fantlab ru

Николас Имс «Кровавая Роза»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.13
Оценок:
160
Моя оценка:
-

подробнее

Кровавая Роза

Bloody Rose

Роман, год; цикл «Сага»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

У Тэм Хашфорд, как говорится, «в душе Жуть свербит». Она ужасно досадует «на свою незавидную долю: работать за медные гроши подавальщицей в ардбургском трактире да изредка развлекать посетителей игрой на лютне. Грустно, когда все приключения ограничиваются лишь прогулкой по Рынку Чудовищ». А главное — ну сколько можно подавать напитки прославленным наёмникам и слушать, как барды поют о приключениях и славе в мире за пределами её сонного городка. И когда в город закатывает «Сказ» — компания наёмников во главе со знаменитой Кровавой Розой, дочерью Золотого Гэбриеля, одного из легендарных Королей Жути, — Тэм не упускает шанса присоединиться к ним в качестве отрядного барда. Она хочет приключений — и она их получит, ведь «Сказ» даже не идёт сражаться с Лютой ордой, осадившей Хладопламенный Перевал, но отправляется выполнять секретный заказ в Злодебри; а то, что ждёт их в Злодебрях, куда страшнее Лютой орды…

Впервые на русском — продолжение ярчайшего дебюта в жанре героической фэнтези за много лет.

Входит в:

— цикл «Сага»


Награды и премии:


лауреат
BookNest Fantasy Awards, 2018 // Роман, опубликованный в издательстве

лауреат
Fantasy Stabby Awards, 2018 // Роман


Кровавая Роза
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Bloody Rose
2018 г.
(английский)
Bloody Rose
2018 г.
(английский)
Krwawa róża
2019 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда узнал что второй роман цикла будет о новом поколении наемников, самая знаменитая из которых дочь лидера Саги, я вполне ожидал две вещи. Первая вещь. Ожидал то что роман будет немного другой. А именно, с большим количеством сражений, юношеской удали и дури, с меньшим количеством ностальгии и серьезности. Вторая вещь. Ожидал что роман будет хуже предыдущего. По вышеназванным причинам. Насчет первой вещи я не ошибся. И хорошо что не ошибся, а сразу заложил себе в голове как основу. И в результате к чтению я приступал без завышенных ожиданий. И правильно, потому как, роман несколько другой. Отличия есть, хоть и не кардинальные. Надо сказать, завышенные ожидания — это враг всех продолжений. Ну а насчет второй вещи я ошибся. Это совершенно крышесносная вещь. Тут все также полно житейской мудрости (апогей это речь Золотого Габриэля на летучем корабле, когда он отчитывает непутевую дочь), полно юмора, сражений и чудовищ (Особенно нравятся Йетики) ). Нашлось тут и место музыке (Хотя надо сказать, тут она уже не такая явная как в первом томе. Обрывочная, местячковая) Кстати, тут как и в первом томе, Имс снова очень люто постебался над Джорджем Мартином и его ПЛиО/сериалом.

В заключении хочется сказать, что не стоит заранее ждать от этого романа чего-то, его надо просто читать и наслаждаться. 20/10

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Короли Жути» произвели на меня очень хорошее впечатление, и я с удовольствием взялся за продолжение.

Самая известная банда наёмников «Сага» ушла на покой. Причем ушла на очень впечатляющей ноте, разгромив Орду у стен Кастии. На смену «Саге» пришли новые герои: дочь Золотого Гэба, Кровавая Роза, со своей бандой «Сказ».

Действие романа происходит в довольно типичном фэнтезийном мире, за исключением того, что наёмников, убивающих монстров за деньги, превозносят, как наших рок-звёзд. Они собираются в банды, выполняют заказы, а по приезде в город устраивают представления на специальных аренах. Горожане встречают наёмников овациями и бросают им под ноги цветы. Почти у каждого подростка на стене висит плакат с изображением любимой банды. После битвы при Кастии и поражения Листопада прошло 6 лет. За это время изменились сами банды – наёмников всё меньше интересуют реальные заказы. Гораздо проще драться на арене, где монстры зачастую ослабевшие от голода и различных ядов.

По своей сути первый и второй романы очень разные, а объединяет их лишь удалая банда в центре сюжета. Героям «Королей Жути» уже 40-50 лет, и за счёт этого повествование получилось более рассудительным. В «Кровавой Розе» мы видим новое молодое поколение наёмников, готовых побороться за своё место под солнцем. Все события мы видим глазами главной героини Тэм Хашфорд – с недавнего времени нового барда «Сказа». Она фанат наёмников, знает все банды, всегда мечтала стать одной из них, но её отец, сам бывший наёмник, был резко против. И когда Тэм выпадает шанс стать хотя бы простым бардом, она не смогла его упустить, не смотря на запреты отца.

Банду «Сказ» возглавляет легендарная Кровавая Роза – дочь ещё более легендарного Золотого Гэба. Именно её в первом романе спасали герои «Саги». «Сказ» отправляется на своё последнее, самое выгодное дело. Если им удастся его провернуть, то наёмники будут обеспечены до конца своих дней и покроют себя неувядающей славой. Все же остальные банды отправляются на эпичную битву с полчищами монстров. Однако «Сказ» на этот подвиг решительно не собираются. Для Розы заказ важнее, чем возможность проявить себя в битве с новой Ордой. Внимание читателей вновь и вновь возвращается к этому воинству монстров, и становится понятно, что «Сказу» не удастся избежать этой встречи.

Чем ближе «Сказ» подбирается к цели заказа, тем лучше становится видно, что дело это совсем не чисто. Наёмникам придётся убить кошмарную Драконоглотку. Битва получилась довольно эпичной, но основные сюрпризы начались уже после убийства монстра – заказчица оказалась совсем не так проста, как кажется. По округе давно ходили слухи о разбушевавшемся некроманте, и последнее дело «Сказа» запускает цепочку событий, которая приведёт наёмников к армии монстров, упомянутых ранее.

Тут начинается вторая половина романа. События резко ускоряют свой темп, локации сменяют друг друга, и битвам нет числа. Мы встречаем персонажей как из первой части книги, так и из «Королей Жути». В первом романе Клэй Купер и Золотой Гэб постепенно собирают команду, тем самым давая нам возможность как следует познакомиться с героями. «Сказ» же уже полностью укомплектован, и с его бойцами мы будем знакомиться через сюжет. Новый бард, Тэм Хашфорд, молода, энергична, смела, хорошо поёт, играет на лютне и стреляет из лука. Её родители когда-то были в банде, но отец ушел на покой после трагической гибели матери. Возглавляет «Сказ» суровая воительница Кровавая Роза. Она ненавидит, когда её сравнивают с отцом, и всячески старается его превзойти. Позже выясняется, что у Розы есть проблемы с храбростью, и ей сложно выйти на битву без определённого допинга. В банду также входит возлюбленный Розы – друин Вольное Облако. Это непревзойдённый воин, способный, как и все друины, видеть ближайшее будущее. К концу романа Вольное Облако так и остался самым таинственным членом банды. О его прошлом мы знаем лишь то, что он в ссоре со своим могущественным отцом. Чернильная чародейка Кьюра умеет оживлять собственные татуировки, превращая их в смертоносных монстров. Она гармонично раскрывается по ходу сюжета. Магия Кьюры уникальна, а судьба трагична. Брюн – шаман, способный превращаться в гигантского зверя. Однако его проблема заключается в том, что в форме зверя Брюн теряет самоконтроль. Для решения этой проблемы шаману предстоит встретиться со своим отцом, который изгнал его из племени и обещал при встрече убить. Брюн должен разгадать семейную тайну и разобраться в самом себе. Посредником «Сказа» является сатир Родерик. Сатиру очень нелегко жить среди людей, поэтому он вынужден скрывать своё происхождение. Ведёт же он себя как типичный сатир: много пьёт, бегает за женщинами, шутит на публике и грустит в одиночестве. Этот персонаж очень важен для понимания будущего мира, созданного Николасом Имсом.

Финал романа вывернул все наши предыдущие выводы, предлагая взглянуть на них под другим углом. Автор заставляет нас задуматься над вопросом «Что же представляют из себя монстры?». Через ряд эпизодов Николас Имс показывает, что у монстров всё это время была своя правда. Примирить людей и монстров очень непросто, поэтому нужен общий враг. Это, конечно же, не решит всех проблем, но хотя бы даст надежду на мирное сосуществование.

Итог: В первую очередь, роман мне понравился яркими запоминающимися героями. Плюсом к этому, Николас Имс по-прежнему успешно играет с читательскими ожиданиями – весьма сложно предсказать, что будет дальше. Главный злодей прописан лучше, чем Листопад. Не понравилось, что юмора стало меньше, а сами шутки менее удачны. Ну и отдельный минус для меня – это заигрывание с западной аудиторией, а именно немалое количество героев нетрадиционной ориентации. Тем не менее, с удовольствием прочитаю продолжение.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

С приятным удивлением хочу отметить, что вторая книга понравилась мне даже больше первой. А ведь разочарованные отзывы других читателей настраивали на совсем другой лад. Отчасти именно поэтому я столь долго не возвращалась к этой истории, откладывая чтение второй книги на потом. Совершенно лишние опасения.

Да, вторая книга немного другая. Не стоит ждать от нее продолжения мотивов воссоединения старой, отошедшей от дел команды. Вместо этого в центре внимания другая команда, в зените своей славы. Впрочем, прием «введём в команду новичка и покажем его глазами других героев» не менее классический, чем воссоединение старых друзей. Так что автор не изменяет своим приемам.

Вообще в этой истории хватает преемственности. Знакомый мир, слегка безумный, яркий, с необязательными параллелями между бандами и музыкальными группами. Знакомые проблемы сосуществования банд и монстров, служащие источником множества бед. Множество знакомых героев. Мир по прежнему подкупает сочетанием вычурной легкости и мрачноватых вкраплений дарка (местная трагичная история друинов или личность главной злодейки книги).

На месте и зашкаливающая динамика событий. Пафос, внезапность, масштаб, драматизм. Огромное количество битв и впечатляющее финальное сражение. Да и к команде главных героев довольно быстро проникаешься симпатией. У них полно недостатков, а прием с постепенным раскрытием новичку их истории весьма шаблонен, но это не мешает ему работать. Да что там, я действительно переживала за героев, а разве это не высшая похвала приключенческому фэнтези?

Следует признать, что порой события все же развивались слишком шаблонно, да и финал главной романтической линии (Кровавая Роза и Вольное Облако) мне не понравился. Но это не перекрывает общего хорошего впечатления от книги.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понимаю, конечно, что после такого дебюта, как «Короли», удержать планку непросто...

И что истории о сорокалетних мужиках и о несовершеннолетних лесбиянках — совсем не одно и тоже...

И что Имс старался, но...

Друзья, если оценивать достоинства этой книги, безусловно стоит начать с того, что Николас пытался рассмотреть противостояние людей и чудовищ с разных сторон, и даже ввел нескольких персонажей категории «свой среди чужих, чужой среди своих», но вышло недоработанно, что ли. Хотя Родерик, пожалуй, один из самых любопытных героев книги, и на этом спасибо. Затронул Имс и тему «отцов и детей», но более-менее сносно она раскрылась только у одного персонажа — собственно Розы, понять которую можно, так же как и ее славного родителя.

Эммм... что ж еще из «плюсов» назвать... А! Аллюзии на «Королей» и ряд персонажей, перекочевавших оттуда. Хотя опять же, достойно промелькнули только Муг и Золотой Гэб. Последний, кстати, сделал это ярко, красиво и именно тогда я ощутил — да, это тот самый Гэбриэль, который не мог поступить иначе. Аркандий стал менее эксцентричен, но все так же трогательно забавен, а совомедведики его выросли, и зовут их Грегор и Дейн, да-да. Встретим мы и ветеранов «Авангарда», и еще кое-кого, хоть и совсем мельком. Честно говоря, мне недоставало Матрика и Ганелона.

Наверное, все.

Теперь недостатки — жуткая непроработанность мотивации героев, неестественность ряда поступков, картонность большинства персонажей и — особенно — антагониста. Как же я скучал по Листопаду, всплывающий образ которого стал даже вызывать ностальгию. А вот Астра, при таком, казалось бы, багаже мотивов, при такой-то предыстории, выглядит пустым безумным пшиком. Нет, были и с ней интересные идеи, тот же Воевода, разговоры с Розой через мертвецов, но как-то блекло все остальное.

А что члены «Сказа», скажете вы? Шаман и чародейка выглядят такими «почти взрослыми подростками» с подростковыми все-таки проблемами и поступками. Не могу подобрать верное обозначение, в данном случае я подразумеваю под «подростковостью» некую незрелую и нечеткую форму самоидентификации, в случае с Брюном, так буквально. Можно было бы их истории раскрыть иначе, разыграть, превратить в то, что заставит сопереживать, а вышло — как попытка поставить Гюго на детском утреннике. К слову, главы в деревне шаманов странным образом вызывали в сознании ассоциации со старым добрым мультом «Король Лев». Сам удивляюсь. Из Кьюры можно было создать нечто потрясающее, а Имс снова все упер в половину главы и чернуху.

Облако, не будучи человеком, оказался самым человечным членом банды. Он, пусть и чуть-чуть, напоминает старину Пузочеса, а значит — не может не нравиться. Однако автор просто жутко неправдоподобно сливает его. Настолько, что ваш покорный слуга плевался. Красиво, но абсолютно глупо, без каких бы то ни было предпосылок. В целом, «Роза» значительно прибавила в пафосе и потеряла большую часть «душевности». И это печально.

Я специально умалчивал о Клэе Купере, ибо он, будучи главным достоинством «Королей», перекочевал и сюда. И получился каким-то серым и невнятным. Тот самый случай, когда «вкус есть, а мяса нет».

Заменяющая же Пузочеса Тэм... ну это отдельная история. Можете обзывать разными словами за нетолерантность, но Муг в «Королях» был много кем. И магом, и другом, и веселым «придурком», забавным стариком в пижаме, умным и подкованным изобретателем, алхимиком, и — источником множества неплохих таких шуток. И представителем «меньшинств» тоже, но очередь в тридцатую, наверное. Акцента на этом не было. Тут же, простите, я полкниги привыкал к тому, что Тэм пялится на окружающих девчонок и размышляет, как бы и кого затащить на сеновал. Пару раз, кстати, это случается. Для чего сделан акцент в «Розе», размышляйте сами. А моя психика слишком «мягка» для подобных откровений в таком количестве, несмотря на старания товарищей Мартина, Сапковского и пр. Кстати, я так и не понял, почему «Сказу» внезапно и именно в тот момент понадобился бард.

И немного о языке книги. Да, жаргонизмов и ненужных «клозетных» подробностей хватало и в первом романе, тут же либо их стало больше, либо так кажется моему огорченному общим впечатлением сознанию.

Рецензенты выше правильно заметили — не стоило строить завышенных ожиданий. Оценку стараюсь ставить объективно. Третий том жду и все-таки собираюсь прочесть, как-никак 2/3 позади, да и крошечная надежда на то, что Имс напишет «вторых «Королей» умирать не хочет.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Год назад Николас Имс ворвался в стан любителей фэнтези с дебютным романом «Короли Жути» с грацией тролля, влетающего в трактирную драку, сходу поделив читателей на два лагеря. Одним находили приключения банды постаревших наемников, больше похожих на рок-звёзд (тоже вышедших в тираж), отвязными и захватывающими, другие разводили руки в недоумении, как этот примитив можно читать. Увы, со второй книгой всё куда более однозначно.

Тэм Хашфорд — главная героиня нового романа Имса, «Кровавая Роза» — работает подавальщицей в трактире, но в душе у неё «Жуть свербит», поэтому, когда в трактире останавливается знаменитая Кровавая Роза и её прославленная банда «Сказ», Тэм не раздумывая бросает отчий дом и присоединяется к ним как бард. Землям людей вновь угрожает опасность, из Кромешной Жути на надвигается Лютая Орда под предводительством великана Бронтайда, на битву с которой стягиваются наемничьи банды и армии владык Пятипрестолья. Все ждут, что «Сказ» тоже последует на битву с монстрами, но Роза ведёт банду в другую сторону — они собираются совершить подвиг, который затмит даже деяния легендарной «Саги» Золотого Габриэля, которую Роза приходится дочерью.

Если в первой книге Имса главной темой было обучение старых псов новым фокусам, то вторая сосредоточена вокруг молодой шпаны, которая пытается перепрыгнуть через головы отцов (спойлер: безрезультатно) и копанию в семейных отношениях. Тема потенциально любопытная, но в реализации Имса выглядит очень поверхностной, если не сказать — примитивной, ну или просто рассчитана на подростков. У каждого в «Сказе» имеется конфликт с родителями, и если у Розы это желание вырваться из тени отца, пусть навязчивое и толкающее на малоосмысленные поступки (с далеко идущими последствиями), то у шамана-оборотня Брюна и чародейки Кьюры всё куда серьезней. Но поскольку книга называется так как называется, первый получит на решение проблем пару глав, а вторая — и того меньше. Что только к лучшему, ведь единственный способ разрешить конфликт отцов и детей по Имсу — стукнуть папочку топором по башке. Ну или стукнуть топором по башке кого-то настолько здорового, что даже папочка не рискнул бы связываться. Только хардкор, только фаллометрия! Даже странного, что книга про девочек. We Can Do It? Пожалуй что. Мимоходом Имс хватается за тему «Монстры — тоже люди», но бросает, оборвав на полусл...

Взамен психологических изысков предлагается старый-добрый экшн, обильной сдобренный шутками, ироничными пикировками и гэгами разной степени удачности — то, из чего по большей части состояли и «Короли Жути». Позабыв о части меньшей, которая и делала книгу чем-то большим, чем очередное юмористическое фэнтези — о Пузочёсе. Именно Клэй Купер — добродушный силач и типичный басист (после смерти все басисты попадают в метроном, ха-ха!) — делал львиную долю обаяния первого романа. Во-первых, потому что герои такого типажа крайне редко бывают на главных ролях. Обычно старательный тугодум с пудовыми кулаками выступает в роли комического спутника главного героя и в тени от великолепия последнего его просто не видно. Во-вторых, собственно, он наименее комический — не серьезный до зубового скрежета, просто способен выдавать неожиданно осмысленные и зрелые вещи в этом чаду кутежа и угара во мгле ада. В «Кровавой Розе» Купера сменили на юную лесбияночку Тэм, заурядную и безликую, которую кризис среднего возраста во все зубы не жевал, потеряв и последние проблески серьезности, и забавный контраст между медлительным героем и ураганным экшном. Сам Клэй появляется в паре моментов, но лучше бы его не было — персонаж выглядит жалкой тенью былого себя.

Единственное, что не стало хуже по сравнению с первой книгой — это экшн. Потому что он и раньше был довольно средненький. Кабацкие драки и схватки на аренах у Имса получались тогда и получаются сейчас, хотя не ждите чего-то на уровне с разгромом Макситона, а вот финальные побоища — нет. Они неимоверно затянуты, при этом лишены хоть как-то драматичности. Сталкиваются многотысячные армии, горят города, герои сражаются и умирают, кульминация бегает кругами и трезвонит в набат... Пейн, я напряжения не чувствую! Эмоций — как от кабацкой драки. Потому что всё то же самое, только больше. А конфликт как болтался на периферии писательского внимания, так и остался там. Не выстроил Николас Имс противостояние между отцами и детьми, ни условными, ни буквальным за пятьсот с лишним страниц, только в поддавки играл.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх