион вместе с другими паломниками, выбранными Альтингом и Церковью Шрайка, что бы хотя бы подойти к решению всех этих загадок.

(ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР закончился!)

Но куда ему деваться?

Отправляйтесь и Вы с ним, не пожалеете.

КРАТКО О КНИГЕ: Программное произведение SF, по совместительству шедевр

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: Аналоги недоступны.

ОЦЕНКА: 10 (одиннадцать!) баллов

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: Обязательно.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот еще один цикл позади. Каждый раз когда я прочитываю какое-нибудь грандиозное произведение у меня создается ощущение что умер или, по крайней мере, уехал очень далеко близкий мне человек. Так и в случае с «Песнями».

Даже не знаю с чего начать. Меня переполняют мысли и эмоции, хочется поскорее выплеснуть их на «бумагу», поделится с вами тем великолепием которое сидит во мне после прочтения тетралогии. Начну пожалуй с минусов, благо их совсем немного.

Первое — это зацикленность автора на некоторых исторических личностях, таких как Джон Китс. Ну уж слишком будущее у Симмонса зависит от этого поэта, от его мировозрения, что иногда хочется воскликнуть — «Какой абсурд!». Вообщем, переборщил Симмонс с этим, видать ну очень уж любит этого лирика.

Второе — это искусственный интеллект. Какой-то он получился... неправдоподобным, что ли? Может быть, это только в моем понимании ИИ это абсолютно холодный, не знающий эмоций разум, просчитывающий тысячи, если не миллионы, ходов и вариантов развития событий. У автора он получился каким-то злобным, надменным и эмоциональным. Вспомнить хотя бы того же Уммона. Ну разве может компьютер надсмехаться?

И третье — это дыры и нестыковки в сюжете, но это ладно, такая эпопея и не может быть без этих недочетов, а вот то что Симмонс запускает какую-то интригу и мы либо не получаем на нее ответа, либо получаем, но какой-то корявый, меня немного смущает. Нет, таких неожиданных фишек, как секрет порталов или происхождение Шрайка хватает, но вместе с этим остаются такие моменты как Высшие Разумы, тему которую автор начал развивать в первых книгах и о которых в последних лишь упоминания... Или, «львы, медведи и тигры» о которых так много говорилось и в конце концов так толком ничего не сказано.

Но все выше сказанные недостатки сразу сводит на нет придуманный мир. Нет, не так — Мир! Грандиозный, потрясающий, реалистичный — список можно продолжать пока не иссякнет словарный запас. Но главное не это, — Симмонсу удалось практически невозможное — он заставил (по крайней мере меня) верить в свой мир.

Отдельно хочу выделить «Гиперион». Шесть историй, описанных в нем, достойны всяческих похвал. Даже сейчас, вспоминая их, меня берет дрожь. Они поистине великолепны.

Также автор показал себя в высшей мере эрудированным человеком.Физика, химия, астрономия, религия, философия, информационные технологии, воинское искусство — вот лишь малая часть знаний, которые использует Симмонс в своем повествовании. Я представляю то количество книг, которые он прочел, сочиняя свои «Песни».

Несмотря на то что выше я критиковал сюжет, он по настоящему оригинален. Это то что заставит людей говорить: «А на что похож «Гиперион»?На «Звздные войны»?» — «Нет, он ни на что не похож. Он похож на себя!»

Я подбираюсь к самой главной главной мысли моего отзыва. Это ответ на вопрос — а о чем эта книга?Действительно о чем?

О человеческой доблести и храбрости? О самой человечности? О сильный людях и непростых судьбах? О тяжелых решениях и их последствиях? О любви? О ненависти? О самоотверженности и долге? О преданности и предательстве? О подлости и чести?О настоящей дружбе?

Можно продолжать еще очень долго. «Песни Гипериона» это своеобразная фантастическая «Война и мир». Здесь читатель найдет все. Здесь читатель найдет Жизнь.

Есть книги которые прочитал и забыл. Есть книги которые даже не дочитал. А есть книги которые меняют тебя навсегда. К которым хочется возвращаться снова и снова.Для меня «Песни» из таких.Они оставили глубокий след во мне. Я знаю что буду перечитывать их еще не один раз. Я знаю что еще не один раз Мир Гипериона вместе с Консулом, Мартином Силеном, Федманом Кассадом, Солом Вайнтраубом, Полем Дюре, Ламией Брон, Раулем Эндимионом, Энеей, Шрайком и другими оживет и предстанет передо мной во всей своей красе и неповторимости!

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

И ещё раз пишу о Симмонсе.

Дело в том, что перечитал я его недавно. И настолько ещё раз он меня зацепил, что я решился на написание второго отзыва.

Любовь, Любовь, Любовь и ещё 33 раза — Любовь... Симмонс просто кричит о ней! Ответ на всё — Любовь... выбери ещё раз... Живи, как хочешь и можешь! Делай, что угодно... Но — Люби! Люби же, чёрт тебя подери!!!

Что? трудно? не комфортно?! Тогда — умри на фиг!.. Умри, если не можешь жить и Любить...

Жизнь — херня... Бессмысленная тягомотина... Вселенная беконечно пуста и абсолютно индифферентна к ничтожным комочкам белковых молекул. Но можно... можно, блин, оплодотворить эту пустыню!.. Любовью... Соединить неподдающиеся никакому воображению Бесконечности — Связующей Бездной Любви.

Об этом и говорит нам великий писатель, умница Дэн Симмонс.

Простите за неуместную (возможно) эмоциональность. Ну, не смог я по-другому...

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Даже немного грустно — вот и закончилась лучшая космоопера на моей памяти (еще недавно гордым флагманом реял «Эндер Виггин» Орсона Скотта Карда, но «Гипериону» он проигрывает практически по всем статьям). От чтения я получил море удовольствия — и от игры стилями (каждый роман подан в каком-то другом ключе, нежели предыдущие), и от великолепных персонажей (даже язык не поворачивается назвать отца де Сойя, сенатора Гладстон, Энею, паломников привычном словом — образы. Они самые получились самыми настоящими людьми, со своими историями, чувствами, решениями), и от щедро, широкими мазками прописанного мира Сети (Ордена?), от героических, но вместе с тем удивительным образом лишенных пафоса Поступков. Я видел, как перед моими глазами рушилась Империя, как создавалась, фактически, новая религия... Не выходя изза своего стола я стал свидетелем таких событий, о которых можно потом месяцами рассказывать внукам. А еще лучше — дать им почитать, пусть тоже увидят и прочувствуют одну из величайших книг в истории фантастики...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прошло четыре года наверное с тех пор как прочитал все книги серии, но до сих пор помню свои ощущения от прочтения. Помню что на последние две книги серии (а были они просто распечатаны на принтере) тратил абсолютно всё свое свободное время, и чем меньше оставалось страниц, тем быстрее читал, как будто засасывало в водоворот, и наплевать было на сессию и все экзамены с зачетами. Последние страницы кажется вообще дочитавал сутки напролет останавливаясь только на перекур. После прочтения последних слов ощущение было как будто только что закончился какой то значительный этап в собственной жизни. Было непередаваемое чувство эйфории и глубочайшего сожаления от того, что всё закончилось, и продолжения явно не будет.

Честно признаюсь когда читал последние страницы на глаза наворачивались слезы, кто дочитывал тот знает почему.

Всем любителям фантастики, очень советую, прочитать, но только полностью. Потому что первая книга это только дверь в потрясающий мир, который вы запомните на всю жизнь.

P.S. После Гипериона, четыре года не читал ни одной книги, т.к. боюсь, что лучшее произведение фантастики уже прочитал.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный, умный, нетривиальный цикл. Один из лучших в фантастике.

Большой плюс Симмонсу — то что все четыре романа абсолютно разные. И сделано это специально. 1 — по сути философский роман, 2 — подан в форме современного технотриллера, 3 — построен по принципу фентeзи: поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, 4 — это классическая интeллигeнтная космо-опера. И еще один большой плюс Симмонсу, что после громкого успеха первого романа он не стал раскапывать до дна «золотую жилу», а пошел таким, несколько эксперементальным путем.

Мне лично, больше всего нравится первый роман, но в целом, общая панорама тоже сильно впечатляет. Общей картины остальные романы не портят.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд лучшая космоопера всех времен. Шедевр каких очень мало, и это не может не расстраивать:( Думаю не стоит перечислять почему «Песни» пользуються такой популярностью у читайтеля и стали давным давно эталоном в своем жанре. Скажу только о недостатках, точнее о недостатке, ведь он всего один) Дорогие друзья, те кто только собираеться прочитать «Песни», ПРЕДУПРЕЖДАЮ ВАС, что каждая следующая книга хоть немного с намеком на космооперу будет для вас всего лиш тенью «Песней», и вы можете забыть о получении удовольствия от прочтения книг такого плана, потому что любовь к вселенной Дена Симмонса, которая обязательно поселиться в ваших сердцах после прочтения уже нескольких страниц первой части (большая любовь всегда одна)) навсегда затмит пред вами горизонт космических саг и балад.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это лучшее, что я читал из «космической» фантастики! Недавно перечитывал, и, вы знаете, перечитаю ещё, и думаю не раз. «Песни» и ничего добавить нельзя, всё в этом слове. «Музыка Сфер» — Симмонс умеет её слышать! Но как он смог записать её на бумаге! Вот вопрос!

НЕПОСТИЖИМО! ВЕЛИКОЛЕПНО! ПРЕКРАСНО!

Десять в бесконечной степени!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Блестящий, изумительный цикл. Изначально был подарен родителями еще в варианте издания, которое рекламировалось в журнале о приставках «Великий Дракон».

Стояла на полке года 2 и не читалась, а потом ... проглотил за пару недель каникул. Самое яркое впечталение — даже не главный герой и не Шрайк, а летающие по космосу Корабли-деревья. Это великолепно.

10 баллов из 10 однозначно.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть книги и истории, которые после их выхода в свет, становятся легендами. Цикл «Гиперион» и его продолжения — это именно то, о чем я говорю.

Итак, я откладывал прочтение до последнего. А зря.

«Гиперион» — шедевр. При всех его недостатках и недочетах — он бесспорный шедевр. История, да и мир, который придумал Симмонс невероятно затягивает. Отдельные истории, воедино собранные в одной большой эпопеи, полностью раскрывают окружающий мир. Но тут скажу, что изначальная задумка не была реализована должным образом — истории, которые должны были быть сплетены в один клубок, на деле оказались разрозненными отельными историями. Конечно, интересными самим по себе, но все же не настолько связанными. Конечно — это связь раскроется в последующих книгах, но ведь Гиперион изначально был задуман как единственный том...

«Падение Гипериона» продолжает историю начатую в первом томе. Все истории раскроются, многие загадки разъяснятся. Честно скажу — роман очень нудный, но история интересна. Концовка эпична.

«Эндимион» — самый слабый роман цикла. При его прочтении меня не покидала мысль, что я читаю «Академию и Землю» Азимова. Какая-то затянувшаяся экскурсия. Мне было тяжело и неинтересно читать этот роман, но ради последнего роман это стоит осилить.

«Восход Эндимиона» — конец цикла как такового. В принципе приличное завершение «Эндимиона». История достаточно интересная, но со своими тараканами, как говориться.

Скажу, что первая дилогия НАМНОГО интереснее второй. Честно говоря, не понимаю, зачем нужно было писать вторую. Но автору виднее. Может были какие-то мысли, которые он не смог реализовать.

Кстати говоря, рассказ «Сироты спирали» очень интересный. И если уж вы осилили оригинальную тетралогию, то не поленитесь прочесть и рассказ — он достаточно бодрый. Прочитал с удовольствием

В итоге хочу сказать одно — Симмонс — графоман. Таких еще сыскать нужно. Но при всех недостатках отдельных романов сам цикл получился отличным и достоит занимать место одного из лучших фантастических циклом.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконей-то дочитываю 4 том саги.

Впечатления просто незабываемые, очень яркая, эмоциональная, дивая вселенная.

Образы описанные автором очень якрие и красочные, передан дух, жизнь того периода.

Похоже на рассвет, эмоции примерно теже остаются.

Все персонажи детально проработаны. Быт и культура каждой планеты, каждой нации незабываем, прекрасен.

Вообще книги читаются на одном дыхании.

Особое впечатление оставили первые 2 тома саги.

Начало серии, очень мощное, насыщенное, конец ненмого подкачал, но даже не из-за того, что несчастная мессия последовала путем Христа. Просто, не знаю как передать.

Из динамичного, загадочного и необычного романа вначале превратился в банальный женский роман в конце.

Вообще это характерная особенность авторов имеющих не естесвеннонаучное образование и не увлекающимися научно-техническим направление.

Почему-то у таких авторов есть много общих черт, Симмонс проявил их особенно хорошо.

Ощущение женского романа преследовало меня все 4 тома, но если в первых 3-х это можно было переждить, в 3-м это было на лицо.

Образ мессии мне показался каким-то блеклым. Вроде о ней с таких благоговением говорится, но получается несчастное существо, без своей жизни, без личности. Просто робот выполняющий свое задание. Не могу ей переживать, эта обреченность во всем. Пустота в ней, не личность,а вот обязанность ходящая. Если Мэйна Гладсон, к примеру, личноть, живая, полная. То Энея блеклая тень какая-то. Если в Эндимионе, это вроде ребенок, необычный ребенок, то в Восходе — пустота, набор битов какой-то.

Не получилось автору передать образ мессии, тут отец де Сойя больше подошел, вот его эмоции, его ощущения другое дело.

Эндимион тоже живой, обычный дядько. Тут назвали некоторые его дураком, ну не всем же в романе быть такими умными ;) имхо его образ к месту и интересен.

Все персонажи поломничества это вообще отдельная история :)

Немного испортило впечатление следующее:

— Черзмерное поклонение и упоминание Китса. Это бесило на протяжении первых двух томов, хорошо хоть не Шекспир, которого суют многие зарубежные фантасты куда ни попади. Откровенно вызвало все это ненависть к поэту. Мученик, блин, природы. То что на его основе создали кибрида ладно, но пересказывать биографию...утомило.

- Упоминания о технологиях. Да — звучат они красиво, да — необычно, но это нереально. Ну хоть бы немного подковаться чтоль автору, поспрашивать что и как в мире устроено.

- Чрезмерное увлечение перечислением имен, эти Тянь_Шанские товарищи просто утомили, потом это все вообще быстрым чтением пробегалось. Не пойму зачем перегружать этим всем роман. Если даже главный герой в тени ходит, а это вообще элементы повествования, который прошли мимо, лишь упомянувшись,но их перечисление заняло несколько страниц.

- Интрига в начале, скатилась к заговору каким-то полубольных искусственных интеллектов. Не интерессно, Тайна Шрайка не раскрыта вообще толком.

- Не понятно к чему приведет учение Энеи, когда все будут самопереживать ощущение мертвецов, честно говоря мне кажется это как социальные сети — подтолкнет к деградации.

- Уничтожение уникальной биосферы — это чтобы плакали в носовые платочки? Зачем же так все в итоге под корень уничтожить?

И т.д. и т.п. долго перечислять, думаю многие не согласятся с моим мнением.

Но вообще романы уникальны, и думаю прочту еще не раз. Пережить еще раз всю эту бурю эмоций хочется. Эту интригу.

Книга конечно шедевр. Автор интересен.

Но мне ближе и роднее чистое НФ, где нет несчастных поэтов, преклонения перед Шескпиром, или Китсом.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал об этом цикле разные отзывы. Кто-то начинает скучать и бросает чтение, отцу не понравилось то, что книга состоит из рассказов разных людей. Мне очень понравились первые две книги. Читал долго, не торопясь. Наиболее впечатлило, наверное, решение Гладстоун, которое становится нам известно к финалу. Но... когда начал читать 3-ю все казалось ничуть не хуже предыдущих... поначалу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Когда собаку ГГ застрелили невольно стал ему сочувствовать.
Увы, к середине Эндимион'а мне наконец надоело то, что «герои» просто плывут по течению. Они как-то постоянно надеются на чудо. Абсолютно безумные с точки зрения логики планы удаются благодаря постороннему вмешательству. Гиперион был наполнен действием. Понравились такие моменты как
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Огненный Лес, прорыв Ламии и ее возлюбленного к храму. Единственной малоинтересной историей стал для меня рассказ консула.
Эндимион же поначалу привлек описанием прошедших событий, общей картиной мира.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тем как меняются жизнями эта пара священников.
Но не действием которое вроде как стоит в центре сюжета.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх