FantLab ru

Питер Маклин «Костяной капеллан»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.72
Голосов:
90
Моя оценка:
-

подробнее

Костяной капеллан

Priest of Bones

Роман, год; цикл «Война за трон Розы»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 13
Аннотация:

Выбор меньшего из двух зол — опасная штука.

Война закончилась, и армейский священник Томас Пайети наконец-то направляется домой, прихватив с собой лейтенанта Кровавую Анну. Прибыв в Вонь, Томас обнаруживает, что пока он был на войне, его преступную империю прибрали к рукам. Вместе со своей бандой Святош, Томас сделает всё возможное, чтобы вернуть бизнес. Но когда он оказывается вновь вовлечённым в паутину политических интриг и вынужденным тайно работать на зловещих Людей королевы, всё усложняется.

Когда верность подвергается предельным испытаниям, а насилие оборачивается ещё большим насилием, когда люди остаются без еды, надежды и убежища, не удивляйтесь, если и милосердие оставляет их. И пока Святоши ведут бой с чужаками в грязных тавернах и притонах из прошлой жизни Томаса, становится ясно, что война не закончилась.

Она только начинается.

© Перевод аннотации skein

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2019 // Роман — Премия им. Роберта Холдстока (лучший фэнтези роман)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Костяной капеллан
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Priest of Bones
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Общее — да, семейка Корлеоне и эти ваши Козырьки... Пособие по созданию криминальной империи в фэнтезийном мире. Именно на сильных сторонах предтеч построена, как там?.. ах да «харизма» этой книги. Как рождается лояльность, как оптимально использовать скудные людские ресурсы... Тактика и стратегия городской войны за кошельки и умы, изложенные в режиме кровавой «семейной саги». Здесь есть то, что делал Пьюзо — подкупал не документализмом, не зрелищностью перестрелок, но постепенным включением читателя в «семью».

Частное — вся эта мрачнявая веселушка происходит на фоне тотального ПТСР у всех персонажей. Кого-то сломала война, кого-то покорёжило с самого первого стресса в жизни — рождения. Рассказчика сия чаша не миновала, что бы он там о себе не думал. Оттого повествование отличается рациональностью смещённого сознания. Костяной капеллан честен, последователен и сухо-объективен. У нас фактически исповедь человека, который считает, что ему не в чем каяться. Методы, последствия, жертвы — всё это не оправдывается, но констатируется, как необходимость. Автобиография акулы. Оукей, соглашусь с Наталией — моральный кодекс и компас у Томаса есть. Пусть будет автобиография дельфина, считающего себя акулой.

Личное — Святоши. Достойны встать в ряд любимых компашек отморозков. Каждый боец описан двумя строчками и функцией, но вместе — работают как надо. У команды есть душа.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что происходит, когда заканчивается война? Солдаты возвращаются к своим семьям, в родные дома, к своим мирным занятиям.

Тысячи людей, которые последние три года постоянно убивали и наблюдали смерть своих друзей, искалеченные физически и морально, возвращаются в опустошенные чумой города и деревни, к разрушенным домам, ужасающей нищете и разрухе. Так и Томас Благ вернулся, не просто ветераном войны, а полковым капелланом, и собирался вновь заняться семейным бизнесом, но тут оказалось, что бизнес уже и не семейный, и не Томаса.

Сам себя герой называет деловым человеком, и его сфера деятельности – бордели, трактиры, ипподром, игорный дом / элитный наркопритон, крышевание малого бизнеса и прочие теневые дела — не то чтобы в Эллинбурге были какие-то другие.

Эллинбург прогнил до самой сердцевины. От губернатора Хауэра до самых низов город, по сути, держится на плечах преступного мира (с)

Здесь я должна вам рассказать, что являюсь поклонницей прекрасного Киллиана Мерфи. Он и продал мне эту книгу: постоянно приходилось напоминать себе, что фамилия Томаса Благ, а не Шелби, да и нижняя половина лица человека, изображенного на обложке, определенно принадлежит Киллиану. Потому я буду пристрастной. Томас – великолепный главный герой. Он привлекает своими принципами, рационализмом, энергией, предприимчивостью, ответственностью; он склонен к рефлексии и состраданию ровно настолько, чтобы быть живым человеком; он считает себя «холодным дьяволом» и именно это – его броня, чтобы не развалиться от психотравм (а там не только «боевой шок», но и другие давние и ужасные происшествия); его не упрекнуть в расизме и сексизме; он отлично руководит своими головорезами, но и сам никогда не избегает боя с верными Пощадой и Укоризной (это клинки). Вот цитаты из Томаса:

— Твоё дело строилось на насилии.

— Ну нет,— сказал я.— Строилось оно на угрозах применить насилие и способности к насилию, но почти никогда — на настоящем насилии.

В Эллинбурге я на положении удельного князя, а, как по мне, князь должен заботиться о своём народе. Так я управляю своими улицами.

Наконец, просто очень приятно читать, как герой действует и достигает своих целей, и все у него получается, и за это его уважают и любят.

А заняться Томасу есть чем, для начала возродить свою группировку Благочестивых (нормальное название, если учесть, что конкуренты именуются Кишкорезами), вернуть свою империю и, в качестве долгосрочных целей, принести мир и безопасность на улицы Эллинбурга и богатство и процветание лично Томасу и приближенным.

Это просто невероятно, сколько, оказывается, нужно знать, уметь и учитывать, если ты – лидер криминальной организации. Кого лучше приставить смотреть за борделем, а кто лучше подойдет для роли шпиона; кого подкупить, а кому отрезать голову; как дать понять брату-психопату, что своей правой рукой хочешь видеть не его и при этом не обидеть? Каждый взгляд или жест могут спровоцировать бойню, ведь подчиненные – ребята от слегка отшибленных до полных отморозков, «боевому шоку» подвержены практически все, после войны-то. А ведь помимо всего этого, у Томаса есть еще тайна от всех, даже самых близких – он сотрудничает (не по своей воле) со шпионской сетью Слуг Королевы, и над Эллинбургом висит угроза покруче Кишкорезов.

Теперь измерим степень дарковости романа. Чтоб вы понимали, герой, горя возмущением, идет громить публичный дом, в котором используют маленьких мальчиков, при этом являясь хозяином другого публичного дома (но у него работают взрослые девушки, так что все ок). «Атмосфера всеобщего разложения» ненавязчиво присутствует, уровень вони и грязи – средний, описания кровикишок – частые, но скромные.

К этому моменту вы уже должны были задаться одним вопросом. «Что эта без сомнения увлекательная книга делает в серии «Шедевры фэнтези»?» — вот такой это вопрос. А ведь действительно, здесь есть магия и даже сделаны робкие попытки ее классифицировать. Магия заключается в том, что есть такие люди, которые умеют эффективно убивать других людей на расстоянии, пулять огнем и предвидеть будущее, и, к счастью, в отряде Томаса такой человек есть. Какое-то отношение к магии имеет богиня, одна из местного пантеона, но это не точно.

Я рекомендую эту книгу тем, кто хочет гримдарка, но не любит после чтения пребывать в унынии и размышлениях о гнилой человеческой сущности. Еще будущему читателю хорошо бы запастись терпением, ведь хотя в романе есть промежуточный финал, задел на продолжение слишком интригующий, чтобы его игнорировать, да и название цикла как бы намекает нам, что амбиции Томаса не ограничатся завоеванием части города.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Даже в дни благоденствия и процветания государство часто забывает о простых жителях. А когда едва завершилась трехлетняя война, а по стране прокатилась эпидемия чумы и неурожаев? Лавки заколочены, улицы завалены мусором, население погрязло в нищете. Аристократам и дельцам наплевать, у них свои развлечения и заботы. Однако возвратившимся с войны ветеранам нужны еда, кров и работа. И тот, кто сумеет организовать их, возглавить и повести за собой, обретет реальную власть.

Правда, полковой капеллан Томас Благ далек от праведных мыслей и благочестивых желаний. Зато грязные дела он отлично научился обстряпывать еще в молодости, сколотив тогда банду и подмяв под себя часть родного города Эллинбург — районы Вонище и Закоулки. Теперь ему придется вспомнить старые навыки и повторить взлет, несмотря на новые угрозы и проблемы.

Когда речь заходит о книгах про криминальные империи, то часто проводятся параллели с «Крестным отцом» Марио Пьюзо. А воровское фэнтези ассоциируется у многих с «Благородными Канальями» Линча. Однако «Костяной капеллан» описывает не устоявшуюся и относительно респектабельную теневую систему, а жестокую и отчаянную войну за возрождение оттесненного от дел уличного клана. И Маклин рассказывает историю не хитроумного авантюриста-вора, но сурового и прагматичного циника-лидера.

Томас Благ убивает противников, вымогает деньги или сжигает имущество без малейших колебаний. Однако есть у него и свой моральный кодекс. Да, он выбивает взносы у жителей на своих улицах, но взамен обеспечивает безопасность. Настоящую безопасность, а не ту шаткую иллюзию, что дает городская гвардия губернатора, по сути, такая же банда, только лучше вооруженная и более злобная. Да, он безжалостно расправляется с врагами и предателями, но милостиво относится к бойцам и подданным. Ведь если официальная власть не желает или не может навести порядок, то за дело берется власть теневая.

Вероятно, не каждый читатель сможет сопереживать Томасу, однако наблюдать за его расчетами весьма интересно, пусть ему еще и далеко до великого стратега. В отличие от агрессивного и вспыльчивого младшего брата Йохана, Томас вдумчиво строит планы — захваты трактиров и борделей, расстановка отрядов и подчиненных по ключевым точкам, поиск сторонников и раздача взяток. На войне сражаются не столько генералы, но армии под их руководством, поэтому второстепенных персонажей в романе много. Это и бандиты Благочестивых, и простые горожане, и члены других кланов. Большинство появляется на сцене буквально на пару абзацев, чтобы отыграть свою роль. Однако динамика повествования достаточно высока, чтобы схематичность характеров не бросалась в глаза. Тем более что глава клана и не должен вникать в чувства каждого бойца или водить дружбу с лавочниками. А намечающиеся конфликты среди Благочестивых Маклин явно приберег на следующие тома.

Изначально простой и прямолинейный сюжет усложняется, когда Благ осознает, что передел влияния в Эллинбурге произошел по совсем иным причинам и является лишь мелким эпизодом в противоборстве двух держав. Добавляют интригу и открывшиеся сверхъестественные способности одного из его подопечных — двенадцатилетнего Билли Байстрюка, взятого в рекруты полком после Мессийской мясорубки.

Вообще, в первом томе магическая система раскрывается скупо и напоминает «Черный отряд» Кука, когда чародеи творят нечто пугающее и непостижимое, а обычные люди сжимаются в комочек и надеются, что не попадут под раздачу. Военные флэшбеки Маклин использует исключительно для усиления драматизма, когда ветераны с содроганием вспоминают ужасы резни при Мессии или чудовищное пекло Абингона, а также, чтобы у Томаса были веские причины не допустить новой войны.

Эпический размах Маклину пока дается явно хуже, чем камерные сцены с жаркими схватками, сочной жестокостью и холодным цинизмом. Также добавляет каплю дегтя к впечатлениям исключительная удача Томаса, которая ближе к концу сводит на нет любые усилия оппонентов. Зато оглушительный во всех смыслах финал выводит сюжет на новый уровень — и будет интересно посмотреть, как Маклин справится дальше.

Итог: грязная и жестокая бандитская разборка, вплетенная в загадочный мир магии и интриг.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скажу сразу, как раз перед прочтением этого романа, я начал смотреть «Острые козырьки». И с первых страниц мне удалось провести несколько параллелей с сериалом. Не буду вдаваться в детали, чтобы возможно не спойлеить сюжет, однако, по-моему автор удачно сыграл на идеях из сериала и сумел творчески их обработать и классно изменить, так что они наоборот очень хорошо улеглись в сюжет. Это если он вдохновлялся сериалом, если же нет, то совпадения простая случайность которая тем не менее не имеет негативного влияния на сюжет.

Итак, что мы имеем: банду ветеранов которые возвращаются в город они когда-то все держали его часть в своих владениях и имели с этого неплохие барыши, то есть неплохая криминальная империя. Однако, война изменила все, пока ребята воевали, их вытеснили, й человек или убили или порзганялы, и надо начинать войну заново. За свое. Вот здесь как раз меня удивило, что ГГ фактически выясняет со своей тетей, как ее отправили, ни, что сейчас и как, она-то должна знать какую-то свежую инфу. А нет, он сразу в бой. Не похоже на ветерана, который бы действовал явно по другому. Но спишем это автору.

В общем довольно неплохой роман, на несколько вечеров окунуться в темное фэнтези — именно то. Хотя, и видно, что книга вступление в значительной большую историю, и как следствие обрывается на очень интересном моменте. Ну, что же посмотрим как автору получится добавить в другие части грандиозности и больше интриг. А пока 8, с минусом но 8.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Томас Благ после войны возвращается в родной город, где у него было свое дело. Но оказалось что все предприятия, принадлежащие Томасу, перешли в руки неизвестных, а значит, придется начинать все с нуля.

Первая книга цикла «Война за трон роз», и после прочтения возникает желание узнать что же будет дальше (по крайней мере вторую книгу прочитать точно хочется). В чем же собственно дело?

В сюжете мы в принципе ничего нового не увидим. Обычная история становления криминальной группировки, которая начинает подминать под себя весь город. Это было в фильмах и книгах «Крестный отец», серии игр «Мафия», да и много где еще. Только антураж у нас тут не Америки 30-40 годов, а условного Средневековья с некой крупицей магии, которую нам подробно не раскрыли, но есть все основания полагать, что в следующих книгах ей уделят куда больше внимания, тем более что один из героев имеет магическую силу.

Из основных героев у нас Томас Благ, капеллан, руководитель Благочестивых. Мрачный и жестокий тип, не лишенный неких положительных качеств. Брат Томаса, Йохан Благ, еще более жестокий и неуравновешенный человек. Анна Кровавая, правая рука Томаса, довольно адекватный персонаж. Эйльса, трактирщица. И Билли Байстрюк, наделенный неким подобием магии. Персонажей тут довольно много, но мне хочется выделить именно этих, так как именно они двигают сюжет. Все они прописаны хорошо, характеры у всех отличаются, и действуют они именно так, как ты в принципе от них ждешь. К тому же все они имеют «скелетов в шкафу».

Единственный минус, который мне хочется отметить (да и не только мне) — постоянные повторения автора. Все мы уже поняли, что Анна Кровавая (кстати, в книге ее называют только так) правая рука Томаса. Что каждому человеку свое занятие. Что Йохан твой брат, и он считает себя правой рукой и многое тому подобное. Особого впечатления они не портят, но легкий осадок остается.

Итог. Если любите темное фэнтези — читайте. Если любите истории про становлении криминальных группировок — читайте. Да и просто, если любите хорошие книги — читайте. Лично я очень жду продолжение и надеюсь, у нас переведут и выпустят весь цикл.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, «Костяной капеллан» Питера Маклина. Томас Благ (Thomas Piety), молодой городской бандит, на войне ставший капелланом (боевым священником) отряда наемных солдат, возвращается с остатками этого отряда в родной город Эллинбург (сочетающий в себе черты Бирмингема или Лондона промышленной эпохи с этими же городами времен позднего средневековья) — и берется за старое с новыми силами: отвоевывает у конкурентов «свой» район, криминальными и военными методами. Конкуренты пришлые и видно, что страшатся своего таинственного предводителя больше, чем лихих Благочестивых (так назвал Томас Благ свою банду). По ходу пьесы Томас ухватывает нить заговора иностранных шпионов и вынужден иметь дело с Людьми Королевы — местной спецслужбой, а также встречает свой любовный интерес — любопытную особу, имеющую магический талант и вхожую в ближний круг самой Королевы. Обрывается книга на самом интересном месте, и, чтобы узнать, что было дальше, придется ждать продолжения.

Несмотря на грандиозный замысел, первая книга грядущего цикла вышла довольно заурядной. Таких героев и такие сюжетные ходы читатель, знакомый с жанром, уже встречал неоднократно. Однако у книги интересные слагаемые, и, если автор возьмется за дело как следует, то у цикла есть потенциал.

В «Костяном капеллане» прослеживается три традиции, которым следует повествование:

1. Гримдарк-фэнтези. Относительно молодой жанр, однако уже заложивший определенные литературные каноны. От этого жанра «Костяной капеллан» получил мир. По структуре мира и героев книга — чистый гримдарк. В романе всё мрачно и грязно. Если магия — то темная, либо мистически пугающая. Если война — то со всеми ужасами. Если герой — то с психологической травмой. Сам мир переживает не лучшие времена, едва оправившись от одной войны, оказывается на пороге новой — пока шпионской, на уровне засланных агентов и диверсий, но уже обещающей большие проблемы всем вовлеченным сторонам.

2. Криминальная сага. Этот жанр подарил книге сюжет. В первую очередь, как уже не раз отмечалось критиками и читателями, на сюжет оказали сильное влияние такие сериалы, как «Острые козырьки», «Сопрано» и «Сыны анархии». Герои, оказавшись не у дел после военной кампании, возвращаются в мирный город и начинают постепенно оккупировать район, который Томас Благ считает своим. Дерзкие налеты, разборки и хитрые политические уловки — родом именно из этих сериалов, перенесенные на почву темного фэнтези.

3. Классическая английская литература. Причем от Шекспира до Диккенса. Они подарили «Костяному капеллану» в первую очередь язык. От Шекспира здесь антураж старой Англии приблизительно Елизаветинской эпохи (постепенно уходят рыцари, на смену которым приходят наемные отряды, а также «порох, измена и заговор» — вот это вот всё), моментами кажется, что вот-вот на страницах появится герой наподобие Фальстафа (Бардольфами и Пистолями роман просто кишмя кишит), но почему-то не появляется. А от Диккенса — атмосфера трущоб и среды, в которой приходится существовать героям: блеск и нищета, преступность, чахоточная затхлость промышленного города, и прочая, и прочая. Оттуда же, из классики, и язык повествования — одно из неоспоримых достоинств книги: стилизация речи персонажей, построение фраз, интересные словечки (здесь хочется отметить и качество перевода). То, как ведет свой рассказ Томас Благ от первого лица, погружает в мир и эпоху полностью. Если бы автор уделил такое же пристальное внимание оригинальности сюжета, как и языку, оценка роману была бы гораздо выше.

В общем и целом же «Костяной капеллан» — это вторичный, хотя и неплохо написанный дебют с прицелом на нечто интересное в продолжении.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Было бы весьма неплохо, если бы не бесконечные тупые повторы... Я просто устал десятки раз перечитывать, что Анна правая рука ГГ и почему именно, и то, что он не доверяет своему брату и почему. Правда не знаю — это автор, или же переводчик грешит.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Костяной капеллан» Маклина попал в серию «Шедевры фэнтези» совершенно случайно. Это на удивление нелепая вещь, написанная настолько простецки, что поневоле удивляешься, как так получилось. Начинается все неплохо — отряд бойцов возвращается с войны в рабочий городишко, где прежде у капеллана и капитана отряда Томаса Блага был свой бизнес. Томас Благ — местный «браток», мафиози, дружелюбно крышующий бордели и собирающий дань с людишек, но за время войны бизнес отошел каким-то лихим людям издалека, так что он принимается за дело.

В пересказе звучит интересно — представляются «Острые козырьки» в дарке. Да как бы не так! На деле это даже не роман, а плохой черновик — из тех, где авторы суконным языком «он пошел, он пришел» намечают ход дела. Язык настолько беден, будто читаешь ЛитРПГ. Персонажи даже не картонные, а намеченные пунктиром, драматизма ноль, сока ноль, мощных коллизий ноль, мрака и боевки — тоже ноль, а уж эти «планы» Томаса Блага — это как если бы олигофрен собрался сочинить песню. Складывается ощущение, что писал это не мужчина, а школьник, не только не знакомый с планированием, но и с написанием текстов знакомый весьма условно. Т.е. это не то, чтобы возмутительно, это просто настолько примитивно, что разводишь руками. А дарк обычно держит стилистическую планку. Автору не хватило умений, чтобы воплотить хорошую идею как следует.

На контрасте с жирным языком других книг серии и нешуточными амбициями других авторов «Костяной капеллан» выглядит попросту неуместно — как деревенский дурачок, заглянувший на сходку мастеров. Т.е. между ним и Комудой, Морганом и даже Флетчером лежит огромная бездна, которую не перелетишь без дракона. Но книга может понравиться любителям предельно простого языка.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пишу буквально после прочтения данного романа. Книгу посоветую людям кто любит фентезю и криминальные сериалы вроде «Острых козырьков». На самом деле как и сериал книга такая же пустая и бесполезная.

Персонажи бесполезны хоть и имеют крутые клички. Действия похожи на долгую монотонную писанину как ГГ решил захватить район в стиле какой то компьютерной игры.

Мир кроме отдельных названий пустой. Истории и географии нет. А уж Слуги Королевы,ахахахаха. Это самые пафосные и бесполезные понторезы каких я только читал.

Жаль, рассчитывал на Локка Ламору а получил Винегрет из кучи всего что можно было слямзить с ТВ.

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слабый и стилистически убогий роман, которому не место в данной серии. Читается легко, но в этом и проблема — я не хотел читать легкий боевичок в антураже то ли средневековья, то ли нового времени, написанный по канонам каких-то там криминальных историй нулевых годов двадцатого века. Извините, но от фентези тут ничего нет, если не считать пару вставок с колдовством, которые сюжета не делают. Собственно, и сам сюжет крайне слаб и лишен каких бы то ни был интриг. Персонажи не слишком интересны, за исключением Билли — все они плюс-минус одни и те же мелкие бандиты с характерным сленгом и характерными потребностями. Постоянные упоминания дерьма и ссанья позволяют причислить автора к небезызвестной когорте писателей-свидетелей Дерьмовековья, которые свой стиль почему-то называют GrimDark. Ну, и конечно куда без ЛГБТ-контента, без него сегодня никакая литература не котируется...

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Унылые комплексы автора, замешанные с влажными мечтами об уголовной романтике (в представлении автора, разумеется) натянутые «как сова на глобус» на каркас из фэнтези. Хотя, какой там каркас. Такое же ... можно было написать в абсолютно любом сеттинге — ровным счетом ничего бы не изменилось. Нелепый пафос, бредовый сюжет, герои, которые кто угодно, только не герои ну и вишенкой на торте стиль изложения от которого хочется блевануть.

Оценка: 1
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Писать негативные отзывы на свежие книги – это словно кусать руку, которая тебя кормит. Люди стараются, издают, а ты, сволочь, нос воротишь. Но что поделать? Платон мне друг, но истина дороже. Истина. Истина – слово сильное, однозначное, а я, как правило, стараюсь избегать категоричных суждений. Но “Капеллан” их заслужил.

Знаете, в “Шедеврах фэнтези” уже были работы, которые мне не зашли: романы Айлингтона и Комуды, “Братья Гроссбарт”, да и к тому же “Бессмертному” вопросов хватает. Но каждый раз я понимал, чем эти произведения могут зацепить читателя. Но “Капеллан” – это нищий, плоский роман, который сидит на паперти и пыжится, изображая из себя гримдарк.

С чего бы начать? С сеттинга не получится – его тупо нет, фантазии не за что зацепиться. Даже город, где разворачивается всё действие, Эллинбург, — и тот серое ничто. Скопище однотипных злачных мест и одинаковых проулков. Нет ничего плохого в злачных местах и проулках, но даже грязь надо уметь описывать — вспомните Нью-Кробюзон. Маклин пишет про трущобы, но ты не видишь эти трущобы, Маклин пишет про вонь – но ты не чувствуешь эту вонь. Безликие описания безликих локаций. Будь то монастырь, харчевня или игорный дом – всё пресное точно гречка. Язык романа откровенно бедный, как в описаниях, так и в диалогах, да и боёвка непримечательная.

А клички? Ну вот придумал ты их – так пользуйся. Зачем каждый раз это пафосное “Анна Кровавая”? Она что королева? Просто – Анна, или просто – Кровавая. Для этого и нужны прозвища.

А чертовы повторы одних и тех же мыслей? Иногда я чувствовал себя героем Самюэля Л. Джексона из “Криминального чтива”, мне хотелось заорать: “Ну давай же, я молю, я прошу тебя, расскажи мне ещё раз про то, что Анна Кровавая твоя правая рука! Ещё раз скажи, что долбанная Анна Кровавая – твоя правая рука!” И тут не фича – тут баг. Автор отчего-то решил, что читатель не способен удержать в голове информацию и раз за разом долбит ею как дятел.

Можно возразить мне, указав на то, что протагонист – парень простой, он так видит. Но и Логен Девитипалый, и Найюр урс Скиоата, и братья Гроссбарт — все они были простыми парням, но при этом в их родных романах не наблюдалось стилистической нищеты.

Раз уж мы вспомнили вышеупомянутых личностей, то можно порассуждать о том насколько Капеллан – темное фэнтези. Ну, чисто формально – темное. Формально сейчас каждое второе фэнтези – гримдарк. Авторы надувают щёки: “У меня тут насилуют, и воняет отовсюду, и вот эти… кишки валяются. Да, да, ну очень тёмное фэнтези. Очень. И кишки”. Но меня этим ряженным не провести. Маклин пытается усидеть на двух стульях. Вроде бы у нас тут МАФИЯ, но это хорошая мафия, которая денежки бедным раздаёт, вроде бы тут у нас криминальный БОСС, который только и делает, что печется о других и украдкой пускает слёзы, вроде бы у нас тут НАСИЛИЕ, но когда один из Благочестивых шлюху поколотил, так его всей бандой загнобили. Ну да, настоящий гримдарк. Такой гримдарк на полшишечки. Украдкой. Что б никого не обидеть. Апофеозом служит спасение мальчиков проститутов из горящего борделя. Всем Голготтератом рыдали.

И нет, это не я такой бездушный, это автор сам не понимает, что он хотел написать. Если у героя пунктик насчёт изнасилований – так, блин, дай объяснение раньше, а не под финал, иначе весь образ к чертям летит. Если протагонист – этакий Робин Гуд, так не лепи из него висельника. Накой делать Томаса капелланом, если это никак не играет на сюжет? Ну да, понимаю, капеллан — звучит внушительно. Угу, а ещё именные мечи, Плакальщицы – ну круто же, да?

Про остальных героев сказать особо нечего. Они не развиваются. Маклин выдал им по паре ярлыков, и весь роман будет эти ярлыки мусолить. Кровавая боится колдовства? Пускай она пучит глаза каждый раз, когда речь заходит о магии. Йохан – бешеный и любит бухать? Пусть весь роман беснуется и бухает. Слуга королевы ловко меняет образ с простушки на знатную даму? Почему бы не упомянуть об этом раз так двадцать? Потенциально интересные истории лже-рыцаря и Байстрюка так и не рассказаны.

Что там осталось? Сюжет? Почти весь роман строится на захвате Благочестивыми очередного злачного места, а паузы заполонены болтологией героев, большая часть которой – пережевывание одних и тех же тем. До знакомства с Капелланом у меня был лишь один роман, который я хейтил –“Красный рыцарь”, но там хотя бы много чего происходило, там было… разнообразие, что ли. А тут – пресная жвачка. Радует лишь то, что в отличии от романа Майлза, Капеллан куда меньше по объему.

В общем. Мне импонируют “Шедевры фэнтези”, и я хотел найти в “Костяном капеллане” хоть что-то, но… там ничего нет. Самый слабый роман в серии. Не дрянной, не бездарный, но откровенно слабый, и я искренне надеюсь, что издательство не станет тратить силы на продолжение.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал где-то полтора десятка глав и у меня есть одно слово для этой книги. И слово это «скучно». Автор взял сюжет типичного криминального сериала и неумело натянул его на каркас типа фентези. Причем от фентези тут почти ничего и нет, так, чуть-чуть магии, которая не особо-то и нужна. Герои блеклые, антураж никакущий и прописан слабо. Да и сами декорации весьма условны, они скорее бы подошли какому аналогу двадцатого века, так как в эпохи более ранние были свои нюансы, например всяческие религиозные истерии, возникающие после того или иного бедствия, той же войны (чему автор разумеется не уделяет практически никакого внимания). Персонажи больше напоминают братков начала прошлого столетия, нежели какого-нибудь условного Петера Хагендорфа (наемник времен тридцатилетней войны, оставивший после себя весьма примечательный дневничок). Да и сюжет сам по себе особой оригинальностью не блещет. Язык посредственный, про повторения одних и тех же мыслей тут и без меня уже писали. Наметанному глазу просто не за что зацепиться. В общем, почитал немного книгу — как хлебцов диетических пожевал. Вроде и перекусил чем-то, а вкуса никакого.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх