fantlab ru

Айзек Азимов «Академия»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.66
Оценок:
3376
Моя оценка:
-

подробнее

Академия

Foundation

Другие названия: Основание; Фонд

Цикл; цикл «Галактическая история»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 170
Аннотация:

Цикл «Академия» повествует о расцвете и упадке огромной галактической империи, которой правили детерминистские законы «психоистории».

Великий План Гэри Селдона предвещал упадок империи через пятьсот лет. Это — неизбежность. Это — инертный процесс, в котором участвуют все население Галактики, действия отдельных людей в котором не сравнить даже с комариным укусом для слона.

Гэри Селдон основал Академию, которая по Плану должна была быть центром возрождения Империи. Период упадка при этом снижался с предсказанных тридцати тысячелетий до одного.

Долгое время План Селдона был нерушим. Людям с рождения прививалась мысль, что история будущего уже написана рукой великого гения психоистории.

Так как же могло получиться так, что один человек смог разрушить План, за ничтожный срок подчинив себе всю Галактику? Этого не мог предвидеть даже Селдон...

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

• Основная трилогия была составлена Азимовым из повестей, что были написаны им в 1942-49 годах.

• В 1966 году основная трилогия цикла получила премию «Хьюго» как «Лучший фантастический сериал всех времен».

• Карты Галактики по секторам и по хронологии можно посмотреть здесь в блоге.



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.15 (2110)
-
50 отз.
8.20 (1783)
-
27 отз.
8.75 (1063)
-
11 отз.
  • Академия / Foundation  [= Основание; Основатели; Фонд; Установление; Организация; The 1,000 Year Plan] (1951)  
8.55 (5260)
-
122 отз.
  • Академия и Империя / Foundation and Empire  [= Основание и Империя; Фонд и империя; Установление и империя; Основатели и империя; Организация и Империя; The Man Who Upset the Universe] (1952)  
8.55 (4012)
-
53 отз.
8.59 (3750)
-
46 отз.
  • Край Академии / Foundation's Edge  [= Кризис Основания; Край Основания; Сообщество на краю; Академия на краю гибели; Предел Фонда] (1982)  
8.32 (1929)
-
25 отз.
8.14 (1841)
-
32 отз.
  • Академия. Вторая трилогия // Авторы: Грегори Бенфорд, Грег Бир, Дэвид Брин
6.24 (140)
-
6 отз.
6.75 (148)
-
1 отз.
6.78 (157)
-
7 отз.
  • Академия. Неофициальные продолжения
7.15 (47)
-
1 отз.
6.06 (33)
-
1 отз.
7.33 (34)
-
2 отз.
  • Foundations' Resolve (2010), написано в 2010 // Автор: Стивен Коллингс  
9.00 (1)
-
7.40 (51)
-
6 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия итальянского журнала «Nova SF» / Premio «Nova SF», 1972 // Роман. 10-е место (США; основная трилогия?)

номинант
Великое Кольцо, 1992 // Крупная форма (перевод)

Похожие произведения:

 

 


Второе Установление. Книга третья
1991 г.
Основание
1991 г.
Основатели
1991 г.
Основатели и империя
1991 г.
Том 1. Организация
1991 г.
Том 2. Организация и Империя
1991 г.
Установление и империя. Книга вторая
1991 г.
Установление. Книга первая
1991 г.
Академия. Том 8
1992 г.
Край основания. Основание и Земля
1992 г.
Основание
1992 г.
Основание. Основание и Империя. Второе Основание
1992 г.
Основатели
1992 г.
Прелюдия к Основанию
1992 г.
Фонд. Фонд и империя. Второй фонд
1992 г.
Предел Фонда
1993 г.
Миры Айзека Азимова. Том 10
1994 г.
Миры Айзека Азимова. Том 5
1994 г.
Миры Айзека Азимова. Том 6
1994 г.
Миры Айзека Азимова. Том 7
1994 г.
Миры Айзека Азимова. Том 8
1994 г.
Миры Айзека Азимова. Том 9
1994 г.
Прелюдия
1997 г.
Путь
1997 г.
Сочинения в трех томах. Том 1
1997 г.
Сочинения в трех томах. Том 2
1997 г.
Хроники Академии: Земля
1997 г.
Хроники Академии: Край
1997 г.
Академия и Империя
1999 г.
На пути к Академии
1999 г.
Прелюдия к Академии
1999 г.
Академия и Земля
2000 г.
Академия на краю гибели
2000 г.
Академия. Вторая трилогия
2002 г.
Курсанты Академии
2002 г.
Академия. Первая трилогия
2002 г.
Прелюдия к Академии. На пути к Академии
2002 г.
Академия на краю гибели. Академия и Земля
2003 г.
Основание
2003 г.
Академия. Вторая трилогия
2004 г.
Академия. Первая трилогия
2004 г.
Основание и Империя
2004 г.
Академия и Империя
2005 г.
Вторая Академия
2005 г.
Прелюдия к Академии
2005 г.
Психоисторический кризис
2005 г.
Далекое будущее
2006 г.
Академия
2006 г.
Академия и Земля
2006 г.
Академия на краю гибели
2006 г.
На пути к Академии
2006 г.
Академия
2008 г.
Академия на краю гибели
2008 г.
Путь к Академии
2008 г.
Академия
2013 г.
Академия
2014 г.
Академия и Земля
2014 г.
Академия
2018 г.
Академия и Империя
2018 г.
Вторая Академия
2018 г.
Академия
2019 г.
Академия и Империя
2019 г.
Вторая Академия
2020 г.
Академия на краю гибели
2022 г.
Академия и Земля
2022 г.
Прелюдия к Академии
2022 г.
На пути к Академии
2022 г.
Академия
2022 г.
Академия. Начало
2023 г.

Периодика:

Аврора № 8, август 1993
1993 г.
«Знание-сила» 1/93
1993 г.

Самиздат и фэнзины:

Академия
2002 г.
Академия и Империя
2002 г.
Вторая Академия
2002 г.
Академия. Вторая трилогия
2006 г.
Курсанты Академии
2010 г.
Курсанты Академии
2018 г.
Психоисторический кризис
2018 г.
Академия. Вторая трилогия
2018 г.

Аудиокниги:

Основание (Трилогия)
1992 г.
Академия
2004 г.
Академия
2009 г.
Академия и Империя
2010 г.
Вторая Академия
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Foundation
1951 г.
(английский)
Foundation and Empire
1952 г.
(английский)
Foundation
1953 г.
(английский)
Second Foundation
1953 г.
(английский)
The 1,000 Year Plan
1962 г.
(английский)
Foundation
1972 г.
(английский)
Foundation's Edge
1982 г.
(английский)
Foundation's Edge
1982 г.
(английский)
The Foundation Trilogy
1983 г.
(английский)
Foundation’s Edge
1984 г.
(английский)
Fundacja
1985 г.
(польский)
Foundation and Earth
1986 г.
(английский)
Foundation and Earth
1987 г.
(английский)
Foundation's Edge
1988 г.
(английский)
Prelude to Foundation
1988 г.
(английский)
Foundation's Friends
1990 г.
(английский)
Forward the Foundation
1993 г.
(английский)
Fondazione
1993 г.
(итальянский)
Foundation
1994 г.
(английский)
Fondazione e Impero
1994 г.
(итальянский)
Prietenii Fundației
1995 г.
(румынский)
Seconda Fondazione
1995 г.
(итальянский)
Far Futures
1995 г.
(английский)
Foundation's Friends
1997 г.
(английский)
Foundation's Fear
1997 г.
(английский)
Foundation's Fear
1997 г.
(английский)
Far Futures
1997 г.
(английский)
Foundation and Chaos
1998 г.
(английский)
Foundation
2003 г.
(английский)
Foundation and Empire
2003 г.
(английский)
Forward the Foundation
2004 г.
(английский)
Liftport: Opening Space to Everyone
2006 г.
(английский)
Die Rettung des Imperiums
2014 г.
(немецкий)
Foundation
2016 г.
(английский)
Foundation and Earth
2016 г.
(английский)
Foundation and Empire
2016 г.
(английский)
Second Foundation
2016 г.
(английский)
Foundation's Edge
2016 г.
(английский)
Prelude to Foundation
2016 г.
(английский)
Друга Фундація
2017 г.
(украинский)
Фундація
2017 г.
(украинский)
Фундація та Імперія
2017 г.
(украинский)
Fondazione. Il ciclo completo
2020 г.
(итальянский)
Межа Фундації
2020 г.
(украинский)
Фундація та Земля
2021 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал произведение много лет назад, но уже тогда был заворожен масштабностью идеи, оригинальностью физических, экономических, социологических, психологических научных и псевдонаучных допущений, на которых построена неповторимая и величественная, четкая и в тоже время достаточно абстрактная (без скрупулезной детализации) ИСТОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ, которая раскрывается именно с «первой трилогии» цикла «Foundation» и находит свое дополнение почти в каждом произведении автора (включенном в цикл «Галактическая история»).

Очень понравилось при таком широком, масштабном обзоре исторических процессов достаточно лаконичное, но очень грамотное описание ключевых моментов сюжета. Повествование каждой книги цикла разбито по частям, каждая из которых напоминает кадр диафильма, наглядно раскрывающий смысл происходящего и способствующий зрителю (читателю) самостоятельно вырисовывать в воображении события, оставшиеся за кадром, но на которые имеются намеки автора. Это позволяет читателю не утонуть в глубинах терминов, обстоятельств, интриг, имен, описаний, характеров и переживаний, но, держась на волне, обозревать нарисованную автором картину (сродни «Девятому валу» Айвазовского, где спасшимся от бури предстоит еще выжить), живо представляя себе скупо, но точно описанные характеры главных героев и второстепенных участников показываемых сцен, а также обстановку и самое важное – «исторические» обстоятельства в которых эти сцены разворачиваются. Герои-участники не главное в произведениях, но главные в «кадре», т.к. именно их глазами читатель видит проблему и ее решение, а некоторые из них, как: Хари Сэлдон, Сальвор Хардин, Хобер Меллоу, Мул, Бейта Дарелл – остаются яркими воспоминаниями на протяжении прочтения всего цикла и цитируются даже после него.

Основной постулат № 1 развития сюжета – это наука психоистория, которая на математической и психологической основе может предопределить социально-экономические и политические тенденции развития общества и истории цивилизации. Ближе к середине цикла автор дополняет психоисторию постулатом № 2 – концепциями психо-ментальной связи и единства человечества, что в идеале является целью исторического совершенствования, по достижению которой Постулат №1 утрачивает свою актуальность. При этом меняется и приоритет идей произведения – от футуристических идей исторических закономерностей и роли Личности в истории («Foundation», «Foundation and Empire», «Second Foundation») до инновационно-политических идей управления и организации общества (вплоть до мотивации поступков отдельного человека) по принципу органической (клеточной) общности человечества (начиная с Мула и далее в «Second Foundation», «Foundation's Edge», «Foundation and Earth»). Приоритет постулата № 2 обосновывается автором способностью справиться с внешней угрозой встречи с «чужим» разумом нечеловеческой цивилизации только в случае единства и управления психо-ментальным единым разумом (по типу Геи).

Приквелы цикла («Prelude to Foundation», «Forward the Foundation») желательно читать после прочтения основных книг цикла и, как обычно бывает в таких случаях, они наиболее слабые произведения цикла, но, совместно с менее поздними «Foundation's Edge», «Foundation and Earth», устанавливают связи с другими произведениями автора, не входящими в цикл «Foundation».

Из незначительных (вполне субъективно для поклонника автора :) недостатков основными являются некоторая предсказуемость отдельных сюжетных событий (например, интрига с личностью Мула и местонахождением Second Foundation) и «зацикленность» на атомных технологиях, как вершине технологической мысли, переносе современных автору предметов в будущее (таких как бейсбольная бита, к примеру, – вызывает сомнение, что через десятки тысяч лет игра бейсбол будет актуальна и сохранит первоначальный спортивный инвентарь :). К тому же последние произведения цикла заметно слабее в связи с более приключенческой линией сюжета и отсутствием напряжения обстановки, в обстоятельствах которой действуют герои. Но это не портит впечатления от прочтения произведения, особенно учитывая (в отношении технологии) время его написания.

ИМХО Произведения понравятся всем любителям той самой старой, доброй, «твердой» Научной Фантастики, навсегда занимая свое абсолютно заслуженное место в Золотом Фонде классиков НФ.

P.S. Использовал англоязычные названия произведений сознательно, т.к. споров о наиболее «правильном», «достоверном» и «приятном» русском переводе более чем достаточно и у каждого свой самый-самый перевод (подозреваю, что он же и самый первый прочитанный). ИМХО для меня лучшим является перевод «первой трилогии» – «Основание», «Основание и Империя», «Второе Основание» в издании: 1992 — АЙЗЕК АЗИМОВ. Всемирная фантастическая сага — Минск: Ред. газ. «Частный детектив», ИПА «Паблисити», 480 стр. (жаль, что лишь первая трилогия так переводилась и в таком переводе произведения не переиздавались :().

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фундаментальный и мощный, связующий все произведения автора и исследующий проблемы исторического детерменизма (всем +1), и еще многая, многая, многая... Зачем Галактическая Энциклопедия, когда есть Foundation? Трудно добавить что-либо новое по сути, но, думаю, многие согласятся, что такие базовые труды не только не возникают на ровном месте, но и обладают способностью взаимодействовать с окружающим миром...

Откуда взялся этот, пронзающий прошлое-будущее галактических империй интеллектуальный стержень Плана? 5 июня 1947г., на выпускной церемонии в Гарварде, госсекретарем США Джоржем Кэтлеттом Маршаллом впервые был озвучен его План, нет, не восстановления — реконструкции, переустройства старушки Европы... На входе — руины, на выходе — 1.11.1993г — Европейский Союз. Возможно, именно здесь черпал свое вдохновение наш с вами (хотя бы в альтернативной истории)соотечественник, и в начале цикла (1951-1953г.), и в последних произведениях. Как говорится, видели многие, но только Азимову удалось переосмыслить исторические реалии, добавить пару гениальных находок (в т.ч. легендарную синтетическую науку психоисторию), и спроецировать весь этот джаз в далекое будущее. К находкам отношу идею начала работ задолго до краха Трантора, к удачной проекции — доработки и подчистку огрехов Плана по ходу реализации (хотя кто тут у кого подглядел — может еще Госдеп и всякие там «Рэнд Корп.» и иже с ними?). Для любителей Знаков и Символов: заслуженная награда, Hugo Award 1946 (за F&Empire, 1952, sic!), нашла героя в 1996 году!

По влиянию Foundation на наше настоящее — с улыбкой вспоминаю короткий разговор второй половины 80-х (за дословность не поручусь, имени собеседника — для протокола — не помню). «Экономическую гонку проигрываем. Полная изоляция не реальна из-за развития новых информационных технологий. Верхи не справляются с ситуацией и в принципе уже не могут мыслить по-другому. Единственная структура, не тронутая коррупцией — Монастырь(Это явный глюк — Любимова я тогда читать не мог, у них была Контора, у нас — Комитет), и, видимо, кто-то там решил избавиться от руководящей и направляющей.» — «Чушь, страна рухнет, потом долгий бардак, вырулить куда надо просто не получится». — «Думаю, этого не боятся. Степень контроля над страной в целом и отдельными индивидуумами у соответствующих структур настолько велика, что, в высокой степенью вероятности, конечный результат можно гарантировать». Детали реализации многим теперь известны. И что мы имеем на выходе?.. Такая вот «Теория заговора»...

Так что даже записным реалистам, интересующимся тайным ходом исторической фишки, есть прямые резоны читать это монументальное — и живое — творение, которое можно характеризовать только одним не очень переводящимся на русский словом — Foundation.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые с азимовским циклом «Основание» я познакомился в далёком 96-м году, когда прочитал романы «Край Основания» и «Основание и Земля» — и остался под впечатлением от прочитанного на долгие-долгие годы. Позже были прочитаны также «Прелюдия к Основанию», «На пути к Основанию», «Основание», «Основание и Империя» и «Второе Основание» и, безусловно, все эти романы оставили во мне приятный и глубокий след. Этот цикл навсегда останется для меня эталоном твёрдой космической фантастики.

Что до содержания цикла, то скажу самое главное — его писал не диллетант, а настоящий профессионал, имеющий непосредственное отношение к науке, профессор биохимии и человек с IQ под 200. Поэтому содержание цикла соответствующее. Азимов пробует заглянуть на много-много веков вперёд, тогда, когда космос уже во многом освоен человеком, гипперпространственные скачки уже ни для кого не новость, планеты насчитывают по 40 миллиардов обитателей, а города расположены как на земле, так и под ней. Но не смотря на все эти чудеса проблемы у человечества всё же остаются и проблемы эти в основном психологические, так как за много тысячелетий природа человека, а главное — его психология нисколечки не поменялась. И в результате научного прорыва, технического прогресса человечество само стало создавать себе проблемы, причём настолько серьёзные, что под вопрос поставилось само существование галлактической империи, как единого общества. Виной тому — борьба за власть, которая не прекращается с минуты появления человека, как существа разумного и социального. Прорыв в науке и технике привёл к тому, что человечество стало осваивать иные миры, колонизировать чужие планеты, а про свою родину-праматерь начисто забыло, как бы оторвалось от корня и вследствие чего постепенно начало погибать. Уже за саму эту идею Азимову как писателю стоит отдать должное и признать его незаурядный талант. А уж оформлено, как произведение, оно, на мой взгляд, вообще идеально. «Кто забывает своё прошлое — тот теряет своё будущее», вот так в одном предложении можно изложить содержание всего цикла об Академии (Основании). И очень немногие во всей галлактике понимают всю серьёзность проблемы. Молодой учёный — Хари Селдон предпринимает попытку создания новой науки — психоистории, которая по его мнению способна задержать грядущую катастрофу и несколько ослабить её влияние. Для этого он создаёт фонд, что-то наподобие гигантской библиотеки, в которой будут собраны все научные достижения человечества и прежде всего исторические и психологические. На основе селдоновской психоистории математически можно просчитать возиожные пути развития человечества в новых условиях и при новых порядках. В первые несколько сот лет психоистория срабатывает на все 100%, но потом появляется непредвиденное обстоятельство в лице Мула, сильнейшего телепата и гипнотизёра, способного подчинять себе целые миры. Это обстоятельство создаёт человечеству дополнительные проблемы, играя опять-таки на жадности, карьеризме, невежестве и эгоизме, столь присущих homo sapiens. О насколько это реалистично! Снова стоит отдать должное гению Азимова. А дальше что? А дальше — падение самого Мула, точно такое же непредвиденное, как и его появление. Ведь он, хоть и наделён властью и необычными способностями, всё же ни на минуту не перестаёт быть человеком, со своими слабостями, которые работают против него. Здорово! И весьма захватывающе. Мул уходит со сцены, а спектакль под названием «жизнь» продолжается уже без него. Дальше же подвергается сомнению и сам селдоновский план. Так как и его создал тоже человек, пускай даже очень умный. И в альтернативу плану ставится гуманистское понимание галлактики, как единого целостного организма. В цикле это понятие называется Галаксией и, как по мне, идея очень даже стоящая и имющая «право на жизнь.» Но не буду вдаваться в подробности, скажу только, что это написано в романах «Край Основания» и «Основание и Земля», кого эта тема заинтересует, тот сам сможет прочитать. Скажу только, что произведения Азимова вполне могут оказаться пророческими и человечество может столкнуться с подобными проблемами так и не совершив описанного в цикле освоения космоса.

В заключение добавлю, что «Основание» («Академю», «Фонд») стоит читать самым преданным любителям фантастического жанра, любителям твёрдой научной фантастики, так как этот цикл — произведение не из лёгких и такую литературу нужно понимать. Не смотря на то, что написано вроде бы не так уж и сложно, каждый роман читается с огромным интересом, приходится задумываться чуть ли не над каждой фразой и вчитываться между каждой строчки. Но впечатление от прочитанного сродни впечатлению от прослушанной отличной песни, превосходно исполненной.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это не Академия, не Фонд, не Основание. Это — Глыба.

Писатель-мыслитель-ученый создал эпическое полотно, грандиозных масштабов. Работа Мастера.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Познакомившись с изначальной трилогией, был ею очарован — столько всего разного, и всё вместе! Точнее, познакомившись уже со вступительной главой, был очарован самой идеей: «обратное программирование будущего». Считаю, что во многом это не фантастика, ведь на примитивном уровне это делается с незапамятных времён. В общем, после первой трилогии, несмотря на её логическую завершённость, всё равно захотелось видеть продолжение, потому что судьба проекта действительно захватывает.

Технологическая составляющая — блеск, всё взвешенно и чётко описано. Единственный момент — это засилие всевозможных ядерных реакторов, нереальное в истинном будущем. А в остальном — это сугубо Научная фантастика как она есть, образец, который кому-то удалось повторить, но пока вроде бы не удалось превзойти. И тот факт, что это начато в сороковых годах, поражает — ведь серия совсем не выглядит архаичной.

Да, это лучший сериал))) Это единственный сериал, который я поддерживаю, потому что никакой другой не радует разнообразием.

Вселенные Warhammer и Star Wars во многом по образцу вселенной Основания скопированы, осознанно или нет, в них разве что добавлен налёт фэнтэзи. Вообще понятие «Галактическая Империя» родилось именно в этом сюжете, а ведь сейчас это, наверное, самая популярная тема фантастики.

Шаг в сторону: почему «Академия»? «Основание» — это наилучшее по духу название, и это более буквальный перевод слова «Foundation».

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фундаментальный труд, самая лучшая книга жанра фантастика которую я читал!

Книга уводит читателя в размышление о бытие и природе вещей. Кто мы на этой земле? Что такое история и эволюция? В книге Айзек Азимов в лице Хэри Сэлдона пытается развить теорию о возможности математического просчёта хода исторического развития, будующего и прошлого. Хотя это и достаточно спорная теория но всё же она имеет право на существование!

Очень интересный авторский ход, кстати, удался Айзеку Азимову с этим героем (Хэри Сэлдон), его в книге проктически и нет, зато множество какихто других героев, которые какбы живут и умирают, но всёже присутствие Хэри Сэлдона пронизано красной нитью через всё повествование, он какбы в тени и в тоже самое время основная фигура!

И в книге вроде как всё логично, при прочтении начинаешь какбы проникаться этой теорией, начинаешь её понимать, ход вещей идёт по порядку по плану разработанному и просчитанному когдато Хэри Сэлдоном (читай Айзеком Азимовым), и когда всё начинает идти в кривь, не так как было математически просчитано, появляется исключение подтверждающее правило, и это ещё больше должно укрепить читателя в чувстве поддержки теории выдвинутов в книге Айзеком Азимовым.

P.S.

Кто читал эту книгу и ничего не понял — прочтите её ещё раз внимателно, не относясь к неё как к какомуто развлечению, попытайтесь понять то что автор хотел до вас донести.....

P.P.S.

Эта книга осоциируется у меня с гениальным произведением Булгакова «Собачье сердце», в достаточно лёгкой форме пишется о серьёзных вещах.........

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Величайшая космическая опера всех времен. Точка. Да, «Гиперион» Симмонса хорош, да «Дюна» Херберта великолепна, но нет равной по логической выстроенности и масштабности истории будущего, чем та, которую описал Азимов. История которая начинается с рассказов о роботах 21-22 века (Серия «Я, робот»),повесть «Мать-Земля» (35 век), серия о детективе Бейли (45 век), «Галька в небе» и «Космические течения» (80-150 века), и заканчивается где-то в 250-х веках в серии «Основание» и дополняет это все роман «Конец Вечности».

Прочитав всю серию целиком понимаешь, что отсталость в некоторых технологиях в будущем это не условность, а сознательный выбор. В определенный момент будущего человечество будет вынуждено себя ограничивать в некоторых технологиях, чтобы выжить. Та же «условность» присутствует и в «Дюне».

Отсутствие других разумных видов в галактике так же не условность и этому тоже дается объяснение в конце серии «Основание».

Чем еще она так хороша? Есть книги в которых можно выкидывать целые главы, от чего они станут только лучше. Азимов же умел писать так, что каждый абзац либо был важен для сюжета, либо добавлял атмосферности, лаконично и без лишней воды.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из первых книг, один из первых циклов, пожалуй первая книга в жанре фантастики прочитанная лет 15 назад, после этого еще раз перечитанная.

Да, это вне всякого сомнения классика, конечно в книге присутствует элементы нелогичности и просто напросто сказки, но для неискушенного начинающего фантаста — эта книга самое то.

Начало надо было перетерпеть (описание Терминуса, неизвестной науки психоистории, и бедных архивариусов в ссылке),зато начиная со второго появления Селдона на людях, события приобретают динамику и начинаешь читать книгу «запоем» Как уже многие отмечали — самая впечатляющая часть первой трилогии -это история про неизвестного покорителя Миров по имени Мул, как по мне самая захватывающая часть цикла)

Конечно основная трилогия наиболее сильная и логически завершенная, также интересен приквел, который описывает Трантор в годы его постепенного упадка и молодого Селдона, который верит в свою науку и всеми силами старается ее ввести в эксплуатацию. Также очень понравился конец этой книги: жизненный такой, пробирающий — пожалуй в стиле Стругацких.

Две последних книги послабее, Азимов захотел все свои миры соеденить в единое целое, однако это было лишним. История и так была бы завершенной.

По своему опыту могу сказать: с этой истории стоит начинать знакомство с жанром фантастика!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл «Академия»- это, бесспорно, замечательная приключенческая фантастика. Но в ней пропагандируется очень серьезная идея. Психоистория только кажется сказкой, но через эконометрию, наукометрию, социологию история постепенно переходит от описаний к реконструкции, от реконструкции — к предсказаниям.

Хотя у нас только одна Земля, а не десятки тысяч планет, как в Транторианской империи, но сравнение разных цивилизаций, стран, общин, коллективов позволяет и нам, земным историкам, набирать статистику, искать сходства и различия, выдвигать гипотезы — то есть, превращать историю в нормальную (по определению Поппера) науку.

А Азимов был одним из первых, кто предсказывал и агитировал за такой поворот событий. И соединил научный прогноз с фантастическим боевиком в одно гармоничное целое.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сначала прочитал Основную трилогию вместе с ее мелкими рассказами, и, это было прекрасно и идеально. Далее уже пошли «Академия на Краю» и «Академия и Земля», тоже увлекательные, с необычными и удивительными идеями, но, уже, несколько, другие...

Но, этим подциклом остался очеь доволен. Жаль, нельзя поставить 11.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга с которой началось мое знакомство с миром научной фантастики, и лучшего начала себе трудно представить. Первая трилогия, это эпохальное и выдающееся произведение мэтра которое и по сей день не утратило своего величия. И то единодушие рецензентов которое здесь представлено тому доказательство.

Страшно представить, книга написана в 50-е годы, но до сих пор читается так как будто была написана только вчера. Такое чувство, что идеи автора заложенные в книгу будут жить вечно. Учись молодежь...:glasses:

Для тех кто еще книгу не читал, настоятельно рекомендую.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга, которую я прочел в далеком детстве, после волшебника изумрудного города:smile:, это трилогия «Основание», сейчас уже и не вспомнить от какого издательства, зато очень хорошо помню кучу просто непередаваемых впечатлений. Перечитывал, без преувеличения, раз 15. Простыми словами, это настоящая классика, ни чуть не теряющая со временем. Мне даже кажется что все прочитанные книги после, читались для того что бы ещё раз пережить то что пережил в детстве. Вот такая вот «фантастическая травма» с детства была оставлена этим автором))

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трилогию перечитывал за свою жизнь раз 5, если не больше. И сколько бы я не искал что-нибудь подобное — такого же размаха, но при этом не дающее заскучать (чем грешат многие современные графоманы) — не нашел! Это единственное произведение которому из 10 ставлю 10.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал только основную трилогию. Могу отметить, что с каждой новой книгой действие становится более динамичным, захватывающим, но всё более теряется основная идея — предсказание будущего с помощью психоистории. Сложно сказать — идёт ли это на пользу роману или нет. Но в любом случае — это классика. Читать ВСЕМ! Азимов рулит

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перечитывала несколько раз, некоторые страницы почти дословно помню — и всегда в восторге! И идея, и герои, и место действия — как будто автор быстренько слетал туда и по возвращению без напряжения рассказал о том, что видел.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх