fantlab ru

Георгий Смородинский «Выбор Великого Демона»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.69
Оценок:
325
Моя оценка:
-

подробнее

Выбор Великого Демона

Роман, год; цикл «Мир Аркона»

Аннотация:

Грязно-серую фигуру Древнего бога прикрывала темная дымка защитного поля, земля выгорала вокруг метров на сто, не нанося при этом никакого урона двигающимся рядом изменённым. Тысяча сорок восьмой уровень и девятьсот восемьдесят миллиардов его ХП, по факту, являлись приговором для этого мира.

Нет никаких сомнений, что эта тварь идёт к Рейну. Лес окружает замок Ульриха только с севера и востока, титана заметят заблаговременно, но только что это даст? Двести человек гарнизона против семидесяти тысяч дарканцев и этого десятиметрового ублюдка? Да он выше замковых стен! И вообще, какого хрена я тут болтаюсь?! И что с Максом? Сата, видимо, решила поставить на себе крест и попыталась сказать мне то, о чем говорить нельзя. С Системой, увы, такие фокусы не прокатывают. И что?! Что я могу для него сделать?! Сата освободила меня от клятвы, только вот сам я себя от неё не освобождал! А Макс... надеюсь, что он переживёт эту войну... Я не могу уйти! Мне обязательно нужно выдернуть из филактерии Фалета, чтобы он замочил эту поганую тварь!

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 253

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2651 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Выбор Великого Демона
2018 г.
Серые туманы Эрантии. Черное пламя. Выбор Великого Демона
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достойное завершение цикла. Автор закрыл все вопросы и неясности первых частей и написал вкусный и приятный «хэппи энд». В течении всей книги Роман целенаправленно идет к встречи с главным врагом — Чейни, постепенно выясняя (где узнавая, где додумывая) почему система так благоволит к нему. Собственно основная претензия к циклу — дикий дисбаланс героя по сравнению с остальными. Дорога квестов вымощена подсказками и удачным стечением обстоятельств. Именно поэтому прошлые книги было скучновато читать, несмотря на хороший стили написания. Последняя же книга на удивление удачно сбалансирована и с точки зрения боевых сцен, и рассуждениями героя и описаниями локаций и квестов. Читается легко, плюс осознание того что это последняя книга подогревает интерес к развязке.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная игровая серия. Ставлю между Русом и Маханенко — заслужил! Держит драйв от начала и до конца, герои не сумасброды, не манчкины, не супермены, а замороченные обычные ребятки, которые попали в непростую ситуацию, делали непростые выборы, совершали разнообразные ошибки и... заслужили то, что заслужили. Хэппи Энд? Ну как сказать. Финал автор заранее дал и открытым, и закрытым, так что смело можно эпилог не читать и предоставить себе фантазию думать, а чем все закончилось. Автору за такую щепетильность и внимание к читателю отдельные плюс.

Ну что... Пока, Великий Демон. Мне немного будет не хватать твоих «Хартов» и «Да чтоб тебя». Автору — спасибо!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чего я к ЛитРПГ прицепилась? Потому что читаю запойно всю жизнь, интересно мне. Потому что любая книга — это игра, в которую читатель заглядывает в надежде поиграть с новой игрушкой.

Мне интересно, что и как видит писатель, что его занимает, КАК он это показывает и о чем, собственно, рассказывает. Может, он видит всё вокруг иначе? И я увижу его глазами, почувствую его чувствами, подумаю его мыслями и мой мир станет шире, глубже, интересней?

Поэтому по собственной воле и прихоти прочитала первую и последнюю книги сериала дабы самой для себя найти ответы на вопросы:

1. Что такое ЛитРПГ?

2. С какого бодуна народ соскочил, что читает «как играть», вместо того чтобы играть?

Но предварительно всё-таки:

Дисклаймер 1: я не считаю, что жанр — диктат формы, стиля изложения и/или содержания. Я считаю, что жанр — это классификация постфактом. Для меня идея — первичный стимул для создания книги, автор же только выбирает ту форму, в которой ему удобнее показать то, что он показать хотел.

Дисклаймер 2: я не считаю, что бывают плохие или хорошие жанры. Я считаю, что бывают книги которые мне нравятся или не нравятся по каким-либо причинам. Гораздо чаще книга воспринимается многозначно: что-то в ней нравится, а что-то — нет.

Дисклаймер 3: в отзыве я показываю и объясняю свою реакцию на вот этот текст. Мой отзыв ни в коем разе не требует ни объяснений, ни оправданий от автора.

Дисклаймер 4: каждый любой иной читатель в полном своём праве иметь или не иметь своё собственное мнение, независимо от моего и/или авторского.

Дисклаймер 5: никакие вопли про кактусовых мышей тут ни к месту! Читать мне было интересно ровно так, как потрошить незнакомую зверюшку, изучая, что там у неё внутри.

***

Ещё раз самое важное: Я не следователь, ищущий истину или доказательства, кто убил дворецкого. Я — читатель, читающий для СОБСТВЕННОГО удовольствия. Этот отзыв — МОЙ рассказ о МОЁМ впечатлении от книги.

А я так вижу!

Маленькое принципиальное пояснение

Специально для нытиков и кокеток, жаждающих вколотить свой опус читающему хоть в хвост, хоть в гриву... Хныкающих, что:

1. Рецензия — это объективный анализ/разбор/бла-бла написанное специально объектом (дипломированной табуреткой) с дипломой, дающим оному объекту право выражаться на тему.

2. Рецензия — это вам не отзыв! Рецензия имеет план и служит чемутотам.

3. Рецензию можно писать только на полностью прочитанное произведение, ибо сюжет можно понять только прочитав всё.

Хих. Дорогие и обожаемые вот это читающие! Живое отличается от мёртвого умением чувствовать и давать осознанную реакцию. Когда я читаю, то вполне в состоянии сформулировать причины своего нра/не нра. И книга это — ВНЕЗАПНО! — отнюдь не только сюжет. Книга вообще совсем-совсем и далеко не только сюжет. Сюжет — это синопсис.

Для меня книга — это комплексное произведение письменого искусства, в котором важны все части и способы воздействия на мои эмоции. То есть не только сбалансированный, подходящий тематике, композиции и каждой сцене богатый язык изложения, но и своевременный и достаточно широкий показ мира и реалий данной истории. Очень здорово, если в книге будут неожиданные наблюдения, острые, умные и высказывания. Показ событий с неожиданным, свойственным именно этому автору, взглядом. Очень нужна логика мотиваций и реакций героев. Совершенно необходим обоснованный фундамент мира, то есть фантастическое допущение для фантастики, Желательна изюминка и неординарность героев и/или их поступков. Увы, все это часто прыгает в глаза читающему дребезжащей и рассыпающейся мешаниной, не дающей не то что дочитать до конца, но отбивающей всякое желание углубляться.

А еще в книге должна быть мысль.

Да, далеко не каждая книга покажет весь спектр удовольствий каждому читателю. Мы все очень разные. Даже литературно дипломированные табуретки товарищи не сделаны штамповкой, а имеют свой опыт и порог восприятия.

Поэтому я не считаю нужным доедать кактусы до конца. Потому что каждый отзыв — уникален. Автору же важна каждая реакция, ибо показывает как и в ком отозвалось его слово...

Но эти две книги я прочитала полностью.

Резюме по первой и последней книги серии

В отличие от топ-масс ЛитРПГ, представленного на АТ, истории Георгия Смородинского собраны на крепком логичном костяке и написаны очень хорошим разговорным русским языком. Ну, это если закрыть глаза на весь геймерский жаргон. Гармонично построенное повествование со своевременными флешбеками, романтическими размышлялками, бум-бацами и очень шустренькими боёвками. Моменты проигрыша удачно перемежаются с победами. То есть по своей структуре это вполне классическое приключалово. Даже есть несколько оригинально решённых сцен: выход Макса из цикла смертей, внезапное нарушение геймерских законов Ромкой и обретение им союзников + несколько занятных поворотов в девятой книге. Это дает мне уверенность, что и в остальных книгах серии того есть.

У меня нет придирок по структуре произведения, кроме прямо варварских обрывов между книгами серии и точно таких же въездов в новую книгу «на голубом глазу», как говорят чехи. Словно это не новая книга, а просто одна из следующих глав одной книги.

Специально для плоскоголовых сюжетников:

Сюжет хорош, интересен, логичен, обоснован и прочее бла-бла-бла прямо как классик завещал. С героем случается нечто, что втягивает его в квест и далее поехало приключение. В девятой книге хвосты завязаны, арки выведены, обоснуй обоснован, характеры характерны в характере сюжета.

С точки зрения технического построения действия — книга очень хороша. Были даже просто отличные повороты и решения. Не буду ни цитировать, к тому же копипаста запрещена. Не буду приводить доказательства — мне оно не надо, а вы читайте сами. Потому что меня сюжет интересует только как часть общего впечатления от книги. Так вот по части сюжетопостроения, сюжетообразования, взаимосвязи и баланса сюжетных сцен — тут всё хорошо, даже чудесно.

Проблемы начинаются в иной плоскости. А для меня это стиль изложения, способ подачи с описаниями и мысли.

Примеры взяты больше из первой книги, но они системные и, когда вручную переписанные цитаты перевалили за 20 тз, я решила всё выкинуть. Ибо главное — показать пример моего понимания, обозначить тезаурус отзыва, а не окопипастить обе книги. Тем более стилистически они абсолютно идентичны.

Стиль подачи — я бы определила как синопсисный, то есть прямым фактом события или действия (встал, пошёл, нашёл, сел, уснул). Причем это так называемое «синопсисное описание» раскрашено тремя способами:

1. Штампами типа «упала челюсть», «брови поползли вверх», вместо в данном случае «удивился». серьезная опасность. (Упавшая челюсть — это тотем что первой, что девятой книги. Подозреваю, что и в нечитанных мной семи этих челюстей наберётся сотен -дцать.)

2. Ярлыками: на его лице появилось удивлённое выражение, труп лежал в неестественной позе, серьезная опасность. демон похожий на гнома, необычная кострукция,

Крысы размножаются с невероятной скоростью и лесу грозит серьёзная опасность

3. Скупыми нормальными словами, которые в большинстве своей — сплошное общее место (красивая девушка, высокий замок, могучий воин, великая битва).

Описания — это вообще отдельная беда этого текста, ибо ничего де факто не показывают, а говорят: придумай себе сам. Никаких тебе метафор, аллегорий, аллюзий — суровое мужское отглагольное действие, где максимум юмора это упомянутая упавшая челюсть.

Такой стиль гробит художественность текста и приближает его к литнегерской штамповке. Вообще-то подобные некрасивости и корявки должен вычитывать редактор, но тут, как мне объяснили, «это жанр, требующий понятного для определённой группы людей изложения».

То есть из того, ради чего я книжки читаю: необычный показ, интересный стиль изложения, внезапный финт сюжета или необычная реакция героя, эмоциональная переживалка, красивый слог, интересные мысль или идея) — я нашла только хорошо сконструированный сюжет. В остальном — голодуха.

Когда я читаю книгу, я НЕ ВИЖУ СЛОВА. Я вижу картинку и ощущаю её. Поэтому мне трудно, фактически невозможно увлечься книгой, где описания построены по принцип у ярлыка или «придумай себе сам»:

...принимая на бегу боевую форму — КАКУЮ? Как она выглядит-та? Что мне представлять??

... демон похожий на гнома — нд-э? А на что похож гном? Обраткой на того демона?

Поэтому могу перечитывать знакомый текст миллион раз , ибо я хочу снова ПЕРЕЖИТЬ хорошо изложенную историю и получить свою дозу эмоций, прожить чужую жизнь. А тут:

...рейдовые баффы тоже нафиг, баффать некого —

ЧАВО?

... Очко вечности очень поможут ему сегодня. Атака хранителя сняла с Хальфаса пятнадцать процентов его ХП. Благодаря двестипроцентному значению благодати, атаки будут в два раза сильнее и он может атаковать трижды.

ЧАВО?

Это не худлит, а скорее напоминает летопись, написанную тайным языком посвященных. Нет, я понимаю, что это круто быть членом кружка, говорящего на своём языке, я тоже гордюсь, когда читаю книги по биологии, напичканные профи-жаргоном. Но считаю неприличным писать:

,,, его давление подскочило на 15 делений, а частота дыхания увеличилась на 20 движений диафрагмы в минуту — вместо «занервничал» или «суетливо забгшал по комнате. переставляя предметы и хватаясь за голову».

или

....его окрас изменился под влиянием кодоминирующего гена РПА-ДЛ236 в сторону аффектирующего воздействия ИМП-К-бис и семилетального ТРПМ78/12 на четыре подградации в системе рассчетов Мережковского-Вайера.

Это уже не художественная литературы, это технический отчет. Или то самое клиповое мышление, сродни детским историям на отдельных карточка, которые дети, не умея читать, должны сложить в рассказ.

Герой чувствует вонь и боль (реализьма!), но перемещает сокровище из трупа врага в сумку, прикосновением к оному трупу (наведением курсора, т.е. ога — игра!) . Не может сдвинуть сумку с места, т.к. она тяжела (реал!), но добавляет себе силы, вызвав меню игры. Прикрывает уши от визга ладонями (реал), но видит вытекающую из ушов кровь (сбой точки зрения + игровые фишки). Каждый может взять для боя любое оружие (реализьма), но до сотого уровня может сделать только 4 удара мечом ИЛИ 4 выстрела из лука (поигрушка),

Кидаю еще четыре единицы в этот навык и на выходе получаю:

Вы изучили навык «зачарование личного оружия силой огненной стихии V»

Огненная стихия глубоко проникает в материал, из которого изготовлено ваше оружие, и увеличивает его физический урон... Делаю навык максимальным

«Кидаю» читерски приравнивается к «изучению», созданное посредством программирования «оружие» внезапно имеет «глубину материала»! «Делаю навык» — а-а-а-а!!!

И вот такое лоскутное одеяло изложения ВЕЗДЕ и ПОСТОЯННО.

Местный бог настроен на прокачку игроков — убивает всякое желание читать

Девятая книга начинается со слов:

... Великий князь сидел на великой равнине и думал о великом сражении...

«Угусь». — подумала я. Опять вычитка спустя рукава.

И далее:

...замок барона был практически точной копией Лайтана... — а Лайтан остался в предыдущих книгах

... не зря же система выдала мне это непонятное задание? — вот тут бы вместо «это» подошла бы кратенькая объяснялка. Потому что я только начинаю читать книгу — и вместо информации получаю похренизм автора и навязчивую рекламу-требование читать всю серию.

Которая написана вот именно таким стилем.

... безупречную фигуру богини облекали зеленые одеяния рейнджера — угу, там был еще некий рейнджер, чьи одеяния заодно облекали богиню... Но на самом деле я придираюсь не к этому. А к тому, что опять определения ярлыками: что для автора есть безупречное и как одеваются рейнджеры? Придумай сам, читатель.

Хотя недалеко по тексту есть нормальное «классическое» описание некоей незнамой «филактерии». Человеческим общеупотребимым языком описывается внешний вид (полупрозрачная сфера с белыми хлопьями) и функция (хранилище сути великой сущности). Автор умеет? Автор умеет. Но автор не желает.

Но вот что мне совершенно не понравилось, так это обоснуй мира.

Мир обязан предоставить игроку хоть какой, даже самый несбыточный шанс

Что сильно портит «вживание». Оно и так в любой книге условно, а тут прям аще двойное нереальное:

...если коня отводишь в стойло, он вернется через 12 часов. А если коня убили, то он вернется через сутки...

И всё в таком духе постоянно: можешь дать только два удара, которые снижают силу противника на 17 проц и тыды тыпы — это замордовывает сильно. То есть вместо приключалова ощущаешь себя помесью шахматиста с брокером: как скомбиновать свои умения, чтобы какой тактикой-стратегией раскардашить противника? Я хочу смотреть кино! А мне подсовывают математический задачник. Да еще написанный на клингонском.

ВЫВОДЫ.

1. Что такое ЛитРПГ?

Что мне не нравится в литрпг так это перевод ВСЕХ жизненных проблем жития свободных людей в многозначном мире свободной воли в жестко вбетонированные рамки только внешнего. Вместо работы над собой, жизнь героя литрпг — калькулятор манипуляций, прокачка абилок, да ожидание рояля, который обязан приехать на помощь.

То есть несогласная я с движущей мыслью произведения, лежащей в основе этого мира.

2. С какого бодуна народ соскочил, что читает «как играть», вместо того чтобы играть?

По-моему, ЛитРПГ дает бедным, испуганным реалом человекам, шансище пожить в простом и четко организованном мире с гарантией. Потому что даже играя в игру, ты можешь проиграть. А тут ГАРАНТИЯ: главгер же = победитель всего! Вот и ура. Без смертей и с постоянной поддержкой от этого мира. Каждый читающий может как бы прокачаться с главгером или любым хорошим персонажем до божественной силищи, плюс жениться на богине. Приключалки крутые и... де факто неопасные. Помрёшь, так не на всегда! А боги заметят — аще лафа.

Для меня — ЛитРПГ принижает человека до калькулятора, а мир до схемы... Это скушно для души и бедно для мозгов.

Прощай, литрпгешечка, больше не буду тебя читать...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спасибо, Георгий, за отличную серию!

А теперь по книге. Тем, кто читал предыдущие читал — и эту стоит зацепить однозначно. Книга получилась чем-то похожей на первые книги. Возможно, дело в том, что глав герой тут много путешествует в одиночестве.

Из плюсов — много локаций, очень достойный финал. Терпеть не могу, когда концовку серий сливают — тут этого не случается, Смородинский справился на отлично. Линий незавершенных не осталось, что также большой плюс.

Из минусов — слишком уж много персонажей, в них иногда путаться начинаешь. Но это, скорее, претензия ко всей серии, а не к конкретному произведение.

Читать всем любителям литрпг!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх