Алексей Пехов, Елена Бычкова «Ветер и искры»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределенное время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Эхо войны опять поднимается над миром Хары... Забытые, но всеми ненавидимые Проклятые опять приводят в движение силы Сдисса и других противников Империи. Кто остановит приближение тьмы?
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 1369
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2730 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Звёздный Мост, 2006 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением. 2 место («Серебряный Кадуцей») (за первые 2 книги) |
- /языки:
- русский (24), английский (2), немецкий (5)
- /тип:
- книги (25), аудиокниги (6)
- /перевод:
- К. Пёльман (4), Э. Хантингтон (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gedie, 16 марта 2022 г.
В целом довольно интересно (особенное первые две части). Хотя не без ляпов и хвосты пооставались.
Повествование мне не понравилось, каждую главу автор переключается на других персонажей, часто ничем не оправдан такой ход, вот просто так. И еще одно раздражает: всякие футы, лиги, минки, нары. Что за ерунда? Зачем? Почему нельзя использовать известную, стандартную систему измерений, хотя бы ради удобства?
Harlekin667, 19 января 2021 г.
Весьма не дурно! Радует, что и отечественный автор способен конкурировать с зарубежными «машинами», но к сожалению, только конкурировать.
- Кому подойдет данный цикл?! Конечно же не искушенному читателю в данном жанре.
- Чем примечателен?! Есть сюжет, которому придерживается автор, он линейный, но с побочными квестами что придает внушительный интерес к его прочтению. Веселая компания, а как же, это чистая героика. Вполне развернутое описание мира, городов, без излишней пикселизации. Уместна и религия, в разумных пределах.
- А что спросишь ты с героями?! Тут все ровно, гг не заезженны, каждый сформирован как личность, с целями и амбициями. Диалоги грамотно построены, что исключает школьный коридор на перемене. Главная изюминка это отсутствие проблем с локализацией, автор пишет на родном тебе языке. Текст качественный, Пехов действительно талантливый писатель, хотя и сужу его исключительно по этому циклу, уверен продолжу знакомство дальше.
Касательно минусов, их много, одни существенны, другие не очень.
- Что бросается сразу?! Так это клеше, заимствования, и огромное море штампов. Поэтому чуть ранее и советовал работу не бывалому в жанре, дабы избежать разочарований. Многое неуместно, дополнино, видимо чтобы избежать «воды». Большое обилие рас, мутантов, упоминание о чем то невероятном, важные прошедшие исторические события, смято пришиты к страницам романа. Да и просто куча ненужной информации, для чего?! Чтобы было круто?! Тем чем пытался зацепить Пехов, осталось новинкой и удивлением в подобных романах жанра прошлого века.
Возвращаясь к вопросу конкуренции, жалко видеть, что действительно достойных отечественных работ из года в год все меньше и меньше, а книжные полки в основном наводняют дешевые по своей духодной части ромфанты с громкими и однотипными названиями.
Shining, 4 сентября 2020 г.
Это довольно увлекательный цикл, который, увы, страдает от классических проблем подросткового фэнтези. Например — пафосных прозвищ. Я могу принять пафосные прозвища, если они оправданы сюжетно. Вспомнить, к примеру, «ПЛиО» — Эйрис II Таргариен действительно Безумный Король, он по-настоящему двинутый. В сюжете он напрямую участия не принимает, но хотя бы по рассказам других персонажей становится понятно — это полный псих, которого не хотелось бы повстречать в тёмной подворотне.
В «Ветре и искрах» у кучи персонажей имеются пафосные прозвища. Да-да, не по одному прозвищу, а по 5-6. Зачем столько? В «ПЛиО» с какой-нибудь Тиа по количеству «никнеймов» могла посоперничать разве что Дейнерис Бурерождённая, Неопалимая, королева Миэрина, Разбивательница Оков, Мать Драконов, «Которую Сапогами Попирают Из Вселенной» (С), и прочая, и прочая. Но даже у Дейнерис обилие титулов в некоторых местах звучит смешно, хотя она совершила немало великих поступков прямо у нас на глазах. А тут мы читаем про неких персонажей с обилием прозвищ, и прозвища эти не выглядят заслуженными. Ну да, Тиа и остальные Проклятые — крутые маги, но до такого пафоса их крутизна явно не дотягивает. По крайней мере, Алексей Пехов изобразил их не настолько великими и страшными.
И ещё одно. Зачем было придумывать слово «гийяны»? Это же, по сути, очередное слово для обозначения наёмных убийц. Почему бы не называть их просто «наёмными убийцами»? Зачем было придумывать нары и минки, если они ничуть не отличаются от часов и минут? Было бы понятно, если б эти слова обозначали что-то новое и необычное, но в таком контексте это только добавляет пустого пафоса. Смотрите, я не обычный убийца, а гийян!
Ещё одна проблема — несовершенство слога. Все эти «её глаза потемнели от ярости», «в его глазах мелькнул гнев» и всё такое. Вот вы когда-нибудь видели человека, у которого глаза темнеют от ярости? Что имеется в виду — темнеет радужная оболочка, склеры или просто под глазами появляются огромные тёмные мешки?
Читать интересно, однако, имхо, две последние книги вполне можно было объединить. Зачем столько самокопания Несса? Для чего его бесконечные путешествия в компании с солдатами, имён которых мы всё равно не запомним?
В конце концов авторы просто не дожали линию Кори. Подразумевалась, что она
Получилось типичное фэнтези для подростков, в духе Перумова.
Yamada, 23 апреля 2020 г.
Великолепная эпопея. Просто дух захватывает, конечно, неидеальная, но оставляет после себя массу впечатлений. Теперь обо всём по-порядку.
Первое, что бросается в глаза — так это схожесть с классической эпопеей Роберта Джордана «Колесо времени». Высшая школа магии, куда допускаются в основном женщины, морты, которые у Джордана называются мурдраалами, всяка разна нечисть, что, впрочем, для любого фэнтези стандартно и, самое главное, небольшая группа сильнейших магов, которая использует свои способности во зло, для того, чтобы захватить мир и заставить население страдать. Последнее сходство заметно особо, ибо эти, свернувшие с истинного пути, в обоих циклах даже ведут себя одинаково. Но ведь это абсолютно и неудивительно. Зло — и в Африке зло. Тут только остаётся вспомнить Ницше. Да временами Цейра Асани напоминает Суан Санчей, а Ходящие Айз Седай; Тиа так и просится чтобы её назвали не иначе, как Ланфир, а жители Севера столь же опасные в бою, как и айильские воины. При желании такого рода сходств можно увеличить до нескольких десятков и ярые противники «Ветра и искр» получат повод для обвинения автора в плагиате, но всё это лишь субъективно, так как можно привести ещё больше доводов в защиту данного цикла. И главный из которых это то, что «Искры и ветер» не настолько затянуты, как «Колесо времени». Четыре романа в полной мере передают весь смысл и всю идею эпопеи, благодаря чему цикл не надоедает и читателю его легче осилить, чем эпопею Джордана. Это приблизительно как если «Санта-Барбару» взяли да и сократили бы вчетверо.
Теперь же хочу подчеркнуть самобытность «Ветра и искр» и высказать своё впечатление от прочитанного. Не смотря на то, что Хара — мир, в котором происходят события, особо не прописан, подробно не излагается политическая структура Империи и прилегающих государств, с высокой точностью передаётся дух и сама атмосфера этого мира. Лично я погрузился в него, что называется с головой. Не каждый автор способен подать идею между строк так, что у читателя сформируется своё мнение о месте, где происходят события. И тут я не столько хочу петь дифирамбы Пехову, сколько поделиться личным опытом. Достаточно подробно описываются и битвы, и батальные сцены, и оружие, которое идёт в ход. Может быть где-то мало места уделяется описанию доспехов, но тогда бы это уже был исторический роман, а не фэнтези. Захватывают магические поединки между Ходящими и Проклятыми. Хотя, лично я считаю, что если описывать всё с дотошной точностью, то произведение потеряет свою изюминку и уже не будет художественным. Нужно обязательно оставлять читателю право на собственные домыслы. И с этим у «Ветра и искр» всё в порядке.
Персонажи. Ну тут я бы не сказал, что они все серые или размытые. Они скорее реалистичные с добавлением волшебства. Так, на мой взгляд, именно таким и должно быть фэнтези. Да они все ни белые и не чёрные, а скорее светло- или тёмно-серые. Не смотря на фантастический мир они — люди со всеми своими недостатками.
Нэсс. Да он вроде как серый и невзрачный. Наёмный убийца. Ветеран войны. Но он безгранично любит свою Лаэн и эта любовь спасает не только его и её, но и во многом помогает одержать победу. Тут автор подчёркивает, что один человек — маленькая крупица, способен повлиять на события глобального масштаба.
Лаэн. По-сути и она далеко не сахар, зато насколько самоотверженна и преданна. В любом случае вызывает симпатию. И хочу отметить, что её уж никак не сравнить ни с Эгвейн, ни с Найнив. Вытягивает на себе весь сюжет и становится очень жалко когда она гибнет.
Шен. Поначалу вызвал у меня антипатию, но со временем «переродился» и где-то с третьего романа стал уже «своим парнем». По-логике здесь можно провести аналогию с Ранд ал Тором, с той лишь разницей, что в «Ветре и искрах» Шен всего лишь герой второго плана.
Рона. Фигурирует только в двух последних романах, при чём ей всё время сочувствуешь из-за пережитых страданий. Ей и её сестре Альге. Хотя последняя, на мой взгляд, лишний персонаж.
Га-Нор, Лук и Рандо. Воины, тут одним словом всё сказано, а последний, к тому же, и рыцарь благородного происхождения. Прямых аналогов с персонажами «Колеса времени» не имеют.
Проклятые. Вот здесь, конечно, параллели с эпопеей Джордана можно провести сколько угодно. Все до единого эгоистичные циники, не знающие ни совести, ни пощады. Настроены исключительно во вред человечеству и готовы в любой момент перегрызть друг-другу глотки. Ну, в общем-то, всё как в жизни. Момент как Рован убивает заколдованную ним же крылатую напомнил мне момент как Исамаэль просто так убивает своих слуг в «Колесе времени». Старая ведьма Тальки чем-то напомнила мне героиню одной из серий «Следствия ведут знатоки» в исполнении Эмилии Мильтон. Лей и Аленари по-сути глубоко несчастные, для него вечный бой как попытка избавиться от груза прошлого, а она вынуждена всё время ходить в маске, скрывая своё настоящее лицо, как-бы вечно пребывая на карантине от коронавируса. Митифа своим поведением раздражает не только своих же соратников, но также и читателя. Тиа стоит в этой когорте особняком. Она вроде бы ничем от своих товарищей не отличается, такая же гнилая и коварная, однако ей предстоит сыграть в повествовании немаловажную роль и помочь главным героям сохранить Империю. Тиф также несчастна, любит, страдает, несёт потери и в итоге начинает жить исключительно местью. Со временем она начинает вызывать если и не симпатию, то определённое сочувствие. Лично мне этот персонаж очень напомнил Ланфир из «Колеса времени». Тиа единственная из всех шестерых, кто не черен как ночь, а скорее тёмно-сер. А таковой нельзя назвать даже Тальки, с её желанием создать школу серых искорок.
Ну и наконец блазги с его верным другом-вейя по имени Юми. «Вот так собака!» «Лопни твоя жаба!»
В заключении хочу сказать, что последний роман эпопеи «Искра и ветер» скорее напомнит заключительный роман «Возвращение короля» из классической трилогии «Властелин колец», чем «Колесо времени», но это уже, как говорится, совсем другая история.
ton-tan, 29 августа 2019 г.
Все больше отрекаюсь от снобизма по отношению к отечественному фэнтези. Покудова читал Кука, Мартина и прочих Толкиенов, снобизм этот был довольно понятен, но вот Куки и Мартины закончились, а новые имена не вызывают у меня столь бурного восторга. Большая их часть — от Сандерсона (самого!) до, скажем, Эда Макдональда кажется мне в лучшем случае веселыми и интересными, но лишенными того, что за неимением нормального слова я пафосно обзову «глубиной».
И вот на этом приключенческом поле русскоязычная фэнтезятина ИМХО показывает себя очень неплохо. Перечитанная Фессиада убедила меня в том, что это не я вырос, а кэп исписался, Голотвина порадовала романтизмом приключений, а Сыромятникова — обаятельнейшим темным. Суржиков опять же.
Пехов вернул меня в те светлые времена, когда я только-только прочитал «Странствия...» и «Одиночество мага». (Уточнил, по времени там как раз закончился нормальный Перумов (дописал «Войны мага»), и ему на смену подогнали цикл Пехова.)
«Ветер» всем хорош — протагонистами, антагонистами, миром, боевкой (только магические поединки порой кажутся малость простоватыми), конфликтами. Переживать хотелось сразу за всех, чтобы все победили и убили врагов, то есть друг друга, то есть всех, но чтобы все выжили.
И пока эта борьба продолжалась, романы держали планку. А уж как неожиданно провернули первый финт с Лаской — красота.
Однако когда пришло время разрубать все узлы, «Ветер» просел. Да, Проклятые успешно враждовали друг с другом посреди войны против Башни, но чтобы получить нужный финал авторы втащили на небо огромный такой рояль и уронили его на головы тех, кому требовалось срочно умереть. История Ласки тоже оказалась подпорчена (хотя этого, конечно же, стоило ожидать). Соотношение выживших важных персонажей дико дисбалансное в пользу победителей.
Но хуже всего получились последние страницы, дополненные трипами Нэсса по ходу предыдущего повествования. Лишний раз убеждаюсь, что попытка напрямую ввести высшие силы в книжку — самый верный способ ее испортить. В «Ветре» это получилось не просто отвратительно, еще и пафосно, морализаторски и вообще фу.
В остальном же — три хороших романа и еще один на 2/3 хороший.
JenDo, 20 августа 2019 г.
Алексей Пехов один из немногих российских авторов, за творчеством которых я, так сказать, слежу)) И покупаю все написанные им и Еленой книги.
А началось все с малого)) Это была повесть «Цена свободы». И понеслось)))
Ветер и Искры — любимый цикл у авторов. Очень интересная история и герои. Есть конечно же еще Страж и Сиала и без всякого сомнения — прекрасный цикл Мастера снов. И не менее интересные Киндрет и Синее пламя. И Заклинатели. И вообще мне Пехов нравится весь))
Но любимый цикл — Ветер и Искры. В моем личном рейтинге — заслуженная высшая оценка. И конечно же — рекомендую, как сейчас модно выражаться — широчайшему кругу читателей)))
tolstyi1010, 21 января 2019 г.
Добро пожаловать в мир Хары. Создал его очень хороший человек по имени Гаррет. Ну как сказать хороший, вор, но зато лучший в своем деле. И пусть получился он у него не идеальным, но хорошего тут все же больше чем плохого.
Цикл начинающего (по тем временам) автора состоящий из 4 романов и двух рассказов.
Рассказ «Цена свободы». Является приквелом к основным событиям цикла. Главный герой здесь наемный убийца по имени Нэсс. Нам поведают о предисловии его отношений с эльфами.
Рассказ «Пожиратель душ». Также расскажет нам небольшую историю из мира Хары до событий основного цикла. Главный герой здесь — некромант, который выполняя свою работу, попутно помогает жителям одной деревни. В рассказе дается описание быта северян.
«Искатели ветра». Бывшие наемные убийцы Нэсс и Лаэн, после последнего дела пытаются начать новую жизнь в глухой деревне на границе Империи.
«Ветер Полыни». Война между Набатором и Империей продолжается. Нэсс и Лаэн захвачены Башней, Лук и Га-нор пытаются их вызволить. По сравнению с первой книгой, здесь мы немного лучше узнаем героев цикла. Лаэн поведает, откуда у нее такие выдающиеся магические способности, Шен откроет для себя правду о Ходящих и Проклятых, Тиф предстанет перед нами в несколько ином свете.
«Жнецы ветра». После потери Ласки, у Серого появилась только одна цель в жизни — отомстить. Для этого ему придется объединить свои усилия с Тиф. Главный герой у нас теперь один — Нэсс, но зато у нас добавилось второстепенных персонажей. Про сюжет сказать особо нечего. И главные и второстепенные герои куда-то идут, что-то делают, с кем-то дерутся, и так по кругу до конца книги.
«Искра и ветер». Заключительная книга цикла, в которой нам дадут ответы на все вопросы.
Теперь коротко о мире и героях. Хара представлена Империей (где собственно и происходят основные события цикла), Золотой Маркой, Сдисом, Набатором и прочими мелкими государствами. Набатор и Сдис являются врагами империей, и именно там нашли прибежище Проклятые, восемь магов-отступников.
Главных героев у нас двое — это Нэсс и Лаэн. Он опытный лучник прошедший войну с Высокородными, она «самородок», владелица Дара, но официально не обучена. Основных второстепенных героев у нас четверо (правда их больше, они то приходят, то уходят, но эти присутствуют на протяжение всего цикла, и хоть как-то влияют на сюжет) — Тиф (одна из Проклятых), Шен (целитель), Лук (бывший стражник Шести Врат) и Га-нор (следопыт из клана Ирбиса). Все они волею судьбы оказываются в деревеньке Песья Травка во время начала новой войны с Набатором, и на протяжении цикла, мы будет следить за их путешествием.
Ну и как же в фэнтезийной книге без магии. Здесь она представлена Ходящими и Проклятыми. И по правде говоря, моя симпатия не у жителей Империи. По сравнению с отступниками (и с Лаэн, кстати, тоже), Ходящие выглядят жалко.
Цикл добротный, мир продуман и прописан. Герои интересны, антагонисты вызывают страх (некоторые еще и отвращение). Но если бы автор убрал лишнюю воду, сократив цикл до трех книг, получилось бы динамичнее.
ADuEdE, 12 октября 2018 г.
Цикл порой настолько загружен описательными блоками, что может поспорить в том с творениями Толкиена. НО все эти описания и могут создавать уникальную атмосферу, если мозги читателя недостаточно пресыщены, и способны вообще разжевать столько информации, чтобы в эту «оперативную память», вот такими блоками, загрузился образ. К сожалению, если раньше мы могли наблюдать такой феномен чаще, то теперь читателям, на мой взгляд, вообще неизвестно, чего надо. И атмосферы нет, и героев, и сюжета, но почему я вижу все это? Может не тем местом читают? Может в наш компьютерный век читать книги — вообще разучились? Я не знаю. Скажу одно. Искры вышли даже еще лучше, глубже, натуральней, чем Сиала. И здесь есть место всем героям, даже Гарретту, ставшему богом, и на самом деле прекрасно вписывающемуся в сюжет второго цикла. Но это произведение гораздо сложнее, и не всем по зубам. Все дело в том, что циклы действия тут могут быть более растянуты, чем в Сиале, и менее внимательный читатель может упустить кое что из виду, пока дочитает до очередной связки, и в результате может показаться, что этот цикл полон белых пятен, хотя на самом деле их в нем нет совершенно! Как говорится, я лишь старый пират, и не знаю слов любви, не знаю всех этих высокопарных слов, которыми обычно пользуются книгокритики и книгокритиканы, но я скажу просто — если смог я, другие ничем не хуже. Стоит пережевать Искры, как надо, и это может стать вашей любимой фантастикой. Внимание и умственное усилие тут окупятся сторицей, гарантирую.
Большевик, 8 июля 2018 г.
Пехов всё же большой мастер. А большие мастера отличаются от просто добротных авторов. Да, у Пехова есть недостатки, он действительно почти всегда (ну, кроме разве что Сиалы) склонен забрасывать или комкать начатые ранее перспективные сюжетные интрижки. Но мастер он потому, что способен создавать уникальную атмосферу восприятия сюжета по ходу его развёртывания. Мало кто так может. Тут кто-то в отзывах поставил «Колесо времени» Джордана «на 100 голов выше», что меня изрядно удивило, потому на мой взгляд «Колесо» прописано совершенно бездарно, по мне так малочитабельная вещь, я быстро забросил, как попробовал читать. Конечно, каждый видит иначе одно и то же, потому — кому арбуз, кому свиной хрящ, спору нет. «Ветер и искры» рекомендую, цикл отменный.
sherlok, 8 июля 2018 г.
Не стоит читать данный цикл, вот от слова совсем. И дело даже не в том, что оригинал (Колесо времени) на 100 голов выше — мало ли мы видали вполне себе достойных фанфиков! Литературные качества цикла заставляют предположить, что автор ваял его на коленке, лишь бы издательство от него отвязалось. Ни сюжета, ни героев, ни достойных приключений... Вот прямо плохо!
sloe, 28 апреля 2018 г.
Для меня однозначно Пехов-фантаст номер один, а «Ветер и искры» его самое сильное произведение.Сюжет, совершенно классный язык, персонажи-как живые.
Pampira, 28 февраля 2018 г.
Люблю я миры созданные Пеховым, и этот цикл не стал для меня разочарованием. Если вам Пехов нравиться, то обязательно стоит прочесть
это_судьба, 24 января 2018 г.
Мне очень понравились «Хроники Сиалы», но вот этот цикл показался откровенно слабым. Бесконечное количество счастливых совпадений, к концу саги начинает немного утомлять. Например, неожиданные встречи друзей среди дикого леса в огромной Империи, вероятность которых вообще-то в реальности была равна почти нулю. Очень слабо прописаны нравы, обычаи, менталитет большинства народов, населяющих Хару. Злые набаторцы так и вообще единая какая-то масса NPC, которая, кажется больше декорацией.
Герои все время куда-то идут, останавливаясь только немного отдохнуть, подраться или поесть. В итоге схема каждой книги укладывается в «Мы шли (ехали, плыли) еще 10 дней (лет, недель, часов (наров), нам было холодно (жарко, голодно, грустно), потом мы встретили врага (набаторцев, некромантов, проклятых, ходящих), победили его, сделали привал. Повторить сначала».
Однако не будем только о грустном. Среди всех персонажей был и тот, ради которого, кажется, стоило и писать и читать это произведение. Конечно, это неподражаемая Тиа. Девушка с сложной судьбой, характером который развивается под действием событий. Сцены с ней действительно интересно читать, за нее, отрицательную героиню переживаешь гораздо больше чем за никакую Рону. Так что, спасибо автору!
В целом, это динамичное чтение, которое достаточно сильно увлекает, поэтому скорее понравилось, чем нет.
DMX, 20 января 2018 г.
Предыдущий цикл Пехова «Хроники Сиалы» понравился намного больше. Под его впечатлением и купил «Ветер и искры». Этот цикл не особо впечатлил. Первые две книги хорошие, читал с интересом. Во время чтения третьей и четвёртой книг интерес чтения сильно упал (дочитывал — «абы дочитать»). Восьмёрка — это максимум (и то благодаря только первым двум частям).
corund, 14 ноября 2017 г.
Интересная книга, прочитал с удовольствием. Мне немного напомнило «Принцев Амбера», в основном из-за значительного количества описания взаимоотношений между всемогущими людьми, которые друг другу почти как родственники и управляют миром. Книга имеет увлекательный сюжет, проработанный большой мир, ярких второстепенных персонажей, оригинальную систему магии, хорошее соотношение действия и разговоров/описаний. Большой плюс для меня, что серия полностью закончена. Из минусов отмечу неприглядных основных героев — Серый и Ласка никакого они сочувствия у меня не вызвали, в отличие от некоторых врагов, которых было жалко до слез. Также могу попинать за глупые поступки у 500-летних магов. В реальной жизни к 40 года большинство понимает, что лучше добиваться своего из кабинета, подписывая бумажки и отдавая приказы, а не гоняя по полям как простые бойцы, но до 500 летних мудрецов это так и не дошло.
В целом отличная серия, рекомендую!