Любен Дилов «Точка Лагранжа»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (На орбите Земли )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Двойники и раздвоение личности
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
В точке Лагранжа земляне расположили новую космическую базу. Но только одна мысль журналиста смогла всё перевернуть и изменить жизнь всей этой колонии.
Входит в:
— сборник «Двойната звезда», 1979 г.
— сборник «Точката на Лагранж», 1983 г.
— сборник «Точка Лагранжа», 1985 г.
— сборник «Дори да си отидат», 1987 г.
— сборник «Наше доказателство за летящите чини», 1997 г.
- /языки:
- русский (2), немецкий (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (3), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Куц (2), Э. Хартман (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mak-grou, 10 июля 2022 г.
Морально устаревший рассказ: в некоем идеальном (коммунистическом?) городе на Луне, в точке Лагража (т.е. равновесия) один журналист берёт интервью у человека, отвечающего за снабжение кислородом этого города, и в частности, задаёт ему вопрос – а почему такой ответственный объект не охраняется, ведь легко же заблокировать подачу кислорода и тем самым, потребовать что-нибудь взамен у Земли. Оказалось, это даже не приходило никому в голову. Но зёрна сомнения посеяны, и вскорости население города оказывается в заложниках у нового диктатора…
god54, 2 марта 2015 г.
Странный для советского времени рассказ. На Земле как-будто общество всеобщего благоденствия, а в орбитальном городе творится черт-те что... Как-то не вяжется с политикой бывшего СССР. Если, как пародия на буржуазную демократию — возможно так думали прежние цензоры. А рассказ получился какой-то незаконченный, словно его оборвали на вздохе. Одним словом для историков фантастики.
Bizon, 14 декабря 2013 г.
Рассказ на тему как можно испортить любого даже самого хорошего человека, заронив сомнение. Очень характерен образ журналиста-провокатора, который намерено подводит интервьюера к нужному ему ответу. А после этого собственные ответы начинают казаться неправильными и сомнительными. В итоге человек образно говоря «съезжает с катушек». Как же много сейчас таких журналистов, выискивающих грязь, старательно компилирующих неоднозначные ответы подводя их под сенсационную «жаренную» статейку.
Автору зачет и уважуха — показал как есть эту братию.