fantlab ru

Шеннон А. Чакраборти «Трилогия Дэвабада»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.89
Оценок:
98
Моя оценка:
-

подробнее

Трилогия Дэвабада

The Daevabad Trilogy

Цикл


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.00 (5)
-
7.00 (4)
-
6.75 (4)
-
6.50 (4)
-
6.25 (4)
-
7.65 (255)
-
21 отз.
6.75 (4)
-
6.50 (4)
-
6.67 (3)
-
7.75 (135)
-
5 отз.
6.67 (3)
-
6.33 (3)
-
6.33 (3)
-
6.67 (3)
-
7.86 (103)
-
4 отз.
6.33 (3)
-
6.67 (3)
-
6.00 (2)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 2021 // Цикл книг

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2022 // Переводной роман для подростков (первые 2 романа цикла)

Похожие произведения:

 

 


Латунный город
2018 г.
Медное королевство
2019 г.
Золотая империя
2021 г.
Латунный город
2023 г.
Медное королевство
2023 г.
Серебряная река
2023 г.

Издания на иностранных языках:

The City of Brass
2017 г.
(английский)
The City of Brass
2017 г.
(английский)
The City of Brass
2018 г.
(английский)
The City of Brass
2018 г.
(английский)
The Kingdom of Copper
2019 г.
(английский)
The City of Brass
2019 г.
(английский)
The Kingdom of Copper
2019 г.
(английский)
The Kingdom of Copper
2019 г.
(английский)
The Kingdom of Copper
2020 г.
(английский)
The Empire of Gold
2020 г.
(английский)
The Empire of Gold
2020 г.
(английский)
The River of Silver
2022 г.
(английский)
The River of Silver
2022 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я очень редко пишу отзывы о прочитанных циклах, чаще оставляю отзывы на отдельные произведения. Но «Трилогия Дэвабада» настолько меня тронула, что я не могу не поделиться своими впечатлениями об её прочтении.

Сразу отмечу, что я всегда скептически настроен к романам и циклам, которые пишут девушки и женщины. Прочитав уже несколько сотен произведений в жанре фентези, меня в принципе сложно удивить. И судя по опыту прочитанного, я могу сказать, что произведения авторов мужчин мне нравятся больше, так как я не люблю излишнюю сентиментальность, яркие любовные сюжетные линии, затмевающие другие сюжетные составляющие, что в большей степени свойственно романам, написанным слабой половиной человечества. Да и в целом ромфант — не мой жанр.

Вот так скептически я был настроен, когда брался читать «Латунный город», приобретя книгу по совету нескольких книжных блогеров. И буквально через два-три десятка прочитанных страниц я понял, что мне нравится, меня цепляет. И чем дальше, тем сильнее.

Вначале истории мы встречаем девушку Нари, имеющую определенные способности к лечению, и волею судьбы она вместе дэвом Дарой, который является представителем одной из народностей джиннов, попадает из Каира в магический город Дэвабад. Здесь мы знакомимся с системой политического устройства мира джиннов и погружаемся в древнее противостояние народностей джиннов.

Динамика сюжета – это одна из сильнейших сторон всех трех книг. Читатель буквально вовлечен в безумный водоворот событий, не успевает закончиться одно, как тут же наступает другое. Да, безусловно в романе много диалогов, читая очередной, кажется, что сейчас динамика сюжета просядет. Но нет, этого не случается. Также встречается несколько переломных моментов, самыми сильными из которых являются финалы первого и второго романа, которые просто переворачивают все с ног на голову.

Также хочется отметить, что, беря в руках первую книгу, кажется, что столкнешься со слащавым сюжетом, романтикой. Но все как раз наоборот. История про Дэвабад жестокая, местами очень жестокая, будет много крови, смертей, предательств, сражений. Здесь центральное место занимают древние конфликты как между народностями джиннов, так и самих джиннов с другими магическими расами. Это конфликты тянутся много столетий, и в них вовлекаются все новые и новые участники, и главные герои трилогии не стали исключением.

Также очень яркими, реалистичными получились герои книг. Здесь нет тех, кто плачет в тряпочку в углу, распускает слезы по каждому поводу. Все персонажи сгорают в пламени страстей происходящего, вспыхивают, как спички, от малейшей искры, яростно отстаивают свои интересы, в которые верят всем сердцем. Причем это относится как к положительным, так и отрицательным персонажам.

В целом же романы мне очень и очень понравились, нечасто встретишь такие замечательные книги, яркие, увлекательные, реалистичные, со своей драмой (а местами и трагедией), историей, самобытные и очень запоминающиеся. Рекомендую к прочтению.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Недавно дочитала третью книгу на английском и рассказываю про всю трилогию!

?Сразу резюмирую: это восточное, роскошное и невероятно тщательное прописанное фэнтези потеснит 18 моих любимых книг и однозначно войдет не только в топ года, но и в топ всего прочитанного?

☉Я до сих пор блуждаю по волшебным землям Востока и нахожусь под чарами мастерицы Чакраборти. Уверена, в ее жилах тоже течет капелька магии!

?Первая книга была вполне приключенческой и рассказывала о путешествии воровки из Каира Нари в компании дэва Дары в таинственный латунный город Дэвабад, где бок о бок живут разные племена джиннов. Многие даже ошибочно относили это вполне героическое фэнтези к янг-эдалт или романтическому, так как присутствовали элементы и становления героев, и красивая, яркая любовная линия.

?Но уже вторая часть — Медное королевство — расставила все по местам: описывается жизнь Нари в Дэвабаде спустя 5 лет. И вот тут готовьтесь к политическим интригам в самом восточном стиле, невероятным жестокостям, дискриманациям на любой вкус и невыносимо сложным моральным выборам всех героев. Здесь для меня на первый план вышел принц Али, который вырос и стал достоин внимания и восхищения.

?Третья же часть... Она невероятная! Здесь объединены приключения первой части с политикой второй части.

?Конечно, концовка просто эпичная и разбила мне сердце на тысячу осколков...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дальше небольшие спойлеры!

☝У меня осталась и пара претензий к автору, в основном из-за лишних сюжетных ответвлений про пери и Та-Нтри, к линии Нари и Дары, Нари и Али. Не хватило романтики... Ну и Манижа... Такой потенциал спустили...

?В итоге с абсолютно чистой душой рекомендую цикл всем и каждому, темы там поднимаются универсальные: любовь или долг, семья или власть, справедливость и последствия бездумного выполнения приказов.

@Olga.bookaddicted в Instagram

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Народы не процветают под гнетом тиранов...»

Мир вашему дому, господа! Рассуждая о таком важном виде искусства, как художественная литература, хочется утверждать, что как и вся культура в целом она безоговорочно нуждается в новаторских идеях. Это в частности относится и к жанру эпического фэнтези. Глядя на ставшее привычным зрелище, когда издательства жадно штампуют уже надоевшие бестселлеры, несложно понять, что любители книг жаждут видеть нечто смелое и необычное в постоянно появляющихся новинках. Кажется, что-то свежее станет пусть даже скромно успешным, но при этом сможет заполнить новую или якобы новую нишу писательского творчества. В моих глазах именно «Трилогия Дэвабада» неожиданно стала таким своеобразным произведением. Обладая поистине колдовскими чарами слова-образы Чакраборти буквально с первых страниц смогли заманить меня в необычный мир, расположенный в объятиях Ближнего Востока. Он во многом отличался от привычной для фэнтези-романов Средневековой Европы. В этом авторском творении мне понравилось практически все, поэтому вплоть до финальных строк я оказалась невольной рабыней во власти волшебства тревожных событий этой истории. На скатерть бытия рукой таинственного гончара писательница ловко опрокинула словно чашу придуманное ей иномирье и в нем зажгла пылающий страстей пожар. Итак, милостивые читатели. Добро пожаловать в Дэвабад! Это город, в котором древние огненные существа вызывали пламя щелчком пальцев, и каждая частичка пространства была окутана разнообразной магией. Ломаные линии его башен и минаретов, куполов и пирамид, как россыпь драгоценных камней, с высоты поражали гостей своим великолепием. Здесь кровь могла быть опаснее смертельного заклинания, а ловкая мошенница из Каира оказалась способной изменить судьбу огромного королевства.

«Иногда скромные начала приводят к поистине могучим свершениям.»

Начну с того, что на протяжении повествования всей трилогии автор демонстрировала хороший стиль прозы, создавая моменты серьезных размышлений на злободневные вопросы, живые образные описания окружающей действительности и, украшая все перечисленное диалогами с острым юмором и искорками пафоса. Эти произведения заворожили меня красочным величием и таинственной опасностью, которые мы так часто ассоциируем со стилем сказок «Тысячи и одной ночи»: массивные городские ворота, храмы-мечети и заигрывающие куртизанки в постели гостя в качестве радушного подарка. Чакраборти также оказалась замечательным сценаристом экшн-эпизодов, наполняя сложные боевые сцены психологизмом, магией и неожиданными поворотами. С зульфикаром в одной руке и ханджаром в другой я вместе с героем прорезала толпу нежити, которые яростно щелкали зубами и разлагающимися костлявыми конечностями...Ух! Это было страшно и увлекательно одновременно. История возникновения фэнтезийного мира была очень аккуратно вплетена в канву романов, что не утомляло, даже при наличии большого объема новой для читателей информации. Исключение, на мой взгляд, составила финальная книга, которая немного удивила множественными «провисами» в сюжете. На уровне первой и второй части трилогии события проносились перед глазами так стремительно, что прежде чем я успевала сказать: “Сезам, откройся!”, упыри и ифриты уже находились на хвосте героев, вынужденных спасаться бегством. Читая же третью книгу, мне хотелось скорее услышать финальный аккорд, а автор уводила фабулу вглубь морских пучин, что было бы более актуальным в предыдущих книгах. Поэтому иногда неровный темп повествования оказался для меня самым существенным недостатком.

«Люди могут быть способны на нечеловеческие зверства.»

Львиная доля истории разворачивалась в волшебном городе под названием Дэвабад — древнем мегаполисе с такими же древними политическими и культурными корнями. Сам город казался мне своего рода отдельным персонажем, а различные группы магических народов, называющие его домом, являлись одним из лучших и интересных аспектов этого произведения. Политические особенности этого мира были настолько сложны, что порой они сбивали с толку. В такие моменты я обращалась к глоссарию, находящемуся в конце книги. Мне пришлось выучить массу новых терминов, названия одежды, оружия, людей и мест, а также восточные ритуалы. Это не было похоже на типичное западное фэнтези, и в каждой строчке чувствовалась любовь писательницы к придуманному ей миру и необычным его созданиям. Чакраборти не чуралась известных джинновских клише — здесь было множество заклинаний огня, ковер-самолет, легендарные пылающие двуручные мечи, принадлежащие к разным стихиям свирепые существа, гаремы с прекрасными женщинами и даже предметы-реликты, которые держали в себе души огненных созданий. При этом красивая сказка содержала в себе глубокий подтекст: геноцид, расовая дискриминация, религиозный экстремизм, насилие над полукровными джиннами, махинации и интриги королевского двора, а также соперничество между шестью племенами — все это в той или иной степени имело место быть в прекрасном Дэвабаде. Казалось, что в этом экзотическом антураже автор проводила интересные параллели с социально-политической ситуацией привычного всем нам человеческого мира.

«Я — оружие, таким меня сделали Нахиды. Ни больше ни меньше. По-видимому, этот крест со мной на всю вечность.»

Кроме того, в этом произведении конфликты существовали не только вокруг Дэвабада, но и в сердцах главных героев. Автор сумела наградить всех действующих лиц душераздирающими жизненными трагедиями, которые на протяжении всей истории не переставали удивлять бесконечно появляющимися нюансами. Представ пред наши очи с первых глав трилогии, образ каждого из них менялся буквально ежестранично. Все они были по-своему интересны и в равной степени, но в разное время вызывали то раздражение и грусть, то радость и ликование. Подойдя к кульминационной битве, каждый герой имел свою уникальную особенность, поэтому решающее сражение с учетом всего перечисленного немного разочаровало. Однако развеять печаль от осознания происходящего и вдохнуть жар в сердце сумел один исполненный чар персонаж, холодные зеленые глаза которого кому-то виделись в ночных грезах, а кому-то — в кошмарах. Посему одна из финальных глав оказалась великолепной. В ней был лес, превращающийся в цветочную долину; в ней был запах кедра и жженых цитрусовых, который щекотал нос; а еще в ней была фраза, сорвавшаяся с губ как молитва и сумевшая своей вечной актуальностью вызвать во мне слезы: «Найди свое счастье, маленькая воровка. Укради его и никогда не отпускай». Я думаю, что завершая трилогию, талантливая Чакраборти сумела достичь яркой смеси меланхолии о том, что было потеряно и осторожной надежды на то, как много всего интересного еще ждет впереди. С удовольствием советую всем любителям хорошей литературы «Трилогию Дэвабада», в которой прекрасно ужились джинновская магия, человеческая любовь и ближневосточный макиавеллизм. Всем хороших книг. Да будет гореть ваш огонь вечно!

«Какая глупость — от одного вида чьей-то улыбки терять всякий контроль...»

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно оригинальное фэнтези на тему восточных мифов. Неплохо выписанный мир; хорошие, живые персонажи; большая, цельная история. К недостаткам отнесу только небольшую затянутость повествования и посредственный язык, хотя это возможно вина переводчика. Цикл получился хороший, но перечитывать не буду.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что сказать — неожиданно понравилось и очень даже весьма) Люблю все эти восточные дела, джиннов, барханы, атмосферу и магию Востока и тд) Интересный сюжет, хорошее повествование, интрига есть, развитие есть, а что еще нужно как говорится?)) Обе книги читались легко. Жду финал, он обещает быть весьма достойным. Оценку ставлю пока авансом, возможно финал будет не таким и оценку снижу. Но пока так. Ну и пожалуй, буду рекомендовать. Хорошая история.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая часть интригует, затягивает необычным антуражем. На недочеты , шероховатости и анахронизмы стараешься не обращать внимания. Во второй части минимум действия, зато сплошные рефлексии и переживания героев, часто на пустом месте. В результате начинаешь непроизвольно цепляться за все недочеты , шероховатости и анахронизмы, коих меньше не становиться. В третий части действие ускоряется, сюжет становиться плохо предсказуемым, как следствие читать — интереснее. Ну и да: недочеты , шероховатости и анахронизмы.

Девочковой цикл. Даже не женский. Исключительно психология и философия подростка женского рода из США. Которую взяли и перенесли (барабанная дробь!) на арабский восток конца XVIII века. Пожалуй это самое фантастическое в этом действии.

Ещё бросилось в глаза типичный голливудский штамп — секс только за кадром, но при этом кровища рекой с подробными описаниями.

Как итог: Читать можно, местами даже интересно. Но очень на любителя, скорее женского рода.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга, написанная женщиной в зелёной обложке. И если эта фраза не кажется вам чем-то плохим, можете смело браться за книги Шеннон Чакраборти, ибо их главный недостаток — откровенно халтурный перевод. Но если вы ищете красивую или хотя бы грамотную речь, вам не сюда. Я предупредила, дальше о самой книге.

Это не ромфант. Скорее это выглядит так, будто автор хотела написать ромфант, но у неё вышло сложное многослойное фэнтези с проработанным миром, неоднозначными персонажами и интересным сюжетом. Но иногда она вспоминает, что хотела писать ромфант (редко), или что обязательно нужно напихать в книгу повесточки (ещё реже).

Есть, конечно, героиня и два влюблённых в неё существа мужского пола. Но очень быстро перестаёшь понимать, о ней эта история или о ком-то из них (или о чём-то ещё).

И героиня, конечно, очень хочет быть сильной и независимой дурой. Но очень быстро понимает, что она слабая и зависимая и придётся договариваться.

Итого: слабые стороны автору не удались и книга получилась существенно лучше, чем кажется на первый взгляд.

Теперь к сильным сторонам.

Джинны. И магия. Почти все герои в той или иной степени являются магическими существами. Джинны, ифриты, мариды, их гибриды... И всего один простой аптекарь, который появляется на страницах лишь пару раз. Магия у этих существ в крови. Они дышат магией. Они и есть магия. И это именно то, чего я так давно хотела. И я всё ждала, что героине скажут, мол, всё происки коварных врагов, на самом деле ты настоящий полноценный джинн. Но в итоге автор сказала это читателю устами героини. И, да, это был очень крутой ход, но это вообще не то, чего я хотела.

Интриги, политика, войны. Каждый хочет свергнуть кровавого тирана и построить мир, в котором его народ сможет жить спокойно и счастливо под властью законного правителя. Но законный правитель одних — кровавый тиран для других, а герой-освободитель оказывается массовым убийцей. И так с обеих сторон. Со всех сторон. «Хороших» нет. И «злых» нет. Есть просто джинны, которые не могут договориться. Никак не могут. И это именно то, что меня всегда безумно раздражает: герои не могут просто сесть, поговорить и понять, что на самом деле хотят одного и того же, и это приводит к катастрофе.

Итого: сильные стороны, безусловно, сильны, но вызывают желание рвать и метать.

Боль, кровь, ежечасно разбивающиеся мечты и торжество повесточки в финале.

Очень увлекательно.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх