FantLab ru

Гарет Л. Пауэлл «Угли войны»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.34
Голосов:
50
Моя оценка:
-

подробнее

Угли войны

Embers of War

Роман, год; цикл «Угли войны»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Я не машина; я существо, в котором смешались человек и животное... Я в родстве с птерозаврами, с древними волками и ястребами». Так думает о себе «Злая Собака» — межгалактический тяжёлый крейсер класса «хищник», первоначально созданный для разрушения и убийства, но, в отличие от своих диких предков, «отрастивший» себе совесть. После недавнего окончания кровопролитной войны, уничтожившей Пелапатарн — планету с уникальной биосферой и мыслящими джунглями, — команда «Злой Собаки» во главе с капитаном Салли Констанц выполняет гуманитарную миссию. Получив задание оказать помощь лайнеру, разбившемуся при странном стечении обстоятельств, капитан вынужденно берёт на борт двух агентов, некогда принадлежащих к враждующим группировкам. Их очень интересует один из пассажиров потерпевшего крушение лайнера... Вскоре обычная спасательная операция превращается в опасный рейд. Угли войны ещё тлеют, и чтобы раздуть её снова, достаточно единственного неверного шага. Удастся ли «Злой Собаке» погасить конфликт, который может охватить всю галактику?

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 2019 // Роман

Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 2019 // Роман НФ

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第52回 (2021) // Переводной роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Угли войны
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Embers of War
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось. Я не знаю, может это уже успело стать штампами, но мне было интересно читать про корабли с мозгами людей, про целую солнечную систему, планеты которой превращены в артефакты неизвестной расой, про

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
целый флот кораблей древней расы, который спрятан внутри одной из планет. Внутри планеты пространство больше, чем кажется снаружи.
Опять же перемещения по высшим измерениям пространства перекликаются с теорией струн. Вполне себе нормальное объяснение, оправдывающее словосочетание «научная фантастика». Если бы у автора не было фантазии, он бы просто открыл червоточину и корабль в неё нырнул, никаких объяснений :) Ну а ракеты на антиматерии, перестрелки между кораблями и вобще весь сюжет, построенный на войне между группировками — простите, в какой книге этого нет? Я не понимаю, почему это приписывают в минусы книги. Для меня, кстати, антивоенный посыл это тоже плюс.

Провисаний сюжета не заметил, книга читается влёт от начала и до конца. Короткие главы этому тоже способствуют. Все повествование от первого лица, в каждой главе от своего персонажа. В том числе и от шестируко(лице)го инопланетянина, который работает механиком на Злой Собаке. Пока он выглядит очень загадочным, как будто обладает каким-то высшим знанием. Его дело чинить Злую Собаку и служить Великому Древу. Я надеюсь, что автор не забудет про него в следующих книгах :)

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ни о чём. Кидайте в меня тапки и тяжелые вещи, ставьте минусы. Напрасно потраченные деньги. И о чём писать отзыв ?? не знаю..Всё собрано в кучу — разумные корабли и детская инфантильность их экипажей , попытки найти Бога в лице мудрой и всемогущей иной цивилизации, что придёт и всех спасёт. Это Европа. Это их стиль мышления. Читал долго и трудом, ибо неинтересно ! Ещё раз убедился в том, что не стоит покупать широко разрекламированные книги. Скучно...

Оценка: 7
–  [  37  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бодро написанный джанкфуд от космической оперы. Нет, никто и не ждал от этого жанра особенной глубины (хотя почему? та же Дюна или Гиперион вполне себе и космоопера тоже в жанровом определении). Но это...

+ Оторваться будет практически невозможно.

- Но не потому, что автор блестящий стилист, прописал неожиданный сюжет или лор. А потому что автор блестяще выучил 100500 советов из книг серии «Как написать сценарий, который покорит Голливуд, Болливуд и Паливуд одновременно». Эта книга — просто ЭТАЛОН клипово-сериальной драматургии. Грузите ее в палату мер и весов бочками! Судите сами, короткие главки по 3-5 страниц, 3 сюжетных линии, обязательный клифф-хэнгер в конце каждой главки и переключение на другую сюжетную линию. Повторить N раз... вы великолепны!

+ Кстати, это эталон не только клиповой драматургии, но еще и жанра космической оперы. Разумные космические корабли, мчащиеся сквозь гиперпространство на войну или помощь другу, таинственный враг из высших измерений, потерянный древний суперфлот, битвы в фотосфере звезды, «каскад прыжков» в духе, пардон, последней части Звездных Войны (дай-то бог, чтобы точно последней, но ведь нет...).

- Да-да-да и еще тысячу раз да, автор собрал практически все клише. Включая торпеды с боезарядом из антиматерии и стрельбу физическими снарядами на ньютоновских скоростях... на астрономическом расстоянии, но с точностью до 5 см, потому что «у меня миллион источников для триангуляции».

+ Актуальные главные герои. 1) Адмиральша — раскаявшаяся массовая убийца и поэтесса, голос_ка потерянного военного поколения (Ремарк икает и, глотнув кальвадоса, деликатно рыгает в платочек); 2) Капитанша, командовавшая фрегатом медицинской службы; 3) Бывшая космическая морпешка; 4) Разумный, совестливый и разоружившийся тяжелый крейсер класса «Хищник», которАЯ теперь подрабатывает каретой скорой помощи, но за пару минут придумывает как превозмочь сверхсекретное оружие, уничтожающее ИИ разумных космических кораблей. 5) Экс-курсант медицинской Академии, которЫЙ просит капитана корабля уложить его в кроватку (я не шучу!), ссытся (буквально!) и спит со светом. 6) Его отец — упрямый и твердолобый маньяк-адмирал, доблестно ведущий подчиненных в ад. 7) Спившийся и скурившийся шпион, который изменяет присяге и продает Родину дважды за книгу (вдруг с первого раза не до конца получилось). 8) Целых 2 сумасшедших корабля-убийцы, самцы волков, которые готовы перегрызть глотку собственной сестренке...

- Да-да, вы все правильно поняли. Нельзя ли добавить немножко привлекательных героев с пенисами? Ну хотя бы трансгендерных, раз уж на мужчин не приходится рассчитывать? Или мстить за миллионы лет патриархата со времен выделения рода Homo из природной среды — это обязательная часть программы «Внедрения Истинного Гендерного Равенства»? Ох, надо же, Гарет Пауэлл-то — 50-летний мужик. Поневоле начинаешь подозревать его в неискренности и конъюнктурности. Поймите правильно, у меня НЕ бомбит от новых правил Оскара в номинации «Лучший фильм», я вижу в них определенные резоны и не вижу серьезных поводов для бугурта. Но эта книга — это не попытка показать проблемы гендерного равенства или там ЛГБТ-сообщества, это наглый серфинг на модной теме без какой-либо попытки прикрыть срамные мотивы. Фу таким быть.

+Следить за главными героями интересно

- Потому что больше никого нет. А те, кто есть, умрут буквально за 5-10 страниц после своего появления.

+Автор создал фантастический мир далекого будущего, в тоже время такой приятно знакомый и родной.

- Потому что автор вообще не парился и скопировал холодную войну между СССР и США и войну Глобального Севера и Юга между либеральным прогрессорством и махровыми традиционалистами. Что смищно — местные галактические коммунисты теперь за либерализм и свободную любовь между галактическими расами, а местные капиталисты — угнетатели, традиционалисты и милитаристы, к тому же виновные в геноциде миллионнолетнего разумного леса и «бомбёжке Воронежа» (гуглите аж три источника этого мема, один — времен Великой отечественной).

Я прочитал ЭТО за вечер. Периодически, когда выходид на балкон покурить, хотелось орать на весь Челябинск: «ЭКШООООООООН!». Потом я понял, что в космической опере описывалось целых... 2 космических сражения — в прологе и последних главах. Т.е. экшооооооон-динамика достигается только за счет клипового монтажа. Ну спасибо.

Да, книга увлекательна, она живо написана. В ней есть сюжетные твисты в стиле «вот-это-поворот», который на самом деле заключается в непрерывном набрасывании г***а на вентилятор биографий главных героев и демонстрации этого в стробоскопическом освещении местной рваной структуры сюжета. Поэтому ощущения спустя 10 часов после прочтения как спустя час после филе-о-фиш из Макдональдса: вкусненько, но что это было и почему мне теперь хочется плотно пообедать чем-нибудь типа Толстого или Диккенса?

5 из 10. Автору можно смело открывать курсы «писательского-руками мастерства».

P.S. Никогда не думал, что это скажу... но даже «Древний» Тармашева более оригинальная, глубокая и хотя бы местами непредсказуемая космоопера, чем эта книга. И уж точно более масштабная.

P.P.S. Я в искреннем восхищении от того, насколько талантливо можно написать абсолютную пустышку, при этом, по ощущениям, просто следуя ремесленным правилам.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Заказал, отзыв дополню позже.

kvadratic ниже накатал целую простыню текста из которой я так и не понял, понравилась книга или нет? Хорош ли слог? Что с динамикой повествования? Не провисает ли сюжет? Держит ли в напряжении? Как прописаны характеры? и тд и тд и тд

К чему я это... на кой простите крен писать отзыв с кучей бУкАф, в котором нету НИЧЕГО о самой книге? Больше похоже на расширенное описание с задней стороны обложки..

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Космические крейсеры, фрегаты, линкоры появляются из гиперпространства: их формы хищны, их оружие способно уничтожать планеты, на их мостиках адмиралы с идеальной осанкой отдают приказы, от которых бледнеют даже бывалые капитаны. Но приказы будут выполнены, и число жертв будет исчисляться миллионами — такова цена победы. Это среднестатистическая космооперная война, мы повидали их немало, но с Гаретом Пауэллом мы заглянем дальше — узнаем, что бывает после войны.

Из-за чего случилась война между Конгломератом и внешниками, автор нам не будет рассказывать, лишь вскользь упомянув «территориальные претензии». Может, это связано с тем, что «Цивилизация Конгломерата числила в предках капиталистическую англо-американскую культуру» (с), то есть а что им делать, собственно, как не завоевывать и колонизировать. Как бы там ни было, но Конгломерат отдал приказ уничтожить все живое на планете, где происходило совещание штаба внешников — а там, помимо множества людей, были миллиардолетние разумные джунгли. (Для тех, кто коллекционирует русские имена в зарубежной литературе: выполнил приказ капитан Валерий Яша Барков). Так война и закончилась — быстро, грязно и эффективно.

Те, кто воевал и выжил, вынуждены искать себе занятие и смысл жизни. Во вселенной «Углей» есть организация под названием Дом Возврата — такой аналог Общества Красного креста. Туда слетаются служить всякие неприкаянные и потерянные личности (чтоб не сказать изгои и отбросы). Капитан медицинского фрегата Конгломерата и десантник внешников, участвовавшие в той самой битве, теперь вместе занимаются спасением пострадавших по всей галактике. Но главные герои не они, а их корабль.

Злая собака — еще один участник всесожжения Пелапатарна. Это, конечно, ИИ, но несколько килограммов человеческих мозговых клеток в конструкции имеют свой эффект, и вот корабль увольняется с военной службы и записывается в Дом Возврата, чтобы приносить пользу и постараться как-то исправить то, что сделала во время войны. Оружие демонтировано, а корабль наслаждается не битвами, а скольжением через высшее измерение (а экипаж совсем не наслаждается, ведь как любое порядочное гиперпространство, оно вызывает у людей галлюцинации и паранойю). Собака может много и пафосно рассуждать о своем родстве с ястребами и волками, но на самом деле она «четырнадцатилетняя девочка в обличье ракеты» (с) ,очень умная девочка с острыми зубами, но все-таки.

Эта компания (+ пара агентов противоборствующих сторон, подружившихся во время прозябания на захолустной планете, и еще юноша-медик) отправляется спасать пассажиров лайнера, потерпевшего крушение, а среди тех пассажиров есть одна поэтесса, которая почему-то имеет большое значение для бывших врагов. И лайнер разбился очень непонятно, и медик непрост, и все вообще очень подозрительно, а уж место крушения так вообще.

Вышло так, что «Угли» я читала вперемешку с «Мстительницей». И вот у Рейнольдса за каждым углом артефакты, модификации тела, странные существа, тайники с сокровищами, жуткие легенды, и на фоне всего этого мир, созданный Пауэллом, кажется... пустоватым. История выхода человека в космос? На Землю случайно наткнулась Множественность инопланетных рас. Инвазивные нейромодификации и прямое подключение к кораблю? Отменили (очень жаль), и вообще нехорошо лезть в череп со своими разъемами. Нечеловеческие расы? Ну, они есть, имеются даже главы от лица шестируко-ного-лицего существа. Оно давно и глубоко познало дзен, а его главы

выглядят так.

Каждое предложение с новой строчки.

Даже каждое словосочетание.

Они по нескольку раз повторяются.

Совершенно не влияют на сюжет.

Вообще непонятно зачем нужны.

Хотя у меня есть страшное подозрение.

Объем.

Таким образом автор пытался набрать объем текста.

Вот как я сейчас.

Так что единственной визионерской радостью будет Галерея. Целая солнечная система, каждая из планет которой кем-то превращена в колоссальную скульптуру. Именно здесь разбился лайнер и именно в этом месте развернутся боевые действия, потому что вы же не думали, что война действительно окончена? (Ну серьезно, название же намекает). Вот тут Собаченьке и предстоит вспомнить недалекое боевое прошлое, ведь ее братья по стае и не думали уходить в отставку, и сейчас те самые угли войны готовы снова разгореться на полную.

Дальнейшие события — повод наконец-то продемонстрировать читателю перестрелки, и гиперпрыжки, и смертельные маневры, и хитроумные тактические многоходовочки, и все прочее, за что мы любим жанр космооперы. Но не только. «Угли войны» — довольно сильное и неоднозначное антивоенное высказывание. Помимо демонстрации последствий войны — посттравматического расстройства, гражданских войн, медленно опустошающих планеты, ответственности военных преступников (или героев?), автор ставит неудобный вопрос об эскалации насилия. Каким бы миролюбивым ты ни был, иногда единственным выходом предотвратить убийство будет опять же убийство. А как потом жить с этим? И не будет ли любой акт насилия только поводом запустить насилие на новый круг? Получается, что единственный способ установить мир — это когда кто-то сильный, сильнее, чем воюющие стороны, нависает над ними и постоянно грозит кулаком.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх