Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2024 год. Формат: А5, твердая обложка, 140 стр. ISBN: 978-5-00187-939-8
Аннотация: До недавнего времени это был обычный город, каких множество во всех уголках мира. Но потом всё изменилось. Через город прошёл наркотический трафик, нечистые на руку люди начали рваться к власти, бандиты поделили территорию и стали оберегать её от чужих посягательств, создавая видимость порядка. И все бы привыкли к тому, что происходит, если бы события окончательно не вышли из-под контроля полиции и криминальных авторитетов. Пока горожане пытались проживать свои жизни настолько спокойно, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах, и решать обычные проблемы, некто затеял по-настоящему большую игру. Он нашёл способ стереть границу между реальностью и виртуальностью, полностью подчинить себе других и на правах хозяина заставить их выполнять задачи, невозможные для рядовых преступников. Загадочные исчезновения, таинственные смерти, непонятное поведение близких... Обычным школьникам предстоит разобраться в том, перед чем бессильны легальные и не очень силовые структуры, и выяснить, какое отношение ко всему имеет сайт «Трейси из Салема».
Полицейский следователь сидел и раздумывал, а не переписать ли протокол? То, что поведал ему подследственный на последнем допросе, казалось настолько невероятным, что навряд ли его словам поверят в прокуратуре. С другой стороны, если отбросить мистику, то в рассказе Леона прояснялась причина случившегося в их городе. Странные события потрясли тогда всех — от школьников-первоклашек до наслаждавшихся спокойной жизнью пенсионеров. Если для обывателя эти случаи являлись отличным поводом для обсуждения за чашечкой кофе за столиком уличного кафе, то для полиции это была настоящая головная боль. Следователь лениво постукивал по клавишам компьютера, не переставая думать о том, что в начале карьеры он порой уставал от бытовых преступлений и мечтал о настоящем расследовании. — Как надоели пьяные драки, когда двое выпьют, а потом начнут спор о месте Соединённых Штатов на карте мира! — жаловался он приятелям. Потом выяснилось, что через их город проходит наркотический траффик, потом те, кто его проложил, стали рваться к власти в городские структуры. Во время выборов на улицах стали появляться трупы тех, кто мог бы помешать выборам, и тогда работы у полицейских прибавилось. В настоящее время в кварталах царила относительная тишина — в бедных порядок поддерживали сами бандиты, то есть они, конечно, грабили и занимались рэкетом, но не пускали на свою территорию чужих. Если же находились смельчаки, то «хозяева» квартала устраивали разбирательство с кровопролитием и переделом. Следователь был реалистом, понимая, что навряд ли в городе наступит тишь и благодать, но цепь убийств в приличном квартале заставили его объясняться с начальством. ...
Мои отзывы на рассказы группы Енарея с конкурса «Бесова Дюжина 2024».
— Клуб перестроечной чернухи —
Спасибо за рассказ!
Начну раздавать «медальки».
Медалька №1 — За Название
Отличное название!
Интригует. Дразнит воображение.
Медалька №2 — За Исполнение
Написано хорошо — цитата: «Март грязно растекался по дорогам» (красиво, хотя и про грязь). Хотя так прямо и не скажешь, что красивостей из приведённой выше цитаты будет так уж и много; однако, читаешь и нигде не спотыкаешься. Разве что в самом конце будет несколько странноватых выражений — цитата: «И согнутыми пальцами страшно полоснул себя по щекам».
Медалька № 3 — За Сюжет
Сюжет тоже интересный. Про трёх друзей — любителей кино. В какой-то момент они решают назваться «КПЧ», тот самый «Клуб перестроечной чернухи», и рассказывать о «чернухе», которую снимали во время перестройки. Как уже можно догадаться, речь пойдёт о неком проклятом фильме, который лучше не смотреть. И, конечно же, его посмотрят. Однако в самом конце рассказа будет сюжетный поворот, переворачивающий всё с ног на голову.
Так… медальки я раздал… может теперь стоит раздать и парочку педелей?
Ну педель будет, по сути, только один, и он связан с сюжетом. Больше половины рассказа — начало и часть середины — реализм. Нет, вторая-то часть — вполне себе интересный мистический хоррор, но до него ещё надо добраться.
В общем, закончу тем, чем и начал.
Спасибо за рассказ!
Надеюсь, идея «распишется» во что-то большее: про целую киностудию, снимающую «чернушные» фильмы, которые не просто сводят людей с ума, но меняют окружающую действительность, превращая её во что-то кошмарное.
— Избранные Цитаты —
1) «Однажды мы добыли «Основной инстинкт» — потом с Рустиком на стоп-кадре всматривались и спорили, есть ли трусы. Тася бешено ругалась, потом сбегала на кухню, вернулась с ножом, сделала несколько коротких махов, будто колола невидимый лед, и пообещала устроить нам «Психо». Рустик заметил, что она больше похожа на куклу Чаки. «На гремлина», — заспорил я».
Класс!
В одном абзаце «пасхалки» сразу на четыре фильма.
2) «Пришлось начинать с остросоциальных азов — с «Маленькой Веры», «Интердевочки», «Дорогой Елены Сергеевны» и «Аварии — дочь мента». Потом мы спустились глубже, в мир «Меня зовут Арлекино», «Шута», «Соблазна» и «Куколки».
Из первых четырёх фильмов однозначно нравятся все, кроме «Маленькой Веры».
А вот другие четыре не смотрел. Возьму на заметку; хотя про «Меня зовут Арлекино» где-то что-то слышал.
— Кат «Л» —
А интересный мог бы выйти «микс» из жанров.
Тут есть криминал, есть и мистика, есть и чёрный юмор, есть и монстр. Ингредиенты были весьма многообещающими: можно было сварганить «вкусное хоррор-блюдо».
Жаль, что в итоге всё свелось к рассказу-диалогу: неплохому в начале, но дико скучному в конце.
— Играй, оркестр! —
Похвалю:
За идею и «движуху».
Поругаю:
За исполнение. Очень коряво.
Примеры «корявостей»:
1) «Время подходило к шести вечера, люди не спеша «набивали» зрительский зал».
Чем же это они его «набивали», позвольте спросить?
Собой?
2) «Как видишь, «такой манёвр» также полезен».
Манёвр?
Они что на военных учениях?
Тут можно просто сказать «это».
3) «ответил он и «последовал» за её взглядом».
Интересно, куда же это пошёл взгляд? И куда последовал за ним герой?
4) «Те, кто пытались восстать против них или даже конструктивно поспорить, предложив другие решения, рано или поздно «расцветали подснежниками на берегах, ещё не согретых солнцем рек»».
Не, про подснежники и не согретые реки — это, конечно, «поэтишно». Даже, по-своему, красиво.
Однако…
Наверное, они просто: или «исчезали навсегда», или «их трупы находили в близлежащей реке».
5) «ряд белоснежных «зубов, противоестественных, будто и не тронутых старостью»».
Зубы, тронутые старостью?
Ладно…
Хорошо хоть зубы не тронуты сединой, и на том спасибо.
6) «Первые ноты зазвучали «градом молний»».
Я боюсь даже предположить, что это — «град молний»? Новое секретное супероружие?
Может так:
«И вот грянула музыка».
— Или мы их —
Хороший триллер.
Такие рассказы нечасто встречаются: монстра не показывают почти до самого финала, но нужный градус напряжения поддерживается. Не даёт заскучать.
Чем-то рассказ мне напомнил «кабировского» «Квартиранта». Может, немного сюжетом — про нечто, что обитает в нехорошей квартире, вернее, комнате. А может и тем, что там тоже есть постепенное повышение напряжения, но на чудовище дают посмотреть только в самом конце. Но возможно, что и таким неоприятным ощущением, которое испытываешь в квартирах, где живёт крупное животное. Собака, например. И за этим животным не очень хорошо следят.
Эх…
Бедный электрик!
Кто ж теперь покормит его собачку…
Он сам стал кормом.
— Консультант —
«Поворот не туда» напомнило.
В самом начале интересно, но потом интерес сходит на нет. Ну потому, что там реализм. К хоррору можно отнести начало и финал рассказа. Кто мешал сделать таким хотя бы половину истории? Ну или вставить ещё одну «хоррор-сценку» в середину?
А ещё мне показалось, что это часть более крупного рассказа. Если продолжить сравнение с киноиндустрией: то ты словно не целое кино посмотрел, а только трейлер.
Написано нормально, хотя встречаются и «корявости»:
1) ««мясных» хлюпающих звуков»
Мясной звук — это какой? У мяса есть какой-то особый звук?
Может «чавкающий» или «мерзкий»?
2) «острого запаха ужаса».
А тут, оказывается, у ужаса есть запах.
Ну-ну.
3) «чтобы разбить лагерь и «приобщиться к природе»».
Ну не знаю можно ли приобщиться к природе? К чтению можно — да. Я бы вместо «приобщиться» сказал «стать ближе».
— Чертовщина —
Возможно, что это продёлки чёрта, но в этом тексте нет ни одного абзаца — ну разве что только после названия рассказа один раз «красная строка» — и всё. Читать такую «простыню» невероятно утомительно, поэтому я уже давно, когда вижу подобное, сам расставляю абзацы. Так поступил и сейчас. И баллов рассказу это однозначно не добавило, так как форматирование текста: это — не работа читателя, это — работа автора.
Ну да ладно…
Перейдём непосредственно к рассказу…
Неплохой мистический хоррор, хотя тут больше всё же именно мистики, а не «ужасных ужасов». Кое-где есть корявости, кое-где канцелярит, но, в общем, всё тоже неплохо.
— Пара понравившихся цитаток —
1) «О христианстве я узнал в школе наряду с другими религиями как явлениями культуры».
Хм…
А я лично в детстве и в подростковом возрасте много чего узнал о христианстве из фильмов ужасов: «Омены» там всякие и тому подобное.
2) «Я допускаю, что святые разговаривают с «пенсионерами» на одном языке».
Класс!
Смешно. Однако «пенсионеров» я бы заменил на «стариков».
— Тварь —
Про маньяка-душителя, убивающего проституток. Но, как говорится, и на старуху найдётся проруха, а конкретно в этом случае: и на маньяка найдётся свой, м-м, тесак.
Финал смог меня удивить — за это плюс.
Что же до минусов:
1) Корявое исполнение.
Не то чтобы всё было плохо, просто иной раз многовато «канцелярита».
2) Вялотекущее действие.
Тут бы или жертв маньяку добавить, или рассказ сократить, или сделать финал более динамичным и кровавым. А возможно, что стоит сделать и то, и другое, и третье.
— Цвет кошмара — зелёный —
«Пусть эта рукопись послужит предостережением всем глупцам, что решатся исследовать царствие снов».
Не знаю, можно ли отнести этот рассказ к «лавкрафтовскому» хоррору, но что-то от ГФЛ в нём явно есть.
Здесь и герой, который с раннего детства страдает от ночных кошмаров. По совету жены, он погружается в осознанное сновидение, чтобы встретиться лицом к лицу со своим кошмаром, дабы избавиться от него раз и навсегда.
«Пол был устлан одним огромным ковром, походившим на чей-то язык. Зелёные, ребристые, дышащие плесенью стены, дёргались и копошились точно живые. Вместо потолка я видел бескрайнюю тьму, покрытую голубыми глазами».
Здесь и тварь из кошмаров, которая начитает преследовать героя в реальности, уже после осознанного сновидения. Вернее, монстр не столько преследует его, сколько убивает людей, с которыми он имел несчастье быть знакомым.
Психолог.
«На экране было изуродованное лицо Федоры Аркадьевны. Кто-то ворвался в её дом поздней ночью и буквально вырвал бедняжке глаза».
Жена.
«Монстр настиг мою ненаглядную прямо в их доме. Он вырвал ей обе челюсти, оставив от головы только жалкий обрубок».
И даже полицейский.
«Чудовище превратило тело следователя в компостную массу».
Однако финал у рассказа, к сожалению, открытый. Но если всё же отнести рассказ к «лавкрафтовскому» хоррору, то можно предположить, что ничего хорошего главного героя не ждёт.
«И пусть физически я был неспособен причинить ему вред, но мог бы попытаться перехитрить. Обманом отправить туда, откуда он пришёл в нашу реальность».
— ЗОЖ —
Ну ругать этот рассказ будет просто — «косяки» прямо так и прыгают из текста, брызгая слюной и норовя разорвать на куски. Можно каждому в голову по отдельности стрелять. Но зачем? Их тут слишком много. Может проще зафигачить по ним ракетой с напалмом?
А вот похвалить я рассказ хочу за монстров. За зомби. Я сначала было подумал, что это «Заражённые», но, судя по состоянию тела жены главного героя, в здешних тварях больше от классических, «ромеровских» «Зомби».
— Тень —
Этот рассказ, как и многие конкурсные рассказы (хотя не только конкурсные, и не только рассказы) преследуют страшные твари на букву «К». Не это не критики-кретины, они ничего рассказам сделать не могут: только слюной забрызгают. Это страшные «Кривости» и ужасные «Корявости».
Кривости/Корявости.
1) «Сергей выругался и взял в руки телефон – «связи там «к» не появилось»».
Связь там так и не появилась.
2) «Но ни 10 минут, ни «пол часа» спустя».
Полчаса.
3) «Однако, «приподнятое состояние духа продолжалось не долго»».
Приподнятое настроение сохранялось не долго.
4) «и чем дальше мужчина «шел»».
Заходил.
5) «сердце Сергея замирало, рискуя однажды «не вспомнить свой такт»».
Остановиться.
6) «Мысли Сергея «разрывались в попытках осмыслить все происходящее»».
Хм?..
Мысли, которые пытались осмыслить? Серьёзно?
Лучше так: «Мысли Сергея путались».
Вы ещё здесь и ещё продолжаете читать отзыв?
Ну ладно, тогда думаю, что рассказ можно и похвалить.
1) Похвала №1
За хорошую передачу снежной погоды.
Нечасто встречаются рассказы, где погода почти полноценный персонаж. В основном, она что-то типа декорации, ну там: «Пошёл снег» или «Светило солнце». А тут атмосферно вышло, несмотря на не самое лучшее техническое исполнение рассказа. Похожее описание погоды, весьма неприятное, но очень близкое к реальности, есть в рассказе некоего писателя по имени Стивен, ранее проживавшего в штате Мэн. Рассказ называется «На посошок».
2) Похвала №2
За то, что оставили персонажа в живых, хотя по всем законам (да каким, к чёрту, законам, шаблонам, хе-хе) жанра и выбранного сюжета, он должен был погибнуть.
Хотя возможно, что он, на самом деле, погиб — замёрз насмерть. И затем стал одним из обитателей проклятой деревеньки.
Ну тут мне почему-то хочется верить в «хэппи-энд».
— Фальшь —
Рассказ неплохо написан.
Но рассказ ошибся конкурсом.
Бывает.
Читал, а в голове сменялись жанры. Реализм? Да вроде нет. Триллер? Что-то вроде бы такое есть, но тоже нет. Городское фэнтези? Мимо. Мистика. Неа. И хотя в самом конце будет какая-никакая хоррорная сценка, но мне кажется, что она сделана, чтобы уж хоть как-то оправдать присутствие рассказа на конкурсе.
В общем — «жанровый винегрет».
Однако, повторюсь — неплохо написано.
Да и сама идея ничего себе так: на её основе можно написать триллер или хоррор про маньяка.
— Игры для девочек —
Неоднозначные впечатления от текста.
Но скорее положительные, чем отрицательные. Скорее: «казнить нельзя, помиловать», а не «казнить, нельзя помиловать». Это не значит, что я рассказ в Топ беру, однако он отправляется в папочку «Так себе» (это — «скамейка запасных»), а не сразу летит в корзину. Вы не поверите, но в процессе чтения некоторые рассказы из папочки «Так себе» начинают играть новыми красками. Ты берёшь их, рассматриваешь, ты шепчешь себе под нос, надеясь, что никто не услышит:
«А ты был не так уж плох! А уж сейчас, на фоне других, так и вовсе чуть ли не хорош».
Простите, отвлёкся…
Так вот данный рассказ напомнил мне, по атмосфере, смесь из двух фильмов «Мученицы» и «Куб». И при должной обработке из него вполне может выйти интересный фантастический триллер. А если добавить хоррорные сценки? А если ещё и эротические? Это же вообще может конфетка получиться.
А вот сейчас он не очень смотрится.
Может быть, всё дело в невнятном исполнении. Вроде бы и написано не новичком: слова в предложения, а предложения в абзацы автор складывать умеет. Но некоторые нелепые сравнения и метафоры заставляют улыбаться, а некоторые даже и смеяться. Они слишком поэтические, и в прозе не очень смотрятся.
Я прихлопну ваши поэтичные метафоры-бабочки суровой и безжалостной логикой-мухобойкой прозы.
Ещё раз прошу прощения.
На этот раз за выпендрёж.
Как мне кажется, тексту не помешают ещё пара-тройка вычиток. А потом его надо отдать какому-нибудь бета-ридеру, но только злому, который любит ругать и придираться. Все бабочки-метафоры прихлопывать не нужно, однако нужно их так обработать, чтобы они не отвлекали от текста и не вызывали недоумённого вопроса: «Чего-чего?»
— Бабочки-метафоры и не только —
1) «Мысли озарила алчная вспышка».
Ах, поэтично!
Это вообще про что?
Героиня про бабки думает?
Так может так и сказать?
2) «Животный ужас вздыбился и начал царапать голову раньше».
Ну ок… Ну вздыбился ужас… А как он голову-то царапать может?
3) «Воспоминания о сестре горечью царапали горло, но девушка с упрямством человека, собирающего чемодан, засовывала свои чувства поглубже».
А вот тут всё очень хорошо и интересно в плане метафор. Придраться не к чему. Воспоминания в голове, как вещи в чемодане. Прикольно, прикольно.
4) «и страх наконец начал обнимать ее, как холодный «мускулистый» незнакомец».
Лучше — «сильный», а не «мускулистый».
5) «Комната была разделена надвое отсутствием обоев и света».
Это как?
Как отсутствие чего-либо может делить что-то надвое?
Имеется в виду, что в одной части комнаты обои и свет были, а в другой не было?
6) «В нос тут же ударил «запах одинокого», немытого и обделавшегося человека».
Запах немытого и обделавшегося человека — ок. Ну это отвратительно, конечно, но норм звучит.
Но скажите, как может позволить запах определить, что человек одинокий?
7) «Ее было сложно назвать человеком, настолько сильно «ее тело покусали увечья»».
Ну и опять слишком поэтичное сравнение.
Не могут увечья кусать: они результат действий.
8) «А Ката уже как «пол года» переступила порог совершеннолетия».
Полгода.
Бонус-размышление:
В самом начале я сказал, что у меня:
«Неоднозначные впечатления от текста».
Но вы знаете, что я хочу сказать — это хорошо, когда неоднозначные впечатления. Есть рассказы, которые ты сразу определяешь для себя, как хорошие, а есть те, которые ты определяешь для себя, как слабые (многие вместо этого прилагательного выбирают «плохие», «дерьмовые», ну и так далее; и не сказать, что они будут не правы, смыл-то, в принципе, один).
А есть тексты неоднозначные: и не плохие, и не хорошие. Может было бы проще отнести их к каким-то средним. Да, наверное. Или просто нормальным. Так вот этот текст скорее слабый, чем средний или нормальный, но в нём что-то есть, что-то, что цепляет. Поэтому я желаю ему стать не просто средним/нормальным, но хорошим.
— Компрачики —
За попытку в сплаттер — плюс.
Но как-то не дожато, что ли, словно автор в последний момент не решился, м-м, «переступить черту». Поэтому рассказ выглядит кастрированным и обрезанным: многие моменты самому приходится додумывать, что не айс для выбранного поджанра хоррора, который, как раз таки, любит смакование извращённо-отвратительных деталек и деталищ.
Да и обрывается/обрезается рассказ на самом интересном месте.
А вот что ещё понравилось, так это оригинальные отморозки. Точнее, не отморозки, а отмороженные девки: не так уж часто подобных персонажей можно встретить.
— Тупые ублюдки с татуировками —
О, а вот тут — «сплаттерпанк».
Ок. Ну почти «сплаттерпанк». Это не «хардкор», где всё течёт, брызжет и вопит, но и однозначно не обычный хоррор про маньяка, так как есть некий выход за рамки. Пересечение красных линий, хе-хе-хе. Какой промежуточный этап между Лаймоном и Ли, ближе к Лаймону.
Кстати, если для вас эти две фамилии на букву «Л», не пустой звук, то в самом конце отзыва будут «Избранные Цитатки». Там самый смак, самая «мякотка».
Я тут упомянул про маньяка…
Ну да эта история про психа-убийцу. Он убивает людей (как оригинально!), но не всех подряд, а с татуировками (а вот это оригинально!). Ну почти. Хотя подобного маньяка я видел только в клипе «Decency Defied» от группы «Cannibal Corpse». Там, правда, маньяк всё же был более, м-м, старомоден в своих пристрастиях и охотился только на девушек и женщин.
Что же касается нашего «проказника», то тут ничего неожиданного: нападает, издевается, насилует, убивает. Однако же ближе к концу его ждёт весьма неприятный сюрприз. Мистический. Ну я надеюсь, что мистический. Но нельзя исключать и того, что наш «коллекционер татуировок» просто окончательно слетел с катушек.
Так надо бы теперь рассказ и поругать…
I — Кое-где встречаются ошибки.
1. «Обычно «говорят» что такое связано с травмой детства».
Пропущена запятая после «говорят».
2. «Не вышло — я просто порвал всё «сердце» пока пытался».
Пропущена запятая после «сердце».
3. «У «девчоек» со слезинкой на щеке».
Девочек.
4. «Статическое «электричсевто», наверное».
Электричество.
5. «Охота на сегодня закончена, надо «отлежаться». «подумать», может и таблеточки попринимать».
Если после «отлежаться» — точка, то «подумать» нужно написать с большой буквы.
6. Такое впечатление, что последние три абзаца уже в спешке дописывались: производят впечатление «тотальной невычитанности».
II — Мат.
Знаете, что мне, мля, хочется сделать с авторами, которые, сука, употребляют в своих грёбанных рассказах мат?!
Нет, мля, вы понятия, на хер, не имеете!!
Мне хочется найти их и заставить вырезать весь мат из рассказов. Конечно, перед этим я изобью их до полусмерти или что-нибудь отрежу. Или сделаю это с их жёнами или дочерьми. А потом их изнасилую. Или перед: и в перёд, и в зад. Ну а после того как автор вырежет весь мат из текста, я ему, мля, раздроблю, мля, пальцы молотком, буду бить, сука, его мордой об монитор и в финале, на хер, сука-мля, отрублю грёбанную голову (хм… может перед этим ещё ему рот кислотой прополоскать).
Простите…
Я, кажется, немного увлёкся…
Не люблю мат: он не шокирует — он заставляет недовольно морщится, он раздражает, он… спокойно-спокойно… вдох-выдох… они всего лишь люди, не нужно хотеть от них слишком многого…
За мат я обычно на конкурсах в Топ не беру, даже если рассказ хороший и мне нравится. Но знаете, в этот раз я решил, не то чтобы поступиться своими принципами, но немного выйти за свои рамки. Пересечь свои собственные «красные линии», хе-хе-хе. Для разнообразия.
— Избранные Цитаты —
(для отмороженных извращенцев и больных ублюдков)
— 1 —
1) «Впервые меня порвало как раз на иероглифах. У парня была забита шея всяким подобным дерьмом».
2) ««Это означает смерть», — ответил я и ударил его в солнечное сплетение. Когда он согнулся, я повалил его, прижал лицом к асфальту и стал бить по татуировке на шее до тех пор, пока перестал её различать».
— 2 —
1) «Второй была коллега на работе. Тупорылая сучка с ресепшена, крашеная в розовый. С кучей железа во рту. У неё на груди выглядывали какие-то перья и это меня беспокоило».
2) «Я принёс пассатижи и выдернул из неё всё железо — из ушей, лица, пупка и клитора. Потом ради забавы трахнул, но в полсилы», «А потом достал зубило и молоток, прижал ей коленями локти и выбил в рёбрах большую щель, чтобы вытянуть сердце и положить на сиськи, чтобы метафора заиграла».
— 3 —
1) «Я дал кинжал девке, у которой был выбит кинжал на бедре. Ну давай, говорю, покажи какая ты опасная. Зарежь меня».
2) «А она размазывала сопли, мотала рукой с кинжалом перед лицом и повторяла «не подходи, не подходи, уйди, не трогай меня».
3) «Я сломал ей обе руки, прямо в локтях. Как она визжала! Потом приспустил ей шортики и вставил хер ей в зад, а выбитый из рук кинжал — спереди, чтобы она зашевелилась».
— 4 —
1) «И мужиков с тиграми, которые оказались медленными и беззубыми»; «И девок с надписями вроде «борн ту дай», которые почему-то вовсе не хотели «ту дай», а ползали на окровавленных ногах, прося пощады»; «Подростки с черепами на лице боялись смерти, мужики с мишенями на самом деле не хотели быть мишенью»; «У девчоек со слезинкой на щеке текла кроваво-сопляная река из носа».
2) «И всегда в самом конце, когда я уже заканчивал, татуировки оживали и менялись на моих глазах»; «Набитая слезинка стекала по щеке, аниме девочка на синюшнем бедре плакала и закрывала лицо ладошками, надписи переползали с места на место, черепа подмигивали мне когда я кончал в трясущееся от конвульсий тело».
— 5 —
1) «Одежда дочери упала на пол и она шагнула ко мне, под свет, абсолютно голая».
2) «На её коже не было чистого места — всё было покрыто картинками, узорами и шрамами, отовсюду торчали железки и резинки, и всё это шевелилось, скалилось, рычало и угрожало»; «А в самом центре, над лобком, было набито лицо, в котором я с удивлением отвращением узнал своё собственное, оскаленное лицо».
— Виражи судьбы —
Во-первых — это больше пересказ, чем рассказ. Если вначале ещё ничего, то чем глубже в текст, тем это очевиднее. И скучнее.
Во-вторых — вроде и есть что-то «триллерное», а потом и мистическое появляется, но рассказ, на мой взгляд, к тёмным жанрам относится слабо. Это больше — реализм.
В-третьих — да простит меня автор (а может и не прощать, хе-хе-хе) очень уж текст похож на творение нейросети. Для них характерны резкие переходы между сценами, а сами сцены могут быть излишне монотонными. Хотя я не исключаю возможности, что текст потом ещё человек отредактировал.
В-четвёртых — а вот название мне понравилось. Вы продаёте виражи судьбы? Нет, только показываем. Красивое.
— МАВ —
Что?!
Джон?
Паркер?
Это же «ЧД»! (Чёртова Дюжина).
Ой, прощу прощения — «БС»! («Бесова Дюжина»; хотя что-то мне подсказывает, что процентов 70-80 участников нового конкурса участвуют и в старом).
Ну, короче, не светит тут ничего ни Джонам, ни Мэри, ни Паркерам, ни Элен. Чёрт! Да даже если бы сюда Мэри Джейн с Питером Паркером заявились, то всё равно бы им ничего не светило. Не то что Финал, а даже Второй Тур. Проверено на собственном опыте. И опыт не был горьким, скорее, ироничным.
За подробностями не ко мне, а к тем, кто делит тексты на «наши» и «не наши».
Я вот так не делаю, точнее, не делю.
Однако всё равно не могу сказать про рассказ ничего хорошего. Скучно. Затянуто. Я уже не говорю, что большая часть рассказа — это диалог двух полицейских. К тому же всё довольно-таки слабо написано.
«Слабости»:
1) «Внезапно один из них — тот, что ниже ростом, резко остановился и «поднял свой взгляд» в небо».
Если вы уронили свой взгляд, то не забудьте его поднять. Только перед тем как поднимать, убедитесь, что он ваш, а не чужой.
2) «На лице Джона мимолетно промелькнула обида, но он все-таки нашел в себе силы промолчать и последовал за напарником внутрь...».
А Джон точно Джон, а не Мэри. Ну просто вот это: «обида», «силы промолчать» — это больше для женщин характерно.
3) «Чувство блаженного ожидания окончания рабочего дня на лице Паркера мгновенно сменилось раздражением».
Ой, какая «прелесть»!
Я тут всё разбирать не буду: мне достаточно только чувства, которое на лице.
(шепчет: выражение, у лица — выражение, а не чувство)
4) «однако оба «пришли к четкому осознанию того», что они здесь не одни...».
Поняли/почувствовали.
5) «Оба были бледные как побелка и не могли найти в себе сил сдвинуться с места, или хотя бы разжать свои объятия. Простояв так еще какое-то время, они сделали глубокий вдох и, наконец, отпустили друг друга».
— Паркер, — прошептал Джон, краснея. — Я тебя лю…
— Стоп, — Паркер зажал рот Джона ладонью и горячо зашептал, кхм, другу на ухо. — Ни слова больше. Иначе нас заподозрят в пропаганде того, чего нельзя пропагандировать.
Это я к тому, что если оба полицейских, э-э, «нестандартного цвета» — тогда ок (хотя, конечно, не ок, плохо-плохо, тьфу такими быть). Ну просто до сцены в лифте они казались мне нормальными мужиками.
— Блины доктора Андреева —
«Я бы мог порассказать много интересных историй о человеческой природе, о том, до какой низости способны опуститься люди в минуты опасности, если б меня кто-нибудь захотел слушать. В Америке за мои мемуары с радостью отвалили бы кучу баксов».
Так и хочется сказать, как раньше часто на конкурсах говорили: «Я не уверен, что это не стёб». Ведь проникновенный абзац, процитированный выше, «толкнул» заключённый. Впрочем, потом «базар» сидельца более или менее, но станет правильным, что ли. Более «чётким».
А «базарить» в рассказе будут много, где-то 60-70% от истории — это диалог между заключённым и тюремным врачом. Ну и в финале длинная «простыня-объясняловка». Мы узнаем: об особенностях пенитенциарной системы, о вкусовых пристрастиях доктора, о свойствах слюды. Всё записали?
А я всё это слушал и слушал, но меня не покидала маленькая, такая робкая надежда, ведь было же упомянуто кое-что интересное — цитата:
«Сухая, как вагина мертвой шалавы, которую я трахнул в Лобне».
Интересно, он трахнул ту шалаву живой, а потом убил? Или сначала убил, а потом трахнул?
Но кому какое дело — вернёмся к рассказу.
А там появляются некие шарики, которые сначала нужно съесть, потом они выход через зад, а затем их опять едят. И так снова и снова, до полного очищения… Что там толком очищается, я так, честно говоря, и не понял. Душа преступника, что ли?
Но меня можно понять, ведь я читал не очень внимательно.
Из головы всё вот это вот не выходило:
«Сухая, как вагина мертвой шалавы, которую я трахнул в Лобне».
Почему-то это показалось мне намного интересней всего того, что происходило в рассказе. Ладно. Спишем всё на то, что я не люблю рассказы-диалоги или рассказы, где диалоги, занимают большую часть текста.
— Между ног —
От рассказа с таким названием ждёшь эротического хоррора. И, не смотря на то, что эротические сцены в рассказе будут, всё-таки до настоящей эротики дело не дойдёт. Я уже не говорю, про что-то погорячее, хе-хе-хе.
Да и хоррора не сказать, чтобы уж много. Общий настрой, скорее чёрно-юморной.
Делает ли сказанное выше рассказ плохим?
Да нет.
Написано вполне себе прилично. Стиль лёгкий и динамичный, поэтому читается быстро. Хотя самое начало всё же слегка затянуто. А так вышел жанровый винегрет из ужасов/мистики/чёрного юмора/лёгкой эротики.
А вот если бы мне удалось получить контроль над всеми моими одноклассниками, я б такого натворил… Вот уж был бы настоящий порно-хоррор-сплаттер!
Ну да ладно.
— Рассвет 2 —
Это что шутка такая?
Ну ладно: «Ха-ха-ха-ха».
В принципе, на этом отзыв можно было бы и закончить. Но я, пожалуй, продолжу, хотя рассказ никаким боком к тёмным жанрам не относится.
Минусы:
1) Рассказ-диалог (не люблю такое; бывают исключения, но редко).
2) Какой-то «тёмный контент» появляется только в финале, да и то это несколько предложений.
Плюсы:
1) Написано нормально.
2) Интересная идея. Вот взять бы такую и написать хоррор, ну или хотя бы фантастический триллер.
— Съёмщик —
Странноватый рассказ.
Поэтому и отзыв тоже будет несколько странноватым.
Отдельные куски текста более или менее нормально написаны, но их очень мало.
А в других попадается вот такое — цитата: «Хриплый и немного скрипящий голос старика настойчиво поторопил парня о встречи» (тут только первую часть предложения можно оставить, а вторую надо переделать).
Или вот ещё буквально сразу — цитата: «горький опыт уже настроил к неутешительному ответу с круглой суммой» (проще, наверное, просто вырезать эту часть предложения, но я попробую переделать: «ещё не услышал ответ, Павел уже приготовился расстаться к кругленькой суммой).
А к тем же диалогам почти никаких претензий нет.
Однако монолог старика в конце, конечно, ужасает больше, чем то, что старик делает.
И, кстати, если уж заговорили о старике, то почему бы не сказать и пару слов о сюжете. Ну… большую часть рассказа сложно отнести к тёмным жанрам, тут больше реализм. А вот история про двух сумасшедших стариков — которые когда-то, ещё давно, потеряли своего ребёнка, и теперь им нужна замена — вполне себе «тёмная». Но что-то мне кажется, что мало кто до неё добрался.
«Вернувшись, его встретила гнетущая тишина».
И спросила: «Ну и где ты шлялся, скотина?»
(хотя тут можно понять и так, что это тишина откуда-то вернулась, а не герой вернулся)
Общее же моё впечатление от рассказа пусть охарактеризует цитата из него же:
«В бутылке образовался небольшой водоворот от вращений».
Да-да, конечно-конечно. Бутылка, водоворот и вращения. Всё ясно и понятно. Вы тут развлекайтесь, господа, а я пошёл.
— Я не вор —
Неплохой мистический хоррор/триллер.
Поначалу, кажется, что повествование какое-то рваное, а иной раз даже и хаотичное. А герой просто сыплет вопросами: заваливает ими читателя, как кирпичами. Но потом понимаешь, что так надо.
Для атмосферы.
Она тут: нервная; напряжённая; сводящая с ума.
Поэтому атмосферу я однозначно запишу в плюс. В плюс также можно записать и сюжет: особняк, проклятое сокровище, призрак старухи.
Кстати, чем-то мне история напомнила «гелприновский» рассказ «Аномалка» (читал его ещё на своей первой «ЧД-2016»; смахиваю ностальгическую слезу). Запишу это рассказу «Я не вор» в третий плюс.
В итоге — неплохо. Однако повествование я бы всё-таки сделал чуть менее рваным, а то из-за этого рассказ тяжеловато читается.
— Шабаш —
Ну, сюжет, когда городской житель приезжает в деревню, и там сталкивается с чем-то нехорошим, не нов. Однако при должном исполнении, а также при каких-то новых поворотах, он способен заиграть новыми красками. Ведь приезд в деревню — это только начало. А там — делай, что хочешь.
К сожалению, ничего нового данный рассказ предложить не может. Сюжет: ну я не могу сказать, что персонажи прямо уж «картонные», однако происходящее напоминает плохую театральную постановку.
Да и исполнение хромает: много «корявостей» и «канцелярита».
1) «На улице завывал ветер, и «его холод» проникал в помещение».
Хм… — «его холод?
Кого? Ветра, что ли?
Тут или: просто «холод», или «его холодные порывы».
2) ««В этих раздумьях» Полина уснула, но спать ей пришлось не долго».
Думая об этом/с этими мыслями.
3) «У изножья кровати раздался «скрип пола»».
Просто — скрип.
4) «Существо источало запах гниющего мяса от своей желто-серой кожи трупного тела».
Кожа существа была жёлто-серого цвета, как у трупа, да и несло от него соответственно — вонью гниющей плоти.
5) А закончить я хочу цитатой из начала рассказа:
«Какое-то время ей вправляли психику врачи, но делали это крайне грубо и бесцеремонно».
Я хочу прочитать про это отдельный рассказ.
«Врачи, вправляющие психику»:
— Нет! — кричала Полина, пытаясь вырваться из крепких рук дюжих санитаров. — Отпустите меня!
— Заткнись, сука! — врач, чьё лицо скрывала белая маска, ударил девушку по губам, разбив их в кровь. — Сейчас мы будет вправлять тебе психику. Но сначала… — он расстегнул ширинку.
Санитары разорвали одежду Полины.
— Нет! Пожалуйста! Не надо!!
«Вправление» началось…
(я специально увеличил возраст героини, ну чтобы никто ничего не подумал; да и грудь больше будет)
— Корпорация —
Хм…
Не ребёнок, не лягушка, а неведома зверушка…
Это я про жанр рассказа.
То ли триллер, то ли мистика, то ли фантастика. Мелькает что-то от рассказа Стивена Батьковича Кинга «Корпорация бросайте курить». Только у СК корпорация понятно, по каким правилам работала — «чёткие ребята». Здешняя же корпорация страннее. Разбираться в её правилах мне, честно говоря, не очень охота.
Давайте я быстренько отнесу рассказ к такому странному жанру, как «вирд», и просто пойду?
Ок?
Ок.
— Чемпионский пояс —
«Мага думал о починке электропривода для распашных ворот, когда ему проломили голову слесарным молотком».
Чёрт!
Это было круто!
Я уж было расслабился и задремал на заднем сидении машины героя. А тут — хрясь! — молотком по башке. Как будто это меня огрели, а не героя.
Что там дальше?
А там Катюха и Антон.
«Антону не нравилось, что Катюха так с ним обращалась».
Ну, Антон, если всё, на что ты годишься — это проламывать людям голову молотком, то не нужно обижаться что кто-то не так с тобой обращается. Правда, это не какой-то крутой мужик, а баба. Ну что ж, у каждого свои, слабости, Антон.
Ты молотком-то не размахивай, а то пристрелю сейчас на хрен!
Катя, ты не обращай на нас внимания — извини, кстати, что «бабой» назвал — лучше за дорогой следи.
Куда это мы едем интересно?
«Они свернули на обочину. По обе стороны дороги чернел лес. Антон спросил, где салфетки, и, не дожидаясь ответа, ударил Катюху молотком в переносицу».
Блин, твою ж мать!
Я ещё от первого удара не отошёл, а тут второй!!
Ладно, теперь, Антоха за рулём, а Катюха лежит на заднем сидении. Мёртвая.
Так каков там пункт назначения?
«Дом шефа походил на замок. Высоченный забор, башни со шпилями, домики для прислуги. Несмотря на поздний час, в особняке горел свет».
Ага, понятно.
В принципе, в такой манере можно было бы рассказать про весь рассказ, точнее, пересказать его сюжет. Но я подумал, что не стоит:
1) Во-первых — повыпендривался — и хватит.
2) Во-вторых — зачем лишать читателей удовольствия самим прочитать рассказ? Моё дело только привлечь внимание, а там уж каждый сам разберётся.
Но будут ли там ещё неожиданные удары молотком?
Как это ни странно — да. Правда, они всё же уже не будут неожиданными.
«Сколько у молотка сегодня работы, подумал Антон».
И не говори, Антон.
Всё-всё, дальше самим читать. Будет ещё один неожиданный поворот, два «примерно-ожидаемых», ну и последний — финальный, в «чёрно-юморном» стиле «Баек из Склепа».
«Было в этом что-то необычное — трахать чемпионскую экс-жену в чемпионском поясе».
И ещё…
Знаете, что поразило?
Нет — не стиль. Написано хорошо, но довольно-таки простым языком.
А то, как автор рассказа распоряжается своими персонажами. Они — как карты. Они — как фишки. Они — как шахматные фигуры. Думаешь, вот ферзь, главный герой, а он — бац! — и оказывается пешкой.
«Хлопот много, но Алёна знала, что со всем справится. Как любил повторять её бывший, раз уж начал — побеждай».
! — Общее Мнение — !
В общем — понравилось.
Было весело.
— Мой Топ —
1) Тупые ублюдки с татуировками
2) Чемпионский пояс
3) Клуб перестроечной чернухи
4) Или мы их
5) Между ног
Авторам этих рассказов хочется пожать руку и пожелать удачи. Бумажных и электронных публикаций!
— Скамейка Запасных —
1) Цвет кошмара — зелёный
2) Я не вор
3) Компрачики
4) Игры для девочек
5) Чертовщина
6) Тень
7) Фальшь
Авторам этих рассказов хочется улыбнуться и одобрительно кивнуть.
! — Благодарности — !
— Спасибо —
Авторам рассказов:
«Тупые ублюдки с татуировками», «Чемпионский пояс» и «Клуб перестроечной чернухи»
— Большое Спасибо —
Тем немногим «критикам-отзовистам», что всё-таки нашли время черкануть пару строчек о моих рассказах.
Эх, такое впечатление, что мы на конкурсах вымирающий вид…
Хочется пригласить вас в бар (можно и тот, которой с рогами, хе-хе) и купить вам по кружечке пива.
— Громадное Спасибо —
Организаторам конкурса.
Почти вернули мне мою «ЧД-2016»!
Ну или очень похожие ощущения: вроде и знаешь что будет, и в то же время ничего ты не знаешь. Но вот это ощущение новизны, чего-то свежего, чего-то хорошего — оно очень крутое. Как будто прочитал рецензию на хорошую игру в игровом журнале, а потом пошёл и купил CD/DVD с игрой. Уже в курсе, что это примерно будет, но хочется попробовать самому. Мне полученного позитива, наверное, до конца года хватит.
Обязательно приду к вам и на следующую «Бесову Дюжину», если она будет.
Может даже стоит уже после конкурса сделать какую-то отдельную тему, где участники высказали бы свои предложения/пожелания по конкурсу. Так мне кажется, что «Бесова Дюжина», вполне может стать нечто большим, чем просто «Мини-ЧД». Например, на основе «БС» можно будет конкурс драбблов сделать или шотов; или сделать конкурс с несколькими темами. Короче, попробовать создать такой конкурс-эксперимент-конструктор и чтобы аудитория у него постоянно обновлялась.
Несмотря на то, что фэнтези не является моим любимым жанром, я все-таки не смог пройти мимо книги, речь о которой пойдет далее. И естественно, на то было несколько причин. Первая — это, конечно, синопсис. Не сказать, чтобы он был каким-то дико оригинальным, но тем не менее четкая интрига в нем прослеживалась. А вторым побудительным к чтению моментом стало не просто большое, а воистину огромное количество различных литературных наград, которых удостоилось данное произведение. Причем, туда затесалась и "Премия Брэма Стокера" (к слову, абсолютно непонятно почему). Ну а толкую я, собственно, о романе Нила Геймана "Американские боги".
Сюжет книги стартует с того, как отмотавший три года в тюрьме парень по имени Тень выходит на свободу и знакомится с таинственным человеком, который просит называть его "мистер Среда" и предлагает бывшему заключенному работу в качестве своего личного телохранителя. Поскольку за несколько дней до этого жена Тени погибла в автокатастрофе и дома его никто не ждет, он соглашается на столь неожиданное предложение, не подозревая какие испытания свалятся на его голову в дальнейшем. А главным же среди них станет столкновение древних и современных богов, которых в Америке накопилось великое множество.
Итак, что же можно сказать о романе? Начну с того, что идея о противостоянии почти забытых божеств с новыми идолами двадцать первого века сама по себе выглядит довольно интересно. Однако мне показалось, что Гейману она быстро наскучила и поэтому он не раскрыл ее в полной мере. В пользу этого говорят следующие факты:
1) В книге присутствует целая тьма сверхъестественных персонажей, но отличить их друг от друга весьма сложно, потому как автору было лень прописывать их характеры. Видимо, Нил посчитал, что его аудитория по умолчанию знает всех богов, а значит способна и сама додумать их образы;
2) Вся вторая часть романа (порядка двухсот страниц) посвящена тому, как Тень проводит время в маленьком городке Лейксайд, где каждую зиму бесследно исчезают дети. И в общем-то эта сюжетная линия вышла любопытной, вот только к основной истории она имеет крайне отдаленное отношение. То есть, Гейман настолько увлекся освещением провинциальной жизни, что напрочь забыл о том, что на горизонте маячит эпичная битва титанов;
3) Ну и сама битва — это какое-то недоразумение. Автор так долго готовил нас к некоему масштабному событию, а в итоге оставил его начало где-то за кадром, а потом и вовсе свел всё к проникновенной речи Тени на поле боя, после которой противники опустили оружие и разошлись по домам. Казалось бы, и зачем нужен был весь этот сыр-бор? Чтобы тупо поиздеваться над читателями?
В общем, "Американские боги" — очень странная книга. Видно, что Нил старался создать монументальный по своей задумке текст, но совсем забыл, что на одной идее далеко не уедешь. Нужно еще поработать и над героями, и над событийным наполнением, и над атмосферой. Да много над чем. А то получается, что берешь в руки чуть ли не шедевр мировой литературы, а погружаешься в черновик среднего по качеству сериала.
И напоследок, отмечу, что я так и не уловил, почему Геймана именуют главным сказочником современности. Допускаю, что в других произведениях Нил проявил себя в подобном качестве, но в "Американских богах" с фантастическими элементами вышел явный недобор. Что удивительно, ведь тема романа позволяла разгуляться на полную катушку. Но похоже и здесь автору не хотелось слишком сильно напрягаться.
Хотя, взглянув сейчас на свои претензии, я задумался о том, что вероятно Гейман — просто не мой писатель и я зря полез в его творчество. Что ж, может и так. Правда, шестое чувство подсказывает мне, что даже если бы я был поклонником фэнтези, несуразное детище Нила все равно вряд ли бы меня порадовало.
«Моррис — один из величайших мастеров фэнтези "дотолкиновской" эры. Он заслуживает гораздо большего признания».
Брайан Стэблфорд
Аннотация. Дивные, наполненные чарами мирового фольклора произведения британского писателя Кеннета Морриса (1879–1937) дарят возможность погрузиться в мир языческих богов, джиннов, мудрецов, отважных воинов и прекрасных дев. Во второй том полного двухтомного собрания короткой прозы выдающегося литератора вошли повести и рассказы, вдохновленные кельтскими преданиями, арабским Востоком и классической музыкой европейского Нового времени. Адепт древних таинств и великолепный стилист, Моррис успел зафиксировать и передать атмосферу и прелесть уходящей эпохи устных сказаний, древней магии и настоящей романтики.
От редактора. Вот, наконец, увидит свет и второй том полного собрания малой прозы удивительного Кеннета Морриса. Громадная работа с любовью проделана Андреем Банновым (arcanum), замечательным переводчиком и специалистом в старинной англоамериканской словесности. Так что Кеннет Моррис, этот неторопливый медитирующий фантазер, продолжает удивлять российскую публику — на сей раз своими познаниями в фольклоре и мифологии арабского Востока и сумеречных земель северной Европы.
Фрагменты предисловия, подготовленного составителем и переводчиком:
Прозу Морриса очень трудно охарактеризовать или как-то классифицировать. Сегодня ее принято привычно относить в разряд фэнтези-литературы, но во времена, когда он творил, «фэнтези» как жанра не существовало. Например, сборник «Тайная гора и другие рассказы» продавался как подарочная книга, изысканно отпечатанная и содержащая несколько элегантных цветных иллюстраций К. Ромни Таундроу. С другой стороны, «Книга трех драконов» с характерными карандашными иллюстрациями Фердинанда Хусти Хорвата вообще позиционировалась как издание для детей. В результате, ее выбрали книгой месяца в Молодежной литературной гильдии Америки, что привлекло к ней больше внимания, чем к любой из его предыдущих работ.
Но эти категории не позволяют дать исчерпывающее определение стилю Морриса, который представляет собой некое подобие «мифологической прозы», сказочной, философской притчи, несущей в себе отблеск глубокой, едва уловимой мудрости. Моррис не считал себя пророком и не пытался поучать, однако сам отчаянно стремился к сокровенному свету (на память сразу приходит одноименная повесть еще одного великого валлийца Артура Мейчена) — и это ощущение приближения к потаенному, духовному свету сквозит во всех его произведениях. Ибо Моррис знал, что художественная литература по сути своей сакральна и должна служить наставлению людей. Вот, что он писал по этому поводу: «Я не знаю лучшей формы, позволяющей добиться этой цели, нежели литература. Именно душа человеческая — главный герой вечной драмы мироздания. Вся вселенная служит целям развития души». Этот принцип лежит в основе практически всех рассказов и романов Морриса: обычный человек вступает в контакт с собственным внутренним, божественным светом, который позволяет ему самому стать богом. Это иносказательно повторяет одну из идей теософской доктрины о том, что человеческое сердце «в высших своих проявлениях богоподобно» — и только достигнув этого состояния, оно способно услышать подземный шум, похожий на «биение сердца», реки Священной Истины, которая несется в «глубоких пещерах», таящихся под нанесенными на карту холмами официальной истории. <...>
Отдельный интерес вызывает возможность знакомства с прозой Морриса знаменитого «затворника из Провиденса» Говарда Филлипса Лавкрафта. Судить достоверно, был ли он в курсе существования собрата-мечтателя из Уэльса, сложно. Прямых свидетельств тому нет, но исключать такую возможность полностью нельзя. В конце концов, Моррис жил и работал в США в самый активный период жизни Лавкрафта, когда тот вполне мог иметь возможность познакомиться с рассказами Морриса, учитывая его огромный интерес к подобного рода литературе. Также нельзя сбрасывать со счетов определенный интерес к оккультизму, который присутствовал в жизни Лавкрафта, соответственно, вероятность попадания в его руки теософских журналов, где публиковался Моррис, была достаточно высокой. В любом случае, если бы Лавкрафт прочитал его рассказы, то определенно остался бы ими доволен. В них есть все, что так привлекало его в работах Дансени. Как писал известный американский критик Дуглас Андерсон: «Моррис ни в чем не уступал Дансени, сочиняя столь же поэтичную и лирическую прозу, однако мог похвастаться глубиной и философичностью, которую у знаменитого ирландца можно встретить (если, вообще, можно) довольно нечасто». Что ж, это мнение критика, с ним можно в чем-то не соглашаться, но то, что Моррис не уступает Дансени в красоте своей «хрустальной прозы» и способности унести читателя в сферы безудержного воображения — бесспорно. Там, где Дансени уводил читателя за пределы ведомых нам полей, в Мир Снов, Моррис предлагает путешествие в таинственные звездные дали и праисторические королевства.
Под катом можно увидеть обложку в развороте и ознакомиться с более подробным содержанием книги.
Моррис, Кеннет
Регент Севера / К. Моррис ; [сост., пер. с англ., вступ. ст. А. А. Баннова]. — М. : РИПОЛ классик, 2024. — 352 с. — (Grand Fantasy).
7БЦ, 84*108/32 (130*200), бумага офсет65, блок клееный. 300 экз.
Содержание
Андрей Баннов. Кеннет Моррис: странник на тропе Дракона
ВОСТОЧНЫЕ СКАЗКИ
Кеннет Моррис. Ночь Аль-Кадра
Кеннет Моррис. Потерянный поэт
Кеннет Моррис. Роза и Кубок
ПРЕДАНИЯ СЕВЕРА
Кеннет Моррис. Регент Севера
Кеннет Моррис. Трагедия русалки
ЛЕГЕНДЫ СКАЗОЧНЫХ КОРОЛЕВСТВ
Кеннет Моррис. Аватар
Кеннет Моррис. Святой и Лесные Боги
Кеннет Моррис. Нарцисс
Кеннет Моррис. Тайная гора
Кеннет Моррис. Повелитель планеты
Кеннет Моррис. Победа
Кеннет Моррис. Яблоки мудрости
Кеннет Моррис. Сапфировое ожерелье
ЭХО СТАРИНЫ
Кеннет Моррис. Храм младенца Аполлона
Кеннет Моррис. Выходка дикого бога
Кеннет Моррис. Ошибка с адресатом?
Кеннет Моррис. Сон скрипача
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ
Кеннет Моррис. Фуга Баха в ре-миноре: интерпретация
Кеннет Моррис. Разрушительная иллюзия. Фуга Баха в ля-миноре: интерпретация
Кеннет Моррис. Горный бард. Под впечатлением от медленной части Пятой симфонии Бетховена
Кеннет Моррис. Ирис. Под впечатлением от второй части «Патетической симфонии» Чайковского
Кеннет Моррис. Ад, Рай и Бетховен. Под впечатлением от первой части Пятой симфонии