FantLab ru

Сергей Сердюк «Чёрный Ферзь»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.75
Голосов:
20
Моя оценка:
-

подробнее

Чёрный Ферзь

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «14-я фантЛабораторная работа»

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ-комикс в духе Фрэнка Миллара. Тема в наличии наполовину – игра в супергероев, но кто же соперник? Гражданин? Или всё государство.

Мир нарисован схематично и слишком карикатурно – если СССР, то обязательно с тоталитаризмом и всеобщей слежкой. Ну и по принципу накапливающихся изменений, Эйнштейн изобретающий камеру омоложения и вступающий в партию определённо изменит всю историю. Почему же в мире всё равно Хрущев становится лидером а Стругацкие становятся известными фантастами?

Постмодернизм и отсылки к известным комиксам также налицо. Читать было забавно, но Алису-то за что?

Итого, рассказ развлекающий, но не выигрышный. 6/10. Автор, в следующий раз рисуй комиксы, а не пиши их!

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сколь уж раз твердили многим: чтобы выстрелить надо давить на спусковой крючок, а не на курок. Ться – ться. Орфография (хотя, по мелочам). В общем, текст местами косячный. Герои говорят выразительно, но как-то не очень индивидуально. Ну а так история нормальная, бодрая. Правда, в ней постоянно проглядывает комиксность. Так и представляешь себе борца с коммунизмом на картинках. Темы я почти не увидел. Уж ясно, что игрой происходящее может условно считаться разве что для Эйнштейна. Ещё не понравилось однобокость подачи – красные все злодеи, кроме тех, кто прозрел, режим – исключительно редкостная бяка. Либо это стёб, либо информация о социалистическом режиме черпалась автором из каких-то странных агиток. Опять же, в такого Гражданина я не поверил тоже, система его бы перемолола моментально. Несмотря на однобокость, сюжетные перипетии смотрятся неплохо, конфликт есть. Плюсом так же является то, что в истории есть некоторая оригинальность, в плане подачи, по крайней мере.

В итоге: комикс-стори о суперменах в антиутопическом обществе красного террора. Не сказать, что прям вот понравилось, но на фоне многого другого на внексе хотя бы выигрывает за счёт некоторой увлекательности и всё же неплохого исполнения.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Заинтригованный светскими дискуссиями, полез я к рассказу…

Пусть извинит меня дорогой писатель, но жанровая принадлежность здесь очевидна – банальность. Помню, вот точно такими же выражениями оперировали первые выпуски программы «Взгляд» в конце 80-х. Но тогда их говорили с придыханием «ух какой я смелый!» и воровато оглядывались «за мной ещё не пришли?», а потом стали говорить всё больше, жёстче, циничней… и их надоело слушать. Но неужели дорогой писатель полагает, что за прошедшие 30 лет эти истины остались благоухающе свежими? Неужто ещё не протухли за такой-то срок?

А что нового смог предложить рассказ? Мог бы получиться хороший сюжет из идеи про орфокамеры, но вильнул в сторону. Кроме – разве что Эйнштейн на кухне. Вот ему-то и посвятю песнь:

Захожу я как-то в хату

Там с женой какой-то кент

Говорит, мол, я Курчатов

Провожу эксперимент

А из нашенской из спальни

Кривоногий и хромой

Выползает Иосиф Сталин

Весь в помаде и бухой

Из сортира лезет Нобель

И хихикая кричит:

«Берегись! Я есть немного

Наваляйт свой динамит!»

А на кухне Рузвельт, Черчилль

Глушат водку из горла

В кладовой закрылась Тэтчер

И, похоже, не одна…

Лезут, словно тараканы

Изо всех щелей ползут

Кто-то голый, кто-то пьяный

А кого уже несут

Взрыв! Говно… Я весь в ошмётках…

Я свихнулся… Я боюсь…

Но одно я знаю чётко:

Виноват во всём Союз!

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Во-первых — да, это постмодернизм. Сам рассказ — это зеркальное отображение «Хранителей» Алана Мура, с Данилой Багровым в роли Роршарха. Иногда автор даже хихикает про себя — например, когда говорит, что балаклава давит на горло и голос становится хриплым. Алиса, Гражданин и Энштейн тоже играют свои роли. СССР здесь не настоящий (и те, кто видят какое-то искажение фактов или антисоветщину — протрите глаза). СССР здесь — это те же США из «Хранителей» — в мире, в котором сверхъестественные силы (Эйнштейн с будками здесь, доктор Манхеттен у Мура) позволяют власти «подтирать» свои грешки и выходить победителями в переломных моментах. Как и у Мура, здесь автор говорит, что уж государство (любое) вцепится в подарки судьбы ногтями и зубами. И превратится во что-то плохое.

Помимо этого, в тексте есть и отсылки к другим «знаковым» произведениям комиксов, но уже — DC. Похороны Алисы — как похороны Супермэна. И упоминание в дневнике Алисы, что она «Под красным колпаком». Красный Колпак — один из первых суперзлодеев из Бэтмена, которого потом Алан Мур (тот же, что и «Хранители») мастерски «превратил» в Джокера в самом, пожалуй, знаменитом комиксе про Бэтмена — «Убийственная Шутка». Эта запись и то, что Алису пичкают препаратами, заставляет подумать, что Алиса уже немного «поехала» и вскоре может перейти на тёмную сторону (возможно, это и планировалось).

Данила — это, конечно же, «перестроечный» герой из «Брата». Он контрастирует с Алисой и Гражданином, потому как каждый из них олицетворяет свою эпоху. Гражданина я представлял в образе Штирлица, этакого чёрно-белого советского разведчика. Алиса — ну тут всё понятно. Также, как и в «Хранителях», над героями нависла угроза ядерной войны (у Мура были часы судного дня, тут — календари в начале глав).

В итоге, рассказ (если брать его подсмыслы) автор сталкивает различные эпохи из одной страны — суровую поствоенную, возвышенно-позитивную оттепельную и мрачную перестроечную. Если говорить просто о сюжете (в отрыве от Хранителей), то здесь прослеживается идея «бесполезности подвига». Ну то есть — а нужен ли «подвиг» для государства и окружающих, если он отличается от «одобренных всеми подвигов» из школьных учебников?

Читал с превеликим удовольствием. Автор классно играет в стилизацию, но при этом оставляет в тексте и себя, что делает текст запоминающимся и отличающимся от других подобных произведений. Единственное что — Алисе отдано незаслуженно мало экранного времени (и очень жаль). Даже Эйнштейну — и то больше реплик досталось.

В целом — очень классно. Спасибо.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Необычная, демонстративно алогичная и запоминающаяся вещь.

В топ не возьму — написано шершаво, постоянно спотыкаешься о такие перлы, как «царила угрюмая гримаса», «его взгляд стал целеустремленным» и т.п.

Но послевкусие от прочтения осталось.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Идея довольно интересная. Но подача хромает.

Везде сквозит 1984, Дж.Оруэла. В общем и целом даже не плохо, но рассказу требуется серьезная доработка. Написано коряво, читать нудновато.

Игры нет. Есть антиутопия.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Перемен! Требуют наши сердца!»

Если бы Алексей Балабанов решил бы снять когда-нибудь антиутопию, то могло бы получиться примерно так. Этакий тоталитарно-футуристический мир победившего и «светлого» коммунизма.

И здесь вместе живут: Данила (наверняка, его фамилия Багров), Алиса Селезнева (наверняка, уже сделала себе или подтяжку, или липосакцию, или какую-нибудь другую пластическо-хирургическую дрянь) и Гражданин (наверняка, я узнал бы этого персонажа, если бы был больше знаком с творчеством АБС). Понятно, что таким личностям рано или поздно станет тесно вместе, и кто-то начнет умирать. Но причина будет не в конкуренции за поклонников.

За цитаты из песен группы «Кино» — отдельное спасибо. Можно еще добавить: «Пожелай мне удачи в бою», «Холодная война и время, как вода», «Черные птицы слетают с луны», «Я чувствую, закрывая глаза, — весь мир идет на меня войной» и много-много других цитат в тему.

Возможно, рассказ стоит местами сократить — подрезать некоторые диалоги. Да и больше динамики произведению бы не повредило — один или парочка дополнительных, «боевых» эпизодов с Данилой.

— В чем Сила, Брат? Я думаю, Сила в Правде!

— Нет, Брат, Сила не в Правде. Сила в том, чтобы иногда, зная эту самую Правду, молча терпеть. Терпеть, стиснув зубы! И ждать. Ждать подходящего момента, чтобы выстрелить в спину или в затылок своим противникам, а не бросаться на амбразуру в стиле Александра Матросова.

«Дальше действовать будем мы!»

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Забавная альтернативка. Вообще, кажется, это совсем не спонтанный рассказ.

Хорошо было бы предложить совсем новый строй читателям)

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Забугорный книжнокартиночный роман «Хранители» (название Часовые в рассказе недвусмысленно на это намекает, хе-хе), только в антураже советской мифологии. Хотя в конце автор прямо об этом заявляет, так что я тут Капитан Очевидность получаюсь.

Если бы это был не почти полный пересказ «Хранителей», а Данила не почти полной копией Роршаха — была бы восьмёрка вместо семи.

Однако это всё равно яркое, стильное, сочное, сексуальное и самобытное произведение, несмотря на тотальную и безбожную эксплуатацию знакомых нам всем образов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Похорны Алисы Селезнёвой прямо как похороны Супермена в комиксе «Бетмен против Супермена»

Единственное что хочется отметить — фразу «Каратэ было запрещено в СССР». В СССР было самбо вообще-то, Чёрный Ферзь мог его выучить.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот. Ведь можно же! Можно дать людям бессмертие и оставить их людьми! Без всего этого людоедства, убийств и отвратительных совокуплений. Можно оставить высокий оптимизм и стремление к будущему.

Это, если что, я продолжаю ругать автора «Ничьей».

К сожалению, истина всегда посредине. И советские боеголовки были лишь ответом на боеголовки американские. Хотя экономическое состязание социализм проиграл. Но выиграл состязание за жизнь. Потому что не сможет капиталист придумать машину для бессмертия, не нужны бессмертным деньги. (Это, если кто не понял, я сейчас автора «Ничьей» зачем-то похвалил...)

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не буду утверждать, что тема здесь прописана хорошо, но читать было интересно.

Спасибо вам, автор за суровый русский комикс.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Суровый русский комикс. Много букв, картинок нет совсем. Автор нереально крут, текст настолько дуболомный, что вызывает целый шквал эмоций. Я, пока читал, то хохотал, то рыдал в голос. Уникальная в своем роде вещь. Такое надо отливать в граните.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх